Сторінка 1 з 2

Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 17:02
Archie
Получил травму большого пальца левой руки, и теперь мне проблемно им переключаться. Пока давлю на рычаг ладонью, и хорошо, что левой манеткой приходится пользоваться редко. Ищу вариант "усилителя", чтобы этим пальцем было легко нажимать на кнопку/рычаг. Хочу таким девайсом уменьшить как усилие, так и ход пальца.

Звал на помощь Гугл и по-русски, и по-английски, но ничего не нашел. Кто знает о существовании в природе манеток с электро- гидро- ветро- или еще каким приводом?

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 17:13
Vern
Возможно вам было бы удобно пользоваться грипшифтом?
http://velowiki.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D ... Grip-Shift

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 18:10
gluk7c5
Можно попробовать такую штуку, как дуалконтрол. Там можно вообще обойтись без участия большого пальца - переключение происходит при нажатии вверх/вниз на тормозную ручку.
birota.ru/shop/aksessuary/transmission/pereklyuchateli_na_rule/dualkontroly/monoblok_shimano_dual_control_xt_765_disc/

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 18:25
Oponer
для шосе вже як пару років є, а для мтб від недавна https://www.youtube.com/watch?v=ocOQRdky564

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 18:31
Designer
Если последствия травмы всерьез и надолго, то возможно есть смысл перейти на 1х10. В этом случае левая рука будет не задействована.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 22.5.15 22:44
RealIce
для шосе вже як пару років є, а для мтб від недавна https://www.youtube.com/watch?v=ocOQRdky564
Но цена
Так что 1x11 в этом случае бюджетнее
Еще бюджетнее 1x10 с расширителем кассеты
Ну или ждать когда выпустят XT Di2

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 13:53
meral
грипшифты же вообещ пальцев не тербуют.
а держаться за руль ему всяко прийдется.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 16:06
Archie
Спасибо всем отозвавшимся. Цена, конечно, имеет значение. XT Di2 это, конечно, материализация мечты, но за такие деньги это больше подойдет профессионалам.

Буду копать в сторону 1х10, 1х11, или "колхозить" самодельный шифтер, так как инженерный опыт присутствует. Самое главное, я понял, пройдясь по приведенным ссылкам, что бортовые батарейки и электродвигатели вполне справляются с переключением. Возможно, что доработка грипшифта (устранение люфтов) приведет его к приемлемому варианту.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 16:17
meral
а откуда у вас люфты на грипшифте то? есть у меня один вел с грипшифтами, не замечал никаких люфтов. привыкать к нему надо,да. дня два.
нагрузка переключения довольно существенна. портативный двигатель(а надо координатный) без трансмисии не осилит.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 19:09
Designer
Обычный двигатель превращается в серводвигатель установкой датчиков положения. Т.е. в конкретном положении исполнительного органа отключается питание. Датчик может быть любого типа. (Легким движением руки, брюки превращаются в элегантные шорты.) Правда как это реализовать компактно, для установки на вел...(Простите, маленькая техническая неувязка) :duma:

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 20:13
Адре Налин
Буду копать в сторону 1х10, 1х11
Только так, чтобы колесо с такой кассетой нормально встало на дропауты. А то как бы не пришлось перья разгибать. А это стрёмно. :duma:

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 23.5.15 20:21
meral
ну понятно что проблем с мощность. у некомпактных двжклв нету. только и возить их неудобно.
из доступных серво - движки от дисководов и сдромов(привод). мощность не так уж супер у них.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:17
Archie
а откуда у вас люфты на грипшифте то? есть у меня один вел с грипшифтами, не замечал никаких люфтов. привыкать к нему надо,да. дня два.
нагрузка переключения довольно существенна. портативный двигатель(а надо координатный) без трансмисии не осилит.
Ну, честно говоря, не на 100 процентов уверен про люфты, грипшифты только трогал руками в магазинах. Есть там какая-то "вялость" при переключении. Чем низкоуровневое железо отличается от более дорогого? Люфтами, весом, внешним видом, в основном. Я перешел с бюджетной правой манетки и заднего переключателя на ХТ именно из-за люфта. Стало напрягать неудобное переключение. Обнаружил, что на манетке при нажатии на рычаг градусов 15-20 хода рычага были "пустыми", и только потом происходило наматывание тросика заднего переключателя. Разобрал, и увидел, что в манетку (умышленно?) конструкцией заложен такой люфт. Мне, как "кулибину" очень хотелось усовершенствовать стоящую там собачку из принципа, и не идти на поводу у хитрых маркетологов Shimano, но нехватка времени и подвернувшаяся недорогая манетка решили вопрос. Так что я почти уверен, что грипшифт на левой части руля будет работать существенно хуже, чем справа, где сейчас ХТ.
Обычный двигатель превращается в серводвигатель установкой датчиков положения. Т.е. в конкретном положении исполнительного органа отключается питание. Датчик может быть любого типа. (Легким движением руки, брюки превращаются в элегантные шорты.) Правда как это реализовать компактно, для установки на вел...(Простите, маленькая техническая неувязка) :duma:
Да, именно так и сделаю, если не устроит цена готового решения. На радиорынке сейчас продают много компактных БУ моторчиков с редукторами. Мне пока видится вариант, где мотор будет двигать зубчатую рейку, которая будет тянуть тросик где-то на трубе рамы между рулевой колонкой и педалями. Или наматывать на такой же шкив, как и в манетке.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:25
Trion
Отличная тема.
Есть проблема с эргономикой манеток - замути свой шаговый двигатель с кнопками.

Всегда казалось, что купить готовое дешевле, чем заниматься самому разработками с нуля. Разве что можно сделать то, что не выпускают серийно или сделать лучше серийных образцов.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:26
konst
У шиманы грипшифты встречаются только во сверхбюджетных категориях, но у sram они есть более чем достойного уровня.
Передние - совместимы.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:31
Trion
По какому алгоритму работает электроника, если переключение зависает или случайно нажимается кнопка?
Ну вот стоите на месте, если сбросить с 2 на 1 ничего страшного не случится - рамка перекидки упрётся в цепь и манетку можно спокойно вернуть в положение 2.
Если попытаться на неподвижной системе переключиться со второй на третью либо тросик растянется, либо порвется, либо перекидку выгнет, это на механике. А как сервопривод отработает - будет разряжать батарейку и греть мотор пока не сдохнет или прекратит фикцию после энного числа неудачных попыток?

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:31
Archie
ну понятно что проблем с мощность. у некомпактных двжклв нету. только и возить их неудобно.
из доступных серво - движки от дисководов и сдромов(привод). мощность не так уж супер у них.
Этот вопрос решит редуктор с подходящим соотношением оборотов на входе-выходе. К сервомотору придется городить контроллер с соответствующей прошивкой, что не хотелось бы, а коллекторный малогабаритный мотор с концевыми выключателями-самое то. Правда, почти все такие моторчики делают на 12 В или выше, а у аккумулятора будет только около 3.6. В этот проект явно напрашивается мотор от вибры мобильного телефона :duma:

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:33
meral
тоесть вам надо 1-3 грипшифт(левый). почему вы вообще считатет что там будет какойто люфт?
да и вообще насколько часто вам приходится левую монетку переключать? это ж не правая.
вобщем возьмите у когото на веле грипшифт x7 попробуйте.

понятно, что прийдется редуктор делать. о чем я вам и говорю. дешевый и маленький редуктор - еще больше лифт. большой редуктор - куда вы его всунуть хотите? вам еще это все жестко закрепить прийдется, чтоб на расколбасе не плыли передачи. конструкторы манеток не зря свой хлеб едят.

концевые выключатели - опятьтаки, их надо гдето всунуть и закрепить. да и 2ю передачу они не обеспечат. шаговый электромотор + редуктор+контроллер на avr/pic вам, конечно, помогут. но еще есть механическая прочность/устойчивость решения. прошивка то простая вобщемто. механика сложная. грязь, пыль, вибрация, миллиметровая точность и ограничение по размеру/весу.

упростить можно сделав переключатель 1-2(убрав третью передачу) и поставив ограничитель. тогда мотор ставите линейный, все резко упрощается, отсутствует практически требование точности.

вобщем городить чтото можно только если вам надо не результат, а процесс.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:42
Archie
По какому алгоритму работает электроника, если переключение зависает или случайно нажимается кнопка?
Чья электроника? XT Di2? В коммерческом продукте это наверняка уже решено. Если та, которую хочется сделать самому, то придется установить кнопку аварийного отключения (увидел лажу-отключил) или автоматического по избыточному току.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 11:50
meral
вот проект
http://habrahabr.ru/post/145435/

еще бывают автоматические втулки(но это если обе руки нефункциональны) http://velofun.ru/hub/planetarnaya-vtul ... -test.html http://velofun.ru/hub/obzor-planetarnoy ... i-cvp.html

если будете делать сами, то вешайте механическую часть на короткий трос под раму, не на ручку.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 12:13
Archie
тоесть вам надо 1-3 грипшифт(левый). почему вы вообще считатет что там будет какойто люфт?
Предполагаю. Вот konst говорит, что у Sram качество будет получше, чем у Shimano. Можно рассмотреть вариант, пощупать в магазине.
...дешевый и маленький редуктор - еще больше лифт
...конструкторы манеток не зря свой хлеб едят.
Люфт устранится натянутым тросиком еще в момент установки редуктора. Конструкторы же пляшут под дудку маркетологов. У меня где-то еще валяется мое видео той разобранной правой манетки, где виден заложенный конструкцией холостой ход рычага при натяжении тросика. Ведь конструктору Shimano ничего не стоило при проектировании бюджетной манетки просто немного изменить форму двух деталей, и холостой ход уменьшился бы, и владелец дольше бы ездил со старой манеткой, потому что этот люфт бы его не раздражал. Ну, как может нравиться холостой ход в 20 градусов? Понятно, что иногда хочется поменять навеску просто потому, что надоела.

Если придется делать самому, то надо будет попотеть: не раз конструировал и электронику и механику. Там будеи и этап прототипа и мучительный этап его отладки, и этап, когда отлаженный прототип уже просто надоело подкручивать и допиливать, а теперь неохота переделывать в законченный красивый девайс *oops*

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 12:18
Archie
вобщем городить чтото можно только если вам надо не результат, а процесс.
Мне нужен результат за приемлемые деньги. Не профи, но и не бюджет. Если такого не будет найдено, при руках, растущих из плеч, придется заняться самоделкой.

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 12:24
meral
вам не приходило в голову, что холостой ход сделан из ергономических соображений? чтоб новички не переключали передачу до тактильного отзыва?
точно так же переключатели заднии работают "мягче" в групах до аливио.
у вас просто уже другие требования к переключению передач.

у меня например на тормозах вполне сознательно выставлен люфт на 10% гдето. мне так удобнее(проще держать пальцы на ручках). тормоза, правда, гидравлика.

за приемлемые деньги - б.у. sram x7 или х9 грипшифт. можно х0, но он в два раза дороже. потестить можно у того, у кого он стоит.
или sram imotion (грипшифт совмещенный с ручкой торомоза)

http://www.ebay.com/itm/SRAM-X-9-Gripsh ... 5d54e9872a

http://www.ebay.com/itm/Sram-X0-X-0-Gri ... 4ad594813f

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0&t=250190

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 12:39
Archie
Очень интересно!

Re: Манетка с электроприводом. Существует?

Додано: 24.5.15 13:17
Trion
Всё-равно не понимаю.
Будет либо колхоз, либо придётся делать по уму с контроллером, чтобы система себя не убила при сбое или ошибочном переключении.
Во втором случае появляется возможность сделать полностью автоматическую трансмиссию, вплоть до выбора режима, добавив пару датчиков, разгрузив полностью голову когда и что нажимать.

Либо купить грипшифты и не придаваться инженерно-слесарному творчеству.
С планетаркой было бы намного проще, она позволяет переключаться в статике.