Сторінка 1 з 1

Установка не обычной каретки.

Додано: 6.4.15 13:32
Duran_Iev
Здравствуйте все!
Собственно необычность каретки заключается в том что у нее обе чашки с правой резьбой.
Идея заключается в том что купить обычную каретку и у нее одну из чашек (правую) заменить на чашку с правой резьбой от другой каретки.
Чашка у меня есть но у нее не фиксированная стопарная гайка а накручиваемая.
Теперь собственно вопрос, как такие исхищрения будут в плане надежности, т.е. то что стопорная гайка накручиваемая это ничего?
Может кто подскажет еще какие нибуть решения.
Спасибо!

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 6.4.15 13:51
VelokyiV_4RooM
Идея заключается в том что купить обычную каретку и у нее одну из чашек (правую) заменить
Вы исходите из неправильной предпосылки, что размеры и шаг резьбы во всех каретках одинаковые.
Направление нарезки резьбы - лишь один из параметров, которые входят в характеристику каретки.

Вот ссылка на примерный перечень стандартов кареток. Измерив собственную есть возможность подыскать аналог.
http://sheldonbrown.com/gloss_bo-z.html#bottom
p.s. У вас скорее всего либо итальянский, либо старый советский, либо древний французский велосипед - только на них ставились каретки с двумя правыми резьбами

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 6.4.15 13:54
Duran_Iev
Идея заключается в том что купить обычную каретку и у нее одну из чашек (правую) заменить
Вы исходите из неправильной предпосылки, что размеры и шаг резьбы во всех каретках одинаковые.
Направление нарезки резьбы - лишь один из параметров, которые входят в характеристику каретки.

Вот ссылка на примерный перечень стандартов кареток. Измерив собственную есть возможность подыскать аналог.
http://sheldonbrown.com/gloss_bo-z.html#bottom
p.s. У вас скорее всего либо итальянский, либо старый советский, либо древний французский велосипед - только на них ставились каретки с двумя правыми резьбами
Спасибо! За ссылку и ...
Что насчет моего вопроса. Насчет конттргайки не фиксированной на чашке а накручиваемой на нее?

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 6.4.15 14:12
VelokyiV_4RooM
Что насчет моего вопроса. Насчет конттргайки не фиксированной на чашке а накручиваемой на нее?
фотки оч.непомешали бы. пока не готов помочь по этому вопросу...

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 6.4.15 14:17
Duran_Iev
Ок. Вечером выложу фотки. Спасибо!

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 10:16
Duran_Iev
Не вышло сделать фотки вчера.
Постараюсь объяснить по чужим фотографиям. Во вложении фото каретки у которой правая чашка такая как я имею введу.
В моем случае это будет правая чашка. А на левой стороне будет чашка от новой каретки. Насколько я просмотрел фото всех широкораспространенных кареток. Она будет с правой резьбой и вообще без контр гайки.
Стопарная гайка не нее накручивается и тем самым прижимает чашку.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 10:47
VelokyiV_4RooM
Довольно архаичная конструкция.

Сейчас каретки под квадрат делаются без всяких контргаек.

Каретка(вал, подшипники и тело каретки) в сборе с правой чашкой закручивается справа, затем левая чашка - для центровки. Вот в общем и все...

Попробуйте, конечно, сделать так, как хотите - это будет полезный опыт.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 10:56
konst
А что за рама?
Может просто стоит найти каретку, которая подходит?
Без контрагайки настройка навряд будет держаться.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 10:56
Duran_Iev
Если можно еще один вопрос.
Левая чашка с правой резьбой. Соответственно откручивается по ходу шатуна. И она будет без контр гайки. Вопрос не будет ли она откручиваться.
Или стоит контргайку поменять местами, она бульше нужна на левой чашке чем на правой, правильно я думаю?
Если по логике.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 10:58
Duran_Iev
А что за рама?
Может просто стоит найти каретку, которая подходит?
При отсутствии контрагайки может постепенно раскручиваться.
Mercier Edy Schutz. Французская рама.
Не знаю где искать. Да и на старой втулке была контргайка с левой стороны и трудностей с кареткой не возникало за время использования.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 11:03
konst
Поспрашивай лучше в ветке у шоссеров. Или, как вариант, у курьеров.
Там наверняка подскажут быстрее и лучше. Тут же никто с этими железками дела не имел, потому и звучат общие мысли, не более.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 11:30
VelokyiV_4RooM
Mercier Edy Schutz. Французская рама.
Должны подходить каретки от советских шоссейников - перепроверить можно на "птичьем рынке"

А вообще - француза лучше резать на человеческий стандарт с правой/левой резьбой. Всё остальное будет - сплошная головная боль.
Ищите мастера с метчиками.

p.s. там ещё сюрпризы будут в резьбах на рулевой %)

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 7.4.15 12:49
Duran_Iev
Спасибо всем за помощь.
Перенарезка резьбы это последнее что я буду делать. Пока буду пробовать так как я придумал.
Результат опишу позже.

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 16.4.15 15:00
Duran_Iev
Вобщем, нужна опять помощь.
План мой оказался провальным, или полупровальным. Я купил обыкновенную каретку BB-UN26 BSA 123 мм. И оказывается у нее чашка с левой резьбой(правая чашка), жестко зафиксированна на картридже, как часть корпуса. А вообще сейчас можно найти каретки у которых чашки, обе, можно снимать?

Ну и вопрос по перерезке резьбы, если все же этим заниматься, то получится резьба по резьбе, правильно я понимаю? т.е. диаметр останется тот же. В общем какие могут быть трудности в связи с перерезкой и к кому можно за этим обратиться?

Re: Установка не обычной каретки.

Додано: 16.4.15 16:39
VelokyiV_4RooM
Вобщем, нужна опять помощь.
Я купил обыкновенную каретку BB-UN26 BSA 123 мм. И оказывается у нее чашка с левой резьбой(правая чашка), жестко зафиксированна на картридже, как часть корпуса.
Как я писал выше:
Довольно архаичная конструкция.

Сейчас каретки под квадрат делаются без всяких контргаек.
Каретка(вал, подшипники и тело каретки) в сборе с правой чашкой закручивается справа, затем левая чашка - для центровки. Вот в общем и все...

Попробуйте, конечно, сделать так, как хотите - это будет полезный опыт.
Чашки, которые вы ищите либо дико редки, либо представляют музейную и коллекционную ценность
Их точно можно найти на Ибэе, тщательно поискать на Птичьем Рынке - возможно попадется что-то из советского разбора (см. вышеприведенную табличку совместимости)
В общем какие могут быть трудности в связи с перерезкой и к кому можно за этим обратиться?
Трудностей - вагон и тележка:
1. Метчики есть редко у кого
2. Резать нужно железо, а не алюминий - мало кто согласится

Я поспрашиваю - может и есть у кого нужный инструмент. Но на вашем месте я бы искал в направлении фиксерских форумов\ кастом студий.