Сторінка 1 з 2
Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 08:29
Ілля
Всім привіт. Скажіть будь ласка, яким має бути в велосипеді накат в ідеалі і як його добитися?
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:05
M.G.Ferrum
Вам аж ідеальний, чи покращити те, що є?
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:07
Ілля
Покращити щоб був ідеальний)
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:15
Uda4nik
Читаем тему:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=77145
Едем на место, меряем накат накатометром и смотрим, сколько не хватает до рекорда. Потом пишем сюда параметры колёс (тип и марку втулок, марку резины, рабочее давление) и коллективным разумом думаем, как энтот загадочный "накат" улучшить

Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:16
M.G.Ferrum
1) ідеального не існує

3) чому вирішили, що у Вас слабенький накат?
2) описуйте вел. //гума, втулки, коли як обслуговувався
4) гасіть комп, і катайтесь ;-). накат накатом, а тепла скоро не буде.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:18
Ілля
Що таке "накатометр"?
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:20
Uda4nik
Що таке "накатометр"?
Это кусок трассы из темы, где катальцы мерялись накатом. Надо же что-то принять за эталон

Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:21
Ілля
Ініціював з двома друзями провірити на спуску накат і програв. Ледь чипляють диски у колодки і коли просто прокручую переднє колесо, то воно як на мою думку заскоро зупиняється.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:22
Ілля
Ааа, я далеко звідти живу.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:25
Uda4nik
Как минимум, опишите колёса Вашего велосипеда.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:25
Ілля
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:36
Ілля
Коли і як обслуговувався не знаю, недавно купив його.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 09:52
Uda4nik
Втулки Мавик должны хорошо катить.
Подвес - это плохо для наката, но не всегда, на грунтах наоборот хорошо. Если амортизатор правильный и правильно настроен, иначе часть энергии не доходит от педалей до колёс и теряется в пружине. В меньшей степени, но влияет и настройка вилки.
Остались вопросы по давлению в шинах. Сами шины довольно злые и "наката" не добавляют.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 10:04
Ілля
Дякую Вам за відповідь! Пробував розкручувати колесо, то воно трохи чипляє у колодку з зовнішньої сторони майже на половину роторора.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 10:08
Ілля
Який тиск в колесах не знаю. А який середній має бути асфальт-грунтовка?
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 10:29
Uda4nik
На шинах написан нижний и верхний предел давления. Для асфальта лучше качать немного ниже верхнего предела, для грунта - примерно посередине диапазона. Поскольку у Вас подвес, амотризирующая роль шин небольшая, для грунтов можно тоже качать максимум.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 10:43
Ілля
Що робити якщо чипляє ротор у колодки? Пробував заміряти на око, так там мікрони.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 10:52
Pro100stata
Що робити якщо чипляє ротор у колодки? Пробував заміняти на око, так там мікрони.
Щоб ротор не чипляв колодки Вам не обхідно покращити накат.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 11:02
Ілля
Якось не зрозуміло виходить. А щоб покращити накат, треба щоб ротор не чипляв у колодки). Покищо не чипляє, руками направив трохи ротори.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 13:41
meral
ну прочитайте тему чтоли по ссылке.не?
ротор цепляет если гнутый диск или неправильно настроенно. вы всегда можеет вообще выключиь тормоза (развести колодки) для измерения наката.
врдядли чтото поменяется. в вашем случае наиболее тормозной частью скороее всего являются покрышки. поменяйте на узкие слики и все резко улучшится(по асфальту)
можете еще амморт заблокировать.
хотя сам параметр "накат" вообще ниочем и ничего не дает.
диагностику втулок вам проще сделать в мастерской. время вращения колеса без нагрузки(на перевернутом веле) не показатель и больше зависит от типа смазки и веса самого колеса(больше вес/жидкая смазка - больше вращается).
также накат зависит от соотношения веса рейдера к его фронтовому еффективному сечению и диаметру колеса. тоесть в идеале лучший накат будет иметь рейдет весом в 500кг на веле с колесам в его рост. и с обтекателем) ну и зачем вам это?
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 15:02
catforalice
У топикстартера же подвес, если я не ошибаюсь, а не шоссер или кросс?
Берите свой подвес и езжайте на нем в Мышеловку

Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 16:27
konst
Ініціював з двома друзями провірити на спуску накат і програв. Ледь чипляють диски у колодки і коли просто прокручую переднє колесо, то воно як на мою думку заскоро зупиняється.
Влияние минимально цепляющих дисков исчезающе мало. Гораздо больше сказывается аэродинамика ездока (одежда, посадка) и его вес, а также рисунок покрышек и давление в оных.
То же самое со втулками. Если они исправны, то на них приходится в пределах 10% всех потерь при езде, у навороченных чуть меньше, у более дешевых чуть больше, но какой-то огромной разницы ждать не стоит. Это в разы меньше, чем потери в трансмиссии и от сопротивления воздуха.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 18:38
meral
ну не скажите. разница между 2.0 сликами и 2.0 для грунта поболее 10% по асфальту.
и да. они тоже влияют на общее сопротивление воздуха.
трансмиссия при накате отключена. сопротивление воздуха зависит от куба скорости и критично на 25+.
кинетическая енергия зависит от квадрат скорости. потому при скорости больше 25 вклад торможения воздухом >50%, но чем ниже тем он меньше(в процентном соотношении) и на скоростях меньше 18 уже около 10%. чем меньше скорость, тем больше вклад от покрышек.
трение в подшибниках на любой скорости не превышает 10% потерь.
Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 19:11
Uda4nik
Короче. Покупаете полуслик или слик, можно б/у, всё равно пригодится, например катнуть Одесскую Сотку или еще какой асфальт.
Только назад, вклад переднего колеса в сопротивление качению гораздо меньше.
Качаете до дуба (лучше с манометром, процентов на 10 меньше предельного давления). Блокируете аморт и вилку.
Едете с друзьями на тот спуск и все призы Ваши

Re: Ідеальний накат.
Додано: 20.9.14 19:45
Ілля
Так буде не чесно, у друзів також двохпідвіси з грунтовою резиною. Причина напевне в тому, що я зловив велику яму і зробив один маневр.