Сторінка 1 з 124

Питання від "чайників". Акт третій.

Додано: 21.4.13 23:52
ВелоКиїв
Частина перша : http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=53074
Частина друга : http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=92239
FAQ : http://www.velokiev.com/faq/index.php?action=show

Убедительная просьба - перед тем, как задать вопрос, воспользуйтесь поиском :
http://www.velokiev.com/forum/search.php

Очень велика вероятность, что этот самый вопрос до вас уже задавался неоднократно :yes

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 23.4.13 17:21
Sixov
дали мне такую фигню... рабочая... Что это ясно ...Чё с ней делать?Мне ненужна...

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 23.4.13 17:28
aquarius
Чё с ней делать?Мне ненужна...
Если не нужна, зачем брал?

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 23.4.13 18:46
Sixov
Еду на велике,тут строители идут...на говорят бери ,на велосипедное похоже...Мне оно ни к чему,некуда собачить.На месном форуме в потеряшках молчок уже месяца два.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 24.4.13 00:12
homyak
Датчик каденса. Совместим вероятнее всего лишь с той серией компьютеров, от которой он потерян. Т.е. для подавляющего большинства не имеет ни малейшей ценности.
На месном форуме в потеряшках молчок уже месяца два.
поставь на продажу за символическую плату. Люди, которые имеют куда данное прицепить будут благодарны.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 24.4.13 10:50
havrick
Хочется уточнить: шестискоростной переключатель турней, с родной 6ск манеткой, будет ли нормально работать на 6 звезд семискоростной кассеты? Имеется в виду, расстояние между звездами в 6 и 7 трещёточных кассетах одинаковое?

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 11:56
Anuta Luna
А совсем-совсем глупые-чайниковские вопросы здесь можно задавать?

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 12:01
MaD_CameL
нужно! эта тема именно для них

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 12:20
Max_NoMad
Хочется уточнить: шестискоростной переключатель турней, с родной 6ск манеткой, будет ли нормально работать на 6 звезд семискоростной кассеты? Имеется в виду, расстояние между звездами в 6 и 7 трещёточных кассетах одинаковое?
да, будет. до 8 скоростей включительно шаг между звездами одинаковый.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 14:11
Anuta Luna
Прокатала свой Вайпер. На грунтовых дорогах по неровностям хорошенько меня потрусило... Да, шины были накачены прилично... Но обясните мне: почему на прокатном веле без вилки подругу так не трусило, как на моем??? Это что ж за неравноправие такое? прокатный ашанбайк мягче??? :dash2:

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 14:25
borodator
а почему ты уверена что подругу не трусило?
+ покрышки могут играть достаточно важную роль. если у тебя они перекаченны - то это не очень хорошо.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 14:29
MaD_CameL
а еще все зависит от того, кто как едет - если седло выставлено слишком низко, то ты сама себя будешь трусить при каждом повороте педалей - ерзать в седле. есть еще куча факторов. по форуму не полечишь. но наиболее вероятное - именно перекачанные покрышки.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 14:48
havrick
На всякий случай расскажу как я (чайник) еду по разбитой дороге накатом: я сижу на седле, и со стороны кажется, что я таки сижу всем весом. Но на самом деле я стою правой или левой ногой на опущеной до упора вниз педали, и 90% веса приходится именно не неё, а седло так, больше для удержания равновесия. При этом опорная нога в колене выпрямлена до упора - это помогает легко держать на ней вес, не напрягая "основную работающую на велике" (у меня) четырёхглавую мышцу бедра, а ступня стоит на педали так, чтобы ось педали была под первыми суставами пальцев (ну вроде так и надо по науке), и получается, что мой вес как бы подпружинен в голеностопном суставе за счет "натяжения" икроножной мышцы. Не опорная нога такжестоит на педали (поднятой, естетсвенно, до упора вверх) и полностью расслаблена, а задница находится практически на седле, но на самом деле в нескольких миллиметрах над ним, и толчки от седла в основание позвоночника не передаются. Таким образом на множественных мелких колдобинах я тряски не ощущаю практически вовсе, а если сесть полным весом на седло - то даже очень ощущаю. Разница по виду со стороны, повторю, минимальная, что я сижу, что стою. Может ваша подруга так и делает. Я к этому привык на жёстком ашанбайке, где даже и вилки не было, но и на вайпере теперь тоже так езжу.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 15:09
Anuta Luna
Всем спасибо. Покатаюсь на нормально накаченных колесах, тогда сравню.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 16:32
borodator
на самом деле я стою правой или левой ногой на опущеной до упора вниз педали, и 90% веса приходится именно не неё
это далеко не для всех велосипедов подходит и не для всех рам. Я лично предпочитаю такие участки проезжать стоя, на полусогнутых ногах. это если по прямой. На спуске еще и зад назад свешиваю, чтоб через руль не перелететь

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 16:40
homyak
Но обясните мне: почему на прокатном веле без вилки подругу так не трусило, как на моем???
потому что у вас тоже вилки особо то и нет. для того, что бы вилку меньше трусило в ней помимо пружины должен стоять аммортизатор. Кроме того, пружина в вилке должна соответствовать веслу велосипедиста.
Вот про ашан..... как то слабо верится. может то просто со стороны казалось ?
Ну и верно, проверить давление.

К стати рекомендую заполнить профиль. Например если вы окажетесь в радиусе моей вечерней прогулки, - смогу подьехать и ответить на множество вопросов, а также визуально посмотреть трусит оно или нет и насколько... Думаю аналогичную помощь могут оказать еще ряд более опытных велосипедистов, если окажутся в разумном радиусе.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 16:55
borodator
для того, что бы вилку меньше трусило в ней помимо пружины должен стоять аммортизатор.
простите, что? можете объяснить?
пружина в вилке как раз и является аммортизирующей частью.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 17:04
homyak
простите, что? можете объяснить?
пружина в вилке как раз и является амортизирующей частью.
Роль пружины, - удерживать вес. При чем не фиксированно а с возможностью перемещения. (не совсем могу сформулировать умно мысль). Пружина лишь создает силу, которая противодействует силе земного притяжения.

Амортизатор, или демпфер в то же время предназначен для гашения колебаний. Он убирает раскачку, противодействует слишком быстрому перемещению подпружиненных елементов. В результате пружина не выстреливает в руки, механизм (авто/мото/вело) не подбрасывает, меньше ударов, лучше обтекание поверхности/ контакт с ней.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 17:31
borodator
Не берем в расчет вилки с картриджами дополнительных настроек. Возмем за пример обычные простые вилки. Роль амортизатора там выполняет пружина ( метал либо воздух - смотря какое строение), он же аммортизатор/демпфер. Уже настройкой жесткости пружины/подкачкой решается вопрос веса байкера и работы вилки. Помимо куска пружины и резинки на отскоке, чтоб не громыхало, в недорогих вилках ничего нет.
Вилка с пружиной и есть велосипедный демпфер.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 17:40
homyak
Вилка с пружиной и есть велосипедный демпфер.
:eek: Вам вообще знакомо понятие амортизатора? Демпфера? зачем они существуют?
Объясните мне каким методом витая, стальная пружина может амортизировать колебания? Хотя нет, не объясняйте, разве другим изложите свою точку зрения. Пусть они уже принимают решения по поводу логичности и ценности советов/рекомендаций от Вас/меня.
А мне не интересно Ваше изложение. На парах в институте/на уроках в автошколе/ в интернете мне и так довольно хорошо объяснили что такое пружина а что такое, - демпфер.


Мой ответ на вопрос топикстартера, - в данной вилке нет амортизатора. Отсюда и удары в руки, и вибрация. Велосипед сам по себе довольно неплохой. За те деньги, что были потрачены - сложно найти более приемлемые варианты. Но вот амортизировать удары ему не чем :(.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 18:06
borodator
Вилка с пружиной и есть велосипедный демпфер.
:eek: Вам вообще знакомо понятие амортизатора? Демпфера? зачем они существуют?
Объясните мне каким методом витая, стальная пружина может амортизировать колебания? Хотя нет, не объясняйте, разве другим изложите свою точку зрения. Пусть они уже принимают решения по поводу логичности и ценности советов/рекомендаций от Вас/меня.
А мне не интересно Ваше изложение. На парах в институте/на уроках в автошколе/ в интернете мне и так довольно хорошо объяснили что такое пружина а что такое, - демпфер.


Мой ответ на вопрос топикстартера, - в данной вилке нет амортизатора.
:dash2:
вам объяснять или нет? не хотите - не читайте, дело ваше, но на всякий случай - обычная пружина имеет свойство сжиматься и разжиматься. Да, вы можете мне не верить, но так оно и есть! И что же происходит? о боже :molba: когда переднее колесо с такой вилкой наезжает на препятсвие - пружина сжимается.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 22:16
havrick
стоя, на полусогнутых ногах
Классно когда ноги это позволяют :) Я после 40-50 км уже так не могу обычно, сил не хватает; уверен что автор вопроса устанет до невозможности стоять на полусогнутых ещё раньше, я всё таки несколько лет катаю. И рама тут абсолютно ни при чём, это зависит только от высоты седла - а правильня высота седла как раз такая, чтобы при опускании педали в нижнюю точку нога почти полностью распрямлялась. Конечно, проходить неровности стоя на педалях при горизонтальных шатунах ещё лучше, кто ж спорит.

Роль демпфера в пружинных вилках играет эластомер (ну, плохо играет, но уж как может), не? Я на такой езжу. Какие удары в руки, вы вообще о чем?... На жёсткой вилке - да, вся прелесть. Правда прелоад открутил на максимум, чтобы как можно мягче была пружина, и все, отлично едет.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 22:26
homyak
Роль демпфера в пружинных вилках играет эластомер (ну, плохо играет, но уж как может), не? Я на такой езжу. Какие удары в руки, вы вообще о чем?...
вот с етим соглашусь.

а удары все же есть, - если сравнивать с масляным демпфером.
да и с жесткой вилкой если сравнивать, - пружинная вилка выстреливает в руки (но тут уже мое по моему скромному мнению, вполне возможно плацебо )

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 25.4.13 23:27
aquarius
Для путающих тему "чайниковские вопросы" с темой "чайниковские ответы" :)
Возмем за пример обычные простые вилки. Роль амортизатора там выполняет пружина ( метал либо воздух - смотря какое строение), он же аммортизатор/демпфер. Уже настройкой жесткости пружины/подкачкой решается вопрос веса байкера и работы вилки. Помимо куска пружины и резинки на отскоке, чтоб не громыхало, в недорогих вилках ничего нет.
Вилка с пружиной и есть велосипедный демпфер.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Амортизатор
http://ru.wikipedia.org/wiki/Демпфер
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пружина
На всякий случай расскажу как я (чайник) еду по разбитой дороге накатом: я сижу на седле, и со стороны кажется, что я таки сижу всем весом. Но на самом деле я стою правой или левой ногой на опущеной до упора вниз педали, и 90% веса приходится именно не неё, а седло так, больше для удержания равновесия. При этом опорная нога в колене выпрямлена до упора - это помогает....
Эта привычка поможет лишь улететь с байка в неожиданный для тебя момент - учись ездить правильно (ну или хотя бы не учи никого ездить неправильно).
Какие удары в руки, вы вообще о чем?... На жёсткой вилке - да, вся прелесть. Правда прелоад открутил на максимум, чтобы как можно мягче была пружина, и все, отлично едет.
При неправильно настроенной скорости отскока руки отобьет даже самая дорогая вилка с навороченным демпфером, а в простых стоковых пружинных вилках так и вовсе такой регулировки нет.

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Додано: 26.4.13 10:13
borodator
Для путающих тему "чайниковские вопросы" с темой "чайниковские ответы" :)
по большей части спор возник изза того что человек сказал что амортизационная вилка без амортизатора, а дальше уже пошли неверные трактовки технических обозначений элементов подвески :unknown:
По поводу того что ехать стоя на ноге и что самое важное - длина подседела и прямые ноги... есть ведь разные дисциплины) лично я делился своим опытом преодоления камней на ровной плоскости и спуске, чаще всего в горах или иных неровностях на коротких промежутках. О длинных дистанциях я ничего не говорю, там да - высоко поднятое седло решает, но на коротких дистанциях низкое седло помогает амортизировать удары полусогнутыми ногами + увеличивет верткость и управляемость когда ты стоишь на ногах, а не сидишь. Поправьте сли я где то не прав.
п.с.: после определенного познания трясучки лично я перешел на подвес)