Сторінка 1 з 2

Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 15:47
zurik
всем привет. меня зовут Зура. я из грузий. я тоже новичок в этой сфере. надеюсь тему выбрал подходящюю.

сегодня я купил велик. купил у одного американца который временно жил в грузий. сейчас улетает на родину и продоёт всё по дешовке :) модель велика "Cannondale" а цена 60$ :) велик лежал в гараже розобранный. шыны есть но нет камер. на тормозах и переллючателе скоростей эмблемы Луис, Магура и Шимано.

диски родные кокиета с двоиным слоем вроде и колёса крепятся не болтами а движением маленкого рычага за пару секунд. деформацый негде нет. тормоза и скоростя роботают нормально вроде. но владелец мне скозал что есть маленькая проблеба амортизатора передней вилки. вродебы подсела или чтото вроде. когда начал чистить велик от грязи обноружил под передней вилкой клапан который был засарён грязью и он небыл виден до очистки.

думаю что владелец не знал етого. как я понял через этот клапан нужно накачать амортизатор передней вилки. вот только я незнаю там воздух или масло.

подскожите пожалуйста что мне делать. амортизатор вроде роботает и вакум внём есть. но наверное нужно всёже подкачать. как мне это сделать? и ещо, что значит head-shok ?

Зображення
Зображення
Зображення

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 16:30
meral
вам надо найти механика.

или продать этот велосипед занющему человеку а себе купить на те же деньги стандартный.
судя по всему тут даже вилка необчыная и врядли вы его почините по рассказам с интернета.
вилка обычно качается специальным насосом высокого давления. воздухом. давление выставляется по таблицам и зависит от модели вилки

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 16:59
zurik
ну уж если там воздух то накачать не проблема. мне велик нравится и оставлю себе. просто я ранше полбзовался китаискими великами. очень люблю спускатся по горным склонам но горные велики очень дорогие. а тут попалась токая штука. очень лёгкая и удобная. технические штучки для меня не проблема. усвою сразуже. только вот помогите мне чуть-чуть. я сам увлекаюсь пневмотическими винтовками высокого давления, если спровляюсь с ними то и велик не проблема :)

значит нужно узнать довление для данной модели как я понял.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 17:07
meral
там может быть 10-15-20 атмосфер. ищите название вилки и смотрите инструкцию.
после зразборки вилки не по инструкции может понадобится новая вилка.

это не горный велик вроед. больше похоже на крос-кантри или дорожный, ход вилки больно маленький. да и на всех последних какнондейлах горных стоят лефти вилки(с одной штаниной).

модель на раме не написана? на вилке? фокти мелкие ничего не понять.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 19:29
MaD_CameL
а кросс-кантри не горный разве?
ну и если, не знаете, о чем речь то может лучше промолчать? это вилка фетти. такая же цинандальская фирменая, как и лефтя.
вот у шелдон брауна статья, как ее перебирать
вещь довольно таки редкая на наших просторах, поэтому у нас о ней мало знают

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 19:52
RealIce
вот вроде мануал где их множесво вариаций
http://sheldonbrown.com/cannondale-head ... ual_en.pdf
клапан внизу это по сути прелоад
и по указанному мануалу давления там не малые до 150psi
Вел по ходу прикольный. И новый дорогой. Хода в вилке может быть и 70 и 80, Для кантри этого с головой
Я бы постарался привести в порядок и ездить.
тут еще посмотрите
http://www.eighty-aid.com/fileadmin/use ... ual_en.pdf
http://www.cannondale-parts.de/WebRoot/ ... y_2011.pdf
Тут должны быть официальные мануалы
http://www.cannondale.com/manual_headshok/

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 5.4.13 21:15
Annyshka
У нас дома оба велика на Фэти, одна вилка была полностью разобрана несколько раз. (У нас обе - воздух масло, ход 80) По этому поводу была создана тема сначала Димдимыч писал, а потом добавил своих нюансов Andy G.
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 1#p1382781
В этой же теме есть тоже ссылки на нужные темы
кстати... ваш вел, ручной сборки )))

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 09:20
zurik
всем огромное спасибо за инфо. вашы ссылки очень помогли. когда разберу омортизатор сразуже выложу фотки.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 09:43
MaD_CameL
Да-да. Будет очень интересно прочитать, как прошли работы, все-таки вел довольно редкий и интересный. Хотелось бы посмотреть на его новую жизнь ;)
А катать у вас есть где на таком :)

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 10:59
shooter
60 баксов?
Шикарно. тут один тормоз передний дороже стоит.
Найти механика, дать еще баксов 100, пусть приведет в порядок и катать.
Велик под косарь зелени стоит.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 11:25
zurik
ребята пока всё нормально.розбираю очень внимательно. вилку уже снял и ночинаю разборку амортизатора. походу делаю фотки. открыл клапан и оказалась что там вообще небыло воздуха.значит полетели сальники внутри. вот только подскожите, фотки выкладывать в этуже тему или есть более подходящяя тема ?

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 11:55
MaD_CameL
та наверное лучше сюда. если что - я потом отделю в отдельную ;)

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 13:54
zurik
значит так. вилку я снял с рамы (резыновым молотком. точно так как было описано в ютубе)
Зображення
Зображення

открутил верхнюю головку а потом сам омортизатор и достал его. сальник под верхней головки испорчен а остальные в норме вроде.
Зображення
Зображення

сам омортизатор розберу завтра так как нет подходящего ключа. значит после я снял внешний цилиндр гнезда омортизатора, тоесть оболочку штатива вилки.
там были стальные прокладки дла скольжения потшипников. один потшипник чуть обломан. я всё промыл и вычистил. зашитная внешняя резинка была порвана когда я купил велик и от этого внутри накапился песочный оброзив. а вот клапан не смог снять. пока не понял как его снимать.
Зображення
Зображення
Зображення

Зображення
Зображення

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 19:03
Andy G.
Привет!
Первым делом хочу поздравить с отличным приобретением, особенно учитывая подарочную цену и Ваши правильные руки и голову :)
Только вот не совсем понял хронологию событий...
1. Для чего нужно было сразу лезть внутрь вилки? Накачивать пробовали? Давление внутри ведь можно было и при помощи насоса высокого давления узнать по манометру...
2. Заметен ваш опыт и понятия в технической сфере... Но вот вопрос - как Вы выкрутили картридж без спец.ключа? :duma: Верхнюю то крышку ладно... там можно запросто выкрутиться без спец.инструмента... но с картриджем то дело сложнее :58:
3. Для чего разбирать картридж масляного демпфера, до которого Вы не смогли пока добраться, как я понял? Если с ним всё в порядке, то лишний раз лезть в него нет необходимости :58: Нет, ну можно конечно залезть и туда при желании :) Но для чего? Ведь пока нужно понять и наладить работу воздушной камеры, а потом уже браться за демпфер, если есть проблемы и в нём...
У Вас такая же конструкция вилки Фэтти, как и у наших двух Кадэйлов. Т.е. воздушная камера выполнена не в виде картриджа, как в более новых моделях делают...
Вобщем так... Вилка у Вас воздушно-масляная. Т.е. есть воздушная камера, отвечающая за амортизацию и масляный демпфер в закрытом картридже.
На счёт хода вилки по Вашей информации не ясно, но они были от 60 до 80 мм. хода. У меня лично подозрение, что у Вашей не большой ход (около 60 мм.). Рабочее давление воздуха в воздушной камере должно быть от 60 до 100 PCI (в зависимости от конкретной модели вилки и Вашего веса).
Т.к. пока нет никаких данных о работе масляного демпфера, я бы начал с пневматики и механики вилки, не трогая пока масляный демпфер.
Осмотрите, насколько это возможно, состояние резиновой прокладки поршня воздушной камеры и её внутреннюю поверхность на наличие повреждений. Если визуально повреждений не обнаружите, основательно протрите внутреннюю поверхность воздушной камеры и смажьте жидкой смазкой и резиновую прокладку поршня так же обильно смажьте. Так же осмотреть состояние пластин с игольчатыми подшипниками и их поверхностей скольжения, всё протереть и смазать более густой смазкой для подшипников. Соберите вилку, накачайте до 100 PCI и не отсоединяя насос проследите за состоянием вилки (насос должен быть исправен естественно ;) ). Если будете отсоединять насос, то не забывайте о падении давления в момент отсоединения/присоединения насоса высокого давления около 5-10 PCI.
Причины проблем падения давления в воздушной камеры могут быть разные:
1. отсутствие смазки внутри камеры
2. пропускает нипель подкачки
3. износ или повреждение резиновой прокладки воздушного поршня
4. износ или повреждение внутренней поверхности воздушной камеры (так называемое "зеркало")
По фотке картриджа с демпфером и штоком поршня не совсем понял вид и состояние резиновой уплотнительной прокладки поршня :duma: По идее она должна быть чёрного цвета, а у Вас на фото както не так кажется :duma:
Вот это фото можно детальнее со стороны воздушного поршня (справа) Зображення
А вот один из картриджей наших вилок (Fatty DL 80 mm.): Зображення
Вам в любом случае нужно будет приобретать резиновую гофру внешней защиты... Возможно, вместе с ней необходимо будет приобрести и рем-комплект, ключающий все уплотнительные кольца (в том числе поршня) и внутренность нипеля (стоимость рем-комплекта вполне доступная - около 30$)
После выполнения выше описанных действий по проверке состояния воздушной камеры, можно будет понять дальнейший план действий...
Если хотите подробнее пообщаться, милости прошу в личку, мейл или ICQ :)

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 6.4.13 20:55
zurik
Andy G.- спасибо вам за нужный совет. розобрать я должен был обязательно так как после повреждения зашитной внешней резинки-гармошки в системе попала мелкая абразивная пыль и онаб наверно попалаб в воздушную камеру. теперь всё чисто. картридж я неуду трогать. воздушная камера не поцарапано.там всё блестит как зеркало. соберу и накачаю. посмотрем что выйдет.

более детальные фотки воздушного поршня выложу завтра.

что касается специального ключа для розборки я сам его сделал. вырезал форму и нужный размер балгаркой из стального угольника. потом согнул оконечности и сделал закалку.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 7.4.13 08:59
Andy G.
Andy G.- спасибо вам за нужный совет. розобрать я должен был обязательно так как после повреждения зашитной внешней резинки-гармошки в системе попала мелкая абразивная пыль и онаб наверно попалаб в воздушную камеру. теперь всё чисто. картридж я неуду трогать. воздушная камера не поцарапано.там всё блестит как зеркало. соберу и накачаю. посмотрем что выйдет.

более детальные фотки воздушного поршня выложу завтра.

что касается специального ключа для розборки я сам его сделал. вырезал форму и нужный размер балгаркой из стального угольника. потом согнул оконечности и сделал закалку.
Ясно.
Ну... из-за повреждения резиновой гофры пыль и грязь в воздушную и, тем более, масляную камеры попасть не должна была по идее... только на систему игольчатых подшипников, это Вы уже и сами наверняка поняли ...
И кстати! Пока нет резиновой защитной гофры, Вы можете примерно прикинуть ход вашей вилки - когда соберёте её, не накачивая воздушную камеру, померяйте в разжатом и сжатом состоянии ...
Успехов и ждём дальнейший фото-отчёт! :friends:

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 7.4.13 14:20
zurik
вот фотки воздушного поршня
Зображення
Зображення

я всёж решил розобрать картридж. был сорван сальник верхней крышки картриджа, он виден на фото. и ещо, как я понял после розборки в картридже далжно быть масло ведь так или я ошибаюсь? он был пустой и шток двигался в пустую туда сюда. наверное масло витекло когда трерсул сальник крышки картриджа. все остальные резинки в норме.
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

теперь поскажите мне каким маслом залить картрижд. автомобильное масло для коробки передач пойдёт?

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 7.4.13 16:26
shooter
не пойдкт.
Скорее всего 5в, вилочное масло, но нужно искать мануал

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 7.4.13 19:32
Andy G.
Всё верно, используется ВИЛОЧНОЕ масло плотностью 5W (вроде как используется масло Magura, но ясное дело, можно пользовать любое - например, Motorex FORK OIL 5W).
Только вот, раз масло полностью вытекло и есть проблема с сальниками и т.д. и т.п., как я и говорил ранее, думаю таки необходимо купить рем-комплект, включающий все резинки и сердцевину нипеля.
Кроме того, как я понимаю, есть проблемы с воздушным поршнем - я не вижу на конце штока поршня непосредственно резиновую прокладку поршня, которая обеспечивает его герметизацию... впечатление такое, что она просто отсутствует... :duma:
Только вот конструкция у Вас несколько отличается от моей ... (вот тут на самой последней фотке видно устройство моего поршня http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 1#p1382781)
Т.е. нужно понять какое уплотнительное кольцо должно использоваться у Вас и где именно оно должно устанавливаться... Попробуйте поискать по поиску (в и-нете не мало материалов по конструкциям и обслуживанию вилок Фэтти) а так же какой именно вам нужен рем-комплект...
p.s.
Ещё не плохо бы понять, какая у вас модель рамы велосипеда ... Возможно, это поможет определить его год выпуска и, соответственно, поможет точнее определить модель и год выпуска вилки.
Кстати - я так понимаю, локаута у Вашей вилки нет? (сверху вилки была просто крышка, а не переключатель локаута (блокировки)? Если да, то у Вас Fatty D (есть ещё DL с локаутом и самая модная - DLR - с локуатом и регулировкой отскока (обратного хода)...

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 11.4.13 13:35
zurik
на днях небыло времени чтоб повозится с великом. сегодня пороботал немного :roll:

Andy G. - вы были правы. оказался что тот оканечник штока воздушного поршня при разборке остался в цилиндре воздушной камеры. он не крепится на шток резбой а просто вставляется и всё. я накачал ручным насосом клапан и пробка стрельнула как шампанское :ROFL: в доме все перепугались от звука :D

потом достал и сам компресор с клапаном. я думал что он там крепится резбой а оказалась что его нужно просто крепко вытолкнуть. со стороны клапана на внутренней стенке вилочной трубки была ржавчина и от этого и застрял там компресор. я потехоньку выдавил его резиновым молотком и деревяжкой. очистил всё от ржавого налёта. отшлифовал и теперь компресор встовляется без проблем. воздушная камера отлично держет компресию.

Зображення
Зображення

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 12.4.13 09:42
Andy G.
О! Ну это ж другое дело! :) Теперь всё стало на свои места :yes
Я так понимаю, осталось только прикупить резиновую гофру и собрать вилку?
Кстати! Выложите фотки велика в сборе, когда сможете... интересно просто посмотреть на него :roll:

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 12.4.13 15:04
zurik
канечно выложу фотки :) сегодня отнёс диски к мастеру на всякий случай для проверки на деформацию. проблем небыло. поставил новые камеры и шыны. в мастерской хотели уговорить меня продать велик так как данный модель у нас очень редкая :)

вот за амортизаторы данного типа тут не берутся. предётся самому всё делать да и кро ме сальник тут проблем нет.

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 14.4.13 19:56
zurik
сегодня целый день возился с великом и наконец собрал все детали на свой места :D признаю что получил очень большое наслождение от всего процесса :good:

всё роботает отлично. отрегулировал передачу скоростей (Shimano Xt) (тормоза Magura Louise ) и всё нормально вроде. велик весит 12 кг. сам я тоже не тяжёлый 69кг :D вот теперь мне нужен спидометр ото очень быстро нобираю скорость #crazy_pilot

а вот и мой тёмный американец 8) нехвотает только зашитной резиновой гармошки на вилке. значит велик мне обошёлся с совыми камерами и шынами 96 баксов :D
Зображення

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 14.4.13 20:08
MaD_CameL
что бы я советовал сделать:
1. иначе поставить тормозные ручки - эти стоят не совсем правильно
2. соорудить защиту пера, чтобы цепь на нем краску не побила
3. притянуть стяжками гидролинию переднего тормоза к вилке, а то она так болтается, что может оторваться
4. насколько нужна та гофра - не знаю, но думаю, что стоит какую-то замену соорудить.
5. катать - там у вас небось уже все цветет полным ходом :)

Re: Новичок.Хелп) вопросы по кенондейл

Додано: 14.4.13 21:00
zurik
я не понял что означает перо. тоесть жшита пера это что? кокая это деталь?

гидролинию я затянул. это на фотке не затянуто.

а резиновая гофра обязательно нужна. там хрупкие иголчатые потшипники и там пиль поподёт. от песочной пыли они могут поломатся. ну можно конечно и заменить горфу чемто другим. в авто товарах есть подобные штучки.