Объясню, почему нужно мыть цепь перед смазкой: смазка с грязью образует абразивную пасту которая только увеличивает износ цепи. [Слова-слова-слова]
Уже много слов было на эту тему, а также на тему чем и как смазывать. Однако пока что это были и есть лишь соображения на пальцах. Вы в состоянии численно обозначить изнашивающий эффект от «пасты»? Я — нет. А что если речь идет о считанных процентах, а основную нагрузку дает характер вкручивания, режим и условия эксплуатации? Опыт людей, чистивших/смазывавших по науке и повесивших цепь на забор после 1к пробега, а также тех, кто разменивает третью тысячу без заморочек, говорит как раз скорее о последнем.
Катать в 3 цепи эффективно на любом уровне оборудования. При таком методе цепи и кассета изнашиваются равномерно. Ведь не хочется выбрасывать кассету с цепью после пару тыс. км., из-за того, что новая цепь проскакивает на старой кассете.
Стоимость этой кассеты сопоставима со стоимостью цепи. В этом свете не вижу преимуществ в катании в три цепи вместо того, чтобы убить все под ноль и обновить трансмиссию скопом. Это не говоря о методе «ездим до 0.75 и ставим новую».
Естественно, необязательно, вот только скажите, вы лично пользовались описанным методом выяснения износа цепи? Ну так чтобы систематически.