то у вас будет самая липкая цепь)
Смазка и должна быть липкой, чтобы удерживаться на поверхности металла, а не просто выдавливаться из зоны трения. Парафин ведь ума хватает во втулки не пихать.
Конечно, если линуть от души, то будет липкой она не только внутри цепи, но и снаружи.
После теста с песком и солью задумался над вопросом - а что если ей цепь смазывать
Для того, чтобы на ней можно было ездить по пескам, в смазку необходимо добавить твердый наполнитель-смазку, графит или нитрид бора, чтобы загустить её до состояния пасты. Иначе смазка будет загущена абразивом.
Ессно, всё это разбавляется бензином калошей или петролейным эфиром до текучего состояния, после нанесения на цепь растворитель улетает и смазка остается внутри.
Таким напалмом смазываю уже не первый год.
Фраза "впитывается в поверхность металла" напомнила рекламу "ревитализаторов" ХАДО, которые на деле не так уж хороши.
На кондиционерах металла ездит формула-1 и прочий гоночный зверинец, они работают, правда маленькая упаковка стоит как бочка масла. И ты прав - фраза впитывается в поверхность металла некорректна, они просто удерживаются на его поверхности.