... раз уж начали - - теперь пожалуйста взвесьте все Спеши, Бергамонты, Скоты и Джайнты...
а то теперь каждый будет рассказывать , что Трек тяжелей на 2 кг
Да ведь все проще. Это у весоманьяков рама - это 1/5-1/6 веса велосипеда. А так, у бюджетника рама по вкладу в вес - не первая в списке. А если отбросить раму, вес всего остального обычно составляет где-то около 12кг, а то и больше:
вилка - ~2,5 кг
колеса с резиной - 1,5*2 + 0,8*2~4,5+ кг
Каретка с шатунами - ~1+ кг
трансмиссия -~1+ кг
Седло с педалями - 0.5+0.5 - ~1 кг
Тормоза, тросики, манетки, грипсы, катафоты и прочая "фурнитура" еще один 1+ кг точно добавит
.....
Рамы... Обычно для "бюджетников", в ростовке М-ка - "что-то там ~1900г". Разброс в весе рам у разных производителей - плюс-минус 200г.
И!?

Из-за этих 200г взвешивать все "бюджетники"

Даже смена резины с бюджетных "тракторов" на такие же "бюджетные", но полуслики, скажется заметнее, как в весе так и в накате. И "неофиты, но уже занатаки" распишут: -
из того что пробовал - лучше и легче всех
А на деле - разница в резине и только. Увидеть это достаточно просто, если посмотреть на все компоненты вместе....
"
Фух, немного расслабился, отвлекся, мозги прочистил... писать годовой отчет намного тяжелее и противнее... и главное бессмысленнее"