Сторінка 1 з 2

26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 21:33
vdv
Давно интересует один каверзный вопрос. Для меня это очень важно. Если поставить в совершенно одни условия гонщика и велосипед, с (26) и (28) колесами однаковой ширины. Кто выиграет старт? Я в физике не очень... Предполагаю, что 26е лидируют на первых 30 метров(могу ошибаться).

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 21:43
vile.gnus
возьми и проверь!

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 21:45
Велослоник
почитай для инфы http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1ca51fa723" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 21:49
Yorik
пост удален как неинформативный

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 21:56
vile.gnus
почитай для инфы http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1ca51fa723" onclick="window.open(this.href);return false;
выкладки рыбальченко всегда интересны и красноречивы. он уже писал о преимуществе магния над другими материалами в 10% скорости. увлекательно, но, как показал эксперимент, о котором читал где-то на ВК, когда куча народа попеременно на разных рамах гняли, исключающий плацебо, мало что общего с жизнью имеющий.
так же я не верю в 10% преимущества 29 над 26, разве что на асфальте

вобще, я может что-то не так понимаю, но главный критерий катимости - гоночные результаты.
команда Subaru-GAryFisher вроде как не последняя и по идее, если бы 29-е колеса давали обещанный прирост в 3-6 процентов (по разным цифрам), то это дало бы очень нехилое преимущество над другими командами. 3-4 минуты на час гонки.
если кто-то приведет сылку, которая красноречиво говорит о том, что переход фишера на 29-е колеса очень сильно улучшил результаты команды - возьму слова обратно

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 22:05
vdv
вес колес не может быть одинаковым, 28 завсегда тяжелее, у 28 больше момент инерции. Велосипедист характеризуется мощностью и моментом, который он развивает на валу каретки. см. сцылку выше. :D статья про ниву умная и правильная, все это полностью применимо к велосипеду и велосипедисту. :^:
Статейка интересная, почитал. Я правильно понял: чем меньше диаметр колеса (не будем брать bmx) тем быстрее велос стартует?

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 22:08
vile.gnus
вес колес не может быть одинаковым, 28 завсегда тяжелее, у 28 больше момент инерции. Велосипедист характеризуется мощностью и моментом, который он развивает на валу каретки. см. сцылку выше. :D статья про ниву умная и правильная, все это полностью применимо к велосипеду и велосипедисту. :^:
Статейка интересная, почитал. Я правильно понял: чем меньше диаметр колеса (не будем брать bmx) тем быстрее велос стартует?
в целом, это логично при прочих равных

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 22:14
Yorik
а чем определять временные рамки понятия "стартует"?
вот на Чайке как-то Феррари тоже стартовало быстрее,а на финише Импреза на корпус впереди

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 13.3.09 22:19
vdv
а чем определять временные рамки понятия "стартует"?
вот на Чайке как-то Феррари тоже стартовало быстрее,а на финише Импреза на корпус впереди
Я в принципе подразумевал велосипедный DRAG RACING на короткие дистанции.

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 00:18
Tojama Tokanawa
а чем определять временные рамки понятия "стартует"?
вот на Чайке как-то Феррари тоже стартовало быстрее,а на финише Импреза на корпус впереди
Я в принципе подразумевал велосипедный DRAG RACING на короткие дистанции.
А топик называется "26е или 28е колеса?"
Так вот я - за 28". :)
Аргумент - шоссейные велосипеды, как самые быстрые. :)
Или горные стартуют быстрее? ;-)

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 00:34
ZAVal_off
Так много в жизни всего спорного,по этому я пользую два mtb велосипеда 26 HKEK,and "ferrous 29", оба от Gary F. правда на ХооКооЕКоо ставлю стаб.вилку,29й пока the best но готов к покупки cross sport Bianchi с новой рамой 2009 года

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 00:35
cunnilinux
тема напоминает известную гревнедреческую апорию про ахиллеса на 28 колёсах, который никак не может догнать черепаху на 26 колёсах...
теоретики блин...

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 11:54
Велослоник
почитай для инфы http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 1ca51fa723" onclick="window.open(this.href);return false;
выкладки рыбальченко всегда интересны и красноречивы. он уже писал о преимуществе магния над другими материалами в 10% скорости. увлекательно, но, как показал эксперимент, о котором читал где-то на ВК, когда куча народа попеременно на разных рамах гняли, исключающий плацебо, мало что общего с жизнью имеющий.
так же я не верю в 10% преимущества 29 над 26, разве что на асфальте

вобще, я может что-то не так понимаю, но главный критерий катимости - гоночные результаты.
команда Subaru-GAryFisher вроде как не последняя и по идее, если бы 29-е колеса давали обещанный прирост в 3-6 процентов (по разным цифрам), то это дало бы очень нехилое преимущество над другими командами. 3-4 минуты на час гонки.
если кто-то приведет сылку, которая красноречиво говорит о том, что переход фишера на 29-е колеса очень сильно улучшил результаты команды - возьму слова обратно
Во-первых, на сколько я знаю участие в гонках 26" велам на 29" запрещено, как раз именно из-за их большей скорости-накатистости
Во-вторых, у меня два задних колеса: 26" на ремерксе джумбо, шиме 475 и смарт семе 2.25 и 29" на авторе и кенде хан 2.0, по штангелю сэм шире всего на 3мм, разница в весе около 300грм.
Так вот на 29" я за Згурой иду 45 и некоторое время ;-) могу 47, а на 26" какаюсь, но выше 40 не поднялся, а держать могу 38-39, пульс около 160, это асфальт. По грунту при равном пульсе на одном и том же месте длиной около 3 км, специально проверил - 35 и 30, хоть верь хоть не верь. А те кусты в повороте, Фоззи уже давно говрил, пора убрать :anti: а вот старт, чисто субъёктивно, на 26" легче

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 12:05
cunnilinux
ну ясен перец
а на 24″ — ещё легче. но угадайте с одного раза почему 24″ вобще не применяются в кантри :)

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 12:18
Велослоник
Я конечно, могу нарваться на медаль, но разве не потому, что они не феншуйные, как и чёрные носки?!

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 13:15
Велослоник
Ура! Папа с работы пришёл и сразу всем стало хорошо - жопа красная, морда в каше!

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 14:37
vile.gnus

Во-первых, на сколько я знаю участие в гонках 26" велам на 29" запрещено, как раз именно из-за их большей скорости-накатистости
Во-вторых, у меня два задних колеса: 26" на ремерксе джумбо, шиме 475 и смарт семе 2.25 и 29" на авторе и кенде хан 2.0, по штангелю сэм шире всего на 3мм, разница в весе около 300грм.
Так вот на 29" я за Згурой иду 45 и некоторое время ;-) могу 47, а на 26" какаюсь, но выше 40 не поднялся, а держать могу 38-39, пульс около 160, это асфальт. По грунту при равном пульсе на одном и том же месте длиной около 3 км, специально проверил - 35 и 30, хоть верь хоть не верь. А те кусты в повороте, Фоззи уже давно говрил, пора убрать :anti: а вот старт, чисто субъёктивно, на 26" легче
ну окей, есть такая гонка - Cape Epic с нее есть отчеты участников с этого форума, сейчаспроцитирую:

вопрос:
Какой % 29er-ов? (с бОООльшими колесами)?
Ведь такие были, правда ?
И какие они показали результаты?
На оф. сайте не нашел. Может есть где-то ткните...плиз.


ответ:
тю-найнеры были, но очень мало. меньше 5% я бы сказал. результаты? ну, среди сильнейших 29-ков не было замечено, а как они в сравнении с равными 26-ми невозможно оценить.

я б на 29 точно не поехал. даже если у них есть преимущества наката или что-то т.п. - не интересовался - но на них фиг купишь запаску, если что! а это такая штука, что вполне может понадобиться на кейпе.


из чего я для себя делаю выводы, что:
а) на найнерах ехать можно
б) преимуществ они особых не дают

ну а по поводу старта я думал разобрались уже, банальный момент инерции

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 14:46
archerix
Мне кажется, что на мелких 26 колесах вид у взрослого человека просто смешной :D

А если серьезно, по моему скромному мнению, тронуться с места на 26 легче, а вот после первоначального разгона на 28 будет быстрее. Хотя не настолько быстрее, чтобы стоило священную войну затевать.

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 14:56
Yorik
сцуки, вы в школе учились, или где? физику читали?
какая в баню школа? какая в баню физика и момент инерции?
тут вообще одни юристы,фотографы и задроты-епикоманы,а вы тут о тонких материях

я как найнеровод заявляю-найнер отстой и не думаете тратить на него денег
"факинг сити-байк виз лонг тревел форк" и точка
26 рулили,рулят,будут рулить

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 15:18
A
Он уже писал о преимуществе магния над другими материалами в 10% скорости. увлекательно, но, как показал эксперимент, о котором читал где-то на ВК, когда куча народа попеременно на разных рамах гоняли, исключающий плацебо, мало что общего с жизнью имеющий.
Там писалось не о преимуществах магния, а о конкретных рамах. Из магния можно сделать и хорошую, и плохую раму. Как из любого другого материала.

О том самом тесте. Там задействовали раму Архимеда. По его настойчивому требованию в ней был узкий кареточный узел и узкая нижняя труба. Это сильно снизило боковую жесткость. Я тогда честно предупредил на "Велоорге", что этот экземпляр будет плохо ехать асфальтовый драг.
Но 400-м драг и 20-км кросскантри - вещи немного разные. Тут уже заметили этот нюанс.
вобще, я может что-то не так понимаю, но главный критерий катимости - гоночные результаты.
команда Subaru-GAryFisher вроде как не последняя и по идее, если бы 29-е колеса давали обещанный прирост в 3-6 процентов (по разным цифрам), то это дало бы очень нехилое преимущество над другими командами. 3-4 минуты на час гонки.
Преимущества нет потому, что производители гоночных компонентов очень мало думают о 29" теме. Она у них, попросту говоря, довольно чугунная. Найнеры на кубках мира весят на кило-полтора больше, чем 26". Чего стоят одни камеры Bontrager 29er SL весом в 220 г каждая.
Дело не в одних инженерных препятствиях, не позволяющих приблизить вес больших колес к весу маленьких. Играет роль именно вялость в разработке легких найнерских запчастей. Видимо, большинство производителей считает 29" скорее маркетингом, чем спортом.
Я не собираюсь ни с кем спорить, а лишь говорю о возможных причинах неуспехов. Кто сильно не согласен - того нечего и убеждать.
Хотя гоночные неуспехи 29" относительны. Второй по известности спешевский спортсмен Конрад Штольц как раз крайне удачлив на найнере. Правда, он не кантрийщик, а мтб-триатлонщик. Кстати, по синглтрекам у него на найнере тоже нормально получается.

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 16:55
A
а зачем думать о гоночных компонентах 29, если есть прекрасные компоненты для циклокросса???
Трассы для кросскантри отличаются от трасс для циклокросса. Для кросскантри крайне желательны мягкая вилка и резина шире 1,5". Это заставляет применять рамы для 29" колес, а не ЦК-рамы.
2" резина будет соскакивать в поворотах с шоссейных и ЦК-ободьев, если накачано меньше 2,5 атм. (а это у многих кантрийщиков на многих трассах тоже бывает). Значит, нужны 29" ободья.
И т. д.

И надо помнить, что гонщики, любящие 29", ограничены спонсорским контрактом - то есть ограничены в выборе комплектующих. А выбор среди 29" комплектующих и без того мал. Тем уже он среди легких 29" запчастей.
Не говоря уж о почти полном отсутствии легких покрышек шириной 1,6-1,8" с нужным рисунком. Ширина в 2" и больше (распространенные найнерские покрышки) для кантри чаще всего избыточна. Это просто лишний вес. О нем мы уже говорили.

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 17:10
archerix
Наверное, раньше МТБ выглядел сложно и бессмысленно. И все спрашивали, зачем 26 :)

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 17:12
A
А, скажите, разница между циклокроссовой трассой и кантрийной доступна обычному человеку, катающему преимущественно на выходных?
Поищите через гугл картинки кантрийных трасс и ЦК. Можно и видео гонок. Если, конечно, ваш вопрос - не издевка.
И если все так сложно и бессмысленно, зачем 29?
Если вы так хотите, лично вам скажу: низачем.
Впрочем, это разговор на многие годы. Я почему-то вижу, что смысл есть. Может быть, потому что много катаюсь и на 26", и на 29".

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 18:22
Ham
Если брать сферического велосипедиста в вакууме с ригидой, и у которого колёса не проскальзывают и не отрываются от земли, который обладает постоянной мощностью и плавающим передаточным числом, то выиграет 26".
Момент инерции не будет влиять(т.к. мощность постоянна), основной вклад в различие скоростей разгона 26,28 будет давать прибавка в весе велосипеда с 28".
E_общ=(m_колеса*угловая_скорость^2)/2+(m_велосипеда*линейная_скорость^2)/2
m_колеса29>m_колеса26
m_вела29=m_вела26+2*(m_колеса29-m_колеса26)

Re: 26е или 28е колеса?

Додано: 14.3.09 18:26
archerix
Меньше - лучше? Надо ездить на "Зайчике", тока рулевую и подседелку заменить :) Он наверняка еще легче :)