Сторінка 1 з 2

Кто поделиться опытом! Как преодолевать длинные подьемы???

Додано: 12.7.04 11:43
КИРА
Как продолевать длинные подьёмы??? а то мож я нгеправельно езжу.

Додано: 12.7.04 13:33
S.Ly
Главное при приодолении подъема - не "умереть", то есть не нагружать организм выше того предела, который он может нормально перенести. После даже кратковременной перегрузки может понадобиться длительный отдых и воостановление. Если же не перегружать организм, можно вполне безпроблемно приодолеть подъем.

Под "Не перегружать" я подразумеваю ряд конкретных вещей.
- держать каденс на уровне от 70 до 90 оборотов педалей в минуту.
- не допускать силового педалирования - если для поддержания каденса на заданном уровне нужно с большим усилием крутить педали - необходимо поставить передачу полегче
- стараться не доводить себя до желания дышать ртом - это первый симтом перегрузки
- не допускать повышения пульса выше тренировочной нормы.

Всё это значит только одно: при заданном уровне тренированности заданный подъем можно без потерь приодолеть за определенное время. И если стараться сократить время, проехать подъем быстрее, можно перегрузить организм и потом потерять намного больше времени на отдых и восстановление.

Наконец, стоит всегда чувствовать грань, которая отделяет эффективную велосипедную тренировку от разрушающего здоровье огранизма велосамоистязания.

Додано: 13.7.04 00:17
Bobik
Да... езда в горку это не хухры-мухры. Раньше для меня подобные подъемы были просто ужасны.
(раньше - недели 4 назад)
Теперь, я понял, что в этом есть определенный кайф. Это, когда горка заканчивается и идет спуск! Здорово!
Хотя и в самом подъеме, тоже можно получить массу удовольствия. Но. Если не совершать ряд ошибок, которые в первые дни я совершал, а потом, как - то их исправил... Так вот.
1. Видя впереди горку я начинал думать, что я не смогу на нее взобраться.
2. Начинал усиленно педалировать в надежде, что я быстренько преодалею эту "горку"
3. Неравномерно дышал. Восновном ртом.
4. Останавливался.
Можно продолжать...
При виде подъема просто ехать дальше и не думать - "хватит ли выносливости или нет"
Педалировать равномерно не ускоряя и не замедляя темп. Держать ритм!
Дышать также ритмично. Поочередно носом и ртом. При неправильном дыхании можно себе навредить.
И самое интересное. Когда почувствуешь, что ногам уже просто больно и ты "умераешь" -
не обращай внимания - держи темп и едь дальше. После, ты почувствоешь, что боль превратится в нечто иное. Ее почти не станет, хотя пару минут назад ты был готов остановиться (и лешить себя такого удовольствия) Я не знаю как называется данный физиологический прикол, но это у меня появилось спустя недели три после покупки байка и это ощущение очень классное...

Да, и не забывай про переключения передач.
;)

Додано: 13.7.04 07:38
Kuznec
У меня вопрос к высказавшимся.
На велокиеве уже подымался вопрос о правильности дышания и в итоге никто не смог категорично сказать как дышать правильно - носом или ртом. А теперь тут вы новечку говорите что нужно дышать принципиально носом и ни чем другим.
Мне кажется нельзя навязывать человеку сугубо свое мнение тогда, когда на равных правах существует ему противоположное.
Я, например, всегда дышу ртом. И в горку и с горки и по ровной поверхности. Мне просто так удобно. К единственным недостаткам можно отнести то, что в него иногда попадают мошки и сушит.

Додано: 13.7.04 08:06
Bobik
:duma: Насчет дыхания одним только носом.... :duma:
На мой взгляд не сосвсем правильно, хотя может я и ошибаюсь...
Одно скажу точно. Дышать при физических нагрузках только ртом - нельзя. Почему? Честно, понятия не имею... *oops*
А кто знает? Кто тут у нас спец по дыхалкам? :D :)

Додано: 13.7.04 08:29
Deranged
Маша, а ты по улице Сичневого Повстания (возле музея ВОВ) поднималась ?
... там, дай бог, 16 кмч удержать ...хотя может это я постарел и ослаб :duma:

Додано: 13.7.04 08:32
Dr. Zloy
2 senna

Ты попробуй в Дубках на некоторые горки разогнатся и въехать на 3-9 :)

Додано: 13.7.04 08:37
*Vlad*
и еще одно:
Когда заежжаете на горку думайте о легком приятном спуске, а не о "мля..., сколько же еще маслать можно, и когда она закончится" ;)

З.Ы. а на некоторые горки я и сам 3-7 заезджаю, например на горку от института Химии (левый берег) к ж-д мосту...

Додано: 13.7.04 08:49
Strange_R
Перша заповідь туриста-чайника - на затяжних підйомах порідше дивитися нагору. Я наприклад на підйомі на Ялтинську яйлу дивився виключно на ноги того, хто йшов спереду :) На самому початку, коли ще сил і бажання було нємєряно спробував збільшити темп... через півгодини прийшлось просити привалу у інструктора... привал зробили тільки через хвилин 20. Після цього бажання виділятись різко зменшилось :)
Все це стосується початківців - "Лосі" які катають по 300км за день мають власну філософію...

Додано: 13.7.04 08:54
Deranged
сам 3-7 заезджаю, например на горку от института Химии (левый берег) к ж-д мосту...
только ты забыл упомянуть, что перед этим подъемом есть спуск, на котором можно раскрутится до 45-50 кмч и спокойно вкатиться на эту горку ;)

Додано: 13.7.04 09:03
*Vlad*
угу ;)

.... ну не совсем спокойно...., ну реально....

Додано: 13.7.04 09:31
shooter
2CrematorОна такая, она может ;).
Я считаю что асфальтные горки нужно преодолевать с наскока. Предварительно разогнавшись. Тогда горка практически не напрягает.
Если подъем затяжной то S.Ly [slai] в принципе правильно написал, но это то же зависит от уровня подготовки. Иногда веселее просто встать на педали, включить повышенную и вдавить :) («и пусть весь мир подождет»).
Все дело во вкусе и уровне прокладки между рулем и седлом.
по моему скромному мнению

Додано: 13.7.04 09:53
Segment
Вставлю и свои 3 копейки,
вкручивая на гору на пониженной вы только преодалеваете горку за какое-то время.
Вкручивая на повышенной вы делаете ноги более сильными, в тоже время механика вела сильнее изнашиваеться с удлиннением цепи. После такого подьема мышцы могут побаливать как следствие перенагрузки (с последующим укреплением), людям склонным к болям в коленях такое делать не рекомендуеться.
Контактные педали увеличивают мощность на подъемах на процентов ~30, при соответствующей тренировке мышц работающих на них.

Додано: 13.7.04 10:21
zeeL
в целом , можно сказать так:
если вы не профи и не тренируетесть, ставте такую передачу , чтобы при среднем или чуть большем каденсе(частоте вращения педалей) не было тяжко и не был бешенный пульс.

ЗЫ: после Дубков сам начинаешь задумываться о контактах".. ;)

Додано: 13.7.04 10:30
shooter
ЗЫ: после Дубков сам начинаешь задумываться о контактах".. ;)
А что моя твоя говорила ;) .
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=5974
Но на контактах немного другие группы мышц работают. И их приходится довольно долго раскачивать. Так что сразу сел на контакты и полетел в горку не получится.

Додано: 13.7.04 11:23
yadd
самый длинный, по-моему, на Краснозвездном - с разгона заехать не получится ;)

Додано: 13.7.04 11:47
Uncle Ы
Ну, я как заслуженный преодолеватель подъемов, тоже выскажусь:

1. Дышать только носом... не знаю, если у вас нос - с хорошую аэродинамическую трубу в диаметре, то, наверное, можно. Иначе, не открывая рта, ехать хоть со сколько-нибудь заметной нагрузкой вряд ли получится. Само собой, я не вешаю на нос прищепку, так что дышу одновременно и ртом, и носом, причем, почти всегда, при любом рельефе им нагрузке. Если кто считает, что это плохо и неэффективно, попробуйте меня догнать. :)

2. Ставить нужно такую передачу, чтобы нагрузка ощущалась чуть большей, чем казалось бы комфортным. Каденс не опускать ниже 70 теоретически желательно, но на практике не всегда получается. Я часто легко и непринужденно уезжаю от всех остальных и с каденсом примерно в 60... Зависит от особенностей организма. Способность подолгу удерживать высокий каденс позволяет эффективно катать на гонках, когда нужно быстро переключаться в условиях сложного рельефа. Это не то же самое, что затяжные подъемы. Хорошая рекомендация - держать ровный ритм и пореже останавливаться, чтобы не сбить дыхание. Это действительно важно. Важнее, чем все остальное.

3. Короткие подъемы действительно. лучше накатом, разогнавшись и вкручивая на скорости. Но не стоит такого делать в городе, при внезапном изменении дорожной обстановки можно не успеть отреагировать и больно впилиться во что-нибудь...

4. Затяжных подъемов в Киеве, на которые точно не въедешь, хорошенько разогнавшись - полно, особенно в центре.

5. Все вышеперечисленное - IMHO.

Додано: 13.7.04 12:35
КИРА
У меня вопрос к высказавшимся.
На велокиеве уже подымался вопрос о правильности дышания и в итоге никто не смог категорично сказать как дышать правильно - носом или ртом. А теперь тут вы новечку говорите что нужно дышать принципиально носом и ни чем другим.
Мне кажется нельзя навязывать человеку сугубо свое мнение тогда, когда на равных правах существует ему противоположное.
Я, например, всегда дышу ртом. И в горку и с горки и по ровной поверхности. Мне просто так удобно. К единственным недостаткам можно отнести то, что в него иногда попадают мошки и сушит.
Я тоже дишу ртом даже на ровной поверхности. Сегодня утром катался с 5-ти часов. попробывал дышать исключительно носом - у меня не вышло. Я ехал с калибриса и уже на индустриальном мосту я почувсвовал как просто рот сам ростягиваеться чтобы глотнуть побольше воздуха.
Когда начал дышать иногда ртом то до дорогожмчей и обратно чувсвовал себя нормально.
Так что я согласен с вами.
НО! Тихника вдоха и выдыха существует одна! - вдох носом и выдох ртом.
Приемущества- Воздух если недостаточно обогрет нагреваеться в носоглотке таким образом предупреждаються восполительные процессы дыхательной системы.
При выдохе тром мы испаяем жидкосить, когда при вдохе осушаем слизистую рта.

Но всеравно дышу ртом! и мне от этого не холодно не жарко! :)

Додано: 13.7.04 12:40
КИРА
Спасибо за совет! Учту всё что ты сказал мне кажеться что это правельно!
Хотя мыслей, перед подьёмом, у меня не возникало что не смогу заехать, я просто уже догадывался на какой передаче я буду педалировать вверху.

А где ты щас катаешься? и откуда?

Просто мне надоело ездить по пыльним улицам.
А высокие темпы незнаю смогу ли выдержать катаясь с опытными бейкерами.

Додано: 13.7.04 12:43
КИРА
сам 3-7 заезджаю, например на горку от института Химии (левый берег) к ж-д мосту...
только ты забыл упомянуть, что перед этим подъемом есть спуск, на котором можно раскрутится до 45-50 кмч и спокойно вкатиться на эту горку ;)
А что значит 3-7, 3-9 ??? *oops* :gerl:

Додано: 13.7.04 12:45
КИРА
Можешь сказать пару слов про контактные педали???

Додано: 13.7.04 12:48
logrus
Товарисчь Деверсант, может постараешься ответить всем в одном сообщении, а не будешь плодить их до фигища?

Тем более, что про контактные педали и 3-7 уже кучу раз писали. Есть такая хорошая штука на форуме. Поиск называется: http://velokiev.com/forum/search.php

Re: Кто поделиться опытом! Как преодолевать длинные подьемы?

Додано: 13.7.04 12:53
КИРА
Так! Ненадо!
Для одного подьём может аказаться фатальным, а для кого нет!
За Киев я выезжал! :kolobok: Конечно скучьно было на одному, да ещё и на тежеленном двух подвесе но я доехал куда хотел.
Сырецкая горочка для меня пока ещё приличный подьём.
Я когда мне было лет 14 я там померал. Тоесть слазил с байка и толкал его.

Додано: 13.7.04 12:59
КИРА
Товарисчь Деверсант, может постараешься ответить всем в одном сообщении, а не будешь плодить их до фигища?

Тем более, что про контактные педали и 3-7 уже кучу раз писали. Есть такая хорошая штука на форуме. Поиск называется: http://velokiev.com/forum/search.php

Нежели свободу слова прикрывают??? Как же так! А где же Захысит людськойи гидности!!!!
Каждый человек имеет на личное оброщение к нему непосредственно с данным вопросом или предложением.

Додано: 13.7.04 13:19
logrus
Да, парень, если ты ещё не проснулся, то я довожу до твоего сведения, что свобода слова давно закрыта, твоя людская "гидность" растоптана, а прав на "оброщение непосредственно" никогда и не было :)