Сторінка 1 з 2

Навыки выживания на дороге

Додано: 30.10.08 16:08
Tibor
Забавную статейку разместили на форуме:
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 70&t=55938" onclick="window.open(this.href);return false;

Думаю будет очень полезно почитать новичкам.

Апаю тут, так как там судя по всему никто не тусуется...

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 30.10.08 17:03
baster
былобы прикольно если бы это давали всем покупателям велосипедов.
офигенно описано, практически для наших дорог.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 30.10.08 23:33
Lonely Wolf
Да, толково написано, многим полезно это почитать. Но у меня вызвал сомнения п.7. Переводчик даже несколько смягчил высказывания автора. В оригинале не говорится "в меру агрессивны", "некоторая агрессивность". Там четко написано "будьте агрессивны", ...будьте агрессивнее, чем они (автомобили)". Вот здесь новички могут сделать неправильные выводы :58: . Например, типичная ситуация - не далее как сегодня встретился я на клумбе с бусом. Я на главной, он, соответственно, выезжает со второстепенной. У меня скорость уже 10, у него примерно столько же, но он продолжает двигаться равномерно и прямолинейно, причем смотрит прямо на меня. Метров за пять до точки пересечения наших траекторий торможу. Он спокойно проезжает. А если бы на моем месте был малоопытный велосипедист, который только что прочитал эти правила и решил вести себя более агрессивно, чем водилы? Нет, возможно, тогда этот бус остановился бы, а если нет? Все-таки правило ДДД самое важное. Но еще важнее надевать шлем на голову, а не вместо головы :) .

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 10:16
Tibor
Но у меня вызвал сомнения п.7. Переводчик даже несколько смягчил высказывания автора. В оригинале не говорится "в меру агрессивны", "некоторая агрессивность". Там четко написано "будьте агрессивны", ...будьте агрессивнее, чем они (автомобили)". Вот здесь новички могут сделать неправильные выводы :58:
В нашем гондурасе отдать четкую команду ФАС (в оригинале "будьте агрессивны") - и будут трупы. Так как в нашем менталитете меры обычно не бывает (начиная с водки и заканчивая человеческими отношениями). В данном случае считаю, что в переводе как раз правильно поставлен акцент.

Кстати, у кого есть что добавить? Это было бы полезно при составлении брошюрки с рекомендациями новичкам, которую собрался издавать Vik. Там насколько я помню 80% текста готово и к сезону будет бумажный вариант. Только текста там раз в 5 больше, чем в статье (Выживание в городе там только один из разделов).

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 10:30
Крикс
Все правильно написано. Особенно насчет того, что, выезжая на дорогу, ты практически попадаешь в зону боевых действий и вести себя надо соответственно.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 10:34
Pooh
Для меня под сомнение попало это:

"яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади"

Я бы убрал слово "мигающий", так как это вредно по всем известным причинам :)

А слово "агрессивность" я бы заменил на "настойчивость"

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 10:44
Tibor
Для меня под сомнение попало это:

"яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади"

Я бы убрал слово "мигающий", так как это вредно по всем известным причинам :)
Кстати, у меня есть свое мнение на этот счет (взгляд с обоих фронтов), и я мог бы предложить дополнить тот абзац примечаниями.

Дело в том, что постоянный белый свет тупо не видно даже с 15 метров на фоне потока (это очень критично на перекрестках, где авто выезжает с второстепенной дороги на казалось бы свободную первую полосу). Лично меня в такой ситуации подбили, и я оказался в момент лежащим на 3 (!!!) полосе. Благо была ночь и машин не было так много.

Если передний свет мигает, то становится заметным даже за 100-200 метров.

Красный свет можно трактовать как фонарь мопеда или одноглазого ДЖО на корче. Если он мигает, то непоняток уже нет (как со скоростью, так и с габаритами). Если добавить катафоты, а в одежде дофига отражачек, то расстояние определяется довольно корректно.

У меня именно такая реализация. Правда я больше доверяю жирным белым полоскам на раме (по отзывам со стороны мой вел ночью выглядит как "новогодняя елка").

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 11:40
482
Для меня под сомнение попало это:

"яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади"

Я бы убрал слово "мигающий", так как это вредно по всем известным причинам :)

А слово "агрессивность" я бы заменил на "настойчивость"
Мну этот вопрос как новичка тож волнует, как оно лучче..

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 12:20
Tibor
Для меня под сомнение попало это:

"яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади"

Я бы убрал слово "мигающий", так как это вредно по всем известным причинам :)

А слово "агрессивность" я бы заменил на "настойчивость"
Мну этот вопрос как новичка тож волнует, как оно лучче..
Миллион мнений найдешь. У каждого своя правда.

IMHO
Настойчивость +1
По поводу света - я уже высказался. Причем это мнение в. т.ч. как автомобилиста.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 13:02
Бешенный_бантик
<по моему скромному мнению>
Габариты должны быть включены в сумерках и даже днем (особенно в пасмурную погоду).
Задний габарит должен быть ярким, а не еле заметным светлячком.
Я использую BlackBurn Mars 3.0 - наблюдал его на веле девушки - даже днем раздражает
Скоро обзаведусь и передним стробом

Я знаю что в некоторых странах запрещают мигающие габариты, и они больше раздражают.
Но в некоторых странах соблюдают ПДД
Предпочитаю чтоб мои огни раздражали водителей - тогда они точно обратят на меня внимание.
А т очто до постоянного света проще определить дистанцию - если этот свет был замечен за 15 м то тормозить или объезжать уже поздно

ps На дороге надо быть эгоистом, но помнить что ты очень маленький и хрупкий эгоист
</по моему скромному мнению>

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 13:34
F.O.X.
Для меня под сомнение попало это:

"яркий мигающий белый свет спереди, и яркий мигающий красный свет сзади"

Я бы убрал слово "мигающий", так как это вредно по всем известным причинам :)

А слово "агрессивность" я бы заменил на "настойчивость"

с Пухом согласен
раз - мигающий свет не дает понятия о расстоянии
два - мигающий свет может вызвать эпилептичиский припадкок, даже у человека, который не болеет эпилепсией

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 13:39
Tibor
с Пухом согласен
раз - мигающий свет не дает понятия о расстоянии
два - мигающий свет может вызвать эпелептичиский припадкок, даже у человека, который не болеет эпилепсией
Речь идет не о покатушках, где маяк перед носом, а о заметности ночью.

Аварийка светит желтім постоянно или мигает?
Скорая включает маяки в режим счечения или мигания?

Мы по-моему о разных вещах говорим.

З.Ы. Эпилептик может впасть в кому от чередующихся полос уличных фонарей.
Мне как "вадиле на жестянке" комфортнее видеть велосипедиста именно с мигалками. Один мелкий фонарик теряется в потоке ярких 20 ваттных фонарей авто. Еще эпилептика может свалить прерывистая разметка дороги.

З.Ы. Если маяк продублировать полосками отражающими - все встает на свои места.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 13:42
Крикс
+1 к Тибору.
Лучше пусть он вызовет у кого-то припадок, чем будет равномерно приятно светить на сбитом и лежащем за обочиной велосипеде.
А я еще на шлеме Тика-ХР на мигание включаю в городе. Шоп уж наверняка. Один раз реально только благодаря этой мигалке остановил придурочного таксиста, который по сторонам не смотрел пока я ему буквально в глаз не помигал (причем опасность грозила не мне, а двум впередиедущим).
Вечером на пр.Победы посмотрите на количество светящих красных и желтых огней. Мигающие хоть как-то выделяются. Мигающий свет таки гораздо дальше видно (особенно если мигалка типа Блекберна).

На покатушках конечно глазки сзадиедущих можно и нужно пожалеть. Хотя замыкающему стоило бы отмечать себя как можно ярче и включить мигалку в режим "робыть-неробыть". ;-)

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 14:49
Pooh
Передний тоже должен быть мигающим?

Не претендую на то, что мое мнение есть истина в последней инстанции, но наличие в статье для новичков термина "мигающий" будет восприниматься как аксиома, без права выбора.

Политкорректно будет добавить в конце статьи дискламер, содержащий особенности и мнения про мигающий/немигающий свет :)

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 15:09
Tibor
Передний тоже должен быть мигающим?

Не претендую на то, что мое мнение есть истина в последней инстанции, но наличие в статье для новичков термина "мигающий" будет восприниматься как аксиома, без права выбора.

Политкорректно будет добавить в конце статьи дискламер, содержащий особенности и мнения про мигающий/немигающий свет :)
Во-первых статья - перевод.
Во-вторых смею согласиться на 120% исходя из своего личного опыта.
В-третьих сколько людей столько и мнений.

Просто в группе ночью отъедь вперед на 20 метров, когда машин достаточно и посмотри на своего товарища с постоянным огнем. Откроешь для себя много нового. А это типовая ситуация на перекрестках, когда слева идет поток.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 15:18
Lonely Wolf
Насчет переднего не знаю, но задний точно должен мигать, иначе его на фоне габаритов, да при начилии освещения на улицах просто не видно. За городом, вероятно, лучше чтобы светил постоянно.
В нашем гондурасе отдать четкую команду ФАС (в оригинале "будьте агрессивны") - и будут трупы. Так как в нашем менталитете меры обычно не бывает (начиная с водки и заканчивая человеческими отношениями). В данном случае считаю, что в переводе как раз правильно поставлен акцент.
Я именно это и хотел сказать. У меня сомнения вызвал сам п.7, а не его перевод. И лучше, действительно, "агрессивность" заменить на "настойчивость" и добавить "правила Тибора" http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 44&t=27259.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 18:37
Yorik
Илюстрация на тему "человек-йолко" Зображення
Фонаря два.
Галогенка КетАй 2,4Вт и Автор Вижн(диодка)
Почему так?
Во-первых,направленая вдаль диодка "растворяется" особенно в вечернем мраке, при этом сам источник света слепит водителей.Галогенка в качестве дальнего имеет более широкое пятно и в сумраке видна лутше.Диодка светит вблизи и обеспечивает яркий свет перед колесом.При надобности включается в режим мигания-в городе.
Вот как-то так http://io.ua/6427900p" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 18:46
cunnilinux
блекбёрновские марсы 2 и 3 смело можна юзать в режиме постоянного свечения — их видно практически так же как авто/мото-фонари, я часто издалека принимаю марс за мот. все остальные и рядом не лежали — их наверно таки лучше в режиме мигания.

по поводу переднего мигающего +1. если за городом — мигающий габарит в дополнение к настоящей фаре.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 18:55
F.O.X.
тото "тупые" немцы запретили мигающие мигалки :)
и все мировые лидеры производят "немигающие" мигалки, для тех же немцев :)

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 19:56
Krugliy
тото "тупые" немцы запретили мигающие мигалки
и все мировые лидеры производят "немигающие" мигалки, для тех же немцев
У немцев есть типо поговорки, что велосипедиста лучше сбивать сразу насмерть, только тюрьма и всё, потому что если выживет, то к тюрьме добавятся еще и пожизненные выплаты на содержание инвалида или сумасшедшая компенсация за нанесенный ущерб, если он (велосипедист) даже инвалидом не остался. И слово "тюрьма" в их законах неотвратимо, в отличие от наших, ибо у нас бабло победит все. И жизнь велосипедиста оценивается в несколько штук каких то условных единиц. Кто сидит из водил в "нашумевших" ДТП? Огласите весь список пожалста (с) Посему, мигал мигаю и мигать буду, а для тех водил, кто пытается "незаметить" всегда держу "камень за пазухой".

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 20:06
Saintcat
Написал подобную статью пару лет назад. Применительно к нашим условиям.
http://activelife.dp.ua/files/faq_save.php" onclick="window.open(this.href);return false;

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 31.10.08 20:20
F.O.X.
отож, ложили они на твои мигающие, шо спереди то и сзади :)

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 3.11.08 10:13
Крикс
отож, ложили они на твои мигающие, шо спереди то и сзади :)
Не вопрос. Если все так безысходно, зачем эти жалкие потуги - с балкона вниз головой и все дела (если выше 5 этажа). :x
И незачем такое постить. Если не видишь никакого способа себя обезопасить и обозначить поярче на дороге, то просто не выезжай.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 3.11.08 10:39
Tibor
тото "тупые" немцы запретили мигающие мигалки
Панимашь. Немцы не превышают скорости в городе. Шиссят по прямой - вполне адекватная скорость для включения мозга. Там ДУМАЮТ. В то же время ТК по городу не наматывают...
их видно практически так же как авто/мото-фонари, я часто издалека принимаю марс за мот
Это может сыграть злую шутку. Вроде мот, значит писсят. А тут оппа...
Оно оказывается пятнашку плелось. В общем, как говорил, нет единого мнения.

Re: Навыки выживания на дороге

Додано: 3.11.08 11:20
Wityk
Я иногда мигаю вперёд, подъезжая к перекрёстку.
Например: Т-образный перекрёсток Воздухофлотского проспекта и той, что идёт к Южному вокзалу.
Я несусь вниз по направлению к Воздухофлотскому мосту, мне зелёный, основной попутный поток уже умчался вперёд.
Напротив много желающих повернуть по направлению к вокзалу. Я включаю мигающий режим, и меня начинают видеть неумные водители.
Умные водители итак всё понимают и лишний раз посмотрят на проспект.
Отсюда вывод: мигающий режим нужен в качестве особой меры для особых водителей.

По-поводу поездок ночью по трассам вне города:
Поведение водителей ночью, на трассе, вцелом мне нравится ... на окрестности Киева и сам Киев эта мысль не расспростаняется.
Чтобы испытать такую любовь к водителям, имейте на обуви, велобаулах, одежде, сзади каски светоотражатели. Едьте "гуськом", вблизи обочины.