Аризона
У меня такие же проблемы с левой рукой - если рулить велик одной рукой, то максимально чётко могу его контролировать
только правой рукой. Левой получается уже "не то". Перекрёстки и всякие там клумбы желательно проходить максимально быстро (в безопасных пределах), не "жуя сопли", чтобы не провоцировать водителей к нарушению ПДД. На дороге полно всяких ямок и прочей опасной фигни. Поэтому в таких случаях, когда одна рука показывает поворот, а великом управляет друкая - нужно максимально чётко фиксировать руль, чтобы не оплошать при маневрировании.
Вот поэтому я все отмашки на поворотах даю только левой рукой, так как правая у меня "основная":
--
буду ехать влево: вытянутая рука влево, ещё и вытянутыми пальцами большим и указательным "моргаю", будто поворотником (сначала знак "виктори", потом свожу их вместе, и так несколько раз, остальные пальцы сжаты в кулак);
--
буду ехать пямо или слегка приму влево (например, при обходе машины, припаркованной у обочины): левая рука вытянута
влево и вниз;
--
буду ехать вправо: согнутая в локте левая рука - до локтя рука вытянута
горизонтальна, после локтя вврех, но не строго вертикально, а краснеоречиво наклонённая несколько вправо;
--
буду останавливаться: левая рука поднята максимально вверх. Этот знак показываю редко, в основном в походах или на покатушках и в основном для информирования велосипедистов. При небольших компаниях предпочитаю просто громко сказать, что останавливаюсь.
Да, перед тем, как собираюсь соврешить манёвр на дороге (особенно левый поворот или перестроение), кратковременно оборачиваюсь назад и пытаюсь установить зрительный контакт с идущей сзади машиной и уже тогда начинаю показывать поворот. При установлении такого зрительного контакта, когда я вижу, что водителю стал понятен мой предстоящий манёвр (например, он чуть сбавил газ, чтобы мне не помешать), то неприятных неожиданностей при манёвре не происходит.
А что до _того_ водителя джипа, то он ДЯТЕЛ. Мало того, что сам правил не знает, так ещё и на других не по делу наезжает. П@ДЛ@....
Вы ни в какой мере не могли ему помешать, так как, к примеру:
п.1. -- если он едет прямо, а вы ошибочно показали путь прямо, но повернули направо -- нет у него никаких проблем - так как он едет прямо.
п.2. -- если он поворачивает направо, а вы ошибочно показали путь прямо, но повернули направо -- тоже нет проблем, так как по ПДД он должен совершать правый поворот из крайне правого положения на проезжей части - т.е. он сам ОБЯЗАН принять меры чтобы Вы не оказались прижатой между его машиной и бордюром справа. А для этого он должен порпустить Вас вперёд и уже следуя за Вами вслед повернуть направо. Обгонять же Вас с подрезанием, чтобы самому поскорее повернуть направо он ПРАВА НЕ ИМЕЕТ, это ему запрещают ПДД.
п.3. -- если он поворачивает направо, и вы показзываете поворот направо и повернули направо -- тоже никаких, всё то же самое, что и в п.2.
п.4. -- Ваша вина будет лишь только втом случае, если Вы показываете манёвр прямо или направо, а сами в это время поворачиваете налево. Вот в этом случае, действительно, Вы создаёте аварийную обстановку и на самом деле не правы.
Вот. А если како-то там муд@к выскакивает к Вам и начинает блеять про нарушение ПДД, то спокойным голосом надо у него поинтересоваться, какой именно пункт ПДД Вы нарушили - пусть покажет. У нормального водителя книжечка с ПДД в машине есть всегда.
1. Я безмерно извиняюсь, но про повороты тут обсуждают раз в пол-года.
Извинения не принимаются!
- Во-первых, а нефиг было старую болтушку насмерть сносить.
- Во-вторых, если тема Вам не интересна - молча проходим мимо, не сторя из себя "утомлённого солнцем аксакала".
- А в-третьих, эту мОжно и дОлжно обсуждать хоть тысячу раз на дню, лишь бы она оказалась полезной и помогла спасти кому-то жизнь и избавить от увечий. А это, поверьте, гораздо важнее Вашего утомления подобными темами, метр
Hagall.
Без обид.