Сторінка 1 з 1
Giant Terrago - в чем проблема?
Додано: 14.5.03 09:11
Sunflower
Осень купила Giant Terrago и никак не могу привыкнуть в усилиям, затрачиваемым на повышение скорости на асфальте в частности (общая дистанция около 300, где-то по 50 км в день). Сравнивала со своим старым велом (Giant Bolder 850), с велосипедами других классов и марок. Ощущение, что педали крутить гораздо сложнее, чем у всех опробованных велосипедов. Это очень сильно влияет на скорость и минимальную приятность от поездки. Тяжело, в общем.
На Terrago пока стоит все родное -в частности агрессивная резина.
В чем может быть проблема? Мне кажется, то дело не только в резине. Так ли это? И что можно сделать для улучшения ситуации?
Додано: 14.5.03 10:13
isv
Резина на катимость байка влияет больше всего остального вместе взятого, если на асфальт поставишь слики (могу одолжить парочку для тестдрайва

) то бысто ощутишь разницу
Хотя конечно можно еще и посмотреть на состояние ходовой части...
Додано: 14.5.03 11:04
Sunflower
Резину менять надо однозначно.
Но у меня все же сложилось впечатление, что именно тяжело крутить _педали_.
Додано: 14.5.03 11:14
Ganzilla
Резину менять надо однозначно.
Но у меня все же сложилось впечатление, что именно тяжело крутить _педали_.
Я не знаю, какое там оборудование на обоих велах стоит, но рискну предположить, что отличается формула звезд и кассеты.
44 зуба или 48 на большой звезде? Какая кассета?
И еще -- попробуй рукой провернуть педальки и шатуны в обратном направлении. Туго или свободно вращаются?
Велокомп у тебя есть? Возможно, что хоть педали и труднее крутить, но скорость может быть выше, просто разница в 3-5 км/час при скорости на 20 км/час не ощущается.
Додано: 14.5.03 11:26
M
Как предложение - перекаченная резина и в сликах нет особой необходимости. Правда на грунтовке сказывается нехватка комфорта, но для асфальта - идеальный вариант (и главное не требуется финансовых вложений)!!
Додано: 14.5.03 11:26
Sunflower
Велокомп есть и скорость ниже, чем была до этого при меньших усилиях.
Я честно пытаюсь ехать быстрее, но это получается не надолго.
С горки тоже скорость ниже, чем я привыкла.
Додано: 14.5.03 11:39
Sunflower
Как предложение - перекаченная резина и в сликах нет особой необходимости. Правда на грунтовке сказывается нехватка комфорта, но для асфальта - идеальный вариант (и главное не требуется финансовых вложений)!!
Увы, это первое, чтоб было опробовано. Особой разницы не ощутила.
Додано: 14.5.03 11:47
logrus
Я не знаю, какое там оборудование на обоих велах стоит, но рискну предположить, что отличается формула звезд и кассеты.
44 зуба или 48 на большой звезде? Какая кассета?
Да оставь ты в покое формулу звезд и кассеты. Всегда, повторяю, всегда найдется формула, которая удовлетворит любым разумным условиям катания. И никогда, повторяю, никогда МТБ не сравнится с шоссейником, хоть ты поставь звезды суперпупергигамегарендж. Разве что если ты будешь катить с горки к Московской площади, а шоссейник будет на эту горку взбираться

Додано: 14.5.03 11:48
isv
перекачивай злую резину хоть до состояния лопанья, но если она не катит по асфальту, то ей это не поможет...
Додано: 14.5.03 12:37
Николай
Советую проверить не перетянуты ли подшипники в педалях,не перетянуты ли втулки(хотя это надо уметь) или может проблема в каретке.Резина конечно играет роль но думаю здесь она непричем.
Как шоссейник замечу...
Додано: 14.5.03 13:19
Zubr
Как шоссейник не шоссейнице :-)
На накат велосипеда влияет:
1 - резина (чем тоньше резина тем более высокое давление тем меньше сопротивление качению в пятне контакта с грунтом), 2 - втулки колес (должны пальцами легко вращаться без люфта, если поставить нипелем вверх колесо должно само провернуться и совершать маятниковые движения, чем больше тем лучше ), 3 - трещетка на задней втулке (чем мягче работает трещетка тем лучше), 4 - вес колеса (связанно с аэродинамикой), 5 - мягкая амортизация (гасит накат на ровной дороге за счет улучшения сцепления с грунтом)
На вращающиеся узлы при педалировании:
1 - каретка (без системы ось должна легко вращаться пальцами при этом с системой не должно быть люфта), 2 - оси педалей (аналогично каретке), 3 - несмазанная цепь (ролики должны обкатывать зуб а не скользить по нему)
В системе велосипедист - велосипед:
1 - положение седока (эргономика, правильная посадка - выше КПД системы) , 2 - все перечисленное выше, 3 - жесткость рамы и амортизация (мягкая рамя гасит накат но не передает всю вибрацию на седока)....
Вот в таком порядке все и проверить. Сперва колеса, потом систему привода, затем посадку и амортизацию.
Желаю удачи в победе над накатом.
Резина конечно же влияет (причем скорее давление в резине :-) ) Просто очень много других факторов наката не учитываюся, например пыльники на втулках которые развулканизироватись от воздействия солнца и прочее и прочее...
Додано: 14.5.03 13:34
Eug
Я бы еще добавил - проверь, не трут ли тормоза по ободу. И такое бывает у некоторых

:-) Это как то само собой разумеющееся
Додано: 14.5.03 13:51
Zubr
Я бы еще добавил - проверь, не трут ли тормоза по ободу. И такое бывает у некоторых


А бывает? Это противоречит со здравым смыслом если на дистанции 6*50 км ни разу не проверенны тормоза....
Додано: 15.5.03 00:24
Ganzilla
Да оставь ты в покое формулу звезд и кассеты.
Не оставлю.

У моих троих знакомых при замене вела такая фишка была -- "вроде еду как обычно 3-4, а тяжелее!"

Привычка -- страшная вещь!

По поводу риторики -- все со всем можно и нужно сравнивать, чтобы понять разницу.

Угумс?

Хе-хе.

Попробуй на шоссейнике взберись на Ширме -- а я подсмотрю.
2 Солнечный_Цветочек.
Педали и шатуны крутятся нормально в обратном направлении, без затруднений?
Впрочем, Zubr все отлично написал. :^: Проверяй и расскажи про результаты.
Додано: 15.5.03 09:08
Sunflower
Вчера провела общий осмотр, вроде крутятся без затрудений, но детальный осмотр был отложен на чуть позже

Додано: 15.5.03 10:43
Гість
Может неудобная посадка? Седло слижком низко например. Если нет то скорее всего под нагрузкой плохо работают втулки: перетянуты..

Додано: 15.5.03 10:56
isv
Да оставь ты в покое формулу звезд и кассеты.
Не оставлю.

У моих троих знакомых при замене вела такая фишка была -- "вроде еду как обычно 3-4, а тяжелее!"

Привычка -- страшная вещь!

К сведенью, оценивать передачи как 3-4 некорректно. Надо давать количество зубей, например 44-11.
ЗЫ: Лично я даже не знаю с какой стороны звезды считать надо -- группы от деора и выше, отучивают от этой пагубной привычки, на них номерации нету

Как ситать...
Додано: 15.5.03 11:17
Zubr
Да оставь ты в покое формулу звезд и кассеты.
Не оставлю.

У моих троих знакомых при замене вела такая фишка была -- "вроде еду как обычно 3-4, а тяжелее!"

Привычка -- страшная вещь!

К сведенью, оценивать передачи как 3-4 некорректно. Надо давать количество зубей, например 44-11.
ЗЫ: Лично я даже не знаю с какой стороны звезды считать надо -- группы от деора и выше, отучивают от этой пагубной привычки, на них номерации нету

Есть такое понятие как передаточное отношение. Вот им и оперируйте

Как правило на современных передачах есть нескольько перекрывающихся по передаточному отношению, так что всегда можно подобрать подобные... а +\- 0.01 в передаточном отношении - не почувствуешь...

Додано: 15.5.03 11:53
Ganzilla
Да оставь ты в покое формулу звезд и кассеты.
Не оставлю.

У моих троих знакомых при замене вела такая фишка была -- "вроде еду как обычно 3-4, а тяжелее!"

Привычка -- страшная вещь!

К сведенью, оценивать передачи как 3-4 некорректно. Надо давать количество зубей, например 44-11.
Именно! Но я ж сказал, что у моих троих друзей привычка зациклилась на индексе передач.

Додано: 15.5.03 12:08
logrus
все со всем можно и нужно сравнивать, чтобы понять разницу
Я уже кое-кого с кое-кем сравнил и понял, что разницы никакой. Особенно по такой характеристике, как упрямство

Re: Giant Terrago - в чем проблема?
Додано: 16.5.03 08:21
МАКС
Осень купила Giant Terrago и никак не могу привыкнуть в усилиям, затрачиваемым на повышение скорости на асфальте в частности (общая дистанция около 300, где-то по 50 км в день). Сравнивала со своим старым велом (Giant Bolder 850), с велосипедами других классов и марок. Мне кажется, то дело не только в резине. Так ли это? И что можно сделать для улучшения ситуации?
Народ все ,конечно, правильно говорит, но забыли о таком важном понятии, как жесткость рамы и всего, что к ней может быть прикручено и задействовано в процессе набора скорости(колеса со спицами вместе(хорошо набрано, спицы не болтаются, в сколько крестов набрано?),шатуны, цепи и т.д.(подфляжник в рассчет не берем

)).Так вот, чем это все менее жесткое,особенно рама, тем по субьективным ощущениям тяжелее набрать скорость.
Всем всего хорошего.
Додано: 16.5.03 10:15
Sunflower
Хм... Идея понятна, но вроде она не нова и не идет в разрез с последними
обсуждениями.
Всем огромное спасибо за рекомендации! Буду дерзать :^: