Сторінка 1 з 2

29ERS

Додано: 12.11.07 15:27
SlooD
Есть несколько заблуждений ))) развейте...)))
Так я себе подумал и решил - что чем больше колесо, тем быстрее будешь ездить тратя те же усилия.....насколько это соответствует действительности и насколько практично брать себе МТБ с 29-ти дюймовыми колесами....у кого есть опыт....поделитесь....а то вот надумал себе KAITAI взять.... :)

Додано: 12.11.07 15:41
Леха
Действительно, в теории есть такая зависимость.

Можно убедиться вот на этом калькуляторе http://www.analyticcycling.com/

Так же на этом же калькуляторе можно убедиться в том что прирост мощности на один процент эффективнее перехода с 26 на 29.

Вывод - что удобнее - на том и надо кататься. И по факту - то и будет быстрее.

Додано: 12.11.07 15:46
SlooD
да я вроде тоже к такому выводу пришёл....просто настораживает, что никто не ездит )) все на стандартных...)) вот и решил поуточнять...))

Додано: 12.11.07 15:53
Леха
да я вроде тоже к такому выводу пришёл....просто настораживает, что никто не ездит )) все на стандартных...)) вот и решил поуточнять...))
Потому все на стандартных и ездят что на них удобнее, плюс индустрия под 26 заточена, железа и резины гораздо больший выбор. А тот плюс в скорости который дает 29 слишком уж несущественен ;-)

Додано: 12.11.07 15:54
ВелоКиїв
29ERS
Pros:
Большие колеса, лучше накат по инерции
Большие колеса, больше пятно контакта (лучше сцепление)
Большие колеса переезжают препятствия легче (более ровная езда)
Круто выглядят (зависит от вашего вкуса)
Очевидно быстрее (NB: тут можно спорить)

Cons:
Большие колеса, больше инерции (тяжелее остановить вращение)
Большие колеса = больше веса
Большие колеса = больше внешней области = тяжелее крутить педали
Могут, был бы слишком большими для вашего роста и неудобными
или не эффективными.
выглядят уродливо (зависит от вашего вкуса)


Проблема в том, что большинство из приемуществ 29" колес еще надо объективно проверить так или иначе. Существует мало исследований на эту тему, кроме заказанного Gary Fisher.
Одно время в сети велись он-лайн дебаты над тем, как проводить "справедливое" испытание эффективности велосипедов 29" vs 26", но никакого научного исследования этого вопроса так и не было. Поклонникам остается только верить :)
http://en.wikipedia.org/wiki/29er_(bicycle) - Вот тут кое-что про 29" колеса.

Додано: 12.11.07 16:08
SlooD
спасибо....

Додано: 12.11.07 16:26
Uncle Ы
да я вроде тоже к такому выводу пришёл....просто настораживает, что никто не ездит )) все на стандартных...)) вот и решил поуточнять...))
Не все. Мой новый вел - типичный 29er, вполне пропорционально выглядящий. Вот приедут звезды и поедем катацца. :)

Исследования, именно научные, были, и тут Ганс, кажется, когда-то бросал ссылку. Навскидку я ее найти пока не смог...

Додано: 12.11.07 16:33
rulet
почему никто не ездит?;) дело вкуса!

Додано: 12.11.07 16:35
Uncle Ы
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nvs26inpt1
http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nvs26inpt2

... это бы не ганс, а Pooh, но в гансовой теме. :)

Додано: 12.11.07 17:25
nobody
спасибо Uncle Ы
статья интересная, НО! где же цифры? :)
из всей статьи я только и понял, что для людей такого роста 29er это хорошо, так это я знал с первого дня когда тебя увидел :)

Додано: 12.11.07 17:45
Uncle Ы
там написано:

"If you're reading this looking for our conclusions you'll have to accept our apologies as we're still not there yet" :)

Долго пишут, между 1 и 2 частями несколько месяцев прошло, если не больше.

Додано: 12.11.07 18:47
Sunny-m
на вот этом сайте пишут про индустрию 29-ок
http://twentynineinches.com/

Додано: 12.11.07 19:08
amam
26 просто в свое время раскрутили. мне было очень удобно ездить на гибриде. (кстати ездит действительно чуть быстрей чем 26") просто ушел в более экстремальный спорт.

Додано: 12.11.07 19:13
nobody
Долго пишут, между 1 и 2 частями несколько месяцев прошло, если не больше.
- блин как долго, уже год прошел (статьи были 2006году), может быть производители им взятку дали, чтобы не публиковали ? :)
ну ты не забудь поднять еще раз тему когда цифры опубликуют, бо дюже интересно...

Додано: 12.11.07 19:28
zeeL
amam - ну да, вопрос прочности в основном играет роль на 26".

Я думаю, что процент больших колес будет расти вместе с ростом (качественным) велокультуры. Такая вот загогулина :)
НА самом деле, нет никакого версуса :)

Додано: 12.11.07 19:44
Uncle Ы
Долго пишут, между 1 и 2 частями несколько месяцев прошло, если не больше.
- блин как долго, уже год прошел (статьи были 2006году), может быть производители им взятку дали, чтобы не публиковали ? :)
ну ты не забудь поднять еще раз тему когда цифры опубликуют, бо дюже интересно...
Забуду, однозначно. У меня интересн к теории уходит в сторону, как только практика получает реальное воплощение, а это уже произошло. Т.е., мне все равно уже, катит 29" или нет - он у меня уже есть и просто вынужден будет катить. :)

Додано: 13.11.07 09:46
.A.L.e.X.
Чем больше диаметр колеса, тем больше окружность. Тоесть при одном обороте проедит растояние равное окружности.
меньше колесо -меньше окружность, тем менньше растояние.
И приодной и той же скорости оборота колесо с большим диаметром будет проходить больше растояние чем колесо с меньшим диаметром.

Додано: 13.11.07 10:31
Phantom
2.A.L.e.X.
Что-то у тебя мысль не закончена, развивай её дальше... Какой смысл от этого тому, кто крутит?

Додано: 13.11.07 10:52
Ulan
потери на трение во втулках для 29" теоретически должны быть меньше за счет меньшей частоты вращения колеса при одинаковой скорости с 26".

Додано: 13.11.07 11:22
cunnilinux
26 просто в свое время раскрутили. мне было очень удобно ездить на гибриде. (кстати ездит действительно чуть быстрей чем 26") просто ушел в более экстремальный спорт.
ага, и чото я не слышал ни разу про дёртовый или стритовый или фрирайдно-даунхильный и т.д. и т.п. вел на 28'' колёсах :duma:

з.ы. и хватит уже вслед за фишеровскими пацанами с маркетингового отдела повторять эту цыфру "29". а то чем дальше тем больше вспоминаецо аршин, яким не можна міряти росію (ц)

Додано: 13.11.07 17:31
A
26 просто в свое время раскрутили. мне было очень удобно ездить на гибриде. (кстати ездит действительно чуть быстрей чем 26") просто ушел в более экстремальный спорт.
ага, и чото я не слышал ни разу про дёртовый или стритовый или фрирайдно-даунхильный и т.д. и т.п. вел на 28'' колёсах
Так услышь. Заодно услышишь и про карбон в даунхилле (вдруг и это не слышал).
DH с 29" колесами и карбоновой рамой:
http://easternfrontnews.blogspot.com/2007/06/weird.html

Зображення

Зображення

Додано: 13.11.07 18:34
Tojama Tokanawa
На самом деле, 29" - это толстая резина на 28" ободах. Всё остальное - происки Фишеровских маркетологов.
Я езжу на 28" велосипеде (марки, которую здесь произносить вслух не принято) :) с резиной 700х42С. Резина точно такого же размера стоит на ГФ Утопия, Кайтай, Монтаре, и т.п. Так что можно сказать, что у меня 29-er.

Мне лично 28"(29") нравится больше, чем 26". Для туризма - то, что нужно. Для гонок - не знаю, не пробовал.

P.S.: А насчет "уродливо выглядит", я бы так не заявлял. Наоборот, я часто любуюсь своим велосипедом, и мне нравится, что у него такие большие колёса. :kolobok:

Додано: 13.11.07 18:55
nobody
Чем больше диаметр колеса, тем больше окружность. Тоесть при одном обороте проедит растояние равное окружности.
меньше колесо -меньше окружность, тем менньше растояние.
И приодной и той же скорости оборота колесо с большим диаметром будет проходить больше растояние чем колесо с меньшим диаметром.
->.A.L.e.X.
пока ты рассматриваешь только диаметр абстрактного колеса, то что ты сказал будет верно. Но! велосипед это не только колесо, которое катится...
я бы развил мысль, но воздержусь, а ты лучше ты прочти статейки по ссылкам опубликованным выше.

Додано: 13.11.07 19:03
zeeL
2.A.L.e.X.
Что-то у тебя мысль не закончена, развивай её дальше...
я попробую.
Покрышки стираются медленнее ! :p

Додано: 13.11.07 20:02
.A.L.e.X.
хорошо. почитаю, заинтриговали. Но я имел ввиду что теоретически скорость будет больше с 29 дюймовыми колёсами... Но естественно колёса это не весь велосипед, с этим я соглашусь.