Сторінка 1 з 1

Поговорим о пользе сликов...

Додано: 16.10.07 17:08
Yorik
Я в физике не силен,прошу популярно обьяснить в чем приимущество сликов на шоссе.
Неоднократно читал,что более широкая резина с меньшим давление будет иметь меньшее сопротивление качения,что особо актуально при КК. Практика подтверждает, накачаные "да дуба" колеса при КК реально "тупят" и хуже катят.

Что же с шоссе?
На мой взгляд, польза сликов в том что на них нет шипов которые "вгрызаются" в асфальт и тормозят. А зачем же тогда 19 мм шины на шосейниках? Исходя из вышесказаного широкая лысая резина должна катить легче чем узкая. Или вопрос в давлении? Широкая не выдержит 7-10 атм как узкая,которая более плотная?
Да,но при увеличении давления опять вырастет сопротивление качения?

Где я не прав? Обьясните мне несведущему :duma: в чем тайна!

Додано: 16.10.07 17:13
imenno
менше площадь касания-менше трения-лучше качение...тоже самое если качать колеса "до дуба" они лучше катят по асьфальту но хуже по offroad

Додано: 16.10.07 17:14
-ANDR-
Тайна в том, что тема - боян ;)

Додано: 16.10.07 17:44
Yorik
"сам пью-сам гуляю..."
можно еще и тут почитать http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5%ED%E8%FF

Додано: 16.10.07 18:21
SnorK
тема **ли не раскрыта.
кто знает принципиальное отличие в показателях скорости - слик/полуслик

всмысле: можно на полуслике развить такую скорость как на слике?

Додано: 16.10.07 19:45
Mosspower
Yorik
Есть ещё одно неоспоримое преимущество "лысых" сликов, о котором все почему-то забывают... это то, что их мыть легче!!!

Додано: 16.10.07 20:10
imenno
тема **ли не раскрыта.
кто знает принципиальное отличие в показателях скорости - слик/полуслик

всмысле: можно на полуслике развить такую скорость как на слике?
смотря как накачаеш...

Додано: 16.10.07 20:58
Паша Киевский
Попробую объяснить на пальцах.
Представим круг и квадрат. Круг катится, квадрат - нет. Добавим квадрату граней, возьмём к примеру восьмиугольник - катится, но плохо. Чем ближе форма колеса к окружности, тем меньше сопротивление качению, меньше энергии тратится подъём велосипеда с ездоком на каждом выступе профиля колеса и больше - на разгон.
С давлением похожая ситуация, "больше дуба" - выше скорость.
Но разницу можно оценить, только пересев хотя бы на полуслик сзади. Со злой резиной я использовал переднюю большую звезду только с горки, а поставил назад полуслик, и 3-5, 3-6, 3-7 на ровном асфальте - это в порядке вещей.
Еще один большой плюс - пропала вибрация и вой при езде.

Додано: 16.10.07 21:10
SnorK
2 imenno:
иссессьна при одинаковой накачке(допустим максимальной)

меня интересует отшо: полуслик - синтез проходимости и слика, то что проходимость у 90% покрых хромает- ясно, а насколько удаётся передать ф-ции слика - вопрос.

кстати НОКИАНы - выпускают прикольную резину Зображення - рисунок бомба, только весят как гусинецы(т34)

вапрос - как можно прокоментировать соотношение - вес / скорость для полуслика?

Додано: 16.10.07 21:16
SnorK
кстати:
интересно Зображення

то что эта по виду сликовая резина - позиционируется для эндуро - ошибка, или в ней есть какая-то фишка?

Додано: 16.10.07 21:53
imenno
можно орентироватся на полуслики которые немного в форме конуса и линия посердине без выступов...всеравно на больщей скорости она розтягивается и пощадь касания увеличивается

Додано: 16.10.07 22:14
Apex
слики..слики.. К байку еще не плохо шоссейником обзавестись;)

Додано: 16.10.07 22:25
ArGoNaVt
Шоссейник штука хорошая только вот по моему скромному мнению не очень комфортная на наших дорогах.

А слики 1.5 вполне нормально можно эксплуатировать на наших просторах. :kolobok:

Додано: 17.10.07 07:57
Леха
Слики от полусликов отличаются еще и сопротивлением воздуха.

Не забываем что сопротивление растет с квадратом скорости, а верхушка колеса едет со скоростью в два раза выше скорости велика.

Додано: 17.10.07 08:22
Auditor
слики..слики.. К байку еще не плохо шоссейником обзавестись;)
+1 Однозначно 8)

Но кто не может/ не хочет - слики однозначно рулят. А то что обсасывалась миллион раз польза сликов - факт, сколько можно, боянище!! :^:
Слики от полусликов отличаются еще и сопротивлением воздуха.

Не забываем что сопротивление растет с квадратом скорости, а верхушка колеса едет со скоростью в два раза выше скорости велика.
Вот вот, по моему скромному мнению, полуслик ближе к горной резине чем к слику.
Да и "толстые" слики, те что по 2.35-2.5 - тоже не слик, а черти-что))) :p

Правильный слик должен быть тонким, лысым, и перекаченым :^:

Додано: 17.10.07 10:40
white
SnorK, видать толстая и мягкая отчего хорошо за все цепляется на грунте ;)

Додано: 17.10.07 13:40
Beer
Yorik
Есть ещё одно неоспоримое преимущество "лысых" сликов, о котором все почему-то забывают... это то, что их мыть легче!!!
По закону мерфи , это , очень часто, резина для болота...
по этому и мыть легче...

Слик меньше весит, дольше ездит,
зачем стирать шыпы об асвальт ? -их туды и не наклеили.

Додано: 17.10.07 14:57
bla0ck
Якщо не хочеш міняти гуму в залежності від дороги купуй шосейник - будеш міняти велосипеди :)
Якщо дивитись глобальніше - для кожного відрізку шляху є свій найефективніший варіант - тому забий і качай м"язи :)
Конкретно по ситуації -
слік має менший анфас -> менший опір повітрю
повністю гладкий і має найменшу точку дотику коли сильно накачаний -> наймений опір на РІВНІЙ дорозі, напівслік в цих умовах витрачає енергію через велику точку дотику (виробники рекомендують 4,5-5 атм)
дуже легкий (не всі :) ) -> при відповідному колесі можна обходитись без амора по непідамортизована маса незначна

напівслік зачасту широкий -> підвищена прохідність (там де шосери вибирають кращу дорогу, ти вибираєш найкоротшу =) )
гладкий на половину -> коли з"їжджаш з асфальту - негладка частина гребе по грунту, поки їдеш по асфальту гладка частина проминається під нерівності там де слік витрачає енергію на заїзд на них =)
дуже легких не буває - потрібен амор на сильних нерівностях -> проблема вирішується локаутом

Особисте (юзаю асфальтну шваблю, важка - але якісна і дешева)
спереду марафон крос - виражений протектор, по центру гладка доріжка. Покришка вічна, на асфальті точка дотику шириною 1-1,5 см, на грунті чудово, самоочистка середня, воду кидає, пісок нормально
ззаду сайленто 2, гладка з зубами далеко по бокам, на асфальті дотик 1-1,5 см, дюрабіліті краще за середній, самоочистка чудова, грунт чудово, пісок краще середнього, воду кидає середньо

Додано: 17.10.07 16:18
BARS
могу еще максис ранчеро порекомемндовать. можно будет играться только давлением. при накачке по 4-4,5 атмосферы пятно будет небольшое (там по центру покрышки плотные расположеные шипы), а приспустив до 2,5-3 чудесно пожно катить по грунтам.

Додано: 17.10.07 19:18
Николай
меня интересует отшо: полуслик - синтез проходимости и слика, то что проходимость у 90% покрых хромает- ясно, а насколько удаётся передать ф-ции слика - вопрос.
для меня четкой разницей между сликом и полусликом было то , что на одной и той-же слегка песчанной грунтовке на полуслике Максис Вормдрайв 1.9 , я проезджал вполне нормально .
А на узеньком лысом слике от Швальбе на этом же небольшом песочке сразу несло в сторону и ехать было невозможно .
Узкий швальбовский слик сильнее передавал вибрации и удары от неровности асфальта в суставы , а полуслик максис шел ощутимо мягче .
Накат от узкого слика вроде был немного больше , но не настолько много , чтоб пожертвовать более мягкой ездой на полуслике максис .

Додано: 17.10.07 19:34
scourge
все слики шире 1.3" - ацтой... преимущество слика проявляется, когда он узкий и накачан минимум до 6 атмосфер
слик предсказуемей (!), если закладывать повороты на асфальте, потому что момент сноса колеса лучше чувствуется (нет шипов, которые непонятно каким боком зацепятся/не_зацепятся). Полуслик в повороте на мокром, но чистом (без песка..) асфальте - это ужас по сравнению со сликом.

Додано: 17.10.07 19:56
hb_bemer
Думал о сликах долго. Потом понял что занимаюсь ерундой. Ставить на велосипед гидравлические тормоза и слики - это движение в разных направлениях. Для себя решил: МТБ - это МАУНТИНбайк, такой себе проходимец повышеной проходимости полностью пригодный для езды по городу и по шоссе. А если хочеться реальных расстояний и реальной скорости - нужно брать шоссер. всё по моему скромному мнению

Додано: 18.10.07 00:40
Winny
Пользуюсь Maxxis OverDrive (впереди) и Continental CityRide (сзади). Оба 1.75. Польза на асфальте очень ощутима. Про езду по грунту, лёгкому песочку речь не идёт - однажды улетел на повороте. На мокром гладком покрытии тоже можно навернуться. Катаюсь на сликах по асфальту, т.к. На Bontrager Jones XR неуютно на асфальте - то ещё жужжание. Уже наловчился менять резину, поэтому данная процедура занимает не так уж и много времени :)

Хотя абсолютно согласен, что МТБ не для шоссе. Гонялся с шоссерами - чуть не умер. Но для двух велосипедов надо не только в 2 раза больше денег, но и в 2 раза больше места в квартире :(

Додано: 18.10.07 12:43
vitello
Хотя абсолютно согласен, что МТБ не для шоссе.
Ми живемо в мегаполісі - і співвідношення грунт/асфальт, нажаль на користь асфальту. Тому доводиться, таки вигадувати велосипед і міняти резини і т.д.
ІМХО варто ставити назад напівслік(який я активно шукаю) а переднє можна залишити як кому подобається.