Сторінка 1 з 3

Меню в покатушках. Эксперименты.

Додано: 25.9.07 12:02
Леночек
Надоели уже всякие батончики, вафли, изюм, курага и прочее в покатушках. Тошнит от них. На выходных решила провести эксперимент - покатушка на фруктах и воде.

Итак, на 107 км получилось: 1 яблоко, 3 банана, 1 нектарин, 2 л воды, 100 гр персикового сока.

Чувствовала себя прекрасно, ехала вроде нормально, но как непрофессионал все-таки мучаюсь сомнениями. Кто-то из более опытных и знающих может дать комментарии, а еще лучше - посоветовать идеальное меню на основе личных экспериментов, а не "я так думаю", "слышал где-то", "а вот еще говорят"?
Мерси.

Додано: 25.9.07 12:11
ANZ
Мне тоже надоели уже всякие батончики, вафли, изюм, курага и прочее в покатушках. Тоже тошнит от них. На выходных решил провести эксперимент - покатушка на нормальной жратве.

Итак, на 77 км получилось: 1 салат Цезарь, 1 порция телячьей печени в черничном соусе с гарниром из дикого риса, 1 луковый суп, 1 тирамису, 1 бутылка белого урожая 1985 года.

Чувстовал себя нормально.

Додано: 25.9.07 13:04
skydiver
Если километров 150 и не надо держать высокий темп, то можно вообще обходиться водой.

Додано: 25.9.07 13:19
oberon
Хорошая еда на природе становится ещё вкуснее, поэтому "всякие батончики, вафли, изюм, курага и прочее" - это для пятиминутных пистсопов. А вот на привале - печёная картошка, помидорчики, огурчики (можно солёные), сало, варёные яйца, колбаса, хлеб и прочее :D а, ну да, с наступлением прохладного времни термос - друг человека.

Додано: 25.9.07 13:23
rulet
а я на 100 км в субботу выпил литр воды! к чему я? все зависит от формата покатушки... елси перед спринтом легкий завтрак, то на 3-4 часа хватает:) а потом такой жор! 8)

Додано: 25.9.07 14:36
Rommel
Если километров 150 и не надо держать высокий темп, то можно вообще обходиться водой.
Че ты лепишь? 150 км в невысоком темпе это 6 часов. Столько времени без жратвы я могу провести только ночью - когда сплю. :)

По теме. Я поступаю так: если дистанция не очень большая (100-150 км), то 1-2 питстопа с вафлями и т.п. Если больше - нужна хорошая жратва в каком-то кафе (желательно первое+второе+третье, но минимум кусок мяса с гарниром). Советую "на основе личных экспериментов". Опыты проводились множество раз при различных погодных условиях и в разные времена года. :)

Додано: 25.9.07 15:03
Yabusame
Печенье. Есть ещё такие штучки, Messino. Там маленькие печеньки, политы шоколадом, а под ним апельсиновый джем. Но с шоколадом надо аккуратно.
Ещё мне лично миндаль не очень идёт из-за синильной кислоты.
Пить- в воду соль, сахар и апельсиновый сок. Правда на вкус может быть гадость редкая :)
Фрукты всем хороши, но их не всегда удобно есть на ходу.

Додано: 25.9.07 15:06
skydiver
Rommel, поаккуратнее. Я по 150 км на воде ездил, пишу о собственном опыте и не даю рекомендаций, что он кому-то подходит. А 6 часов без еды может каждый, как и несколько суток, если отдает себе отчет зачем ему это нужно.

Додано: 25.9.07 15:13
Ckopik
От темы пришел в ужас :o
Если больше - нужна хорошая жратва в каком-то кафе (желательно первое+второе+третье, но минимум кусок мяса с гарниром).:)
Ничего, что мясо усваивается организмом часа 4? (и то, если оно вареное, жареное - подольше).


150 км на воде? - э-эм... Ребята, пожалейте свой организм.

Додано: 25.9.07 15:20
Crush
Меню в субботний марафон: 5 батончиков из мюсли на фруктозе(оказалось, что выгоднее брать обычные качественные мюсли или кукурузные хлопья),сушеные бананы-граммов 300, банановый коктейль-700 мл, 1.5 л "химии"-пепси и сок. Воды-3.5 литра.Да, и утром , перед стартом бутерброды с сыром :)
ЗЫ: Скорик, ты совершенно прав!

Додано: 25.9.07 15:46
Velur
В китае была казнь - кормить пленных несоленым вареным мясом - не усваивается 100%, человек просто гниет изнутри((
Уж лучше текила))

Додано: 25.9.07 16:23
serverhammer
Зачем ваще на 100км что-то есть?:)
главное утром хорошо покушать и можно в путь:)
можна еще обойтись спорт напитком если большой километраж...
Пепси на крайняк( только все газы выпустить из бутылки)
Бананы кушайте
Можете мёд с водой разбавить....
А если выезжаете чисто на "пажрать", то лучше заедте в како-это кафе или ресторан;)

Додано: 25.9.07 19:33
Saygak
я на поездки 100+ перед выездом ем немного салата и сока. С собой кулёк форнетти. форнетти идут по две штучки в полчаса где-то. Даже меньше. может три в час или около того. Вода - по погоде. В жару литр на 7-10 км. Осенью уже меньше гораздо. Литр на 30-35.
А много есть в покатухе стрёмно - потом лень педали крутить. И тяжело к тому же.

Додано: 25.9.07 19:57
Uncle Ы
йистэ усяку гыдоту... Сникеры-шмикерсы, мюсли-шмусли...

Даже комментировать всю эту кока-колу в кэмелбэке не хочется.

Что вам, дорогие, мешает есть обычную человеческую еду?

Бутерброды, ветчину? Хлеб? Макароны... ну, я в поездке топчу барбариски, это на вашем языце - "быстрыи угливоде", да. Но это и все из экзотики, да и не экзотика вовсе. Я не удивляюсь, что кого-то тошнит от сникерсов - меня от одного их вида тошнит. :)

Вы только попрбуйте. Организм, который хочет жрать, усваивает все, включая никелированные гвозди! Причем мгновенно. Никаких диет не нужно и желудочный сок выделяется исправнее, чем поезда на вокзале отправляются в Крым.

Додано: 25.9.07 20:15
Ham
Личный эксперимент:
после 90 км в покатушке съел банку сгущенки за ~10 минут.
Проехав ещё 20 км пришлось искать кусты.

PS Может кого-то это убережёт от необдуманных действий. :D

Додано: 27.9.07 13:55
ASTe-X
А я вот 3 суток на воде ехал, и ничего...

Додано: 28.9.07 12:46
Beer
Хлеб , масло, рыба, - быстро , калорийно и надолго.
Сахара - нет, соль- есть а больше и ничего не нужно.

Додано: 30.9.07 21:04
Трям
почистил
в следующий раз раздам подписи всем флудерунам и флудерастам
а тем, кто сюда постит не по русски удалю н*х все посты....
топайте в ЖУ развлекаться....

Додано: 1.10.07 11:33
MaD_CameL
що й державною не можна? :)
ну а по теме, карвер когда-то выкладывал очень хорошую книгу по питанию(что-то типа питание для выносливости, автор многократный участник всяких айронмэнов и иже с ними и консультант многих спортсменов). вот что-то такое стоило бы почитать - мне она очень помогла.

Додано: 1.10.07 12:11
Shmoopsy-Poo
а брось ка ссылку на книгу

Додано: 1.10.07 16:57
MaD_CameL
та не помню ужо. я ее тебе мылом вышлю, ну и моночкины контакты у тебя есть ;)

Додано: 3.10.07 10:02
Rommel
Если больше - нужна хорошая жратва в каком-то кафе (желательно первое+второе+третье, но минимум кусок мяса с гарниром).:)
Ничего, что мясо усваивается организмом часа 4? (и то, если оно вареное, жареное - подольше).

Ты угадал - ничего страшного. Потому что это относится к поездкам, в которых хочется максимального комфорта. Я вовсе не говорю, что кушая так можно поставить рекорд скорости.

А если поездка длинная и ехать после обеда еще часов 6, то энергия через 4 часа тоже лишней не будет.

Додано: 5.10.07 18:09
de Balzam
107 км можно вобще не есть и не пить, особенно осенью.

У меня же на 107 км обычно выходит полкило печенья, или кило персиков, или пару бутербродов с мясом., или банка сардин.
Летом 2 - 4 литра воды, сейчас - ноль.

Re: Меню в покатушках. Эксперименты.

Додано: 17.8.08 07:41
Varyat
Реинкарнация темы: годик назад читал, но тогда идей по поводу еды в покатушках не было и вот - напомнили.

А как вам такая информация (цитата из статьи Г.С. Шаталовой "Марафонцы", жирным выделил я):

/для справки: Галина Сергеевна Шаталова (1916) — врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, академик; учитель здорового образа жизни, автор популярной в СНГ Системы Естественного Оздоровления (СЕО) (http://ru.wikipedia.org/wiki/" onclick="window.open(this.href);return false;Шаталова,_Галина_Сергеевна)/
Принято считать, что все свои энергетические расходы наш организм восполняет исключительно за счет энергии продуктов питания. Пробежали, например, стометровку - и затратили столько-то килокалорий. А чтобы их восполнить, нужно съесть продукт, содержащий такое же количество калорий. Причем энергоемкость этих продукв определяют методами калориметрии, как будто сжигают дрова в печи. Но правильно ли так делать?! Пища - это не дрова, а процесс питания нельзя сравнивать с простым горением. Я убеждена, что по своей природе наш организм способен восполнять затраты энергии и низкокалорийной пищей. Дело не в калориях, а в биологической ценности продуктов, в их биоэнергетических качествах.
Обоснование принципов этой системы потребовало провести целый ряд экспериментов - сначала на себе лично, а затем на добровольцах. Один из экспериментов был проведен в 1983 году. Он проводился под наблюдением авторитетной комиссии Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры (ВНИИФК).
В те дни любители бега намеревались померяться силами в сверхмарафонском пробеге. За семь дней мужчины должны были преодолеть 500 километров пути при скоростной норме бега один километр не менее чем за шесть минут. В сутки - примерно 65-75 километров. Женщины - половинную дистанцию.
На общих основаниях в сверхмарафоне принимала участие экспериментальная группа добровольцев, которая была заранее подготовлена мной по программе системы естественного оздоровления. Добровольцы освоили методику динамической аутогенной тренировки, закаливания, дыхательных упражнений и питания на новых биоэнергетических основах. Пища для них готовилась под контролем комиссии по специальным кулинарным рецептам. Питалась наша группа одновременно с основным составом участников марафона, но - за отдельным столом, который отличался красочностью оформления блюд, обильно украшенных свежей весенней зеленью, овощами и фруктами.
Экспериментальная группа питалась отварами трав, соками, медом, салатами из овощей и зелени, свежесваренными кашами на воде, лепешками из ржаной муки с травяной мукой на простокваше, отварной фасолью, орехами. На трассе им предлагались "конфетки" из свернутых в трубочку сушеных фруктов с орехами, но спортсмены в них не нуждались. Количество и качество пищи вполне удовлетворяло спортсменов. Всего же в сутки бегуны получали 28 граммов белка, 25 граммов жира, 180 граммов углеводов, что в общей сложности составляло 1200 килокалорий.
А вот контрольная и основная группы бегунов питались по нормам Института питания АМН СССР. В сутки они потребляли 190 граммов белка, столько же жира, 1300 граммов углеводов, что составило 6000 килокалорий. Готовили пищу по кулинарным рецептам калорийной теории сбалансированного питания. Столы с питанием ломились от холодных закусок, мясных ассорти, колбас, ветчины, сыра и масла, лангетов, ростбифов или отбивных с обильным гарниром, супов, пудингов и тому подобной, самой обычной пищи. На трассе они получали дополнительное питание - подсаленный овсяный кисель и сухари.
Участники эксперимента находились под бдительным контролем комиссии, как во время пробега, так и во время приема пищи.
Бегунов экспериментальной и контрольной группы сверхмарафона регулярно взвешивали. Длинные колонки цифр заполняли протоколы комиссии. Результаты превзошли ожидания. Акты комиссии засвидетельствовали, что физически менее подготовленные спортсмены экспериментальной группы оказались выносливей и не теряли массы тела в отличие от контрольной группы спортсменов, которые при тех же физических нагрузках и спортивных показателях бега потребляли в пять раз более калорийную пищу! Вес марафонцев в этой группе был менее устойчивым как во время бега, так и по его завершении.
И еще такая примечательная деталь. Сверхмарафон закончился поздно вечером, а на следующее утро все участники экспериментальной группы были на своих обычных рабочих местах.
Во Всесоюзном НИИ физической культуры, где обсуждались результаты эксперимента и визировались акты комиссии, где я доложила о результатах своих наблюдений, эксперимент был признан уникальным. Было решено повторить эксперимент с участием спортсменов высшей категории. Согласно этому решению к эксперименту была по особой программе подготовлена мастер спорта по бегу Анна Харитонова.
Новый эксперимент также проходил в условиях апрельского сверхмарафона в честь Дня космонавтики, на этот раз дистанция составляла 450 километров. Представительная комиссия ВНИИФКа вновь фиксировала результаты пробега. Примечательно, что в этот раз участница экспериментальной группы мастер спорта Анна Харитонова достигла рекорда длительного пробега - она преодолела 450-километровую дистанцию, заняв шестое место среди мужчин-сверхмарафонцев.
Еще книги Г. Шаталовой
Её сайт
Поиски себя

Я попрактиковал её методику натурального питания на протяжении 3-х недель в самом жестком виде: в пищу использовал только сырые съедобные продукты растительного происхождения без какой-либо предварительной обработки, включая термическую и механическую; смешивание разных продуктов даже в виде салата не допускалось, концентрирование путем отжима/выпаривания/настаивания - тоже; промежуток между приемом овощей и фруктов составлял не меньше часа (при их переваривании работают разные ферментные системы и смешивание нежелательно - основа раздельного питания).
Самочувствие отменное, нету этой тяжести в подреберной области и умиротворенности (проще говоря - лени, когда покушал и не хочется никуда двигаться, чего-то делать), есть состояние легкости и парения - хочется порхать... Попутно без напряга слетело пару лишних килограмм. Из наблюдений по ходу - несколько снизилась сила в мышцах, зато значительно выросла выносливость и быстрота восстановления - могу длительное время крутить без всяких привалов. Пульс при той же эффективности педалирования, при той же скорости и на том же участке дороги ниже, чем раньше на обычном питании (сравнивал записи Полара). Еще плюсы - снизилось количество выпиваемой воды за покатушку...

Кстати, спать стал на полтора часа меньше, при этом - отлично высыпаясь.

По поводу статьи от себя добавлю: приведенная цифра в 1200 ккал - это величина основного обмена в сутки (согласно норме, принятой оффициальной медициной и гигиеной питания), при котором человек должен истратить такое количество энергии в день, пребывая в состоянии полной неподвижности, а при серьезной нагрузке - положено использовать ~6000 ккал!!, т.е. до конца марафона натуропаты Шаталовой должны были просто умереть от истощения! Во как!! Но эти нормы разработаны в средине позапрошлого века для классического питания...

Ваши рассуждения/мнения/домыслы/ссылки??

В противовес есть еще Эллен Колеман (ELLEN COLEMAN) со своей классической работой "ПИТАНИЕ для ВЫНОСЛИВОСТИ (EATING for ENDURANCE)" Пер. с англ. - Мурманск : Издательство "Тулома", 2005.-192 с.

Читаем/пробуем/сравниваем/отписываемся...


ЗЫ. Попутно можно вспомнить известную игру - "а вам слабо?". Этой даме вообще в покатушках кушать не надо. Таких людей в мире - около 20 тысяч...

Re: Меню в покатушках. Эксперименты.

Додано: 17.8.08 10:19
Yorik
Ем овсяное печение-не тошнит. Также домашнии сушеные яблоки.В жару,чтоб не пересыхало во рту достаточно держать "за щекой" дольку.
Пью только чистую воду,на 100км обычно идет 3-4 литра.