Сторінка 1 з 2

Весоманьячество: психоз или потребность?

Додано: 31.8.07 19:43
Yorik
В свете масового увлечения облегчением байка стал вопрос актуальности.
Представим среднестатистичискую картину. Не спортсмен,но и не заядлый матрасник. Хозяин вела в ценовом диапазоне до 500 у.е.
Вес вела в стоке приблизительно 14,5 кг.
Что ему даст облегчение вела додопустим до 12 кг? Учитывая вес райдера 80 кг + аксесуары на вел(фляга,насос,свет,багажник,сумочка).
Скорость разгона или увеличение средней? Да,установив покрышку полуслик 450 г вместо 800г и камеру 120 вместо 200 я заметил разницу в разгоне и прирост средней на 4-5 км/час. Хотя заслуга в этом и протектора и меншей ширины.

Давайте подумаем вместе! Так ли важен вес для любителя.
Возможно кто-то поделится опытом или математическими расчетами.

Додано: 31.8.07 21:07
Mosspower
Вес не важен тому, кто ездит на короткие расстояния, неспеша и неторопясь: скорость до ~20 км/час при дневном пробеге до 25 км.

Для продвинутых "любителей", ездящих на гораздо бОльшие расстояния, вес велика как раз имеет большое значение, так как соотношение массы мышц к общему весу тела у любителя гораздо хуже, чем у тренированного спортсмена. Зображення

Тренированный спортсмен бОльший вес велика будет переносить легче.

Додано: 31.8.07 21:33
Chan
для любителя вес может и не очень важен, но это как посмотреть....тащить лишние 3кг это дело не оч приятное, даже для любителя (особенно заметно когда вел в нормальную горку загоняешь)....

ну а вообще, как по мне, вес реально решает когда едешь дистанцию на время(ну тут конечно не только вес решает), это к тому, что впринципе на обычных покатухах можно и с лишними кг покататься, дополнительна нагрузка, как никак качаем ножки ))))

Додано: 31.8.07 22:17
hb_bemer
Я вел облегчил (улучшая функциональность не гоняясь за весом с 14+ кг до 12+) - ощущаю что ездить приятнее, но не стал бы заниматься облегчением ради облегчения.

показалось что подьёмы гораздо легче делать на более лёгком веле

катаюсь не много - до 4500км в год гдето, вес у меня 97 кг.

Додано: 31.8.07 23:14
Mosspower
hb_bemer
> показалось что подьёмы гораздо легче делать на более лёгком веле

Это не показалость - так есть на самом деле.


Лишние 1-2 кг - казалось бы разница небольшая и должна бы быть незаметна. Ан нет. Всё отностительно. Вы возьмите эти 1-2 кг и поносите их в руке. Действительно, вроде бы ничего в этом страшного нет. Теперь возьмите и повесьте эти 1-2 кг себе на причинный орган... и попробуйте походить...., если сможете...... Зображення Всё относительно...

Додано: 1.9.07 00:28
Saygak
Всё дело в опыте.
Цитата в тему:
Зображення

Додано: 1.9.07 11:01
levsha
Лишние 1-2 кг - казалось бы разница небольшая и должна бы быть незаметна. Ан нет. Всё отностительно. Вы возьмите эти 1-2 кг и поносите их в руке. Действительно, вроде бы ничего в этом страшного нет. Теперь возьмите и повесьте эти 1-2 кг себе на причинный орган... и попробуйте походить...., если сможете...... Зображення Всё относительно...
В прошлую пятницу ехал с ~8 литрами всякой жидкости в рюкзаке на голубое озеро. Ну да, чувствуется, но не так чтобы "ужас ужас". Вот контактные педали да, сходу +5 км/час к средней добавили.

Додано: 1.9.07 12:07
apis
Проблему веса можно решить очистительной клизмой

Додано: 1.9.07 12:20
Котяра
Проблему веса можно решить очистительной клизмой
А куда ее в велик вставлять? *oops*

Додано: 1.9.07 12:46
levsha
Проблему веса можно решить очистительной клизмой
А куда ее в велик вставлять? *oops*
Так как вопрос веса велика мучает не велик, а велосипедиста, то очевидно что вставлять надо не в велик ;)

Додано: 1.9.07 14:15
hb_bemer
ну по весу... я вот на Ай-Петри 4 недели назад взбирался велом, на горбу было 6 литров воды.. (3 в кемеле и 3 в бутылке) - это ГОРАЗДО легче пережить чем те же 6 кг повесить например на багажник.. это я к тому что клизьму таки велу делать нада :)

Додано: 3.9.07 11:30
Tojama Tokanawa
ну по весу... я вот на Ай-Петри 4 недели назад взбирался велом, на горбу было 6 литров воды.. (3 в кемеле и 3 в бутылке) - это ГОРАЗДО легче пережить чем те же 6 кг повесить например на багажник.. это я к тому что клизьму таки велу делать нада :)
Если ехать по асфальту, да по равнине, то вес велосипеда играет роль только в момент разгона или торможения. Вот в горах, или по грунтам - да.
Поэтому, если я еду далеко, но по асфальту - гружу всё на багажник. В противном случае распределяю вес между багажником и рюкзаком согласно характеру покатушки и рельефу местности.

P.S.: А ещё тяжёлый байк очень неудобно затаскивать в электричку.

Додано: 3.9.07 11:52
levsha
P.S.: А ещё тяжёлый байк очень неудобно затаскивать в электричку.
И на пятый этаж по ступенькам.

Додано: 3.9.07 12:06
Ckopik
Смотря в каком месте сосредотачивается вес, ведь этот статический вес может перерасти в динамический, особенно если райдер любит ездить стоя.
"- 1" кг не может привести к серьезным изменениям, таким как, "+4...5" км/ч к средней, но на разгоне это может отобразиться.

Если у человека есть средства апдейтить вел, облегчая его - нормально, но если человек меняют одну классную деталь на какую-то другую только ради потери 20 грамм, вкладывая солидные средства - это уже болезнь ;)

Если в ногах пусто - никакое снижение веса не поможет.

(вот такой мой взгляд)

Додано: 3.9.07 12:07
Saygak
Гопов закидывать тяжёлыми велами сложно.
Кстати, сколько BMX весит в среднем?

Додано: 3.9.07 12:11
Ckopik
а легкими - дорого

Додано: 3.9.07 14:06
Вовчик
2 автор
Твои два кг веса по прямой практически незаметны. Но если вел на горбу на гору тянешь, то каждые полкг. чувствуешь спиной и немеющими мышцами :) Так что все зависит от целей:
для спортсмена - пара лишних секунд.
для езды вокруг Киева - ничего особенного, кроме понтов.
для туриста - полезная вещь, если не в ущерб надежности.

Додано: 3.9.07 14:19
Леха
Гопов закидывать тяжёлыми велами сложно.
Кстати, сколько BMX весит в среднем?
17

сталь по кругу ;-)

Додано: 3.9.07 14:22
Александр
Что ему даст облегчение вела додопустим до 12 кг?
Я бы подитожил так: удовольствие. Когда едешь, когда тянешь его руками, когда просто берешь в руки другой вел.
Не знаю, оправдывает ли оно чтоб менять одно шило на другое мыло.
установив покрышку полуслик 450 г вместо 800г и камеру 120 вместо 200 я заметил разницу в разгоне и прирост средней на 4-5 км/час.
Вращающиеся массы влияют на динамику больше, нежели вес всего остального.

Додано: 3.9.07 14:38
Jogger
Разумное уменьшение веса - потребность.
Если ездить в день по 45 км (B2W), то:
1) во-первых, просто легче подниматься на горки и легче спускаться, т.к. велосипед более управляемый;
2) во-вторых, бережешь коленки и связки, и в этом, каждых пол килограмма существенны;
3) в третьих, лучше динамика, если облегчать в первую очередь колеса (к первому пункту тоже относится) - легче двигаться в потоке машин и стартовать на перекрестках;
4) как тут уже писали, некоторый фетиш иметь велосипед более легкий чем у кого-то другого.
Было приятно услышать: "Хм, легкий велосипед! Что это за фирма?". Я предусмотрительно ободрал с него наклейки и смыл надписи :).

А если доплачивать большие деньги за маленькое облегчение велосипеда - так у каждого свои причуды.

Додано: 3.9.07 14:44
Леха
Установлено экспериментально - облегчение велика на результаты в гонках не влияет ;-)

Тренероваться правда тоже лениво...

Додано: 3.9.07 14:54
Ckopik
Разумное уменьшение веса - потребность.
1) ... легче спускаться....
не совсем согласушь ;)

Если практиковать аккуратный и медленный спуск, то - да, а если скоростной и дерзкий... спускаюсь сломя голову (вот в субботу убил очередную пару колес :( )

Додано: 3.9.07 15:06
shooter
покупай нормальные колеса :)
и ваще веск на спусках решает :)

Додано: 3.9.07 15:07
Ckopik
И давно Мавик плохими ободьями стали?

Додано: 3.9.07 15:14
shooter
может стоит отдать собирать механикам?:)