Сторінка 1 з 2
Правила использования тормозов
Додано: 1.6.07 18:17
Yaros
Доброго всем дня!
Будьте добры указать мне причины, по которым передний тормоз считается более эффективным (на передний обычно ставят диск, а не на задний).
Ведь при падении рефлекторное сокращение мышц приводит к перелету через руль. Да и подтормаживать задним безопаснее.
Где подвох?
В рекомендациях находил держать один палец на левой торм.ручке, а на правой - два.
Додано: 1.6.07 18:25
urbik
с мая 2005 года торможу в 95% передним тормозом
ни разу (тьфу-тьфу) от этого не улетел через руль
что я делаю не так?
Re: Правила использования тормозов
Додано: 1.6.07 18:27
madwolfa
Доброго всем дня!
Будьте добры указать мне причины, по которым передний тормоз считается более эффективным (на передний обычно ставят диск, а не на задний).
Ведь при падении рефлекторное сокращение мышц приводит к перелету через руль. Да и подтормаживать задним безопаснее.
Где подвох?
В рекомендациях находил держать один палец на левой торм.ручке, а на правой - два.
Потому что при торможении, вес велосипедиста переносится на переднее колесо, а заднее колесо от земли отрывается и торможение им становится неэффективно, в связи с недостаточным зацеплением с поверхностью земли.
По поводу безопасности торможения передним колесом - все дело в практике.. нужно оттачивать свои рефлексы.
Додано: 1.6.07 18:40
WarFox
кстати из мер безопасности можно ставить на перёд диск 6" его мощности как правило не хватает для перелетания через руль
Додано: 1.6.07 18:40
Yaros
2Урбик: Вопрос в том "что я делаю не так?"
Уже не первое падение выходит полетом через руль (благо шлем спасает мою дурную голову).
http://velopiter.spb.ru/drive/brakes.htm "...уменьшение силы торможения приводит к увеличению давления на заднее колесо, а значит и увеличению силы сцепления с грунтом. Да и при торможении на любом грунте переворот через руль Вам не грозит. Если по какой то причине у Вас приподнялось бы заднее колесо, тормозящее усилие сразу бы исчезло, ведь в случае отсутствия торможения сила инерции (которая пытается перевернуть через руль) исчезнет тоже."
Может, все же, лучше задний использовать?
А передний "включать" только если усилия заднего нехватает?
Додано: 1.6.07 18:42
Yaros
2ВарФокс: У меня стандартная комплектация дискового кварца - мне хватает для перелета

Мне даже вибряков хватало.
Додано: 1.6.07 18:42
WarFox
вместо того чтобы рассуждать, стоит разогнаться до 30 и хорошо зажать задний тормоз на разных поверхностях. тема будет исчерпана

Вибряки зачастую мощнее дисков

Додано: 1.6.07 18:44
skydiver
Пока поймешь, что усилия заднего не хватает уже может быть поздно тромозить
Додано: 1.6.07 18:54
Black Mike
2 Yaros
Тема Баян. Юзаем поиск.

Додано: 1.6.07 18:58
Yaros
Может и баян - но все что нарыл (согласен - копал я всегда плохо) приведенная мною выше ссылка.
PS В качестве повышения квалификации в поисковиках – что писать в строке поиска? Я использовал «правила торможения» и «поиск всех слов». Спасибо за совет. Я действительно «не дружу» с поисковиками – у нас «недопонимание».
Додано: 1.6.07 18:58
Pauld
Вибряки зачастую мощнее дисков

ну, ну, мощнее... и чего на данхильных велосипедах не вибряки? ;-)
дело просто в том, что колесо заблокировать диском уж очень проблемно, а вибряки клац и зажали обод намертво...
по теме.
на многих машинах ставят спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные (или тоже диски, но меньшего размера, чем спереди)... это так, для рассуждений.
а чтоб не перелетать надо просто научиться чувствовать велосипед... ну и перемещать при торможении тело немного назад (таким образом заднее колесо не теряет сцепления с дорогой)
по твоей ссылке
При интенсивном торможении всегда рекомендуется тормозить двумя тормозами, но основную нагрузку на себя принимает передний тормоз (к сожалению, использование которого требует опыта и большого внимания).
Отсюда правило - блокировка переднего колеса самый быстрый путь к падению, и ни в каких случаях (особенно на скорости при экстренном торможении) её допускать нельзя. Первой реакцией на блокировку переднего колеса должно быть отпускание тормоза (возможно не до конца).
Додано: 1.6.07 19:00
madwolfa
Я торможу одновременно передним и задним.
Додано: 1.6.07 19:05
WarFox
2 Pauld
по твоему даунхилл стали ездить с появлением дисковых тормозов?

или на кантрийные байки ставят сейчас тока вибряки?
Додано: 1.6.07 19:08
Yaros
Автомобиль не перекидывает через переднее колесо

а то, что тормозное усилие эффективнее создавать передним - логично и хорошо описано в тексте.
Равно как и необходимость "опыта и большого внимания", опыт приобретается в практике, а вот она как раз и чревата перелетами через руль.
Чаще всего времени на "размышления" времени нет - страх заставляет мышцы непроизвольно сокращаться - как результат перелет через руль и падение головой вперед, а это опаснее чем "недотормозить" но упасть "красивее" (в случае если пальцы лишь на заднем тормозе).
Додано: 1.6.07 19:31
skydiver
Поэтому и надо сразу учиться тормозить правильно обоими тормозами и приобретать опыт и чувство вела.
Чтобы когда станет страшно - мышцы непроизвольно сокращались правильно дозируя усилие ))
Додано: 1.6.07 19:41
!mP
с горки только передний и спасает, попробуй с хорошего уклона тормозить задним... чаще всего в такой ситуации клинит заднее колесо, тебя начинает нести.
Додано: 1.6.07 20:20
serverhammer
Просто при торможении вес тела переносится на перед.. а при разгоне назад.. поганяйте на машине.. и почюствуете..
А вот на веле...:
1. надо смотреть по обстоятельствам...
2. чюствовать и контролировать байк..
3. контролировать что б не было юза заднего колеса....лутче научится правильно пользоватся модуляцией... ;-)
Додано: 1.6.07 20:36
Draftor
Чтобы не клинило задний при торможении с хороших спусков надо "приобретать опыт и чувство вела. "

Кстати, перелетал через руль при ну очень экстренном торможении три раза из трёх, чем абсолютно не горжусь

Додано: 1.6.07 22:00
aquarius
...лутче научится правильно пользоватся модуляцией... ;-)
Чем правильно пользоваться?
Додано: 1.6.07 22:07
Hagall
Все не читал, ибо тема боян.
Когда-то тут даже выклыдывались картинки, с силами и все такое прочее, и был сделан вполне однозначный вывод о том, что тормозить надо обоими тормозами, но при этом точно помнить, что эффективное торможение обеспечивает передний тормоз, а контроль траектории - задний.
Ну и, опыт, опыт, и еще раз опыт.
Додано: 1.6.07 22:15
Chayka
сори за офф, но некоторые бмхсеры катают ваще без тормозофф и не паряцца, тормозят подошвой об асфальт либа об заднее колесо...эт так - навеяло
Додано: 1.6.07 22:29
Hagall
сори за офф, но некоторые бмхсеры катают ваще без тормозофф и не паряцца, тормозят подошвой об асфальт либа об заднее колесо...эт так - навеяло
Посмотрел бы я на них на Протасовом Яру, наверное только уши б доехали
(про крым / карпаты молчу)
Додано: 1.6.07 22:46
Yaros
Уточню - речь идет о КК (наиболее распространенный вид катания и актуальный для меня) и минимизации повреждений ездока при необходимости сбросить скорость (вплоть до остановки). Ведь контролируемое снижении скорости - основная функция тормозов. Когда ты полностью контролируешь велосипед – вопрос в технике – используешь оба тормоза. А что про грань перехода в «экстренную» ситуацию – когда логика уже не помогает, а работает лишь «память тела». Вот не лучше ль в таком случае «не провоцировать» себя за зажатие левой тормозной ручки?
Я так понимаю, рекомендация с пальцами – 2 (3) на правой, 1 (2) на левой тормозной ручках, оптимальный вариант?
Додано: 1.6.07 22:55
Chayka
2 Hagall
ага, и шлем фулфейсовый
2 Yaros
ну, по моему скромному мнению, с одним мизинцем на правой грипсе про контроль над байком говорить не стоит. По технике, тормоза считаюцца хорошо настроенными, когда ты тормозишь без особых напрягов одним пальцем (желательно указательны, но некоторым удобнее средним).
Додано: 1.6.07 23:15
HawK
Все зависит от опыта...ну и доброго здравия