Так, навскидку:
роллеры:
(+)
- простота и надежность конструкции; (
+)
- возможность самостоятельно держать равновесие (приближает к реальной езде); (
+)
- можно катать на любой резине, а не только на сликах, если не нервирует обилие шума; (
таки можно, но не нужно - уточняю после покупки и обкатки собственного роллерного станка - уровень шума очень высок и сложно держать равномерный темп педалирования; сложно удерживать равновесие - постоянно находишься в напряжении, что снижает удовольствие от тренировки)
- меньший износ резины и трансмиссии? (отсутствует сопротивление со стороны тренажера);
- можно катать на приспущеной резине в отличие от трейнера (зачем это нужно : можно добавить нагрузку, если кто-то лось и велосипедных передач уже не хватает; шум, кстати, возрастает не очень сильно)
(-)
- невозможность регулировки нагрузки (хотя определенную нагрузку можно задавать передачами велосипеда);
- определенный риск падения (меня все время интересовала возможность вылета вместе с велом из тренажера, если резко зажать тормоза - за счет инерционности трех немаленьких валов
). (
новая редакция: риск падения, конечно, есть, но он не настолько критичен, учитывая нулевую скорость относительно земли. Пару раз соскакивал с непривычки, через пару тренировок освоился, сейчас тренируюсь в контактах)
трейнеры:
(+)
- возможность детальной регулировки нагрузки;
- минимальный риск травматизации (с него таки сложно упасть).
(-)
- требуется дополнительно подставка под переднее колесо;
- желательно наличие узкой сликовой резины (в некоторые трейнеры горная просто не встает, а если и станет - большой шум, плохое сцепление резины с валом, проскальзывание);
- больший износ шин и механизмов велосипеда за счет большого сопротивления качению;
- жесткая фиксация и, вследствии, ненатуральность посадки и ощущений езды на велосипеде;
- необходимость переставлять датчик велокомпа на перо рамы, т.к. переднее колесо без движения (для безпроводных компов - превышение расстояния от датчика до компа /эту тему лично проходил/, для проводных - банальная нехватка провода);
- сложнее конструкция и, возможно, меньшая долговечность /мысли вслух/.
ЗЫ. На трейнерах катал, хотя своего не имеется, на роллерных - нет, но больше склоняюсь к покупке роллерного...