Сегодня - День Изобретения Первого в Мире ВЕЛОСИПЕДА!
Додано: 6.4.07 11:44
Хотел бы поздравить с этой знаменательной датой всех веложителей! 

Портал велолюбителів України
http://velokyiv.com/forum/
кто такой VVS - не знаю.а кто такой MMN? заплатил ли он за плагиат VVSу???
Ты историк историк однакоНикому нельзя верить...
Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка [2]. Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.
ещё и пятница сегодня...
А выпить за велики - это можно и без повода
Тем болееещё и пятница сегодня...
А выпить за велики - это можно и без повода
Если имеется в виду железнодорожная, то он самый. Только он Драйз.
P.S.: Дрезину, случайно, не Дрез изобрёл?
дык закончился уже почтиА насчёт выпить - так ведь пост...
http://moto.kiev.ua/issue/livetoride/9226200207Сélorifére, vélocifére, vélocipied, vélocipéde, velocipede, cycle machine, βισίκλος bicycle, two-wheeler… Если не считать относящегося к 1642 г. витража в провинциальном английском соборе St. Giles, изображающего мчащего на чём-то двухколёсном ввысь херувима, первые действующие образцы одноколейных транспортных средств, приводимых в движение физической силой ездока, появились на исходе XVIII века во Франции. В июне 1791 г. в парижском саду Пале Руаяль граф Меде де Сиврак опробовал сélorifére ( селорифер ) собственной конструкции – горизонтальный деревянный брус длинной ок. метра с двумя расположенными продольно колёсами на вертикальных стойках, без руля ( повороты в движении осуществлялись креном, без движения – перестановкой ), зато с конской головой спереди, хвостом сзади и седлом посредине. Бывшие развитием этой схемы механизмы ( а точнее – игрушки ) под несколько изменённым названием vélocifére ( велосифер ) в начале XIX века производились во Франции, Великобритании и Германии ( и даже привозились в виде курьёза в Россию! ), пока в 1816 г. главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрброн не приспособил к своему велосиферу поворотную вилку и 12 января 1818 г. не запатентовал изобретение под названием vélocipied ( производное от франц. vélocite = скорость и pied = нога ).