Сторінка 1 з 1

Сегодня - День Изобретения Первого в Мире ВЕЛОСИПЕДА!

Додано: 6.4.07 11:44
Бумер
Хотел бы поздравить с этой знаменательной датой всех веложителей! :)

Додано: 6.4.07 11:53
Стикс
Спасибки!!!! :^:
И я присоединяюсь к поздравлениям!!! :Bravo: :good:
Как здорово, что умный человек придумал такое замечательное, неповторимое, всеми любимое изобретение - ВЕЛОСИПЕД!!!

Додано: 6.4.07 12:01
MMN
Всем мои поздравления!
УРА, ТОВАРИЩИ!!!

Додано: 6.4.07 12:08
Marichka
а кто такой MMN? заплатил ли он за плагиат VVSу??? :duma:

Додано: 6.4.07 12:39
MMN
а кто такой MMN? заплатил ли он за плагиат VVSу??? :duma:
кто такой VVS - не знаю.
расшифровать? ;-)

Додано: 6.4.07 12:43
Marichka
http://velokiev.com/forum/profile.php?m ... 685dd07de2
обрати внимание на дату регистрации

Додано: 6.4.07 12:43
MMN
Сегодня 6 апреля отмечается день рождения транспортного средства, которое позволяет перемещаться в пространстве на двух колесах без помощи двигателя. Речь идет о велосипеде – именно 6 апреля в 1818 г. в Париже барон Карл де Дрез показал первый в мире велосипед, который был сделан из дерева. Причем, на транспортном средстве барона педалей еще не было – человек должен был отталкиваться от земли ногами. Однако считается, что это был первый «велик».

http://www.utro.ru/news/2006/04/06/537710.shtml?1605

Додано: 6.4.07 13:33
Бумер
Никому нельзя верить...
Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка [2]. Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году. Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.
Ты историк историк однако :)
Р.S. И всё таки, сегодня день считается велосипедным. Не в ижу повода не выпить и не отметить! Ура товарищи! :)

Додано: 6.4.07 14:00
MMN

А выпить за велики - это можно и без повода
ещё и пятница сегодня...
8)

Додано: 6.4.07 14:00
Stab
А вам бы повАд.Не верю!

Додано: 6.4.07 14:16
Tojama Tokanawa
Однако, таки Артамонов был первым (тем более, насколько мне известно, в отличие от Дреза, он додумался сделать педальный привод).

И, главное, велик до наших дней сохранился :kolobok:

P.S.: Дрезину, случайно, не Дрез изобрёл?

Додано: 6.4.07 14:28
Бумер

А выпить за велики - это можно и без повода
ещё и пятница сегодня...
8)
Тем более :)

Додано: 6.4.07 14:46
Tojama Tokanawa
Значит, не он

И дрезину не Дрез придумал

А насчёт выпить - так ведь пост...

Додано: 6.4.07 14:46
Net Scorpion

P.S.: Дрезину, случайно, не Дрез изобрёл?
Если имеется в виду железнодорожная, то он самый. Только он Драйз.

Додано: 6.4.07 15:05
MMN
А насчёт выпить - так ведь пост...
дык закончился уже почти :)

Додано: 6.4.07 19:43
alphant
Сélorifére, vélocifére, vélocipied, vélocipéde, velocipede, cycle machine, βισίκλος bicycle, two-wheeler… Если не считать относящегося к 1642 г. витража в провинциальном английском соборе St. Giles, изображающего мчащего на чём-то двухколёсном ввысь херувима, первые действующие образцы одноколейных транспортных средств, приводимых в движение физической силой ездока, появились на исходе XVIII века во Франции. В июне 1791 г. в парижском саду Пале Руаяль граф Меде де Сиврак опробовал сélorifére ( селорифер ) собственной конструкции – горизонтальный деревянный брус длинной ок. метра с двумя расположенными продольно колёсами на вертикальных стойках, без руля ( повороты в движении осуществлялись креном, без движения – перестановкой ), зато с конской головой спереди, хвостом сзади и седлом посредине. Бывшие развитием этой схемы механизмы ( а точнее – игрушки ) под несколько изменённым названием vélocifére ( велосифер ) в начале XIX века производились во Франции, Великобритании и Германии ( и даже привозились в виде курьёза в Россию! ), пока в 1816 г. главный лесничий Баденского княжества Карл Фридрих Христиан Людвиг Драйз фон Зауэрброн не приспособил к своему велосиферу поворотную вилку и 12 января 1818 г. не запатентовал изобретение под названием vélocipied ( производное от франц. vélocite = скорость и pied = нога ).
http://moto.kiev.ua/issue/livetoride/9226200207

Додано: 8.4.07 12:53
.A.L.e.X.
А всё началось с колеса! :kolobok: