Сторінка 1 з 1

Need help! Поломался болт в подвеске

Додано: 31.3.07 09:49
ANZ
Сегодня утром заметил немного шатающуюся заднюю подвеску... Подъехал к механикам - оказалось что переломался болт в линке, который аморт держит..
Зображення

Хелп! Где найти? Где купить? : ) Хелп! : )

Re: Need help! Поломался болт в подвеске

Додано: 31.3.07 10:44
Fzzl
Сегодня утром заметил немного шатающуюся заднюю подвеску... Подъехал к механикам - оказалось что переломался болт в линке, который аморт держит..

Хелп! Где найти? Где купить? : ) Хелп! : )
А тип болта или хотя бы модель велосипеда указать — это лишнее? :)
Или ты спрашиваешь, где вообще можно купить болт?

Додано: 31.3.07 10:50
ANZ
Вел - в профиле. Focus Thunder Expert.
Вот - топег http://velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=21935
Вот - большая фотка http://img395.imageshack.us/my.php?imag ... igh3ny.jpg

Тип болта - не знаю. Только что звонил туда куда покупал - говорят, надо везти туда - там будут делать... Но дело может затянуться. А мне нельзя чтобы затянуться - я меньше чем через месяц в Гималаи на это же байке (надеюсь).

Додано: 31.3.07 10:51
shonky
Лучше всего найти токаря, чтобы выточил. Спроси на Землячке

Додано: 31.3.07 11:05
ANZ
Дада, отзвонил.
10 баксов и 2 недели.
Щас поеду, надеюсь что за неделю и 20 баксов сделают : )

Додано: 31.3.07 11:45
Mosspower
Гляжу я на фотку в заглавном постинге... и берут меня смутные сомнения по поводу живучести такого "полого" болтика, "который аморт держит".... Сразу скажу - "я не настоящий сварщик", и какие бывают способы устройства шарниров заднего аммортизатора у разных велобрендов я не знаю. Но думаю, что должны быть более удачные. Так как по виду сломавшегося болтика на заглавной фотке можно сказать, что к нему прикладываются довольно значительные силы, действующие в поперечном направлении. Эти силы со временем (судя по всему, совсем за короткий промежуток времени) и перетёрли тонкую стенку полого болтика.... и в какой-то момент, когда его стенка стала достаточно тонкой, он не выдержал нагрузки и лопнул....

К чему это я всё...?
1) Мне кажется, что такая система устройства шарнира неудачная в принципе. Т.е. и новые такие же болтики будут продолжать ломаться в этом же месте.
2) Я хоть и "не настоящий сварщик", но худо-бедно какой-никакой инженер.... И мне этот полый болтик, работающий в силовом шарнире не внушает, ну _никакого доверия_....
3) Стоит проверить состояние аналогичных болтиков в других шарнирах заднего аммортизатора. Вполне вероятно, что там будет аналогичная картина износа. Просто в силу каких-то объектиных причин оставшиеся болтики изнашиваются не так быстро.... Но их финал будет аналогичный.....
4) Так что для Гималаев может быть лучше _сразу_ заказать небольшой мешок таких болтиков....?????? или... поехать на другом..., не таком красивом......, но _более_надёжном_ велосипеде.......???


P.S. Старайтесь бороться не со следствиями, а с их прчиной...

Додано: 31.3.07 12:04
ANZ
Да, кое в чём я с тобой согласен.
Аналогичных болтиков там нет - это единственный, непарный, на который переходит вся нагрузка, остальные - парные (на фотке можно увидеть). Остальные даже не разболтались ни капли за сезон.
На самом деле болтик довольно-таки "мясной", просто фото делалось мобильником и там не всё видно... Хотя, с учетом резьбы его толщина внушает не так много доверия : )

Заказывать, да, буду несколько. Но не на Землячке (предыдущий пост написал в панике, 10 баксов за болтик, который делается две недели - это мммм... немного не то) - позвонил знакомому автомеханику - человеку, который не в теме (того, что у тебя нерабочий вел > ты пойдешь почти на все, чтобы сделать его как можно скорее) гораздо проще объяснить и поставить адекватные сроки и цены : )

Насчёт другого вела - я подумывал взять туда хардтейл, но как-то не сложилось : )

Додано: 31.3.07 12:26
Mosspower
ANZ
Тут на днях, по National Geographic в серии программ о расследовании причин различных авиакатостроф, рассказывали о катастрофе, вызванной невидимыми взгляду неровностями при обратотке небольшой деталюшки, отвечающей за работу то ли руля поворота, то ли рулей высоты... Деталюшка тоже работала в силовом режиме. В итоге, плохое качество обработки этой детали (шероховатости на её поверхности были видны только в микроскоп) привели к появлению сначала микротрещин, которые со временем прогрессировали и привели к полоке этой детали...

То же самое может быть, например, и при нарезке внутренней резьбы в сабджевом болтике.... Да и простая некачественная поверхностная обработка (обточка) тоже может привести к появвлению микротрещин... Узел силовой, силы действуют в поперечном направлении (изгибающее услилие), стенка тонкая.... микротрещины развиваюЦЦо быстро.... И чем дальше - тем быстрее....

Словом, при заказе детали обратите внимание слесаря на эти нюансы....


Может не усложнять всё - и не заморачиваться со слесарем, а попросту взять сломавшийся болтик и подъехать в магазин "Солди и Ко" (ул. Сырецкая, 28/2) и купить там подходящей длины обычный болтик полного сечения, ну и шайбочки, гаечку и гровер для его крепления (а может быть гровер и не нужен будет в данном случае)....? Гаечки там есть красивые ("со шляпкой" - не знаю как называются правильно). Купить таких болтиков парочку.... да и закрыть вопрос.....?

P.S. ЗАО "Солди и Ко"
г. Киев, ул. Сырецкая 28/2, тел.: (044) 463-82-31, факс: 463-82-30
Находится недоезжая 1 квартал до "Птичьего" рынка (если ехать от центра), налево от перекрёстка метров 100, не более:
http://mosspower.w-city.net.ua/src4/soldi_i_co.jpg

Сам магазинчик находится не на углу 28/2, а чуть недоходя - в отдельном одноэтажном павильончике (таком беленьком), на высоком "пъедестале" со ступеньками.

Додано: 31.3.07 14:22
ANZ
2 Mosspower: Спасибо за наводку!
Сегодня же перезвоню, и, если успею - подъеду.


//UPD: не работают они сегодня... ждем понедельника : )

Додано: 31.3.07 14:32
lach
Насколько я помню сопромат, то для любого вала сквозное отверстие до 1\3 (вроде) диаметра не приводит к какому-либо существенному снижению прочности. Наоборот везде рекомендуют формаировать в валах сквозные отверстия с целью снижения веса.

А то что эти козлы (производитель) обламался делать вкладыши бронзовые, например, или ставить шарикоподшипник - винтик в своей судьбе не виновен.

Он сколько тысяч прошел? Наверное дочерта и больше, но его ни одна собака не обслуживала...

Додано: 31.3.07 14:39
ANZ
Вел был куплен в начале прошлого сезона. Я не очень много катаюсь - ну, может пару тысяч за сезон... Другое дело, что я раньше немного "прыгал"...

Насчёт бронзовых вкладышей и шарикоподшипников - ничего не понимаю в этом, не знаю : ) Раз сделали - значит, так надо! : )

Додано: 31.3.07 20:49
ANZ
На Кэннондейдле? ОМГ! *падает в обморок

Додано: 31.3.07 21:11
Stojan
Только к токарю. В Солди и Ко стандартные диаметры болтов. Твой может отличаться на доли мм. Я себе тоже искал болт в шарнир (родной высверлил). Купил в Солди. Когда катался, был заметный люфт.

Додано: 20.4.07 08:33
shooter
гы, и у меня похржий болтик, только в 2 раза мясистее :)

Додано: 20.4.07 08:43
ANZ
Шутер, там масштаба не видно, он такой мясистый, что если его взять с собой на необитаемый остров - им можно питаться три месяца, там одно мясо!

Додано: 20.4.07 12:00
Krasny XiMiK Goodron head
А че там с резьбой? Метрика? Хотя врядли...

Додано: 20.4.07 12:08
ANZ
Не понимати

Додано: 20.4.07 18:57
Krasny XiMiK Goodron head
Ну ето неважно:), просто еси чесать к токарю, то он те в 99,9% накромсает метрическую резьбу, а на винтеге наверняк дюймовая резьба, и он не вкрутится.

Додано: 20.4.07 21:26
Stojan
Приносишь токарю образец болта и он выточит тебе оську с такой же внутренней резьбой, под этот болт. Мне так вытачивали, когда я свою высверлил.

Додано: 20.4.07 21:41
ToGra
Слегка не в тему:
Недавно тоже столкнулась с поломкой болта... в подсиделке ! В процессе езды просто отвалилось седло! :o В мастерской сказали - изначально перетянули, когда закручивали. Вопрос аналогичный - продают ли болты со внутренним шестигранником в мастерксих/магазинах? (Вел - GF wahoo). Просто проверить износ болта невозможно, а ломаться вот так в походе ой как не хочется - а так были бы в запасе.

Додано: 20.4.07 22:34
Stojan
2ToGra : Поезжай в Солди и Ко (адрес см. выше). И там купишь себе болт. :D

Додано: 20.4.07 22:41
Valera
аднаво не пойму...болт енто такая курглая штука у которой резьба снаружи....наскоко я вижу на картинки там резьба внутри...вы уверены что такие штуки продаются в пресловутом магазине?....можно конечно посмотреть но как по мне надо обязательно померять то чего эта конструкция охватывала ..взять эти две детали и к токарю....а мерять потому что непросто длину определить по поломанной детали..ну а то что токарь точить будет это 2 недели- это конечно откровение...

Додано: 20.4.07 22:48
Krasny XiMiK Goodron head
Приносишь токарю образец болта и он выточит тебе оську с такой же внутренней резьбой, под этот болт. Мне так вытачивали, когда я свою высверлил.
Ну тебе повезло, либа у токаря был соответствующий инструмент режущий, либо он резал мечиком, либо там была метрика.

Додано: 21.4.07 16:15
Stojan
Точил токарь на заводе. Все инструменты у него были. Выточил, как родной.