Сторінка 1 з 3

Недолго велосипедистам осталось ездить по большому асфальту

Додано: 21.3.07 17:37
day
Полез сегодня на сайт Верховной рады. Ну интересно стало, могут ли уже законно принудительно эвакуировать машины. Не могут пока. :(

Еще начиная с лета 2006 (а может и раньше), наши депутаты собираются запретить велосипедистам ездить по трассам. Даже по обочине. Определение бегает из законопроекта в законопроект без изменения. И только благодаря их внутренним склокам, велосипедист на, к примеру, Житомирской трассе, все еще имеет законное право там ездить. :)
В том, что в конце-концов это таки пролезет, у меня сомнений нет.

13) статтю 28 викласти в такій редакції:
“Стаття 28. Організація руху велосипедистів, гужового транспорту та прогону тварин
Рух велосипедистів, гужового транспорту та прогін погоничами домашніх тварин організовуються з використанням дублюючих шляхів, узбіч. На автомобільних дорогах державного значення такий рух забороняється.”;
Это из законопроекта 3171, раньше было "ограничивается".

"Автомобильные дороги государственного значения подразделяются на международные, национальные и региональные."
http://www.investor.net.ua/ru/news/info-13823.html

Иными словами, дороги гос значения, это все М(1-23), Н(1-23) и Р(1-63).
Более подробный список есть у кабмина на сайте. Ссылка оттуда не вынимается. Похоже, что там практически все, кроме грунтовок между селами.
Что продолжает радовать, так это то, что в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Я не нашел нигде суммы штрафа, если все-таки поеду.
Вот так вот...

Додано: 21.3.07 17:39
hb_bemer
Забавно .. тоесть теперь бедные будут пешеходы? :)

Додано: 21.3.07 17:58
dimsan
ущемление шасейнигав на лицо :)

Додано: 21.3.07 18:00
Stab
Как-то глупо...
В других странах наоборот велосипед поошряется.
А у нас непонятно что.
Врятли, они смогут воплотить вариант с устранением велосиепедистов с дорог.Потому, что в таком случае им придётся перестраивать дороги.Чтоб отдельно достроить велосипедную дорожку.А иначе они просто не имеют права.Ведь велосипед востребован народом.Они просто не смогут пойти против такого огромного количества людей.
А если велосипедистов переведут массово на тротуар всех и поголовно, то опять же таки народ будет жаловатся.
Мы пойдём на митинги и розбомбим их кабмин в дребезги...!

Додано: 21.3.07 18:08
day
А если велосипедистов переведут массово на тротуар всех и поголовно, то опять же таки народ будет жаловатся.
Мы пойдём на митинги и розбомбим их кабмин в дребезги...!
А причем здесь тротуары? :)
Вдоль дорог госудаственного значения (читай междугородних) тротуаров и так нет. Но можно поискать идущую параллельно грутовку (и на карте врядли обозначенную). Или лесными тропинками.

Додано: 21.3.07 18:10
Masud
стаб не пешы больше

Додано: 21.3.07 18:10
Михаил
А шож делать бедным депутатам, когда лучшие дороги к ихним хатынкам ведут, и на охоту нормально несездишь чтоб шального велосипедиста не встретить... Если сделают велодорожки то наздоровья...

Додано: 21.3.07 18:30
Stab
А если велосипедистов переведут массово на тротуар всех и поголовно, то опять же таки народ будет жаловатся.
Мы пойдём на митинги и розбомбим их кабмин в дребезги...!
А причем здесь тротуары? :)
Вдоль дорог госудаственного значения (читай междугородних) тротуаров и так нет. Но можно поискать идущую параллельно грутовку (и на карте врядли обозначенную). Или лесными тропинками.
А ну да точно.
То я увлеклась.
Я чего вообще по поводу тротуаров.
Слыхала, что они хотят запретить велосипедистам вообще на дорогах появлятся.
Но в таком случае им придётся перестраивать дороги, так чтоб дороги были с велосипедными дорожками.А так как это дорого, бюджет страны этого позволить себе не может...

Но всёровно они зажрались там!
Неужели им удастся провернуть свою затею?!

Додано: 21.3.07 18:45
slotty
А как дела обстоят в Европе? Может велосипедист ездит по автомагистралям и по каким? По автобанам, думаю точно нельзя.

Додано: 21.3.07 18:54
Stab
Да но от того, что выйдет закон люди не перестанут ездить по шоссе...и эти фуры:(

В Европе по автобанам не покатишь, так как там скорость можно под 500 км розвивать.Там даже дорогу перейти не успеешь.

А вот по ихним улочкам я видела велосипедные дорожки.Очень мило и удобно.

Додано: 21.3.07 19:08
Phantom
Если сделают велодорожки то наздоровья...
Ага, велодорожки госудаственного значения 8)

Додано: 21.3.07 19:13
has
это:
Они просто не смогут пойти против такого огромного количества людей.
улыбнуло))

а по сути - если и примут, то будем как и водилы не забывать всегда иметь в кошельке пару червонцев. накладно ,но другого способа в этой стране нет :(((
либо сваливать от гайцов между деревьями (шосейниги опять усщемлены%)

Додано: 21.3.07 19:13
Stab
Всякое конечно бывает.
Но вот например возьмём страну Швецию.
Когда там была, то просто поразилась.
Там с таким внимание относятся к велосипедистам.
У них это оч развитый способ передвижения!
Если б водители нормально относились бы к велосипедистам на дорогах, то жить было б легче!

Но честно говоря лично я по дорогам стараюсь не катать.
По мере возможности стараюсь их избегать любыми путями.

Додано: 21.3.07 19:19
Krugliy
Не ту страну назвали Гондурасом.... :(

Додано: 21.3.07 19:31
hb_bemer
Не ту страну назвали Гондурасом.... :(
не в бровь а в глаз..

Додано: 21.3.07 21:05
Stojan
В Европе по автобанам не покатишь, так как там скорость можно под 500 км розвивать.Там даже дорогу перейти не успеешь.
На скорости 500 км тебя везде достанут. Взлетят и на тротуаре хлопнут.

Додано: 21.3.07 21:36
DarkWanderer
У нас по автобанам, автомагистралям и дорогам для автомобилей тоже нельзя ездить на велосипеде.

Додано: 21.3.07 21:43
day
На многих трассах и тем более на автобанах велосипедистам ездить запрещено.
Разумный закон. Отсутствие штрафов в законопроекте не должно радовать, так как есть один штраф - это здоровье и жизнь.
На нормальной трассе, нормальная же, отчерченая, обочина. И если она не занята припарковавшейся фурой, то едешь по ней, и никому не мешаешь.
Поэтому я бы не назвал законопроект разумным. Вернее не сам законопроект(там есть интересные вещи), а этот качующий абзац. Авторы даже не удосужись изучить ближайщие по теме законы. Абзацик вставлять нужно не в "Про автомобильные дороги", а в "Про дорожное движение" (он тут изначально и живет).

Додано: 21.3.07 21:58
day
У нас по автобанам, автомагистралям и дорогам для автомобилей тоже нельзя ездить на велосипеде.
6.7б ?
Я бы не сказал, что там однозначно сказано. Разве что, если по аналогии с 7.7а, где сказано однозначно.

А если перечитать "Приложение 2, Горизонтальная разметка", а именно 1.1 и 1.2 (широкая и узкая сплошная линия), то получается, что обе они ограничивают проезжую часть. Это раз. А узкая, прочерченая на автомагистрали, отсекает от нее кусок, который автомагистралью более не является. Значит, двигаясь по обочине (мне сложно сказать, широкая там или узкая линия), я в любом случае, даже в случае автомагистрали, уже двигаюсь за границами проезжей части. И что я нарушаю?
Кто может прокомментировать 1.1 и 1.2 разметки?

Додано: 21.3.07 22:14
Krugliy
На нормальной трассе, нормальная же, отчерченая, обочина. И если она не занята припарковавшейся фурой, то едешь по ней, и никому не мешаешь.
а при попытке объехать припарковавшуюся фуру, оказываешься под колесами следующей, (не дай Бог), и в лучшем случае - размажет по асфальту, в худшем- засосет потоком воздуха и протянет по асфальту метров 50. Тогда и сам инвалид и близким-наказание :x ! Меня как то обогнала на Н.О. фура на скорости километров 120 в час (прошла метрах в 2х-3х), так я, весом 102 кг. на МТБ!!! еле равновесие удержал и меня "вытянуло" метра на 1,5 влево.(хорошо машин не было сзади). Другое дело, что и велосипедистам нужно ехать. Так тогда нужно строить велодорожки :duma: (сам себе удивляюсь, что это сказал), но, блин наверное мы их не застанем :(
А на трассах с интенсивным и скоростным движением велосипедам делать нечего. А на автомагистралях движение на мопедах и велосипедах вообще запрещено.

Додано: 21.3.07 22:20
day
А на автомагистралях движение на мопедах и велосипедах вообще запрещено.
Почитай мое предыдущее сообщение про разметку.

Додано: 21.3.07 23:33
Net Scorpion
Законопроект асилил. Про креатифф и аффтаров говорить не буду, они именно "Г" и "М" соответственно Чего еще можно было ждать от сосалиста и рыгианала?

Составлено безграмотно. Как вам нравится фомула "алкогольного, наркотичного чи іншого сп’яніння"?

Далее, законопроект в интересующей нас части фактически противоречит Конвенции о дорожном движении, подписанной Украиной. Цитирую:
Статья 3
Обязательства Договаривающихся сторон
...
5. Договаривающиеся стороны обязуются допускать к
международному движению по своей территории велосипеды и
велосипеды с подвесным двигателем, которые отвечают техническим
условиям, предусмотренным в главе I настоящей Конвенции...
Поскольку приграничные КПП установлены на дорогах международного или как минимум национального значения, то...

А вот еще:
Статья 27

Особые правила, касающиеся водителей велосипедов,
велосипедов с подвесным двигателем и мотоциклов
4. При наличии велосипедных дорожек Договаривающиеся стороны или их территориальные подразделения могут запретить водителям велосипедов передвигаться по проезжей части вне велосипедной дорожки. В этом случае они могут разрешить водителям велосипедов с подвесным двигателем передвигаться по велосипедной дорожке и, если они сочтут это необходимым, запретить им передвигаться по проезжей части вне велосипедной дорожки.
А при отсутствии, соответственно, не могут, не нарушая этой статьи Конвенции. Вне пределов этого пункта Конвенция накладывает только один запрет на движение велосипедов: автомагистрали, соответствующие известным конструктивным ограничениям (см. п. 1.10 ПДД).

Кроме того Закон Украины "Про дорожній рух" в своей ст. 14 провозглашает за всеми участниками движения равные права.

Кроме того, представляется, что законопроект противоречит ст. ст. 13,14,24,33 Конституции Украины. Например:
Статья 24. Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.
Не может быть привилегий или ограничений по признакам ... имущественного положения
То есть, если мое имущественное положение не позволяет мне приобрести билет на автобус или купить автомобиль, то я все равно имею право пользоваться общенародным достоянием (дорожной сетью) на общих с прочими гражданами основаниях.

Осмелюсь предположить, что именно по этим причинам законопроект не принят, не будет принят или будет немедленно после принятия обжалован в Конституционном суде.

ЗЫ: Но успокаиваться нельзя, наоборот, по моему скромному мнению нужно держать руку на пульсе и самим позаботиться, чтобы эта норма была исключена из закона. Письма писать, пожаловаться в велопраздник прессе и т.д.

Додано: 21.3.07 23:55
Net Scorpion

А если перечитать "Приложение 2, Горизонтальная разметка", а именно 1.1 и 1.2 (широкая и узкая сплошная линия), то получается, что обе они ограничивают проезжую часть. Это раз. А узкая, прочерченая на автомагистрали, отсекает от нее кусок, который автомагистралью более не является. Значит, двигаясь по обочине (мне сложно сказать, широкая там или узкая линия), я в любом случае, даже в случае автомагистрали, уже двигаюсь за границами проезжей части. И что я нарушаю?
Кто может прокомментировать 1.1 и 1.2 разметки?
Я могу. Магистральные ограничения (запрет пешего хождения, перехода, стоянки ТС, прогона скота и т.д.) распространяются не только на проезжую часть, но и на всю ширину полотна дороги - от кювета до кювета. Читай каменты к ПДД. Обочины автомагистрали не являются достаточно безопасными при тех скоростях, которые на ней дозволены. Они дают резерв места для маневра, а также предназначены для вынужденной остановки ТС и своевременного обнаружения пешеходов-нарушителей. За ними по всей длине магистрали установлены сплошные отбойники и барьеры. По уму, так за этими барьерами должны быть оборудованы пешеходно-велосипедные дорожки. На Бориспольской трассе это есть кое-где, а новой Одесской я еще не видел.

Додано: 22.3.07 07:58
Krugliy
Значит, двигаясь по обочине (мне сложно сказать, широкая там или узкая линия), я в любом случае, даже в случае автомагистрали, уже двигаюсь за границами проезжей части. И что я нарушаю?
Да в принципе каждый для себя сам решает, где ездить. Я например на Московском проспекте РЕГУЛЯРНО вижу девушку на шоссейнике, двигающуюся по осевой!!!! Ну чтож, премию Дарвина никто не отменял. :(