Сторінка 1 з 2

Кто как выживает в городском траффике?

Додано: 14.3.07 11:18
Tea-pt
После десяти бесколёсных лет купил, наконец, велосипед и начал кататься. Пока набираю форму и учусь пользоваться передачами, в дальнейшем планирую каждый день ездить на работу с Троещины на Печерск, и иногда путешествовать по шоссе куда подальше.
Впечатление от Киева, по которому я когда-то активно ездил: машин стало НАМНОГО больше. Конечно, оставшаяся после зимы грязь, ещё не связанная листвой пыль и мусор от активно ведущихся дорожных работ - это признаки ранней весны, но пробки!... Внимание, вопрос: как опытные современные сити-байкеры выживают в пробках? Что лучше: всё время жаться к правому краю, или смело лавировать в потоке машин? Соблюдая правила перестраиваться для поворота налево - насколько это опасно? Не зазорно ли вылезать на тротуар?
Как смотрят гаишники на нарушения ПДД велосипедистами? Насколько нагло можно следовать по главной дороге, когда наперерез прёт грузовик-маршрутка-мерседес? Интересует личный опыт. Спасибо за развёрнутые ответы.

Додано: 14.3.07 12:59
pal
У Хайнлайна есть произведение "Туннель в небе". Почитай. Про вел там правда ни слова ;), но про выживание немного есть.
по моему скромному мнению если не будешь закладываться на то, что тебя пропустят, что успеешь проскочить, что шлём спасёт - всё будет нормально.

Додано: 14.3.07 13:05
WarFox
краткое по моему скромному мнению: лавировать можно смело но правило ДДД никто не отменял :) перестраиваться можно но пропустят при этом врядли, на тротуаре как раз самое безопасное место если кол-во пешеходов позволяет развить скорость. Гаишникам начхать, наперерез грузовику - самоубийство, да хоть таврии :) Маршрутки подрезают и пугают проезжая рядом постояяно :(

Додано: 14.3.07 13:22
SadBoy
Я стараюсь ездить по тратуарам. Сейчаз оно понятно: там бровки, а я их мочу, но пока был кантрийный пепелац я и на не не обламывался притормаживать.

Re: Кто как выживает в городском траффике?

Додано: 14.3.07 13:33
Tea-pt
Соблюдая правила перестраиваться для поворота налево - насколько это опасно?
Не забудь о том, что поворот налево при двухполосном и более дорожном полотне, велосипедисту ЗАПРЕЩЕН. Подробнее можно прочитать в ПДД. Киоск "Пресса" - 3 рубля. В них есть спецовый раздел для велосипедистов. На практике, правда, автомобилисты на байкера ср...ть хотели, но хоть какие-то понятия у тебя появятся.
Спасибо, этого я не знал. Вот пример: чтобы спуститься с моста Метро на правый берег и поехать на юг, нужно сначала свернуть на север, перестоиться и развернуться. Ещё в детстве всегда делал так. Оказывается, это не по правилам?

Додано: 14.3.07 14:04
Jogger
Между прочим, рассмотрим ситуацию.

Ситуация: Едет себе байкер по мосту им. Патона. Байкер, как положено экипирован. На шлеме слева приклеено зеркальце заднего вида. Байкер едет в правой трети правого ряда, позволяя машинам объезжать его (вежливый байкер попался). Байкера (исправлено) слева обганяет грузовичёк Газель из правого окна которого высовывается рука и дергает (цепляет) байкера за пресловутое зеркальце. В результате байкер едва не наворачивается под колеса этой самой газели/грузовика едущего следом. Газель уезжает. Занавес.

Вопрос: господа, как предупредить подобные выходки и обезопасить себя и едущих с тобой людей от подобного рода выходок "людей".

Додано: 14.3.07 14:11
Kuptik
запоминаешь номер, находишь и выливаешь на него всю накопленную злобу. или, если есть свидетели, можно попробовать к доблестным стражам порядка обратиться. все по моему скромному мнению :)

Додано: 14.3.07 14:24
imenno
Байкера справа обганяет грузовичёк Газель из правого окна которого высовывается рука и дергает (цепляет) байкера за пресловутое зеркальце.
это как? или я что-то недогоняю...
странно как-то байкер едет что его справа обгоняют газели... наверно имелось ввиду что слева обгоняют, тогда все сходится :)

Додано: 14.3.07 14:45
Jogger
Ошибся. Исправил. Газель обгоняла слева, едва не зацепив бортом.

Куптик, я не деструктивен, чтоб искать и выливать злобу. Я просто хочу найти способ обезопасить себя и близких от подобных о п а с н ы х выходок.

Додано: 14.3.07 15:04
Kuptik
обезопасить скорее всего невозможно...
сколько я уже даже на этом форуме прочитал рассказов про то как подрезают просто ради того, чтобы посмотреть что же будет с велосипедистом. просто люди у нас такие...

Додано: 14.3.07 15:08
=AVA=
Лично я для себя вывел следующие "правила выживания в плотном потоке":

1. В плотном, движущемся не медленнее чем 10-7 км в час, потоке - еду по проезжей части в правом ряду, не прижимаясь к бровке, чтобы быть более заметным но и так чтоб меня можно было обогнать не сильно вылезая в соседний ряд. В "прорехи" между припарковаными машинами не "проваливаюсь". На перекрестках и светофорах перестраиваюсь в центр ряда так чтобы никому не пришло в голову "втиснуться" рядом вне зависимости от того поворачиваю налево (нарушаю если перекресток не "сложный", если "сложный" - по переходу), направо или еду прямо. Кстати еще ни разу никто не сигналил, реагируют все адекватно. Между машинами не лавирую - еду на своем месте. При поворотах налево и на нерегулируемых перекрестках стараюсь "прикрыться" по возможности попутной машиной.
2. Если поток движется очень медленно (тянучка) и на тротуаре немного людей - еду по тротуару (опять нарушаю). Между машинами не лавирую.
3. Лавирую только в СТОЯЩЕЙ пробке. И то очень акуратно.

Может в чем-то и не прав. Опыта езды по городу не очень много, но при такой "тактике" чувствую себя наиболее безопасно и комфортно.

Додано: 14.3.07 15:52
Бешенный_бантик
Выполняю ПДД не забывая что я маленький беззащитный велисапедист))
Включаю фарки в мигающем режиме.
Езжу поближе к правой бровке. В пробках обычно иду между рядами машин. В пробках возле бровок не езжу, там обычно разные лужи и прочие колдоямки + припаркованные машины которые трудно объехать.
Если поток слишком плотный съезжаю на тротуар

Додано: 14.3.07 16:06
oberon
"маленький безащитный" не катит
я выбрал "уважающий себя и других участников движения".
В случае с дыбилами нужно быть готовым отстаивать себя силой или угрозой её применения - убедился на днях.

Додано: 14.3.07 16:33
day
Еще, кстати, полезная фича: задний габарит есть смысл ставить в режим постоянного горения. Ибо, когда оно мигает - водители слабо понимают что это такое. Ну нету ни на одном ТС задних МИГАЮЩИХ огней.
Тут мнения разделяются. :)
Я перешел на режим мигалки. Ехал как-то позади велосипедиста с мигалкой. Бъет по мозгам. Значит водителя будет тоже бить и он по крайней мере заметит.
Хотя есть мнение, что в режиме с мигалкой водителю трудно определить расстояние. Повесить что-ли, еще одну в постоянный?

Додано: 14.3.07 16:58
Nomad
А вот если правая полоса перед перекрёстком без светофора - для поворота направо, а мне надо ехать прямо? Тогда, получается, надо либо занимать _всю_ правую полосу, чтобы меня не сбили поворачивающие направо автомобили, либо перестраиваться во второй ряд, что тоже как-бы не по ПДД? Кто подскажет, как правильно?

Додано: 14.3.07 17:17
Tibor
Nomad, за 150 м до перекрестка плавно занимаешь всю полосу, показывая указательным пальцем руки на разделительную между первой и второй. Перед окончательным перестроением внимательно изучаешь поток авто и ищешь желающих поехать направо (правый сигнал поворота, перестроение на первую). Убедись что все тебя видят (будет заметно по траекториям и динамике).
Хотя есть мнение, что в режиме с мигалкой водителю трудно определить расстояние. Повесить что-ли, еще одну в постоянный?
Налепи отражающие полосы на раму или рюкзак. Достаточно для адекватной оценки габаритов, скорости и расстояния.

Додано: 14.3.07 17:30
Tojama Tokanawa
Есть очень хорошая статья здесь: http://www.activelife.dp.ua/files/faq_save.php

Додано: 14.3.07 17:31
D.i.m.m.e.X
Включаю фарки в мигающем режиме.
Если включаешь задние красные в режим мигалки - нарушаешь ПДД. "Проблискові маячки синього та червоного кольору" призначены для машин специального назначения.

Додано: 14.3.07 17:54
de Balzam
WarFox
правило ДДД никто не отменял
И неправда. Я однажды отменил. Оказалось - не было никакого ДД, а водитель действительно меня не видел, по моей же вине. Последствия? Убитый обод и 8-километровый пеший поход с велом подмышкой. А могло быть намного хуже.

Re: Кто как выживает в городском траффике?

Додано: 14.3.07 18:01
Gepard
Впечатление от Киева, по которому я когда-то активно ездил: машин стало НАМНОГО больше.... Внимание, вопрос: как опытные современные сити-байкеры выживают в пробках? Что лучше: всё время жаться к правому краю, или смело лавировать в потоке машин?
8) На работу каждый день ездить не советую...Это лишнее да и опасно. :) В субботу и воскресенье по проселочным дорогам в поля - дыши воздухом... :) В день 50-70км. - будет нормально... :) По трассам не есть хорошо... :) Вот пожалуй и все - Удачи. :)

Додано: 14.3.07 18:26
WarFox
2 de Balzam
То что ты отменил твои проблемы, дураков хватает потому лучше притормозить, чем гулять пешком или ехать на траспорте с кучей мигалок в багажном отделении :)

Додано: 14.3.07 18:37
de Balzam
WarFox
То что ты отменил твои проблемы,
Ну, я об этом же и говорю :)

Додано: 14.3.07 18:43
Kolia Kilch
Да, "Уважение к себе и другим" рулит. Тренируйтесь.
Как ты относишься к окружающим, так и они к тебе.
А человеческие отношения на дороге намного острее и скоротечнее.

Еще очень важно:
надо быть предсказуемым на дороге для других участников.
Если начал маневр, надо его довести до конца. Иначе будут грабли.

Додано: 14.3.07 21:33
cunnilinux
Тут мнения разделяются. :)
Я перешел на режим мигалки. Ехал как-то позади велосипедиста с мигалкой. Бъет по мозгам. Значит водителя будет тоже бить и он по крайней мере заметит.
Хотя есть мнение, что в режиме с мигалкой водителю трудно определить расстояние. Повесить что-ли, еще одну в постоянный?
у мигалки есть и плюс: так уж у нас сложилось исторически, что раз мигалка, значит велосипедист.
по опыту могу сказать, что в плотном потоке одного габарита/мигалки маловато будет. я ещё пару на локти вешаю, чтобы обозначить свою ширину. особенно это актуально слева. тогда в плотном потоке машыны проносяццо сбоку не в десяти сантиметрах, а в двадцати-тридцати :)
А вот если правая полоса перед перекрёстком без светофора - для поворота направо, а мне надо ехать прямо?
я в таких случаях тоже показываю подобие левого поворота. ещё ни разу не было, чтобы не поняли. притормаживают и дают проехать. причём это я по опыту езды через стрёмные развязки на петровке.

вобще одно из наиглавнейших правил выживания на дороге – вести себя уверенно. уверенность и неуверенность заразны. когда заражаешь неуверенностью водителя едущей рядом тонны железа, ничего хорошего не жди.

Додано: 14.3.07 22:30
Stels
To Nomad.
По правилам, поворачивающий направо автомобиль, должен тебя пропустить. А на практике, когда включается зеленый велосипедист делает любой автомобиль, даже если это Крузер с 5-литровым движком.