Сторінка 1 з 2

разбавление Литол-24

Додано: 22.2.07 21:33
foxman
Изначально тема, видима больше соответствует технозоне, но так как неизбежно окажеться сдесь же, то...
Вобщем, идея касается вечного "религиозного" вопроса - смазки цепи. Мысль состоит в следущем - развести "классику" (Литол-24) либо молибденовую смазку каким-то быстроиспаряющимся растворителем, смазать из шприца и дождаться пока растворитель выветриться.
Во всей идее есть одно "мутное" место - чем именно растворить литол так чтобы не испортить его как смазку, добиться равномерного растворения и приемлимого времени улетучивания. Как показала практика - бензин не годиться.
Сразу предупежу, совета спрашиваю именно в вопросе выбора растворителя. Сама идея и теория смазки не обсуждается.

Додано: 23.2.07 00:11
Hagall
А чем не нравятся спреи моторекс? Насколько я помню, они ведут себя именно так. Да и других смазок для цепей хватает, все уже жавно придумано. Вот, кстати.

Так чтоб по теме. Применять растворители (тот же бензин) категорически нельзя. Они разрушают смазку. Если сильно охота изобрести велосипед, думаю надо экспереиментировать с жидкими маслами или с присадками.

Додано: 23.2.07 00:36
WarFox
думаю спреи дорого :)

Додано: 23.2.07 00:38
Hagall
думаю спреи дорого :)
моторекс до 50 грн за 300 мл (на год хватит с избытком), разорится можно

Додано: 23.2.07 01:06
day
А чем не нравятся спреи моторекс? Насколько я помню, они ведут себя именно так.
Смысл в растворителе, как я понимаю, сделать смазку двухосновной. Смазка проникает в ролики, растворитель улетучивается. Остается сухая и смазанная внутри цепь.
Моторекс так себя не ведет. Или у меня моторекс неправильный. Да, испаряется. Дня за 2-3. И то, как я понимаю, испаряется он в рамках программы заботы об окружающей среде.
Так чтоб по теме. Применять растворители (тот же бензин) категорически нельзя. Они разрушают смазку. Если сильно охота изобрести велосипед, думаю надо экспереиментировать с жидкими маслами или с присадками.
Все украдено еще до нас. Один продавец одного веломагазина рекомендовал не париться, а купить аэрозольную смазку для мотоциклетных цепей. Двухосновную. Ведет себя, как я описал. Баллон большой, при этом стоит дешевле велосипедной, и тоже низкотемпературная. Но жутко ядовитая. В прошлом году я так и не дошел до автомагазина, но в этом хочу дойти.

Додано: 23.2.07 07:54
foxman
Аэрозольная смазка покрывает всё что не попадя... потом всё цепь надо протирать капитально. Это во-первых. Во-вторых есть немало негативных отзывов о качестве тех самых специализированных смазок. В третьих - и вправду по моему скромному мнению недёшево. Если силиконовый спрей для вилки я сам ну никак не мог заменить, то тут хочу что-то придумать.

Ещё раз напомню: спрашивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растворитель для ЛИТОЛ-24

Додано: 23.2.07 09:05
Pooh
да уж.
вы еще вспонимте как варить в цепи в солидоле.

удовольствие от использования спец. смазок зависит от вашего умения определить какая вам нужна и как ее применять ;)

кто ж виноват, что чел в дождь ездит на сухой смазке или, наоборот, по жаре на влажной.

а про использование авто и мото смазок - надо заметить что они рассчитаны на другие условия (температура, внешняя среда) и на велике они работать не будут так как им положено.
вот грязь они собирать будут :) еще как будут :)

Додано: 23.2.07 09:13
foxman
Спасибо за ответы. Кажеться я в первом же посте попросил ответить на ЗАДАННЫЙ вопрос а не комментировать саму идею, не так ли?
Прошу тему закрыть по той причине что я попросту очень сомневаюсь в том что получу ответ на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос.
Всем спасибо.

Re: разбавление Литол-24

Додано: 23.2.07 10:31
aquarius
...чем именно растворить литол так чтобы не испортить его как смазку, добиться равномерного растворения и приемлимого времени улетучивания.
Ничем.

Додано: 23.2.07 10:51
Ckona
Химическое взаимодействие растворителя и консистентной смазки изменяет длину углеводородных цепочек последней - в результате после испарения растворителя остается уже не та смазка.
Я бы воспользовался более древним рецептом: чтобы консистентная смазка проникала в щели - ее надо нагреть.
Чтобы смазка не охлаждалась мгновенно при соприкосновении с цепью - греть правильнее цепь, а не баночку со смазкой.
А для удобства подогрева следует использовать современную электрическую термодувку.

Додано: 23.2.07 11:03
Kolia Kilch
Нагреть. А для цепи использовать не Литол-24, предназначенный для закрытых подшипников, а смазку для открытых передач, например графитку ОЖО.

Додано: 23.2.07 11:21
day
Аэрозольная смазка покрывает всё что не попадя... потом всё цепь надо протирать капитально.
Я так понимаю, что аэрозоли с направляющими тоже не катят?
Ещё раз напомню: спрашивается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО растворитель для ЛИТОЛ-24
Поискать состав смазок от Pedros. Или слухи о составе (в инете были) ;-) На счет всех говорить не буду, но ice wax имеет что-то похожее на растворитель (примерно через полчаса свежесмазанная цепь уже почти сухая), правда это не делает смазку дальнобойной (после 80км уже слышно, что пора пересмазываться).
Собственно, их растворитель может и подойти, раз они даже из такого смазки делают: "...Pedro's Liquid X. Интересно, что состав этой смазки разработан на основе лыжной мази CeraF."

Додано: 23.2.07 11:47
day
Из инета. ;-)
"...С велосипедными смазками такая фигня, что от них требуется высокая текучесть, поэтому они почти все содержат в своем составе растворитель (поэтому и воняют характерно). На MTBR.com не раз писали, что лучшая смазка для цепи получается смешиванием в пропорции 50:50 любого моторного масла и бензина. Когда растворитель испаряется, в подшипнике оказывается ровно вполовину меньше смазки, чем ты собирался ему выдать. В общем, на любителя..."

Додано: 23.2.07 11:55
Hagall
Прошу тему закрыть по той причине что я попросту очень сомневаюсь в том что получу ответ на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос.
Всем спасибо.
Можно еще один маленький оффтоп?

Тебе нужен рецепт приготовления смазки для велосипедной цепи?

Т.е. ты считаешь, что на велокиеве есть человек, который этот рецепт знает. Зато все компании, производящие смазки для велосипедных цепей, лажают год за годом. С их R&D подразделениями, и всем таким прочим. Знаешь, по-моему, это наивно. Как минимум.

Додано: 23.2.07 13:19
MaD_CameL
ну и в догонку эта тема кажись уже поднималась здесь(только не было привязки именно к литолу), и неоднократно подымалась на других форумах и всегда(когда я видел) очень быстро превращалась в флуд

Додано: 23.2.07 13:28
foxman
Уважаемые велокиевляне, я задал конкретный вопрос, в результате, единственный пост по теме я уведел от Сконы, за что очень благодарен.
Я НЕ ПРОСИЛ комментировать идею или предлагать альтернативы. Если такая формулировка вопроса сильно будоражит умы велокиевлян, я могу оставить формулировку без уточнений "зачем". Но по статистике следущие же посты будут "зачем тебе это надо".
Давайте научимся отвечать на поставленные вопросы?
(Без обид)

Додано: 23.2.07 14:45
Pooh
Аэрозольная смазка покрывает всё что не попадя... потом всё цепь надо протирать капитально.
Я так понимаю, что аэрозоли с направляющими тоже не катят?
Катят, и нормально катят.
Аккуратненько на каждый ролик.
как с пипетки.
отлчие только в том, что капая из масленки надо ждать пока смазка разойдется по звену, а аэрозоль под давлением загоняет сразу во все щели.
протер, и поехал. по моему скромному мнению. только аэрозолями и пользуюсь.

foxman удовлетворен
Ckona - зачет

общение продолжается :)

Додано: 23.2.07 15:19
day
протер, и поехал. по моему скромному мнению. только аэрозолями и пользуюсь.
А кто кроме моторекса делает в аэрозолях? Моторекс мне не понравился. Хочу попробовать pedros liquid x, если найду, он тоже аэрозольный. Видимо, для нашего рынка больше и не будет?
foxman удовлетворен
общение продолжается :)
Поучительная тема. Попутно узнал, что литол разводят с уайтспиртом (для смазки троса сцепления у машины), и керосином (для велосипедных цепей, но это было в бородатое время). Хорошая штука Яндекс.

Додано: 23.2.07 15:22
Dan
Бензин и керосин растворяют литол, но не сразу. Вода тоже растворяет кусок мыла - аналогия понятна?

Додано: 23.2.07 15:29
Александр
Химическое взаимодействие растворителя и консистентной смазки изменяет длину углеводородных цепочек последней - в результате после испарения растворителя остается уже не та смазка.
Хотелось бы услышать аргументы в пользу этого утверждения.
Как показала практика - бензин не годиться.
Почему? (желательно подробно).
чем именно растворить литол так чтобы не испортить его как смазку, добиться равномерного растворения и приемлимого времени улетучивания.
Любым органическим растворителем, в порядке увеличения летучести:
1. кросин, уайт-спирит.
2. бензин (лигроин и т.п малодоступные, написал лишь для заполнения места в лесенке).
3. Растворитель 646, 747, да и любой другой для для нитроэмалей, нитролаков.
4. Верятно, сольвент.
5. ацетон.
6. эфир медицинский (хотя вот тут я тоже сомневаюсь).
Все варианты довольно токсичны по бытовым меркам (в квартире я бы это не применял регулярно).

По поводу наргева: после достижения верхнего диапазона рабочих температур, 120 град для литола по памяти (она же температура плавления), никто не сможет гарантировать стабильность присадок в любом масле (смазке). Они могут как разлагаться, образовывать твердые соединения, так и просто терять эффективность. Некоторые консистентные смазки после нагрева вообще расслаиваются раз и навсегда.
Поэтому для поставленной цели считаю разумным лишь вариант растворения.

Додано: 23.2.07 15:58
day
Бензин и керосин растворяют литол, но не сразу. Вода тоже растворяет кусок мыла - аналогия понятна?
А сразу, вроде, и не нужно.

Додано: 23.2.07 16:09
foxman
2 Александр: СПАСИБО. ИСКРЕННЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
Данную процедуру по возможности делаю на улице поэтому запахи не критичны... Буду покупать Уайт-спитит и эксперементировать. В случае удачи - отпишусь.

Додано: 23.2.07 16:17
Александр
Уайт-спирит, думаю, будет из цепи испаряться долго, часа три при теплой погоде. Причем, желательно не крутить цепь под нагрузкой это время.
Нитро-растворители гораздо быстрее, но воняют очень и очень.

Все-таки чем бензин не устраивал? Уайт спирит тяжелее чем бензин - медленнй растворяет, медленней сохнет.

Додано: 23.2.07 16:20
foxman
Пробовал давно... кажеться А80... итого - литол остался какими-то комками плавать. Ждал минут 20. Может попробовать 98?

Додано: 23.2.07 22:04
Александр
Марка бензина совершенно значения не имеет.

Оставь на ночь или пару дней в герметичном пузыре и все должно раствориться. Периодически поболтать, естественно. Или подогреть где-то до 50 градусов. по моему скромному мнению, нерастворенные сгустки не страшны, их просто не набирать в шприц или куда там.