Сторінка 1 з 1
Усталость металла.
Додано: 13.10.06 15:43
aRoma
Если мне память не изменяет, то знаю что у железа есть так называемая "усталость металла" и со верменнем ее можно как либо снять (например, с помощью термообработки). А вот у алюминия усталости нет, что рассматривается как минус, так как усталость снять невозможно, и со временем старые изделия из алюминия подверженые поломкам значительно больше.
Если теорию я понял верно, то тогда возникает практический вопрос касательно велосипеда. Кто-то снимал когда либо усталость с велосипедной рамы? А то ведь некоторые велики служат просто десятки лет...
ЗЫ В технозону уже даже боюсь писать. В последнее время там модеры уж больно злые стали. Лучше уж по собственной воле сразу сюда запостить.
Додано: 13.10.06 15:45
Леха
да, заодно в этой теме отмечаемся, у кого алю-рама служит больше 5 лет или больше... ну скажем 25000.
Додано: 13.10.06 15:56
Viking
усталость у алюминия есть и именно этим он плох
накапливаются микро трещины...
ничего никто никогда не снимал и врядли это будет делать...
Додано: 13.10.06 15:59
Sand
А есть примерные, пусть грубые, сроки эксплуатации алюминия 6061?
Додано: 13.10.06 16:01
de Balzam
7005
6 лет
33000 недавно стукнуло
Додано: 13.10.06 16:12
aRoma
6061
3 года
22500 км.
Куча царапин и потертостей по всей раме, но пака все ОК (тьфу-тьфу-тьфу).
Кстати у меня гарантия производителя - 5 лет (Giant). Но я знаю, что некоторые бренды вообще дают пожизненную гарантию на хартельные рамы...
Додано: 13.10.06 16:16
Sand
Спасибо, хочу тоже сток накатать

У меня спеш прошлого года, катаю полгода.
Додано: 13.10.06 18:30
Ckona
Интересно, а самолеты алюминиевые... они ведь от усталостных напряжений не ломаются !
Или велосипедные рамы испытывают гораздо большие напряжения, чем дюралевые нервюры и лонжероны ?
Додано: 13.10.06 19:25
VALIKO
а у мня толи сталь то ли хроммолевая MERIDA восьмой годик катает и как новая ,тьфу,тьфу,тьфу. Вопрос всем: в каких местах можно ожидать разрушение вследствии усталости металла?

Додано: 13.10.06 21:39
Hagall
Интересно, а самолеты алюминиевые... они ведь от усталостных напряжений не ломаются !
Или велосипедные рамы испытывают гораздо большие напряжения, чем дюралевые нервюры и лонжероны ?
А самолеты, они клепаные из листов. Так что все напряжения приходятся на заклепки (которые просто срезает)
Додано: 14.10.06 00:16
Net Scorpion
Самолеты тоже испытывают усталость металла. У боевых (там, где важен малый вес при больших нагрузках) срок службы составляет всего несколько сотен летных часов.
Во время WWII американские стратегические бомбардировщики выполняли до 50 боевых вылетов. Потом самолет (если доживал) списывали, а экипаж с почетом отправляли на дембель. Довольно много таких вполне исправных В-29 существует по сей день.