Сторінка 1 з 2
Вел зимой
Додано: 12.10.06 07:52
scorch
Привет.
Посоветуйте, плиз! Вел у меня на балконе хранится, балкон застекленный, но холодно там даже сейчас.
Зимой наверное вобще дубарь будет.
Итак, вопрос - при какой температуре вел будет нормально себя чувствовать? Не умрет ли за зиму или лучше сразу в квартиру завезти?
Спасибо
Додано: 12.10.06 08:20
shonky
По идее не должен, чему там умирать даже от -20. У меня барахло разное зиму пролежало на балконе и ничего...
Додано: 12.10.06 08:29
nik1
Вроде не должен.
Я прощлой зимой в -30 выезжал. Вел до сих пор ездит.
Додано: 12.10.06 08:46
Belfegor
Топик уж боль интерессный... хотелось бы полслушай мнения народа который учил "Теорию конструктивных материалов" в универе. Ибо у нас было только вводный курс, так нам рассказывали что некоторые види сверрхпрочной стали при -25 превражаються в хрпкую конструкцию которую можжно разломать несильнум ударом молотка..
Интерессно как себя ведет тотже люмин 6061 и 7005?
Додано: 12.10.06 09:13
urbik
то теория, а это практика
по моему скромному мнению гораздо чувствительнее к морозу не металлические части а резина и пластик, а еще всякие места куда могла случайно попасть и там остаться вода - например втулки
Додано: 12.10.06 09:18
Triz
Проверено Kellys's Toxic и Giant Rincon на морозе ведут себя отлично, причем не просто стоя на балконе, а и при движении с неслабой нагрузкой:

На термометре -20 (это потому что юг

- когда в то время уезжали из Киева было -27)
Додано: 12.10.06 10:26
aRoma
то теория, а это практика
по моему скромному мнению гораздо чувствительнее к морозу не металлические части а резина и пластик, а еще всякие места куда могла случайно попасть и там остаться вода - например втулки
+1
Недорогая резина Кенда потрескалась за зиму. Причем потрескалась именно та резина, которая была накачана по максимум и стояла на велике. А еще на нее постоянно попадала разная влага в т.ч. и снег. Другая такая же Кенда просто провисела на гвоздике на балконе и не потрескалась никапельки.
Но больше всего пострадала от влаги зимой железная компонента - бюджетный руль, который от зимней влаги проржавел в месте крепления к выносу и следующим летом в этом месте лопнул на горном перевале...
Так что подумайте еще раз перед тем, как оставлять вел на морозе и под снегом.
Додано: 12.10.06 10:58
shonky
Но больше всего пострадала от влаги зимой железная компонента - бюджетный руль, который от зимней влаги проржавел в месте крепления к выносу
А при чем тут низкие температуры?
Додано: 12.10.06 11:08
Котяра
Та чего там переживать - переживет вел зиму... Мой уже 2 зимы переночевал на балконе + ежедневная езда по уши в соле-снежно-водной смеси при температуре до -20... И ничего страшного...
Додано: 12.10.06 11:15
Chimera
Но больше всего пострадала от влаги зимой железная компонента - бюджетный руль, который от зимней влаги проржавел в месте крепления к выносу
А при чем тут низкие температуры?
Возможно зажим выноса руля настолько сыграл на морозе в меньшую сторону что роздавил сам руль, особенно если там оказалась зона напряжения....
Я наверное если ездить не буду сниму колеса и весь обвес и под кровать все засуну:), вместе с рамой;).. заодно будет проще с апгрейдом:)
Додано: 12.10.06 11:18
madwolfa
Наши с женой велы живут в квартире, а именно в прихожей. Периодически дерусь с тёщей и женой за их (велов) право там жить.

Додано: 12.10.06 11:26
Lёxus™
Точный ответ на данный вопрос ЦМКС (центр моделирования кризисных ситуций) сможет дать примерно к марту-апрелю, после всестороннего глубокого анализа поставленной проблемы.

Додано: 12.10.06 11:35
aRoma
Но больше всего пострадала от влаги зимой железная компонента - бюджетный руль, который от зимней влаги проржавел в месте крепления к выносу
А при чем тут низкие температуры?
Ну ладно, если просто дополнительной ржавчины (для Железных компонент) от снега недостаточно, попробую высказать еще одну мысль.
Отдельно такие факторы как влага или низкая температура могут и не сыграть негативную роль. Но когда они соединяются, их коммулятивное действие может вырасти на порядок.
Насколько я помню, по законам физики из школьного курса, вода в виде льда имеет больший объем чем в жидком состоянии. И соответственно, все царапинки и трещинки, в которые просачивается вода, увеличиваются при замерзании воды. Я думаю все видели разорваные льдом бутылки, а бывалые водители хорошо знают, что именно после зимы, качество асфальта значительно ухудшается, если с осени на нем было много всяких дыр и трещин.
Как мне кажется, примерно также и получилось у меня в первую велосипедную зиму. Когда у меня руль был недостаточно сильно затянут болтом, иногда он немного вращался вокруг совей оси, что привело к быстрому сдиранию защитного слоя краски и появлению царапин на руле именно в месте крепления к выносу. В течении первого сезона, влага в разных формах, постоянно эррозировала голый металл, а зимой ситуация усугубилась еще и замерзающей водой. В результате чего, всего за год, толщина метала уменьшилась до критического значения.
Может я не прав в своих догадках, и с моей ситуации сработали еще какие то другие факторы, но у меня во втором сезоне экусплуатации вела приключилась такое, казалось бы невиданное событие - поломался руль КК велосипеда.
Ого, я здесь понаписал... Сорри, просто захотелось в доходчивом виде донести своим мысли.
Додано: 12.10.06 11:59
Lёxus™
Но больше всего пострадала от влаги зимой железная компонента - бюджетный руль, который от зимней влаги проржавел в месте крепления к выносу
А при чем тут низкие температуры?
Ну ладно, если просто дополнительной ржавчины (для Железных компонент) от снега недостаточно, попробую высказать еще одну мысль.
Отдельно такие факторы как влага или низкая температура могут и не сыграть негативную роль. Но когда они соединяются, их коммулятивное действие может вырасти на порядок.
Насколько я помню, по законам физики из школьного курса, вода в виде льда имеет больший объем чем в жидком состоянии. И соответственно, все царапинки и трещинки, в которые просачивается вода, увеличиваются при замерзании воды. Я думаю все видели разорваные льдом бутылки, а бывалые водители хорошо знают, что именно после зимы, качество асфальта значительно ухудшается, если с осени на нем было много всяких дыр и трещин.
Как мне кажется, примерно также и получилось у меня в первую велосипедную зиму. Когда у меня руль был недостаточно сильно затянут болтом, иногда он немного вращался вокруг совей оси, что привело к быстрому сдиранию защитного слоя краски и появлению царапин на руле именно в месте крепления к выносу. В течении первого сезона, влага в разных формах, постоянно эррозировала голый металл, а зимой ситуация усугубилась еще и замерзающей водой. В результате чего, всего за год, толщина метала уменьшилась до критического значения.
Может я не прав в своих догадках, и с моей ситуации сработали еще какие то другие факторы, но у меня во втором сезоне экусплуатации вела приключилась такое, казалось бы невиданное событие - поломался руль КК велосипеда.
Ого, я здесь понаписал... Сорри, просто захотелось в доходчивом виде донести своим мысли.
Господа, ну Вы бы еще синхрофазотрон вспомнили. ;-)
Ответ по моему скромному мнению очевиден: ржавчина возникла из-за конденсата влаги, который, в свою очередь, образовался из-за низкой температуры.
Додано: 12.10.06 12:24
Ckona
1) Если вел всю зиму катает хозяина, то его можно хранить где угодно - на срок службы не повлияет.
2) Если вел хранится зимой на открытом балконе, без термо-гидроизоляции, то резина разрушается морозом, а все покрытия - постоянным замерзанием-оттаиванием влаги. Эффект сводится на нет, если балкон остеклен металлопластиком, гидроизолирован и подогревается примыкающим помещением, хотя бы и через стену.
3) Не наблюдается следов атмосферных воздействий, если вел хранится зимой в квартире.
Факты: С 1990 года на открытом балконе в ящике комода хранятся разные запчасти на ХВЗ. Резина разрушилась за 6 лет, хромированные покрытия сохранились без изменений, поверхности без покрытия основательно заржавели, несмотря на отсутствие прямых брызг (конденсат), промасленные тросики сохранились, непромасленные окислились. Дюралевые детали потускнели. Тросики, которые случайно уцелели от депортации на балкон - без изменений.
Додано: 12.10.06 12:30
Kovis
Я думаю, что вел зимой должен работать, а не стоять на балконе.....
А если серъезно, то нужно перед консервацией на зиму внимательно проверить вел на наличие влаги во ысех укромных местах (втулки, задние перья, рулевая, каретка и т.д.). Все высушить и все ржавеющее смазать.
НО лучше зимой катать!!!
Додано: 12.10.06 13:39
Andron
Котяра писал:
Та чего там переживать - переживет вел зиму... Мой уже 2 зимы переночевал на балконе + ежедневная езда по уши в соле-снежно-водной смеси при температуре до -20... И ничего страшного...
Ага, ты только раскажи, что с твоей РСТшкой после этого случилося. ;-)
Додано: 12.10.06 19:28
T
---
Додано: 12.10.06 21:39
Mosspower
Я на балконе (у меня, правда, не балкон, а застеклённая лоджия) храню, только три своих старых велика, это велики-ветераны, на которых я сейчас в принципе и не езжу.
В комнате же храню новые велики - два своих и один - жены. У меня дома для великов отведена специальная комната-гараж... которую постоянно приходится отбивать от поползновений жены... ;o))))))
Ну, а на балконе велик не следует хранить ни зимой, ни летом. Потому, как тут уже правильно написали: зимой от воздействия отрицательных температур портится резина (покрышки, камеры, грипсы) и пластик (оббивка седла, пластиковые кронштейны катафотов, велокомпьютера, etc.). Ну и металл ржавеет (окисляется) от конденсата (точка росы и всё такое).
Ну, а летом, если на Ваш балкон в течение дня попадают прямые солнечные лучи, то всё то же самое портится, но уже от высоких температур.... Словом, отдельная комнана - РУЛИТ! ;o)
Чего и Вам желаю. ;o)))
Додано: 12.10.06 21:46
monach
Хорошо. А если его накрыть бааальшим куском мягкой ткани и укрыть полиэтиленом? Балкон застекленный (дерево, никакого метлоплазтика).
якщо зможеш гарантувати що туди не просочиться волога - то можливо нормально ... в інакшому випадкові - тканина буде акумулювати вологу, а поліетилен не даватиме останній випаровуватись - отже ти замість збереження отримаєш ситуацію з точністю до навпаки
Додано: 12.10.06 22:00
Котяра
Котяра писал:
Та чего там переживать - переживет вел зиму... Мой уже 2 зимы переночевал на балконе + ежедневная езда по уши в соле-снежно-водной смеси при температуре до -20... И ничего страшного...
Ага, ты только раскажи, что с твоей РСТшкой после этого случилося. ;-)
Та ничего страшного с ней не случилось... Умерла - так умерла :-) Не прошла, тасказать, естественный отбор :-)
Я вот за себя больше переживаю - в осенне-зимний период больше работы и просто времени для покататься всё труднее найти - вот проблема...
Додано: 12.10.06 22:27
Net Scorpion
Хорошо. А если его накрыть бааальшим куском мягкой ткани и укрыть полиэтиленом? Балкон застекленный (дерево, никакого метлоплазтика).
Тут же ж главное, чтобы на нем не выпадала роса от перепада ночных/дневных температур. Я вот подумал, может делу поможет герметизация в куске рукавной п/э пленки? Закатываешь туда вел, закидываешь пару мешочков силикагеля, пару раз подворачиваешь каждый конец рукава, заклеиваешь скотчем. Пленка обязательно толстая и черная (против УФ) и чтоб теплее было.
Должно быть не хуже, чем машине в неотапливаемом гараже.
А резину, седло, велокомп и все, в чем есть батарейки я бы хранил в отапливаемом помещении. И вообще, что за проблема на зиму полуразобрать вел так чтобы он помещался под диваном?
Поснимать колеса, педали, повернуть руль на 90 градусов - и будет тебе щастье.
Додано: 12.10.06 22:28
Mosspower
TreX
> Хорошо. А если его накрыть бааальшим куском мягкой ткани и укрыть полиэтиленом? Балкон застекленный (дерево, никакого метлоплазтика).
Если не веришь -- проверь на себе... ;o) Погода сейчас подходящая. Словом, берёшь бааальшой кусок мягкой ткани и полиэтилен, укрываешься всем этим и ложишься спать на балконе... А поутру и примешь решение - подойдёт ли это для твоего велика или нет. ;o))) При наступлении более низких температур - эксперимент придётся повторить.... ;o))))
О! Как сказал Net Scorpion можешь укутываться, прихватив с собой мешочки с силикогелем! ;o))))))
Додано: 12.10.06 22:34
shonky
Молодые люди, зочем вы тгавите? Моисей пгинес нам заповеди, котогые дал ему Яхве и там сказано "не сотвоги себе кумига". Вы так догаетесь! Он газгневается и превгатит ваши велосипеды в что-то менее пгиятное.
Додано: 12.10.06 22:43
Mosspower
NI_Mohr
Эта..... Я сегодня "отнёс" в "Эпос" 1615 гривень:
-- 997 гривень заплатил за восстановления инфы со сдохшего ноутбучного винчестера 80 Gb;
-- 618 гривень заплатил за новый ноутбучный винчестер 100 Мб.
Словом, весь цирк по восстановлению инфы мне обошёлся в 323 USD + потраченные нервы + потраченное время.
А этой зимой я восстанавливал инфу с десктопного винчестера 320 Gb, убиенного USB-шной коробкой гадкой фирмы TechSolo... Сумма отнесенная в Эпос была такого же порядка (~ 400 USD)... время и нервы - тоже...
Я это всё к чему: если у Вас есть деньги, то можете велики и на балконе хранить, да хоть каждую весну покупать себе новый вел! Faxegio ака ТРЯМ Вам медали за это выдаст! ;o)))))))))