Сторінка 1 з 2

Совместимость ободов и покрышек.

Додано: 30.9.06 18:25
Gavr
Поменял колёса, поставил Bontrager Select Disk с антивибрейковыми ободами :)
Теперь старая резина (Tioga Factory XC 1.95 с металлическим кордом) налазит, мягко говоря с трудом.
Блин, да я её еле напялил!!!

Подскажите, пож., какие покрыхи по вашему опыту надевались легче всего.
Есть ли какая-то закономерность: кевлар/металл, ширина, производитель?
Или просто назовите конкретные модели.
Интересует лёгкая универсальная кантрийная резина.

(На Землячке сказали, что все кевларовые покрыхи на кантрийные обода налязят хреново...)

Додано: 30.9.06 18:39
Chupakabra
кевлар надиваецца отлично особенно на мавики хотя на мавики почти все хорошо налазит 8)

Додано: 30.9.06 22:13
lach
Слава, а в чем собственно вопрос?!
Ты догадываешься о том, что геометрические размеры унифицированы, а "еле напялил" - это субьективное суждение...

Додано: 1.10.06 01:17
Hagall
Автор, видать, никогда не ставил резину на "турист" ;-)

по теме - резина с кевларовым каркасом таки бортируется легче
а проблема скорее всего не в покрышках, а в ободах

Додано: 1.10.06 15:18
Gavr
Слава, торжественно приглашаю тебя попробовать натянуть мои покрышки на унифицированные обода и остаться при этом объективным ;-) .

Я наслышан о трудности напяливания сликов (Максис Детонатор, например).

Владельцы Треков, как там дела с Бонтрэйджером?

Додано: 1.10.06 17:54
foxman
Никогда не ставил кевларовую, но:
- Максис Орифлейм 2.0 ставился и снимался руками
- Максис Динамит ставился руками, снимался тяжело
(обода келлиз, В-бряковые)
-Какой-то максисовский полуслик 1.9 когда то девушке за 40 минут не смог поставить - не садился хоть убей. Помог компрессор на земле - вдули 6 атм. - села с хлопком как автомобильная. Потом приспустили до 3. Но я с ужасом подумал о ремонте в полевых условиях.

Додано: 1.10.06 19:05
Gavr
Я даже не заметил, как моя тема оказалась в болтушке. :x :x :x

Я рад, что у модеров технозоны покрыхи надеваются и снимаются одним пальцем. А может, они никогда не прокалываются и у них и мысли не возникает, что могут быть проблемы с бортировкой в пути или в гонке? (Кстати, данная проблема - один из факторов, почему я не еду в Куяльник.)

Додано: 1.10.06 19:27
Andron
кевлар надиваецца отлично особенно на мавики хотя на мавики почти все хорошо налазит 8)
+1 :)

сзади ларсен ТТ кевлар + мавик 717... бортирую руками :)

Додано: 1.10.06 22:16
Joker`s
Вполне реально несоответствие обода и покрышки, поэтому и пробортировать при проколе - довольно таки ЖЕСТКО,
особенно если вел новый (очень жалко новые обода царапать)...
К примеру один из киевских магазинов комплектовал свои велы (предела 500 у.е.) резиной WTB Velociraptor, 26 x 2.1
Как же я намучился !!!
Кто помогал - помнит... :^:
Чайные ложки гнулись... ;-)

Додано: 2.10.06 00:07
kosha
Заметил, что швальбы бортируются легко. Пробовал только проволочные несколько моделей.

Додано: 2.10.06 06:27
Kovis
Владельцы Треков, как там дела с Бонтрэйджером?
Все намана. У меня обода Bontrager Camino. Ставил-снимал неоднократно, родные Bontrager Jones ACX, Конти ДаблФитчер2, Конти Вапор, Швабль Сайленто 2. В поле бортировал руками.... Никаких проблем.

Додано: 2.10.06 08:29
Hagall
Владельцы Треков, как там дела с Бонтрэйджером?
Не далее как вчера менял камеру на треке (кажись 3700).

Штатный bontrager удалось снять только с помощью бортировки (одной). Наделось все (почти) без вопросов.

Не знаю, правда, насколько это связано с резиной, поскольку обода на том веле дешевые, одинарные. Может резина плохо снималась именно из-за них :duma:

Додано: 2.10.06 11:55
aRoma
Слава, торжественно приглашаю тебя попробовать натянуть мои покрышки на унифицированные обода и остаться при этом объективным ;-) .

Я наслышан о трудности напяливания сликов (Максис Детонатор, например).

Владельцы Треков, как там дела с Бонтрэйджером?
Опыт и еще раз Опыт!
Я был одним из страдальцев, и гнул даже не чайную ложку а СТОЛОВУЮ, когда пытался одеть Масис Детонатор 1,25 (со стальным кордом).
Но прошло время, и теперь я научился и снимать и одевать даже эти покрышки только руками (хотя бортировками все таки несколько легче).
Как мне кажется, я открыл секрет, почему может тяжело или легко одеваться такая покрышка.
Когда уже одел, почти полностью, всю покрышку (с камерой внутри) и остается неодетыми буквально 10-15 см. нужно проделать некоторую процедуру (почти ритуал). Я ставлю колесо на пол так, что бы неодетая часть была вверху. Ногами наступаю на внутреннюю часть обода снизу (насколько это возможно, так как вся ступня не пролазит мужду спицами) и постепенно подтягиваю всю покрышку снизу вверху. Для того, что бы она лучше подтягивалась, еще можно периодически сжимать ее пальцами рук, тогда корд не будет оставться на внешних краях обода, а будет стремиться к центру, где у большинства ободов максимальная глубина.
Когда, таким образом, с двух сторон резина уже подтянута, мне удается без труда одеть ее до конца.
Вобщем, конечно, описано многословно, и возможно не совсем доходчиво, но если как то пересечемся, могу попробовать показать "на материалах заказчика".

Додано: 2.10.06 13:58
Hagall
Как мне кажется, я открыл секрет, почему может тяжело или легко одеваться такая покрышка.
Когда уже одел, почти полностью, всю покрышку (с камерой внутри) и остается неодетыми буквально 10-15 см. нужно проделать некоторую процедуру (почти ритуал). Я ставлю колесо на пол так, что бы неодетая часть была вверху. Ногами наступаю на внутреннюю часть обода снизу (насколько это возможно, так как вся ступня не пролазит мужду спицами) и постепенно подтягиваю всю покрышку снизу вверху. Для того, что бы она лучше подтягивалась, еще можно периодически сжимать ее пальцами рук, тогда корд не будет оставться на внешних краях обода, а будет стремиться к центру, где у большинства ободов максимальная глубина.
Когда, таким образом, с двух сторон резина уже подтянута, мне удается без труда одеть ее до конца.
Вобщем, конечно, описано многословно, и возможно не совсем доходчиво, но если как то пересечемся, могу попробовать показать "на материалах заказчика".
Собственно, почему кевларовые покрышки одаваются лучше - кевларовый шнур гораздо эластичнее (чем стальная проволка, ага :-) ), и, следовательно он лучше повторят контуры обода.

Кстати, снимать покрышки обычно на порядок сложнее, чем одевать. Вот где можно гнуть столовые ложки! :anti:

Додано: 2.10.06 15:48
shonky
Я даже не заметил, как моя тема оказалась в болтушке. :x :x :x

Я рад, что у модеров технозоны покрыхи надеваются и снимаются одним пальцем. А может, они никогда не прокалываются и у них и мысли не возникает, что могут быть проблемы с бортировкой в пути или в гонке? (Кстати, данная проблема - один из факторов, почему я не еду в Куяльник.)
Когда не умал снимать покрышку руками использовал лопатки. Безкамерку лопатками трогать нельзя, пришлось научиться руками.

А вобще учи мат-часть. Или тебе расписать инструкцию по бортировке покрышки с илюстрациями?

ЗЫ Ubung macht meister!

Додано: 2.10.06 19:13
Gavr
Я же не спрашиваю, КАК мне снимать покрышку.

У меня было 10 видов резины на 6 видах ободов (Орлята и Украины не в счёт) и всё было нормально :58: . Бортировки купил только этим летом, а до того считал излишеством. А теперь я с ними чувствую себя беспомощным перед этими грёбаными ободами :)

Додано: 2.10.06 20:55
scourge
Сегодня снимал Continental SportContact 1,3" стальной корд с ободов Sun DS2-XC (антивибрейк). Такого я себе и представить не мог! Сломал монтажник Автор (это вам не Швальбовско-Мишелиновские хиленькие пластиночки), Поцарапал отверткой оба обода :(, провозился полчаса вместо запланированных 5 минут. А на Мавик 717 они до этого налазили нормально (относительно, слики ведь...)
по моему скромному мнению, материал корда никакой роли не играет. Имеет значение аккуратность исполнения, ширина покрышки, мягкость, толщина резины и какие-то мистические свойства обода. Так, стальной Минотавр ФулКноб 1,9" 450 г бортируется руками, а напялить фолдинговый (вроде арамид) Игнитор 1.9" 600 г на Мавик 717 было сложнее, чем СпортКонтакт 1,3".
Уже подумываю об отказе от своих любимых сликов :smt102
по моему скромному мнению, легкие максисы (флайвейт, минотавр, ларсен) на все натягиваются руками...

2 NI-Mohr: хорошо хоть не в ЖУ }) Я бортировал руками дубовые покрышки за 15 грн. с базара, под которые и пальци-то совать страшно. На команче. А сейчас вот покрышку за 120 грн. с нормального обода за 120 грн. снять не могу.

Додано: 7.10.06 10:09
Gavr
Вчера примерял кевларовый Континенталь Суперсоник 1.9.
Надевается хуже, чем моя стальная Тиога :( .

Додано: 7.10.06 22:29
Beer
Переконаний що обода тут теж грають роль , але , незначну, бувало - з переднього знімаєш руками а на зад без монтажок ну ніяк.

2: Практично будь яка гума з часом розтягується, тому радив би накачати ї на 110% від макс. лекше вдягатиметься наступного разу.

Якось чіпляв гуму марки хундістан (назва така) явно була меньша від 26 її як не поставиш то яйце виходить... Я ж не думаю що тут така ж історія.

Додано: 7.10.06 22:34
Masud
обода играют роль, и довольно значительную. На алексовский узкий обод любая резина плохо надевается

Додано: 7.10.06 23:37
Hagall
Переконаний що обода тут теж грають роль , але , незначну, бувало - з переднього знімаєш руками а на зад без монтажок ну ніяк.
Обода играют ту же роль что и покрышки. Точнее, роль играет внешний диаметр ободов, внутренний (самый внутренний) диаметр покрышек и количественная возможность изменить форму основы покрышки.

Т.е., говоря русским языком, кевлар просто обязан боритироваться легче (при прочих равных). Аналогично, при меньшем внешнем диаметре обода, равно как и при большем внутреннем диаметре покрышки, процесс бортировки должен облегчатся, причем, даже при незаметной на глаз разнице.
2: Практично будь яка гума з часом розтягується, тому радив би накачати ї на 110% від макс. лекше вдягатиметься наступного разу.
вот тут извините :58:

Если перекачать шину, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что, как вы верно заметили, резина растягивается отлично. В отличии ниток корда, которые рвутся, или от стальной основы покрышки, которая, собственно, и делает бортировку столь увлекательным, достойным обсуждения на форуме, процессом.[/quote]

Додано: 7.10.06 23:39
Hagall
обода играют роль, и довольно значительную. На алексовский узкий обод любая резина плохо надевается
Экклезиаст? :fadein:

Додано: 8.10.06 00:02
Masud
обода играют роль, и довольно значительную. На алексовский узкий обод любая резина плохо надевается
Экклезиаст? :fadein:
Pooh? :)

Додано: 8.10.06 13:31
T
---

Додано: 9.10.06 23:11
Gavr
Из опробованного мной:
1) хуже всех бортировался кевларовый Continental Twister Supersonic 1.9 (даже надевался с применением отвёртки)
2) плохо бортируется упомянутая Tioga Factory XC 1.95 (надевается плстиком, снимается отвёрткой), стальной корд
3) древний Bontrager Jones AC 1.95 со стальным кордом (надевается руками, но с трудом, снимается пластиком), растянулся от старости?
4) чемпионом по лёгкости бортировки пока является Schwalbe Racing Ralf 2.4, кевларовый (надевается руками легко, снимается пластиком, но при желании, наверное, можно и руками).