Сторінка 1 з 4

Выбор тормозной системы для туризма.

Додано: 13.6.06 15:38
aRoma
В продолжение моей темы о "велике моей мечты" озадачился проблемой выбора тормозной системы для будущего вела. Проблема оказалась непростой как мне видилось сразу. С разных сторон слышу разные отклики на работу тормозов.
Теперь хочу спросить велообщественость об опыте экусплуатации в туристических условиях различных тормозов, таких как:
1. Дисковая механика.
2. LX-паралельки.
3. Дисковая гидравлика.
4. Ви-брейки.
Я уже посортировал список так как мне кажется правильным.
В первую очередь ценится низкая ремонтосложность, срок эксплуатации колодок в экстремальных условиях, надежность (эффективность торможения). Остальные параметры, такие как вес, цена, легкость использования (типа одним пальчиком тормозить) для меня менее важны, или даже можно сказать - вообще не важны.
Прошу высказываться людей имеющих собственный опыт.

Додано: 13.6.06 15:48
Эльф
Однозначно для туризма (читай в грязюке) рулят дисковые тормоза. Вибряки забиваютсяи толку от них 0, хоть параллельки, хоть обычные. Гидравлика более дорогая в обслуживании, но не забиваются грязью тросы. Правда при разрыве гидролинии об камень(ветку) самостоятельно не отремонтируешь.

Re: Выбор тормозной системы для туризма.

Додано: 13.6.06 15:53
Леха
2. LX-паралельки.
в каком году мы живем? лх уже не параллельки.

ставь диски, хватит денег - гидру, не хватит - мех

Додано: 13.6.06 16:13
Tibor
по моему скромному мнению
1.
Задний диск (МХ2) забивается песком и съедается очень быстро (1К) хотя при таком же режиме передний МХ2 живет 5К. Думаю у тормозов более высокого уровня колодки более износостойкие.

2. на зад нужно очень жесткие троссики и рубашки. Если хоть немного тянутся - модуляция совсем никакая.


Как по мне - идеальное бюджетное решение - перед диск начального уровня, зад параллельки.

Додано: 13.6.06 16:19
Andy G.
Во-первых: что подразумевается под "туризмом"?
Если серьезные далекие поездки, то для дисков (хоть механика, хоть гидравлика) не помешают пара запасных роторов и колодок.

Лично мне хватает для туризма (без экстрима, просто длинные поездки) гидравлики Деор 525. Естессно, лучше хотя бы ЛХ т.к. в деоре 525 идут резиновые колодки, которые в мокрую погоду хуже отрмозят, чем металлические.
Раньше, как и ты наверное, я боялся гидравлики за ее, как мне казалось, низкую надежность. Но, как показала практика, боялся зря - тормоза очень надежные, еще ни разу не подводили и не ломались (за 2 года эксплуатации). Так что теперь на механику не вернусь! :)

Додано: 13.6.06 16:33
Uncle Ы
По опыту, ничего особо не забивается даже в очень большие грязи, так что можно и параллельки. Но колодок надо с собой брать с запасом.

Чтобы не рвались гидролинии, полезно брать их с металлической оплеткой.

Додано: 13.6.06 17:09
aRoma
Ага, вобщем большинство склоняется к дискам. Тогда утончяю запрос. Что мне лучше подойдет - механика или гидравлика.
Из слабых сторон гидравлики: близкая к нулю ремонтопригодность в полевых условиях гидролиний, а также сложность их настройки. В то же время в механических дисковых тормозах, насколько я понял, движется только одна колодка, тогда когда в гидравлических - две, что и добавляет эффективности таким тормозам.
Может уже перейдем на конкретные модели? Повторяюсь, тормоза не обязательно должны быть бюджетными.

Додано: 13.6.06 17:12
Uncle Ы
Повторяюсь, тормоза не обязательно должны быть бюджетными.
Hope Mono M4 с braided hoses... :anti:

Додано: 13.6.06 17:14
Эльф
Повторяюсь, тормоза не обязательно должны быть бюджетными.
Тогда бери гидравлику с армированной гидролинией и радуйся. У людей такие системы годами работают без проблем, а чтоб повредить такую систему надо быть очень не везучим либо очень безбашенным.

Додано: 13.6.06 17:19
Chupakabra
авиды... на какие фатит денег...

Додано: 13.6.06 17:23
Эльф
Надо не лениться, а воспользоваться поиском.

На вскидку:
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php ... B%E8%EA%E0
http://velokiev.com/forum/viewtopic.php ... B%E8%EA%E0

Додано: 13.6.06 19:19
lach
по моему скромному мнению, согласен с людьми агитирующими в пользу дисковых...
Не оспариваю, что толковые ви-бряки легче и пожалуй лучше дешевой механики, но конкретно у меня болячка: вибряки под моей задницей стаптываются очень быстро... иногда от перегрева лопаются камеры (на спусках, 2 случая в Киеве)...

З.Ы. Разхница между механическими и гидравлическими дискарями очень заметная. Если есть капуста- гидра однозначно.

З.Ы.Ы. САМОЕ ВАЖНОЕ: ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ГИДРЫ ПРИЦЕНИСЬ К СТОИМОСТИ КОЛОДОК :)))
Тут как и с "принтерами" - картридж (колодки) компенсируют приятную цену...

Додано: 13.6.06 19:54
Saintcat
по моему скромному мнению.
Уверовал в то, что дорогие V-брейки+дорогие обода лучше дешёвой дисковой механики. Но на практике: пробовал параллельки LX и XT с картриджными колодками и хорошими ободами. Ощущение выброшенных на ветер денег по сравнению с дешёвыми дисковыми тормозами шимано М-465. Можно сколько угодно убеждать в обратном, но модуляция у V-брейков была хуже, мощность - трудно сказать, с горок на V не ездил, но на ровной дороге было приятнее с дисковой механикой.

Додано: 13.6.06 20:41
Максим
для той грязи, которая не позволяет колесу прокручиваться из-за ее количества между рамой/вилкой и колесом - пофигу какие тормоза у тебя будут. Обыкновенные более менее приличные вибрейки будет тебе с головой в любом походе.
Напр. ЛХ. Новые. НЕ паралельки. Просто ни чего не весящие. Прекрасно настраиваемы и просто сказочно работающие. Ломаться там нечему, накладочки сменные, бери с собой сколько надо. И главное... ЦЕНА тормозов....

Если диски - то только механика по моему скромному мнению..

Додано: 14.6.06 09:08
ILY.
Avid bb5>bb7 если механику (лучшеbb7 я сам юзаю) . или если гидру то Жуси 5 так как жуси 7 мне кажется будет занадто :)

Додано: 14.6.06 10:07
Леха
вибряки под моей задницей стаптываются очень быстро... иногда от перегрева лопаются камеры (на спусках, 2 случая в Киеве)...
А может прощще отрегулировать клодки, чтоб они об резину не терлись? Колодки-ж вроде только обода касаться должны, на сколько я знаю...
и шо, ты думаешь что обода от этого перестанут греться?

Додано: 14.6.06 10:16
Sashik
Касательно в-бряки или диски: не совсем понятно, Что автор имеет в виду под "туризмом", но на всякий случай намню, что помимо всего диски еще и безразличны к восьмеркам, что может пригодиться в походах.

Касательно механика или гидравлика: я на данном этапе для себя решил проблему просто - Avid BB7.

Додано: 14.6.06 10:20
Uncle Ы
и шо, ты думаешь что обода от этого перестанут греться?
Они не настолько греются, чтобы это было критично, по моему скромному мнению. Камеры могут лопаться от кучи причин. Например, у нас многие любят катать на покрышках толщиной больше 2.1", а 90% продаваемых камер рассчитаны на 2.125" и усе.

Додано: 14.6.06 21:21
-=JK=-
Обода греются вы что!!!
При спуске с айпетри по серпантину с общим весом 150гк вместе с велом обода были немного теплыми!
Там же длина окружности ого го и вся механическая энергия торможения преоброзовываяс в тепло распеределяется по всей длине обода и поэтому дискачи будут так грется что можно будет что то пожарить ;)

Но не смотря на это я заменил на своем веле вибряки на гидру тк для моих ТТХ они слабоваты особено для гор!

Додано: 15.6.06 07:22
AGB
Обода греются вы что!!!
При спуске с айпетри по серпантину с общим весом 150гк вместе с велом обода были немного теплыми!
Там же длина окружности ого го и вся механическая энергия торможения преоброзовываяс в тепло распеределяется по всей длине обода и поэтому дискачи будут так грется что можно будет что то пожарить ;)

Но не смотря на это я заменил на своем веле вибряки на гидру тк для моих ТТХ они слабоваты особено для гор!
Поддерживаю. Крутой и затяжной спуск в Крыму с баулами, тормозили только передним колесом, так как от заднего толку не было. У приятеля ротор на переднем колесе раскалился до кросна, самодельные уплотнители под колодки из пластика у него испарились, я ехал за ним и чувствовал вонь. Когда остановились, то у меня обод был слегка прогрет, на глаз не скажу, но руку я свободно на нем держал, не то что горячий, просто теплый, а у приятеля ротор светился.

Додано: 15.6.06 08:43
Mosspower
IMHO тормоза для туризма должны быть простыми, надёжными, лёгкими по весу и лёгкими в ремонте. Т.е. в случае чего - чтобы Вы сами без проблем смогли их починить и отрегулировать без помощи высококвалифицированных механиков и спец.инструмента. Да и, чтобы не слишком дорогими тормоза были - это чтобы, опять-таки, в случае чего их можно было бы без сожаления заменить на новые.

Я раньше путешествовал на ХВЗ'шных «Стартшоссе» и «Спецзаказе». Какие там тормоза, думаю, вы в курсе - отнюдь не дисковые и не гидравлика. Всегда с собой "по инерции" брал запасные колодки. Но ни разу в путешествии не довелось ни менять, ни ремонтировать. Причём и после 2-х месячного путешествия в 4000 км колодки оставались вполне рабочими, не говоря уже о более коротких путешествиях. Конечно же, на велик к путешествию всегда ставились новые тормозные колодки и новые тросики – тормозные и тросики переключателей.

Зачастую, на спусках, чтобы погасить скорость до приемлемой величины вместо того, чтобы тормозить, давя на клешни тормозов, - достаточно просто выпрямиться и "опереться" грудью на воздушный поток. И всё.

Как правило, основная нагрузка на тормозную систему приходится на спусках с перевалов – это торможения перед входом в поворот серпантина. На прямых же участках спусков вполне достаточно "пассивного" торможения "распрямлением" (как только что было описано выше). Исключением являютсся брусчаточные и прочие "трясучие" спуски - в этом случае приходится тормозить всё время, чтобы сильно не трясло и не поразвинчивались винты.

Конечно же, если у Вас палаточка весит 3.5-4 кг, а также Вы прихватили с собой топор и маску с ластами, плюс ещё там всякого барахла по мелочи, то действительно... тормозные колодки можно стереть не доехав ещё и до Алушты...

А вообще-то в путешествии очень важен ещё и вес. Посему в этом контексте - чем меньше будут весить Ваши тормоза - тем лучше. Лучше в счёт сэкономленных килограммов на дисковых тормозах взять что-нибудь полезное, например, небольшой всеволновый радиоприёмничек. ;o)


Недавно я купил две GIANT Iguana 2006 года. Причём в комплектации именно с V-brake (Avid SD5). Модификацию с V-brake брал сознательно - просто, надёжно, легко. Тормоза себя вполне оправдали - тормозят надёжно, ничего не проскальзывает, правда, я по "болотам" не езжу - если какая грязь - я лучше велик на руках пронесу. Ну и жирными руками за обода не хватаюсь – за велик берусь всегда чистыми руками. ;o)

Да и основная-то проблема в путешествии состоит именно в том, чтобы _ехать_ и ехать, как можно быстрее, а не тормозить... ;o)
Это я к тому, что мне ни разу не удавалось сточить тормозные колодки «до основания» в течение одного похода. Хотя, запасные колодки конечно же лучше с собой взять. На всякий случай.

Додано: 15.6.06 08:49
Леха
2 Mosspower
если с асфальта не съезжать - то ты 100% прав.

Додано: 15.6.06 10:51
Mosspower
;)

Додано: 15.6.06 11:31
rulet
Автор, я юзаю Avid BB5 на обоих колесах, и они меня полностью устраивают и на трассе и по грязи в гонке и в дождь в походе.
Регулируются очень просто! тормозят прекрасно в любых условиях (зимой тож катал) и предсказуемо;)
Колодки уже подошли за около 2 тыс км. Стоит комплект колодок на одну сторону 66 грн.

Додано: 15.6.06 12:09
Mosspower
Да, уж...:
-- Avid BB5 mechanical disc brake front 160mm (Weight - 325g) ---> Price: £49.99
-- Avid BB5 mechanical disc brake rear160mm (Weight - 325g) ---> Price: £49.99

URL источника:
http://www.bikepedlar.co.uk/acatalog/Av ... rakes.html


И вЕсят и денег стОят. А если ещё и с Ви-Брейков апгейдиться, то и втулки менять придётся. А вот на сэкономленные деньги можно будет вполне пристойно пропитаться в походе. ;o)