Сторінка 1 з 1

Сопротивление ветра

Додано: 25.5.06 14:34
Алекс
Вот возник спор.
Говорят, что чем больше человек, тем больше у него парусность и ему типа нужно больше сил на преодоления потока воздуха.
Но с другой стороны, у этого человека и сил же больше.
Имеют ли габариты человека значение на скорость движения на велосипеде?
У кого какие мнения по этому поводу?

Додано: 25.5.06 14:38
B1ackcat
Габариты на парусность очень влияют.
Размер на силу тоже влияет, но не на столько чтоб компенсировать. Эт мое мнение.
+ добавлю еще что на мой взгляд на кручение педалей не сила играет основную роль, а выдержка, чего у тяжеловесов не так много.

Додано: 25.5.06 14:44
ВанО
Считать что чем больше человек, тем больше у него сил - очень большое заблуждение. по моему скромному мнению

Додано: 25.5.06 14:52
Алекс
Понял. Т.е. небольшому человеку проще ездить на велосипеде выходит? Возможно... как-то не задумывался

Додано: 25.5.06 14:55
Fzzl
Проще всего вообще не ездить :)

Додано: 25.5.06 14:55
Tibor
Алекс, лучше спроси у winnie в ЛС. Он не профик, но ездит вполне прилично.

Додано: 25.5.06 14:59
Alexey750
Зато у больших человеков инеция по-больше! :) на спусках, особенно. Там ветер, тогда, совсем не помеха.
А вообще большую роль играет обтекаемость одежды...

Re: Сопротивление ветра

Додано: 25.5.06 15:10
Bonza
Вот возник спор.
Говорят, что чем больше человек, тем больше у него парусность и ему типа нужно больше сил на преодоления потока воздуха.
Не думаю, что есть БОЛЬШАЯ разница в парустности между велосипедистами ростом 200 см весом 100 кг и 170 см 70 кг.
Имеют ли габариты человека значение на скорость движения на велосипеде?
Правильнее наверное рассматривать соотношение веса человека к мышечной массе.

Додано: 25.5.06 15:18
Bolshoj
Отвечаю на вопросы радиослушателей т.к. отношу себя к большим людям.
1) Парусность больше. :smt059
2) Инерция больше. :rainbowafro:
3) сила и выносливость... Перефразирую ВанО:
Большой человек - не означает выносливый. Т.к. для длительных поездок на веле нужна выносливость. (мое мнение) :uchitel:
4) насчет выдержки: тяжеловес тяжеловесу рознь!

Плюсы: У большого человека хорошо ехать "на колесе".
В дальние походы брать - вдруг еда закончится? :microwave:

Re: Сопротивление ветра

Додано: 25.5.06 15:20
Sashik
Говорят, что чем больше человек, тем больше у него парусность и ему типа нужно больше сил на преодоления потока воздуха.
Так и есть.
Сопротивление воздуха еще в значительной степени будет зависеть от посадки: вертикальная или спортивная.

Додано: 25.5.06 16:35
Dan
Надо смотреть, в какую сторону "больше". Например, если я отращу себе пузо + 10 кэгэ, это сделает мою фигуру даже более обтекаемой, не увеличивая поперечного сечения. :)

Додано: 25.5.06 16:38
Bolshoj
Надо смотреть, в какую сторону "больше". Например, если я отращу себе пузо + 10 кэгэ, это сделает мою фигуру даже более обтекаемой, не увеличивая поперечного сечения. :)
Отрастил :havka:, сразу возникают проблемы с силой трения качения.

Додано: 25.5.06 16:58
Speedfire
Понял. Т.е. небольшому человеку проще ездить на велосипеде выходит? Возможно... как-то не задумывался
На шоссейников глянь и сделай все выводы. Ты там кого-то за 65 кг. видел? ;-)

Додано: 25.5.06 17:09
ВанО
Понял. Т.е. небольшому человеку проще ездить на велосипеде выходит? Возможно... как-то не задумывался
На шоссейников глянь и сделай все выводы. Ты там кого-то за 65 кг. видел? ;-)
тебя :))

Додано: 25.5.06 20:07
mich
Сколько Армстронг весит ? :-)

Додано: 25.5.06 20:09
shortly
Боунен около 75! :)
Тяжелых горняков не бывает, и тут дело не в парусности!
"Здоровенных" спринтеров (Петтаки, Чиполини, Боуннен) на шоссе и темповиков на треке достаточно много!

Додано: 26.5.06 15:20
torbich
Вспомнились задачки по теор.физике на тему подобия. Если прикинуть:
1. Сопротивление воздуха зависит от площади человека - т.е. от роста^2
2. Масса зависит от объема, т.е. от роста^3
3. Мышечная сила зависит (как это ни парадоксально) от роста^2

Итого получается, что сопротивление воздуха компенсируется - и там, и там рост^2, но вот ускорение/езда в гору у высокого/тяжелого хуже.

Додано: 26.5.06 17:36
mark
Парусность в совокупности с лишним весом сводит на нет преимущество в силе.

Додано: 26.5.06 19:11
shortly
Парусность конечно сводит преимущество в силе , если сидеть как колхозник.
А если сесть в аэродиномическую посадку, то разница не такая уж большая! :) Аэродинамика настолько сложная наука , что до сих пор математические модели, не могут заменить експеременты.
Так что все зависит от посадки гонщика, насколько его хорошо продули в трубе!
Разница между легкими и тяжелыми гонщиками проявляетсь при восходения гор! Когда надо предолевать кроме сил трения и сопритивления воздуха, силу притяжения земли! И то в короткий и крутой подьем, здоровяк может проломить такую передачу что горняки даже не смогут зацепиться у него на колесе. (Боунен на туре Фландрии) А вот в тяжелом затяжном подъеме рулят легкие и жилистые гонщики.