Сторінка 1 з 2

Какой ручкой должен управляться передний тормоз?

Додано: 25.2.06 22:12
dexter
В смысле левой или правой?
Есть ли какие-то каноны?

По идее передний тормоз должен контролироваться более тонко чем задний, значит - если человек правша, то лучше бросить передний томоз на правую ручку. Так?

Или есть какие-нибудь другие соображения?

Re: Какой ручкой должен управляться передний тормоз?

Додано: 25.2.06 22:24
nik1
Не знаю откуда такие соображения, но есть стандарт.
Передний на левой руке, задний на правой и так катает, если не ошибаюсь, весь мир.

Для лучшего контроля на перед ставят тормоза большей мощности.
Например гидравлику с 6-8 ротором. (если есть деньга...)

Додано: 25.2.06 22:28
chetveriks
я привык но мотике - правая передний, левая сцепление :)
на велах тоже так ездят - называется мотостайл, многие так и переставляют, для этого почти все производители делают 2- сторонние ручки

Re: Какой ручкой должен управляться передний тормоз?

Додано: 26.2.06 12:49
SJ

Додано: 26.2.06 16:28
zeeL
TO SJ:

то есть истоки этого где-то в лево\право стороннем движении ?

Re: Какой ручкой должен управляться передний тормоз?

Додано: 26.2.06 16:55
Вовчик
Какой ручкой должен управляться передний тормоз?
удобной и качественной.

Насчет качества - тут ясно,
а насчет удобства (в том числе и расположения) - выбор за тобой.

Додано: 26.2.06 21:20
SJ

Додано: 26.2.06 21:59
Max_Dieand
О! классная тема и мне оч полезная :)
я как раз задумался о покупке гидравлических тормозов на перед...
но столкнулся с проблемой - по состоянию здоровья я не могу постоянно эффективно использовать передний тормоз! в основном работает зад!!!
можно ли как-то поставить гидру так, чтоб передний тормоз был на правой ручьке????

Додано: 26.2.06 22:28
SJ

Додано: 26.2.06 22:56
nik1
:o
Упал со стула... Оказываеться даже такое бывает... :duma:
Никогда не подумал бы что это может быть стандартом...

Додано: 26.2.06 23:15
dexter
Вполне логично:

Если ты левша, то тебе будет удобнее левой ручкой управлять передним тормозом.

Я поймал себя на том, что пользуюсь в основном задним тормозом не потому, что не знаю о КПД переднего/заднего, а просто потому, что рефлекторно правая рука срабатывает быстрее...
На скоростных асфальтовых спусках это бывает чревато.

Вот решил поменять все наоборот и посмотреть что из этого выйдет :)

Додано: 26.2.06 23:21
nik1
Постарайся не улететь через руль... У знакомого было, он забыл что поменял.
Хоть я и правша мне одинаково удобно тормозить и передним и заднм.
У меня все автоматом, и я не думаю, какой тормоз когда нажимать.
Все зависит от ситуации. И руки сами все нажимают. :kolobok:
отсюда вывод: если я переставлю себе тормоза, то сразу улечу через руль рефлекторно затормозив "задним"

Додано: 27.2.06 11:08
rulet
Вполне логично:

Если ты левша, то тебе будет удобнее левой ручкой управлять передним тормозом.
а где логика? я правша и мне удобно тормозить левой рукой! дело не в удобстве, а в привычке скорее;)
тема напомнила вопрос о расположении ручки КПП у праворульных машин... :D

Додано: 27.2.06 15:20
Maestro
У меня справа передний:)

Додано: 27.2.06 17:00
KoSh
А что там говорилось насчет КПД переднего и заднего тормозов? Кто эффективнее?

Торможу всегда одновременно обоими тормозами

Додано: 27.2.06 17:09
Bonza
А что там говорилось насчет КПД переднего и заднего тормозов? Кто эффективнее?
Передний эфективнее, особенно на спусках. Конечно если не клинить его!

Додано: 27.2.06 17:15
Deranged
Катал и так, и так - особого дискомфорта не было можно полностью привыкнуть за неделю-две ;)

Додано: 27.2.06 21:47
Ckona
рефлекторно правая рука срабатывает быстрее...


Вот это, по моему скромному мнению, и есть самое логичное объяснение факту:
у подавляющего числа велосипедов правая тормозная рукоятка управляет задним тормозом.

Большинство людей - правши. От рождения, или от "школы" - но правши.
Большинство случаев внезапного, экстренного торможения, происходит на ровных участках или спусках, при внезапном обнаружении препятствия (яма, собачка, мячик и т.п.).
Большинство велосипедистов со всей дури зажимает рукоятки тормозов, если только опыт или развитие событий не позволяет принять осознанное решение.
Правая рука зажимает быстрее и сильнее. Чтобы велосипед не скапотировал через переднее колесо (см. теорию, ее уже было много) - правая рука должна контролировать задний тормоз.

Ни один серьезный производитель серийной продукции не установит рукоятки по-другому !

Повторяю - левша, опытный, даун и проч. - производителями рассматриваются как исключение из правила,
точнее - не рассматриваются.

Додано: 28.2.06 12:31
SHAQ
А что там говорилось насчет КПД переднего и заднего тормозов? Кто эффективнее?
Мне вот интересно - как можно применить к тормозу термин КПД??? Эфективность - да, согласен, но какой у тормоза коэфициент полезного действия?? Это как было в одной теме - КПД резистора, так вот это тоже самое... :)))

Додано: 28.2.06 14:03
Bonza
Мне вот интересно - как можно применить к тормозу термин КПД??? Эфективность - да, согласен, но какой у тормоза коэфициент полезного действия?? Это как было в одной теме - КПД резистора, так вот это тоже самое... :)))
Есть такое понятие, например на спуска передний тормаз эфективнее, заднего, что описано в статье: http://spbfp.atlant.ru/drive/brakes.htm

Додано: 28.2.06 14:06
dexter
Вроде ефективность 30% заднее/70% переднее на горизонтально ровной поверхности, на спусках соотношение меняется в пользу переднего колеса.

Заднее на торможении при меньшем трении легче уходит в занос и заставляет уйти с намеченной траектории.

Тут не все имеют техническое образование. Клевать не обязательно!
Ответы на основные поставленные вопросы даны. Так шо можно больше не флеймить

Додано: 28.2.06 14:07
SHAQ
Да, эфективность, повторюсь, согдасен, но КПД это отношение энергии на выходе к энергии на входе какова-либо устройства, но не как не эфективность переднего и заднего тормоза в сравнении!!! КПД и эфективность в данном случае не одно и тоже!! И более коректно было бы сравнивать не эфективность именно тормоза (например при одинаковых роторах и калиперах - какая может быть разница в эфективности), а то какое сцепление имеет переднее и заднее колесо с поверхностью при торможении.

Додано: 28.2.06 19:38
el-Zorro
Вполне логично:

Если ты левша, то тебе будет удобнее левой ручкой управлять передним тормозом.
Абсолютно индифферентно. Как левша говорю. Все дело в моторике - как привык - так удобно. Нафик что придумывать? Разве если вле угонять будут - на первом же торможении у злодеев будет шанс нае..вернуться. ИМНО это единственное полезное применение "зеркальной идеи".

Додано: 1.3.06 10:28
dexter
Пока что для меня основной аргумент тот, что правше правой рукой легче будет точно контролировать прижимную силу на расколбасе и быстрых спусках. Что важнее для переднего колеса чем для заднего.

Додано: 1.3.06 10:48
Deranged
2 dexter
На действительно быстрых спусках-расколбасах чтобы погасить скорость (даже в случае с гидравликой) нужно очень ощутимо нажимать на ручку, т.к. супермегаточными миллиметроаыми дозированиями усилия на ручку ты не добьешься эффекта.
А в таком случае пофиг какой рукой давить на ручку ;)