Сторінка 1 з 1

объясните что и как (конфигурация вела)

Додано: 4.2.06 19:34
mazilla
Всем привет.
Вот хочу себе вел взять. и занялся изучением оных и т.п.

И по сим возникает куча вопросов, и просто непоняток, которые ставят меня в огромнейший тупик.

вобщем, по ходу, уверен, всем кто не первый день сидел на двух-колесном джипчике, и иногда перелазил с одного на другой, будут понятны мои вопросы, и смогут нормально, и аргументированно ответить.

вобщем начинаю.

1. Шестерни (скорость)

В конфигурации великов встречаются такие записи: 42/32/22, 44/32/22, 48/38/28. (кофигурация, если так можно сказать, передних шестернь)

по сему возникают вопросы, к примеру возьмем то что начинается на 42 (явный пример - GF Wahoo) и 48 (Fuji Odessa).

интересуют плюсы минусы
- разгон
- поддержание максимальной скорости (на ровной дороге)
- сложность подъема

то есть, я понимаю, что на ГФ будет быстрее разогнаться, перекинув цепь на 42 зуба, чем Фуджик на 48, но.. как будет себя вести фуджик если производить разгон с 38 зубов.

Думаю понятно о чем я. Вобщем сам я не пробовал, и интересно знать достоинства и недостатки по вышеонисанным трем пунктам (учитывая различные модификации, что я сделал чуть ниже этих трех пунктов)

так же, относительно скорости, как на скорость влияет диаметр колес, и вес велика (смотрю, что вес велика чуть ли ни в граммах измеряется), не проще ли самому худеть, чтобы компенсировать ту разницу? ;-)

либо всё ещё зависит от задней шестерни?
к примеру, у Фишера за один прокрут 42-х его шестерней спереди и 11-ти сзади, делается 3,8181 оборота колеса, как у Фуджика с его 48, и 13-зубной сзади 3,6932

Где собака зарыта?

2. Амортизатор передний.

Все пишут ход амортизатора (или что-то в этом духе) от 5-ти до 10 см. на что оно влияет? Я понимаю, что при прыжке с 7-го этажа, шансов будет меньше головой об асфвальт удариться при 10 сантиметровом уходе, но всё же, какие существенные отличия (плюсы-минусы).

3. Тормоза.

Диски или Вибрейки.

по моему скромному мнению, дешевле в обслуживании вибрики, кто это может проккоментировать.
Ато раз услышал такое: -- Будешь где-то ехать по болоту/грязюке, - вибрейки будут до задницы. сразу возникает вопрос, А нафига мне тогда на болоте тормозить? думаю понятно о чем я.


спасибо за внимание, пока что это всё что я хотел спросить.

да и вообще, на что обращать внимание при выборе велика?

хочу хороший горный велик, с хорошей возможностью ехать как можно быстрее (на уровне шоссейника, например), и не прогадать в других качествах.

Додано: 4.2.06 20:04
Chupakabra
судя по последней части твоего поста то тебе можно приобресть гибрид и получать удовольсьвие... :)

Додано: 4.2.06 20:15
mazilla
судя по последней части твоего поста то тебе можно приобресть гибрид и получать удовольсьвие... :)
я тоже начинаю подумывать о таком, но видоны у этих гибридов какието не горняцкие))


ЗЫ как указывается в конфигурации вела задняя шестерня? ато я думал там пишут КАСЕТА 11-32 или 13-34.. но, реально не может быть задняя маленькая шестерня в 11 или 13 зубьев, минимум 20-26 гдето.

Додано: 4.2.06 21:00
Черноморец
Касеты и ситемы можно по ходу эксплуатации менять, ты задумайся хватит ли у тебя зоровья вертеть впереди 48, маленькие на касетах как раз и есть 11-13 зубьев, когда пишут 11-32 - значит самая маленькая 11 ,самая большая 32

Додано: 4.2.06 21:49
mazilla
Касеты и ситемы можно по ходу эксплуатации менять, ты задумайся хватит ли у тебя зоровья вертеть впереди 48, маленькие на касетах как раз и есть 11-13 зубьев, когда пишут 11-32 - значит самая маленькая 11 ,самая большая 32
Добиться сильных ног, и велик из-под задницы будет вырываться при 48-ми :-)

а и вправду, там 11 зубьев на самой меньшей.


2олл:
Мне так ничего и не сказали по-поводу подьема, разница между 22 зубьями и 28-ю (на меньшей передней). при 28 подьем будет убийственныи??

ЗЫ пока что нашел модели 44-32-22 (то что более-менее оптимально моим требованиям). кто-то может подсказать модели которые имеют отличия на средней и меньшей шестерне (в большую сторону)??
ЗЫЫ 48 - действительно много.

Додано: 5.2.06 01:01
zeeL
ТО mazilla

если тебе хочется скорости шоссейинка ПО-НАСТОЯЩЕМУ - поможет только шоссейник. серьезно.

(или много-много тренировок)

вопрос выбора 42\44\48 считаю несущественным - тебе никто не помещшает поставить систему с нужным набором звезд....

Додано: 5.2.06 01:05
zeeL
Будешь где-то ехать по болоту/грязюке, - вибрейки будут до задницы
самое интересное, это то , какое количетсво гокон , марафонов и просто грязных покатушек отъезжено на бряках во всем мире :)

советую все же меньше внимания уделчть теории :) -
- а болше практическрму выбору велосипеда:
-чтобы идеально подходли размером\ростовкой
- чтобы НРАВИЛСЯ
- чтобы оборудование было примерно на уровне Аливио и выше как недорогое и достаточно надежное...

Додано: 6.2.06 09:58
MaD_CameL
поюзай поиск. по моему каждую весну из под снега пробиваються десятки подобных топиков.
сто тебе нужно(звезды, вилка...) поймешь только покатавшись. главное не взять совсем дерьмо(на одессе вилка такая что можно выбрасывать сразу - у меня первый байк был фуджи булевард с такой же вилкой). лучше сразу немного проехать чтобы почувствовать как он тебе(у гф удлиненная рама, а у одессы наоборот укороченая. так что нужно выбрать на чем сидеть)

Додано: 6.2.06 10:41
Kolia Kilch
Совет бывалого матрасника.
Купи Это:

GF Wahoo (не D)

поезди по асфальту и по грунту. Поухаживай за Ним. Понаблюдай. Это очень хороший вел и очень хороший бренд.

Пройдет время - ты поймешь что к чему. На такую раму, как у Него, ставится оборудование и гораздо более высокого уровня.

Очень важно, чтобы рама была пожестче на кручение и помягче на изгиб в вертикальной плоскости.

Нужно поездить - поймешь, что нужно.

Я бы расписал на 10 страниц, что к чему, но это надо почувствовать.

так что: GF Wahoo => поездить тысяч 10 => не спешить с выводами => почувствовать, подумать, понять

Скажем, я езжу с 2004 года, общий пробег 17000 км.

Додано: 7.2.06 11:21
kosha
Присоединяюсь к Kolia Kilch.
Просто купи, что тебе советуют, или просто что приглянется, а там разберешься. Большой ошибки не будет.
Судя по вопросам, даже аллаху не известно - что тебе нужно. Тебе - тем более.

Додано: 7.2.06 13:19
beaver
Ти ще не питав про особливості рам (матеріал, форма), переваги - недоліки хардтейла і двопідвіса, а з часом ці питання напевно виникнуть.

Як на мене, то реально досягнути всіх бажаних ефектів можна буде придбавши д е к і л ь к а різних велосипедів (і це не жарт).

Re: объясните что и как (конфигурация вела)

Додано: 7.2.06 13:43
Вовчик
Будешь где-то ехать по болоту/грязюке, - вибрейки будут до задницы. сразу возникает вопрос, А нафига мне тогда на болоте тормозить? думаю понятно о чем я.
а если после болота горка вниз? Болото ведь имеет свойство липнуть к чему угодно (даже к ободам и тормозным колодкам).

А вообще - посмотри в ссылках для новичков (в техзоне). Там очень много литературы для начинающих.