Сторінка 1 з 1

Жесткость шатунов

Додано: 18.11.05 13:10
Леха
Не, эта тема не для технозоны, сказал я себе ;)

Итак вопрос! Что же такое жесткость шатунов? Не, чисто теоретически я понимаю, типа вот я давлю ногой на шатун, он скотина вместо того чтоб передавать усилие as is, берет и гнется. А вот практически - не понимаю. И не ощущаю.

По честному, кто ощущает что ХТ жестче чем Деор, а какие-то шатуны - вообще пластилин?

И еще. Давим-то мы не только на шатун, но и на педаль, соответственно поставив фуфловую педаль на супержесткий шатун можно с жесткостью попрощаться?

ИМХИ приветствуются, теория и авторитеты - тоже ;)

Z серьезно ездил только на квадратных системах, альтусах, аливиях и ФСА. Возможно именно поэтому нифига не ощущаю когда катаюсь на супержестких...

Додано: 18.11.05 13:27
Vick
ну, во-первых, думаю, речь идет о упругости на скручивание, т.к. усилие прикладывается не в плоскости вращения, а к педали, которая в свою очередь тоже является рычагом и работает в частности на скручивание шатуна..

Вот раньше, когда я катался на аисте, ардисе и соотв. на системах стоимостью 10-20грн, то от прыжков и дропчиков, учитывая еще мой вес у меня эти самые шатуны постоянно гнулись (скручивались), т.е. если поставить их горизонтально, ведущей ногой вперед, то педальки смотрели чуть вниз носом :) Это кстати придавало неописуемые особенности процессу вращения педалей, к которому на своем байке привыкаешь, а когда садишься на другой, у которого или ровные шатуны или выкручены в другую сторону, то сразу ощущаешь "восьмерочность" вращения :)
Но с переходом на нормальные системы, слава Богу, все нормально, шатуны до сих пор ровные :)

Так что, вполне возможно, что даже некоторые современные нормальные системы, хоть и не гнуться, но пружинят в этом плане...
А стоит ли заморачиваться?

Додано: 18.11.05 13:28
dimsan
по моему жесткостью должна обладать вся система

Додано: 18.11.05 13:28
Chupakabra
сто процентов согласен, ощутить разницу не смог... даже скажу больше, не смог почувствовать разницу между 170 и 175

ездил на квадратном полом деоре, потом на файрХ исис сейчас стоят ДХ-шные ФСА РПМ то же исис :duma:

Додано: 18.11.05 18:53
Sokol
Вопрос по теме: у меня при силовом педалировании стоя, на высокой передаче (когда спереди - 3-я звезда, а сзади - 8 или 9) в момент максимального нажима на правую педаль цепь начинает касаться внешнего края рамки переднего переключателя. С чем это связано? С жесткостью шатунов, оси каретки или кареточного узла рамы? Шатуны RaceFace ride XC, каретка isis...

Додано: 18.11.05 20:57
dexter
Думаю в данном случае следует правильно выставить и отрегулировать передний переключатель винтиками Хай и Лоу. Также неплохо затянуть винтами шатуны до опупения к оси. Покататься и снова подтянуть до полного опупения :)
У меня та же фигня, только неизлечимая, потому как система дешевая и восьмерит, как не подстраивай будет затирать либо на 1-й, либо на 3-й

Додано: 18.11.05 23:01
kosha
Я думаю, что в основном "гуляет" кареточный узел рамы при педалировании.
Плюс врожденная неровность некоторых компонент.

Додано: 19.11.05 12:49
Леха
владельцы хай-энд шатунов пока не высказались...

Додано: 4.4.06 09:06
Леха
владельцы хай-энд шатунов ДО СИХ ПОР не высказались!

хотя абстрактно жесткость шатунов с тех пор пообсуждать успели ;)

Додано: 4.4.06 09:29
Вовчик
Перешел с Труватив Изофлов на ХТ. После замены всей трансмиссии жесткость все-таки добавилась. Исчезло ощущение "желейности". Но это при замене всех компонентов (система, цепь, кассета, педали).

Это все субъективно.

Додано: 4.4.06 11:28
nik1
Мой вес 80 кг.
Аливио под квадрат привратилось в восьмиугольник за 4 месяца.
Труватив исофлоу стало круглым за 2 месяца.
Когда на них катал было чуство, как будто они пластмассовые.
После того как поставил фса гама драйв стал счастливым человеком.

П.С. а ято такое хайэнд :duma: *oops* :gerl: