Сторінка 1 з 1

Веломобили

Додано: 18.8.05 13:03
AlexF
Не знаю, но почему-то вспомнилось, порылся в инете нашел несколько источников....

http://www.velomobil.nm.ru/

http://www.veloplus.ru/vmobil/index.htm

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other ... _troll.htm

что навскидку помню из плюсов веломобилей по сравнению с велами:
- маленький мидель (поперечное сечение);
- значительно лучший Сх (коэф. сопротивления);
- удобная посадка, улучшающая усилия на педалях;
- защита от непогоды;
- устойчивость;
- грузоподъемность....

да и по картинкам с буржуинских сайтов, смотрю, мигрируют они в эту сторону...
А шо у нас? Есть живой опыт?

Додано: 18.8.05 13:22
de Balzam
Живой опыт у нас существует с незапамятных времён; живой пример: некий дед (теперь уже дед) по фамилии Голобурда (aka Велобурда :kolobok: ), живёт в Академгородке и клепает нечто под названием "веломобили" на базе ХВЗ, с годов эдак 70-х. Я его иногда встречаю на улицах. Не фпечатляет. :o

Додано: 18.8.05 13:46
Net Scorpion
Ну, во-первых, велоМОБИЛЕМ принято называть только то, что имеет более двух колес и оставляет более одной колеи. А двухколесные лежачие велосипеды называют ловрейсерами или рикамбентами. (написание варьируется). по моему скромному мнению, если бы не одна консервативная организация UCI с ее регламентом, по дорогам только на таких бы и ездили. мидель действительно вдвое меньше.
А у веломобиля есть пару неприятных эффектов, растущих из его многоколесности. В частности, велосипедное колесо плохо работает на поперечный сдвиг. Велосипед таких нагрузок не создает т.к. накреняется на повортах. А веломобиль - нет.
Да, и все это нормально работает, если изготовлено на достаточном технологическом уровне. А если сварено из водопроводных труб - сам понимаешь.

Додано: 19.8.05 10:06
AlexF
Читая статьи натолкнулся на интересное утверждение авторов, что они спокойно на веломобилях продолжительное время держат скорость 40км/ч и даже несколько выше, нормой пробега считается порядка 200 км/сут. Интересно, насколько это достоверно?

Вид некоторых самоделок, особенно, последнего периода очень даж ничего....

Что еще привлекло внимание -- вес. По спецификациям -- порядка 20 кг. Сопоставимо с весом вела....

O. de Balzam: да я в тех местах обитаю, но ни разу что-то подобное на веломобиль не видел. Только лет 10 назад на Туполева видел. Было бы интересно на таком покататься...

Додано: 19.8.05 10:10
AlexF
Net Scorpion: а что это за организация? и в чем там проблема? Тоже, читая статьи, натолкнулся на результыт эксперимента, по которому затарты энергии где-то раза в 2 ниже чем у велосипеда при движении на той же самой скорости...

Додано: 19.8.05 10:36
Net Scorpion
Net Scorpion: а что это за организация? и в чем там проблема?
Это федерация велогонов. Устраивает крютые-крютые гонки вроде Тур де Франса. И держится такой линии: велоспорт - спорт мышечный а не технический. Поэтому они учредили технический регламент, которым позапрещали наиболее радикальные улучшения конструкции велосипеда, в частности применение обтекателей (только недавно разрешили обтекаемые шлемы). А еще они зафиксировали классическую компоновку велосипеда как единственно допустимую. Не хотят они, понимаешь, чтобы велоспорт превратился как Формула-1 в состязание инженеров и ученых (типа сейчас гонщиков в аэродинамических трубах не продувают).
А это все - реклама. Большинство этой тонкости не знает и не покупает лоурейсер, коль скоро Армстронг или Ульрих ездят, согнувшись в три погибели на обыкновенном шоссейнике (бедные их хребты и седалища). Хотя, на лоурейсере при известной подготовке легко уделать того и другого - рекорд скорости обтекаемого лоурейсера > 120 км/ч
Хорошо, что UCI появилась уже после Первой мировой войны, а то бы мы до сих пор ездили на велосипедах породы "паук" без цепной передачи.

Додано: 19.8.05 11:29
Maksud
to: Net Scorpion
а кто-нибудь производит лоурейсеры в промышленных масштабах? И есть ли экземпляры в Киеве?

Додано: 19.8.05 11:44
Net Scorpion
а кто-нибудь производит лоурейсеры в промышленных масштабах?
Производят. Во всяком случае на уровне сборки под заказ обкатанного образца.
И есть ли экземпляры в Киеве?
Гоночных не видел.
А вот такое - есть:
http://www.giant.com.ua/bikes/2005/all_ ... etto.shtml
http://www.giant.com.ua/bikes/2005/all_ ... ndex.shtml

Не совсем ЛР, но во многом похоже.

Додано: 19.8.05 12:00
Pooh
2NetScorpion

UCI запретила использовать лоурэйсеры в велогонках наравне с шоссейными/трековыми/ТТ велосипедами. Что есть правильно.

Я думаю что если бы в мире было достатоточно профессиональных лоурэйсеров, то это бы вылилось в отдельную дисциплину.
Триал и ВМХ гораздо моложе - и они уже в UCI, не говоря уже о непопулярном Indoor Cycling.

ППС у лоурейсеров есть один недостаток - из некоторых невозможно стартовать или остановиться самостоятельно :)

Додано: 19.8.05 12:37
Net Scorpion
2NetScorpion

UCI запретила использовать лоурэйсеры в велогонках наравне с шоссейными/трековыми/ТТ велосипедами. Что есть правильно.
Почему? Чем они принципиально отличаются от обычных шоссейников?
Тем, что рационально используют энергию седока? Так это проблема не их, а конкурентов классической компоновки, которые ее транжирят.
Я думаю что если бы в мире было достатоточно профессиональных лоурэйсеров, то это бы вылилось в отдельную дисциплину.
Триал и ВМХ гораздо моложе - и они уже в UCI, не говоря уже о непопулярном Indoor Cycling.
А в чем профессионализм лоурейсера? Тактически гонка на них мало чем отличается от обычной шоссейной. Токо быстрее. А в триале и ВМХ от спортсменов требуются совсем другие навыки, техника, тактика.
ППС у лоурейсеров есть один недостаток - из некоторых невозможно стартовать или остановиться самостоятельно :)
Это не родовой недостаток лоурейсеров, а издержки некоторых кривых конструкций

Додано: 19.8.05 12:55
Pooh
Чем они принципиально отличаются от обычных шоссейников?
Тем, что рационально используют энергию седока? Так это проблема не их, а конкурентов классической компоновки, которые ее транжирят.
:p
А как по-вашему можно трактовать ограничения UCI на вес велосипеда?
А в чем профессионализм лоурейсера? Тактически гонка на них мало чем отличается от обычной шоссейной. Токо быстрее. А в триале и ВМХ от спортсменов требуются совсем другие навыки, техника, тактика.
я говорил не о качестве, а о количестве :)

Додано: 19.8.05 20:23
*Vlad*
То все фикня, вот ехали седня с коммандировке - успел сфотать с машины ;) вот это - ВЕСЧЬ!!!! #super Зображення (кликнуть по фотке ;))

Додано: 20.8.05 19:22
nikon
То все фикня, вот ехали седня с коммандировке - успел сфотать с машины ;) вот это - ВЕСЧЬ!!!! #super Зображення (кликнуть по фотке ;))
И че кликнуть по фотке, антерестна...?

Додано: 20.8.05 22:24
*Vlad*
блина, прикольный дырчик все-же ;) не каждый день увидишь такое на трассе, тем более что он маслал под 60.....

Додано: 22.8.05 09:38
Net Scorpion
А как по-вашему можно трактовать ограничения UCI на вес велосипеда?
Это какие?

"Lightning F-84, пришедшая на смену модели P-38, сделана из углепластика, и, обладая подвеской обоих колес и полноразмерным сиденьем, весит всего 19 фунтов (8,5 кг)"

Утянуто с http://www.velomobil.nm.ru/library/articles/recs_pc/
я говорил не о качестве, а о количестве :)
А я о том, что обычный гонщик-шоссейник пересядет на лоурейсер и не заметит разницы в тактике и технике. Откуда ей взяться, разнице?
А вот в размере гонорара за выигранную гонку разница будет более чем существенная - спорт нераскрученный, бабки крутятся маленькие. Оттого гонщики-профи не пересаживаются с шоссейников на лоурейсеры.

Додано: 22.8.05 10:02
Pooh
А как по-вашему можно трактовать ограничения UCI на вес велосипеда?
Это какие?
для шоссейных велосипедов не ниже 6.8 кг
я говорил не о качестве, а о количестве :)
А я о том, что обычный гонщик-шоссейник пересядет на лоурейсер и не заметит разницы в тактике и технике. Откуда ей взяться, разнице?
А вот в размере гонорара за выигранную гонку разница будет более чем существенная - спорт нераскрученный, бабки крутятся маленькие. Оттого гонщики-профи не пересаживаются с шоссейников на лоурейсеры.
Я вот о чём:
- лоурейсеры гораздо старше по возрасту чем триал или ВМХ. Триал и ВМХ тоже были недавно нераскручеными с маленькими бабками, но они уже в UCI. Если бы лоурейсеры были привлекательными со спортивной точки зрения, то они бы тоже были уже там.
Тем более правление UCI в ограничениях руководствуется также безопасностью во время гонки, а участие на равных правах шоссейника и лоурейсера может быть не безопасно в групповых гонках. по моему скромному мнению

О тактике и технике я готов спорить :) но нет времени :) это разные вещи: шоссейник и лоурейсер.
У шоссейников есть масса специализаций, техник и тактик, которые не подошли бы к лоурейсерам.
Взять тот же финишный спурт, рывки, броски, кои на лоурейсере исполнить невозможно из-за конструкционных особенностей.
А езда в гору с уклоном более 5% (а Вы сами прекрасно знаете что такие уклоны очень часто встречаются) мне кажется на ЛР вообще станет каторгой из-за загруженного заднего колеса и посадки гонщика.

Добавлено

научными методами установлено что на скорость гонщика гораздо сильнее влияет ширина профиля, чем его высота.

Додано: 22.8.05 11:18
Леха

Добавлено

научными методами установлено что на скорость гонщика гораздо сильнее влияет ширина профиля, чем его высота.

Ага! все дружно в магазин за 560 рулями!!!

хотя мне конечно 690 больше нравится...

Додано: 22.8.05 11:28
Pooh
Ага! все дружно в магазин за 560 рулями!!!
хотя мне конечно 690 больше нравится...
я померяю и напишу какой ширины у меня руль - обхохочешься :) - стандартный прямой IKE от Мериды обрезан на 5 см + рожки.
как раз по ширине плеч :)

Додано: 31.8.05 09:43
Pooh
505 мм от одного рога до второго :) весь руль без рожек 530мм :)