Сторінка 1 з 2

Байк с А/Т

Додано: 16.8.05 18:12
rimo
Идея байка с автоматической трансимиссией пришла мне во время соревнований по Драгрейсингу.

Характерные щелчки при переключении под нагрузкой в трансмиссии -это еще цветочки. Ягодки начинаются когда выбранная передача не включается или попросту слетает цепь. А сколько байкеров включают не "оптимальную" передачу и на этом теряют силы и секунды? Конечно, все это - дело техники во всех отношениях, но идея автомата с режимами "комфорт", "спорт" и TipTronicом для байка показалась мне очень заманчивой!

Оказалось, миру известны уже как минимум две системы доведенных до уровня товара, :

1. The Browning SmartShift System

2. Shimano's Digital Integrated Intelligence (DI2) system

Стоит отметить, что обе системы пока позиционируются скорей как "комфортные" по цене от $1000 до $3000 , возможно в этом и их проблема. Заметьте, сайт http://www.browningcomponent.com не обновлялся с 2002 года.

Рискну предположить, что если бы эти системы развивались по направлениям "здоровье" и/или "спорт", то возможно уже сейчас достигли бы более значительных результатов.

Как Вам, например, байк на котором невозомжно сорвать колени, а? :)

Или соревнования по Драгрейсингу или КК где 100% себя можно уделить педалированию и трассе, "зная" при этом, что не сорвешь колени и что у тебя всегда включена "оптимальная" передача?

Эх, заглянуть бы лет на 20 вперед... :)

Как думаете, есть ли перспектива автоматических трансмиссий для
спортивных и туристических байков?

Додано: 16.8.05 18:14
F.O.X.
втулки ролоф забыл, это еще продвинутей....:)

Додано: 16.8.05 18:19
rimo
втулки ролоф забыл, это еще продвинутей....:)
А ссылочку можна?

Додано: 16.8.05 18:23
F.O.X.

Додано: 16.8.05 18:40
rimo
Вау! Rohloff SPEEDHUB - это ОГО! Респект немцам!

Спасибо за ссылку.

Додано: 16.8.05 20:56
nik1
Сингл спид рулит.
Может за коробкой автоматом еще и движок прикрутить???
Гидравлический тормоз лучше тормозит, но коробка автомат??? Это излишество.

Додано: 16.8.05 21:19
Vick
А когда-то в советском журнале "Юный техник" описывались две конструкции на эту тему:

1) ременная передача, ремень - трапеция в сечении, при увеличении нагрузки распирает щеки передней "звезды" и соответственно проваливаясь уменьшает рабочий диаметр. При уменьшении нагрузки щеки сводятся обратно под давлением пружины, вытесняя ремень на больший диаметр.

2) передняя звезда состоит из четырех (трех, пяти...) подпружиненных частей специфической формы, которые, сжимаясь под нагрузкой или разжимаясь без нее, составляют почти круглую звезду "переменного" диаметра и кол-ва зубьев...

Извините, если непонятно описал..

Тока прошу не пинать ногами - и так понятно, что конструкции чисто теоретические и вобщем-то неработоспособны, но не надо забывать, что и придумали их простые люди (может даже дети), кто читал этот журналчик, тот поймет.

Додано: 16.8.05 21:56
esv
Интересно, много вы видели автогонщиков на драге с АКП? Или внедорожников? Ситуация с машинами та же, что и с байками - серия комфорт. По городу тупо нажимать на тапочку/крутить педали. Кстати на тему коленей.... с автоматом движку живется лучше, т.к. не перегружаешь его лишними оборотами, но разгон менее динамичный.

Додано: 17.8.05 17:17
Гість
А когда-то в советском журнале "Юный техник" описывались две конструкции на эту тему:

1) ременная передача, ремень - трапеция в сечении, при увеличении нагрузки распирает щеки передней "звезды" и соответственно проваливаясь уменьшает рабочий диаметр. При уменьшении нагрузки щеки сводятся обратно под давлением пружины, вытесняя ремень на больший диаметр.
1. Это называется клино-ременной вариатор.

2. В соответсвии со справочником "Общее машиностроение" мы читаем что "Вариаторы предназначены для плавного изменения частоты вращения ведомого вала при передаче небольших крутящих моментов".
А у нас в байках одноступенчатый редуктор и большие моменты.

3. Клино-ременные вариаторы используются в скутерах, но там достаточно тяжелые, армированные металлом ремни и высокая частота вращения на фоне маленького крутящего момента и изменение "рабочего диаметра" ведомого шкива, нет не шкива, вобщем колеса, происходит за счет перемещения специальных грузов под воздействием центробежных сил.

З.Ы. ESV сказал самую умную мысль :)
З.Ы.Ы. Для работы автоматики требуется энергия, где ее брать на велосипеде ? :)
Получается что чем выше частота вращения - тем выше передаточное отношение.

Додано: 18.8.05 10:07
isv
3. Клино-ременные вариаторы используются в скутерах, но там достаточно тяжелые, армированные металлом ремни
Покрутив в руках ремень від моторолера, але так заліза в ньому і не знашов... Залізні ремні юзаються в варіаторах для автомобілів...

Додано: 18.8.05 11:34
F.O.X.
З.Ы.Ы. Для работы автоматики требуется энергия, где ее брать на велосипеде ? :)
Получается что чем выше частота вращения - тем выше передаточное отношение.
открываем шимано, смотрим nexus и сюда :fadein:

Додано: 18.8.05 11:49
shooter
А по моему фигня.
Такая система рассчитана под один определенный каденс. Это хорошо для прогулок и поездок по асфальту но не для кк.
Например вкручиваешь в горку с большим каденсом, но вставать с тем же каденсом на ноги (прикладывая больше усилий соответственно) нецелесообразно. Или спускаясь с горки начинаешь роскручивать быстрый каденс дабы на нем вылететь на последующий подьем. Я не уверен что система будеит столь безошибочно и быстро предугадывать намеренья райдера.

Додано: 18.8.05 11:49
Sashik
с автоматом ... разгон менее динамичный.
Не будь таким категоричным, сейчас уже далеко не всегда так, посмотри на продукцию, например, БМВ ;) :)

Додано: 18.8.05 11:51
shooter
А, забыл. Для ККца еще ващен вес? Сколько там ваша автоматика весит? :) килограма 2? Да за 2 кило лишнего веса я на синглспиде ездить буду :)

Додано: 18.8.05 14:46
rimo
Сколько там ваша автоматика весит? :) килограма 2?
:) чья это "ваша"? :)
кажется у шиманы был заявлен вес около 500г

Додано: 18.8.05 14:47
shooter
Ну, рующих за автоматику :)

Додано: 18.8.05 14:55
rimo
Я не уверен что система будеит столь безошибочно и быстро предугадывать намеренья райдера.
И я не уверен в этом, хотя никто не знает как оно будет лет через 10-20. Я порой сам не могу предугадать свои намерения когда катаю КК :anti: куда там автомату :)

Додано: 18.8.05 15:00
Леха
А, забыл. Для ККца еще ващен вес? Сколько там ваша автоматика весит? :) килограма 2? Да за 2 кило лишнего веса я на синглспиде ездить буду :)

удивительно, как ты до сих пор не поснимал почти полтора килограмма в виде

манетки = 250
переклюки = 350
кассета (8 лишних звезд) = 300
лишний кусок цепи = 100
две лишних звезды с системы = 150
троса и рубашки = еще 150
плюс грязь налипшая на переклюках и звездах ;)

?

веса даны весьма примерные ;)

Додано: 18.8.05 15:01
F.O.X.
как можно обсуждать применимость компонентов для сити байков применитьно к КК?;)
афтар высказал предположение....вот такие и изобретают велосипед:)

Додано: 18.8.05 15:02
shooter
Юмор понимаешь?
Я образно выразился. НЕ стоит воспринимать все буквально.

Додано: 18.8.05 15:03
Леха
Юмор понимаешь?
Я образно выразился. НЕ стоит воспринимать все буквально.

шутю, шутю ;)

Додано: 18.8.05 15:25
rimo
А мне вот запал в душу Rohloff SPEEDHUB. Интересно скока он весит? шо-то на сайте у них я этого не разглядел.

по моему скромному мнению вот на такой SPEEDHUB уже можно навешивать электронику, которая будет изо всех своих сил стараться предугадать намерения байкера и переключаться. А в перспективе будет еще и адаптироваться под стиль езды байкера.

Я уверен, что не так уж сложно описать программой большинство ситуаций при катании КК, типа тех что Shooter описал. Конечно потребуется "много" дополнительной информации (типа скорость, ее динамика, каденс, пульс байкера, усилие на топталках и т.д.) для особой точности предсказаний, что на первых порах обязательно выльется в вес и $$$. Но только на первых порах! :)

Главное в другом! Главное что бы все эти навороты делали байкера реально более эфективным in terms of здоровье или спортивный результат! Тогда и только тогда технология будет востребована.

Додано: 18.8.05 15:38
F.O.X.
А мне вот запал в душу Rohloff SPEEDHUB
вес не знаю, знаю цену:)
800 - чего решай сам:)

Додано: 18.8.05 15:48
Леха

Додано: 18.8.05 17:49
Alex_X
А я бы полуавтомат хотел. Привод от одной манетки, переключающий проследовательно например 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 2-3, 2-4, ... - т.е. в определенные моменты переключает передние звезды и возвращает на некое число позиций задние. И соответственно согласованные под такую последовательность звезды.
Чтобы не отвлекаться на переднюю переключалку и не попадать на дикие перекосы, особенно ночью, когда индикаторов манеток не видно - просто клацать "выше" или "ниже" до упора. Правда, тогда из например 24 скоростей останутся честные 12-14, но они-то и нужны.