Сторінка 1 з 5

Максимальная скорость?

Додано: 4.7.05 10:08
Bober
Вопрос по поводу какую максимальную скорость можно безопасно развить на байке среднего класса, по нормальной дороге, без экстрима (под горочку естественно). Есть ли предел прочности у ободов, втулок и др составных частей. У меня обода mach1, втулки перед деор, задняя LX, спицы DT. Разгонялся до 65, дальше страшновато, что может не выдержать что нибудь и тогда невесело будет. Или я зря так думаю, может кто напишет какие скорости достигались на собственном опыте или какие случались неприятности.

Додано: 4.7.05 10:15
Chupakabra
... безопасно пешком... на веле ВСЕ ОПАСНО!! как я помню рекорд скорости на бике был около 2ХХ :duma: На счет сколько выдержит ТВОЯ комплектуха одному Богу известно... а вааще мне на подольском спуске по брущатке 3-9 бывает мало 8)

Додано: 4.7.05 10:34
S.Ly
Ну, по моим субъективным ощущениям скорости больше 60 км\ч уже можно назвать опасными.

Додано: 4.7.05 10:51
Dan
по моему скромному мнению, предел управляемости наступит раньше предела прочности.

Додано: 4.7.05 10:59
Tibor
Разгонялся до 65, дальше страшновато,
Мое личное по моему скромному мнению.

На большой скорости есть очень серьезные моменты:

1. Неровности дороги могут очень затруднить управляемость байком. Когда подбразывает переднее - на хардтейле удар гасится амортизатором. Потом подбрасывает заднее - это уже уходит дальше. В результате можешь оказаться на переднем колесе, пару милиметров с сторону и ты летишь кубарем. А не дай Бог ты еще сидел на седле - подлетишь выше байка и не всегда сядешь в седло.

2. Без хороших вибряков или дисков лучше выше 50-55 вообще не разгоняться. Можно заблокировать случайно колесо, даже если заднее заблочит - можешь не успеть отпустить. Отброс в другую сторону после возврата из заноса может быть сильным - в седле не удержишься.

3. На поворотах нужно очень хорошо чувствовать покрытие если хоть малейший намек на занос НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ТОРМОЗИ ДВУМЯ. Сбрасывай скорость до стабильного сцепления ТОЛЬКО ЗАДНИМ, если понесет - будешь ехать на боку. Если хватанет переднее полетишь носом вперед - байк за томой.

4. На поворотах даже малейшие неровности могут значительно уменьшить сцепление. Для байка потерять хватку хотябы одним колесом равнозначно потере управления вообще.

5. Убедись что за тобой нет машин, до ближайшей должно быть хотябы метров 60-70. А лучше чтобы все 200. Лучше переждать поток.

6. На спуске ты практически теряешь возможность тормозить, поэтому убедись что нет никаких препятствий.

7. Никогда не разгоняйся выше 45-50 на незнакомых спусках. Маленькая выбоина или капкан могут или выбросить тебя наффик.

8. Для падения очень бы пригодились налокотники и наколенники. Если ложишься набок - можно сбить локти.

В общем все что навскидку....

Додано: 4.7.05 11:02
Tibor
От Университета (красный корпус) вниз к цирку - 67 кеме по-моему
Лично я бы там не разгонялся выше 50.

Кто-то может выруливать от обочины. Влешишь в забор - шлем не поможет.

Додано: 4.7.05 11:19
Mbapathe Crtole
...
6. На спуске ты практически теряешь возможность тормозить, поэтому убедись что нет никаких препятствий.
...
Надо понимать, что на подъемах ситуация аналогичная 8) :anti:

Додано: 4.7.05 11:29
Tibor
...
6. На спуске ты практически теряешь возможность тормозить, поэтому убедись что нет никаких препятствий.
...
Надо понимать, что на подъемах ситуация аналогичная 8) :anti:
Я имел в виду что безопасное торможение будет 15-30 метров в зависимости от скорости, поэтому толку с него будет ровно 0.

Додано: 4.7.05 11:45
Леха
Максимальная скорость - ограничитель стоит у тебя в голове.
не перепрошивай его и не снимай!

Додано: 4.7.05 11:56
Dan
Максимальная скорость - ограничитель стоит у тебя в голове.
Кроме этого, важен запас прочности "21".

Додано: 4.7.05 11:59
Mbapathe Crtole

Я имел в виду что безопасное торможение будет 15-30 метров в зависимости от скорости, поэтому толку с него будет ровно 0.
Это утверждение имеет смысл только тогда, когда тормозной путь будет больший, нежели расстояние до препятствия.

З.Ы. Что такое "безопасное торможение"? :duma:

З.З.Ы По-моему, пора переезжать в Болтушку

Додано: 4.7.05 12:08
Vomel Ivzar
я на проспекте победы после цирка при 60 км/ч увидел метрах в 100 маршрутку, выруливающую мне наперерез с остановки сразу во второй ряд.
Начал тормозить.
Вспомнил, что передний тормоз отключил час назад из-за восьмерки, которая не пролазила в Вибряки.
Понял, что тормозить одним задним тормозом - неэффективно.
Словил юз заднего колеса.
Развернулся чуть-чуть боком.
Таки Приклеился боком к боку маршрутки на скорости (смог сбросить) 5-10 км/ч.
(Запачкался об грязный бок маршрутки)
Не останавливаясь, отклеился от маршрутки и поехал дальше.
Все заняло не больше нескольких секунд, но прожил за это время чуть ли не год.

Надеюсь, поумнел с тех пор :)

Додано: 4.7.05 12:23
Taras
Я на Толстого розганявся до 67 і кількя разів щось біля 60 теж. Але один раз там припаркована мащина почала вирулювати і я галбмуючи переднім і заднім раптом зрозумів що швидкість спадає занадто повільно, занє колесо на грані заносу і я запросто можу вліпитися в машину. Хоча все обійшлося (зупинився за 2 метри до машини) але більше там не розганяюся

Додано: 4.7.05 12:28
Tibor
Mbapathe Crtole, почитай пост Vomel Ivzar. Все очень размыто и условно.

Дело в том что просчитать расстояние до препятствия и совершить максимально эффективное торможение - все это можно сделать только на бумажке со всеми параметрами. Рефлекс может заставить чуть пережать передний тормоз (ощущение отрицательного ускорение слишком ситуативно) - полет 5-6 метров гарантирован. по моему скромному мнению лучше не рисковать. Думаю при 45-50 на спуске достаточно много для удовольствия и запас большой на непредвиденные ситуации. Слишком уж неуправляемый вел на 65.

Вообще все очень ситуативно. К примеру на владимирском в последний поворот на скорости выше 55 не впишешься. А там он довольно пологий. Вот в субботу не вписался в Феофании. Было вначале около 55-60 (а может и выше, 401 сигма не показывает максимальной. Уклон там градусов 20, на тормоза не давил, разогнался с 3-6 по максимуму). Сбрасывал красиво, НО был песок на пол- дороги, если бы не диск спереди разбился бы наффик, а так лег на пузо в крапиву, помял шлем немного об забор и погнул ротор.

Додано: 4.7.05 12:44
Mbapathe Crtole
To Tibor:

Вывод: Не умеешь ездить быстро - не ездь

Додано: 4.7.05 12:55
Tibor
Смею возразить немного другими выводами: :)
- не умеешь ездить быстро - не разгоняйся
- не умеешь тормозить - не ездь
- не уверен в трассе - не едь быстро
- не уверен в оборудовании - протестируй там где есть соломка :)

Вообще свои собственные падения я причисляю к очень эффективному получению опыта. Меня можно не обсуждать.


А по поводу топика - убедился что даже гавенное оборудование (у меня рама команч, обвеска altus-acera) способно выдерживать довольно серьезные нагрузки. При медленной езде испытываются еще большие нагрузки, а на скорости главное чувствовать покрытие, хорошая резина и (внимание) ОПЫТ.
Для получения последнего нужно таки зарыться пару раз... по моему скромному мнению

Додано: 4.7.05 14:03
Sashik
Меня можно не обсуждать.
Вы Tibor-а не слушайте :) - он падать любит, да по ступенькам вниз головой - опыт получает да рефлексы воспитывает :)
Рефлексы воспитываю, байкер не должен думать в опасной ситуации.

Если я буду чувствовать мизинцем состояние велосипеда, его скорость, наклон, сцепление с дорогой - у меня как минимум появится еще одно чувство... А для этого нужно ездить на грани... Съезд по ступенькам головой вниз - самое оно

Додано: 4.7.05 14:07
Tibor
the_translator, знаешь, в самую точку. Думаешь что зря тренировал? Ты бы видел как классно на покатухах в субботу летел. Я аж сам удивился. Хотел бы я со стороны посмотреть, но очень не хочется повторять... :)
Тормозил-то я ПЕРЕДНИМ ПО ПЕСКУ! С заднего с таким наклоном толку практически никакого было...
Считаю такие хряпы пузом в крапиву ОЧЕНЬ полезными, вправляют мозги :). Тем более что как раз километров через 10-15 обязательно бы на спуске зарылся бы посерьезнее (горочки классные чтобы по ним не пролететь, но капканов много на поворотах, которые видно только на повороте)...

Додано: 4.7.05 14:25
S.Ly
А может всё-же не тренироваться падать, а тренироваться не падать?
(хотя умение правильно падать на самом деле очень полезно...)

Додано: 4.7.05 14:35
Tibor
ОФФТОП:

sly, каждому свое. Можно ездить осторожно, а можно с full защитой и неосторожно. Кто быстрее научится не падать? Вопрос риторический?

по моему скромному мнению все-таки падать, но с умом. А еще лучше научиться не падать в таких ситуациях, где просто асфальт сам напрашивается чтобы на нем растянулись.

З.Ы. sly, ты как раз не понял. В той ситуации не упасть было невозможно, но вот куда - на 90% опледеляла скорость, на 10% - торможение по песку. Нашел самое мягкое место.

НЕ ОФФТОП:

Если фигачишь по асфальту 65-70 и есть вероятность на что-то налететь (будь то камень, капкан или просто неровность), лучше всего снизить до 50 и быть готовым растянуться по асфальту ничего себе не сломав. Крапива за бровкой не везде растет. ;)

Додано: 4.7.05 14:46
Рыжий кот
О. Телиги вниз к Кириловке 69.3 км/ч.
Author Stratos sx 21", резина 700х35с, Sram 5.0

Додано: 4.7.05 14:53
Tibor
ОФФТОП:

Рыжий кот, напомнил то проклятое место...

2 года назад мы ехали там на BORA. ~110 был предел прохождения поворота перед мостом (там 3,5 полосы превращаются в 1,5). Поворот прошли, но вот со встречной не увернулись. Результат: лобовая где-то на 100 и еще сзади припечатали такие же любители быстрой езды. О последствиях рассказывать не буду - двойной оффтоп :(

Вывод: Главное не разогнаться а удержать траекторию, на байке это нереально, слишком уж неустойчивый аппарат и слишком уж уязвимый водитель. Мотоциклисты хоть могут себе позволить мощный шлем и кевлар, а тут что? Bober, не зря тебе выше 65 стремно ехать :) Всегда должен быть предел разумного риска.

Додано: 4.7.05 15:22
Slim
Лобовая на 100 ?!?!?! И вы живы после этого ????

P.S. Мою подпись в данном случае считать неуместной :kolobok:

Додано: 4.7.05 15:28
Tibor
Slim, да, было около 100, так как за доли секунды до аварии как раз смотрел на спидометр (по боковому зрению как раз помню прошли начало забора, точка столкновения была метров за 10 после начала забора со стороны кирилловской). Машина всмятку. Во встречной машине женщине грудную проломало а водителю как я понял несколько ребер ремнем. Все живы, слава Богу. Меня спасла подушка, правда очень обожгло лицо. Очнулся с задним пассажирским сиденьем над головой. 3 дня тряслись руки от сотрясения.

А всего-то было 100кмч. Так что 65 для байка по моему скромному мнению разумный предел скорости, когда хоть что-то можно сделать и не размазаться по столбу или асфальту. Водители на такой скорости не всегда соблюдают 3х секундный интервал и могут прикрыть сверху. Вот зачем я писал #5

Додано: 4.7.05 16:23
dimsan
втречная мабуть машина ехала 30-40, а вот если бы и она 100 ехала, то был бы цельный комочек металла :(