Сторінка 1 з 2

Вопрос о "Правилах езды в группе"

Додано: 26.6.05 19:45
Комета
Прежде всего хочу предупредить, что это не стеб, не подколка и т.д. Действительно хочу узнать мнение велокиевцев.
Итак, представьте себе, что вы - модный авторитетный велосипедист, который, как он считает, знает о езде на велосипеде все, и даже немножко больше. Вы ведете группу менее модных велосипедистов. Дорогу знаете только вы (то есть куда поворачивать на развилках кроме вас никто не знает). При этом вам захотелось проехаться чуть быстрее, чем едет группа, и соответственно вы отрываетесь от группы метров на 50 вперед. Вы подъезжаете к кругу, от которого отходит 5 дорог в разные стороны (помимо той, по которой вы приехали). На какую из них нужно свернуть, напомню, знаете только вы, группа не в курсе. Более того, зрение у группы мягко говоря плохое. Ваши действия:
1. Вы останавливаетесь перед кругом, дожидаетесь, пока группа вас догонит, и только после этого совершаете поворот.
2. Вы не притормаживая поворачиваете, проезжаете после поворота метров 10-15 и там останавливаетесь, считая, что группа проезжая по кругу увидит, за каким из поворотов вы стоите, и безошибочно повернет туда же.
3. Вы знаком показываете группе, куда надо повернуть, и убедившись, что группа поняла вас правильно, поворачиваете.
4. Другой вариант.

Додано: 26.6.05 22:42
Vick
Я конечно пока не "модный авторитетный велосипедист", но когда веду людей, то либо 1, если действительно какая заморочная развязка (а еще и машинки туды-сюды снуют.. :)), или 3 - если простой поворот.
А вообще лучше бы лидеру вперед не вырываться :)

Додано: 27.6.05 01:06
Антон
Стоп. А зачем останавливаться во втором варианте? Если веселопедисты достаточно продвинутые и не слепые, то повернут,делов-то, 50-100 м - не такой уж большой разрыв. Тут еще надо следить, чтобы в самой группе разрывов не было бОльших. Хотя конечно были случаи когда люди зевали, поэтому в тех случаях придется притормозить перед поворотом чтобы подтянулись остальные, а показывать-то в любом случае надо если вы на дороге!)

А показывать знаками группе которая не доехала еще, это со стороны весело выглядит, и абсолютно не практично=))

Додано: 27.6.05 02:30
Black Mike
Останов в любом случае.
Перед поворотом или на необходимой дороге - это уже в зависимости от ситуации.
И, группу ещё можно предупреждать о предположительном маршруте.
Т.е. впереди километров 5 прямо.
Или, далеко не урывайте рядом поворот.
Особенно например поворот на спуске, как правило на спуске байкеры могут отпустить тормоза и слететь гораздо быстрее ведущего.
Соответственно пропустить нужный поворот.
Всё зависит от массы байкера. :)

Додано: 27.6.05 21:05
.bo
через круг очень трудно проехать большой группой. если же человек несколько вариант такой:
4а. Перед коругом, метров 50-100 до совершения маневра, останавливается и сообщается направление движения. а также технику проезжания круга. (возможны нюансы, так например менее модные велосипедисты, никогда не проезжавшие круга могут взопеть: а там поворот налево!! ;) ). после, как все всё поняли, продолжаем движение.

от себя: группу более 5 человек я бы не рискнул вести через оживленный круг, немного поменял бы маршрут

Додано: 27.6.05 21:42
Masud
Я конечно пока не "модный авторитетный велосипедист", но когда веду людей, то либо 1, если действительно какая заморочная развязка (а еще и машинки туды-сюды снуют.. :)), или 3 - если простой поворот.
А вообще лучше бы лидеру вперед не вырываться :)
Vick, ты такая бусечка! :) Так провел нас с Голубого Озера на старую Обуховскую трассу! Никого не забыл, всех вывел на путь истинный! Большую полупьяную, неуправляемую, бестолковую команду байкеров провел сквозь все невзгоды :)

Додано: 27.6.05 23:03
Vick
Vick, ты такая бусечка! :) Так провел нас с Голубого Озера на старую Обуховскую трассу! Никого не забыл, всех вывел на путь истинный! Большую полупьяную, неуправляемую, бестолковую команду байкеров провел сквозь все невзгоды :)
Хе-хе, боялся, что Серега меня закопает за первую часть, до леса :)

Додано: 27.6.05 23:08
Crazy Hedgehog
Якщо ти не в змозі зрозуміти, що коли ти ведеш групу, то треба підтримуватися єдиного темпу, - то ти не "модный авторитетный велосипедист"!
Якщо ж ВИПАДКОВО відірвався, тоді - 1 (бо свідомість іншої людини є хащі непролазні...)

Додано: 28.6.05 03:22
shooter
Лесь,
Кто тебя обидел? :)

Додано: 28.6.05 11:20
el-Zorro
ІМНО: відповідно до мого уявлення про рух у групі треба:
а) Поінформувати членів групи про характер маршруту, дати орієнтири якщо можливо
б) Відстань між учасниками - так щоб було видно того хто попереду тебе і хто позаду. Якщо не видно хто позаду - передати головному щоб стишити хід чи стати
в) В групі повинен бути замикаючий, а люди в колонні розставляються головним і ніхто не виривається вперед
г) Звичайно на розвилках треба зібрати усю групу. Без варіантів.

Додано: 28.6.05 19:03
Комета
Суть вопроса не в том, кто кого обидел, а в том, каким образом ведущий должен проводить группу (независимо от размера группы) через сложные развязки с оживленным движением автомобилей, должен он ждать группу перед поворотом или же за (неизвестно каким из них) поворотом. Особенно учитывая, что ведущий едет несколько впереди и между ним и группой ездяют машинки.

Додано: 28.6.05 19:37
VooDoo
Наблюдал как шоссейники перемещаются по городу (до 10-15 чел.), то бишь висел на хвосте :) . Едут в два ряда. Никто никогда по своему желанию НЕ отрывается и НЕ отстает, расстояние м/д великами не более 1 м, чаще 0,3-0,5 м, жестами предупрепреждают друг друга о маневрах, а также о препятствиях на дороге (ну там стекло, камни, кирпичи, ямы, кочки и пр.). Группа полностью слушается ведущего, отсутствие или минимум самодеятельности, т.е. если пошли в поворот налево на перекрестке, то плотной змейкой маневр заканчивают все, и машины пропускают.
При этом вам захотелось проехаться чуть быстрее, чем едет группа, и соответственно вы отрываетесь от группы метров на 50 вперед.
Это по определению не "ведущий". Если "повзагалям", то по своему опыту участия в некоторых покатушках прихожу к выводу, что ездить в группе по городу - опасно для здоровья. Просто толпа слишком разношерстная, кто-то может тупо вилять перед тобой или неожиданно резко затормозить, кто-то вообще может остановиться посреди дороги, кто-то на спуске начнет вкручивать со всей мочи итд итп. Резюме - с незнакомыми лисапедистами группой лучше не ездить, а если ужо довелось, то держать дистанцию, когда есть возможность полной остановки в непредвиденной ситуации, а перекресток проехать по своему усмотрению, держась позади "группы".

Додано: 29.6.05 08:47
zeeL
тут все зависит от ситуации ,

да и группа , и ведукщий не должны зевать. \если их цель - приехать из п. А в п. Б\
группу не надо растягивать и разрывать , в идеале

Додано: 29.6.05 09:04
gans
Недоговорки мне не нравятся, сообщаю автору, что один человек не группа, также если разрыв 15-20 метров, то ведущий считает что его видят, и речь идет о круговой развязке с тремя ответвлениями, по этой причине повороты все закрытые, что исключает возможность остановки сразу после поворота, т.к. риск что вас снесет машина весьма велик, остановка перед круговой развязкой где идет однорядная дорога тоже весьма не приветсвуеться, и кстати любой участник нгруппы должен не втыкать, а следить за тем куда едет ведущий, а не проезжать мимо, а потом к тому же выдвигать претензии.

Додано: 29.6.05 09:26
el-Zorro
Наблюдал как шоссейники перемещаются по городу (до 10-15 чел.), то бишь висел на хвосте :) . Едут в два ряда. Никто никогда по своему желанию НЕ отрывается и НЕ отстает, расстояние м/д великами не более 1 м, чаще 0,3-0,5 м, жестами предупрепреждают друг друга о маневрах, а также о препятствиях на дороге (ну там стекло, камни, кирпичи, ямы, кочки и пр.). Группа полностью слушается ведущего, отсутствие или минимум самодеятельности, т.е. если пошли в поворот налево на перекрестке, то плотной змейкой маневр заканчивают все, и машины пропускают
.

Чудовий приклад. Шкода, для наших умов не підходить майже. У нас так мало хто їздити вміє. Крім того висіти на колесі треба тренуватися і знати, що той у кого ти на колесі це... поважає, так би мовити. У шосейників, роки тренувань і мішок гуль в запасі ;).
В тур.групі навряд чи можливо досягнути такої ситуації коли всі будуть іти щільненько. Скорше з дистанцією метрів 20-50.
Резюме - с незнакомыми лисапедистами группой лучше не ездить,
Просто коли ведеш групу треба зразу показати хто тут ТАТО. :anti:
Ну, і група повинна бути не в 10-15 осіб, а 5-6. А далі підвищувать і підвищувать дисципліну в групі. І поступово скатувати її.

2 Лач:
а представитель половых меньшинств в пассивной форме
5 балів

Додано: 29.6.05 09:41
Комета
2 gans
Даже если группа состоит из 1 человека это не нсимает обязанностей с ведущего довезти эту группу (раз уж взялся) из пункта А в пункт Б. Тем более упрощается задача ведущего, так как отсутствует "разношерстная растянутая" группа. Относительно расстояния 15-20 метров, если бы разрыв был таким, то едущие между "ведущим" и "группой" машины не скрыли бы "ведущего" из виду.
В третьих от круга отходило не 3, а 5 дорог, и две, уходящие вправо отходили практически из одной точки, так как располагались под острым углом друг к другу. Несмотря на то, что "группа" изо всех сил пыталась разглядеть через разделяющие автомобили в какую же из них свернул "ведущий", в результате ведущий исчез в неизвестном направлении.
Относительно недомолвок - "ведущему" на месте было высказано предположение о том, что наверное все таки в подобных ситуациях следует подождать ПЕРЕД развязкой, а не сворачивать, а там уже догадывайтесь куда я свернул. На что был дан ответ, что ВСЕГДА "ведущий" поворачивает и ждет группу метрах в 10-15 за поворотом. Откуда собственно и возник вопрос, изложенный в первом постинге.

Додано: 29.6.05 09:44
gans
Машин на круге видно не было, зато было четко видно "группу", которая проехала прямо, даже не взглянув в сторону поворота, а далее было отнюдь не предположение, это немного по другому называется.

Додано: 29.6.05 10:33
Комета
2 gans
Твое мнение я уже слышала. Данная тема для тебя не новость, ты считал, что если подобный вопрос задать на форуме, то ответ будет несколько другим, чем те, которые я вижу. Дело не в частности, а в принципе: ГДЕ ВЕДУЩИЙ ЖДЕТ ГРУППУ, ЗА ПОВОРОТОМ ИЛИ ПЕРЕД???

Додано: 29.6.05 10:51
Fzzl
ГДЕ ВЕДУЩИЙ ЖДЕТ ГРУППУ, ЗА ПОВОРОТОМ ИЛИ ПЕРЕД???
Ведущим ждать группу не должен вообще - он должен ее вести, не вырываясь вперед.

Но случай, когда едут два человека, как-то не подходит под определение группы.

Додано: 29.6.05 10:55
gans
Вопрос задан некорректно, потому как разговор идет не о простом повороте а о круговой развязке с закрытыми отвтетвлениями. И некорректно по поводу группы. А подобная фраза "модный авторитетный велосипедист, который, как он считает, знает о езде на велосипеде все, и даже немножко больше" только подтверждает нежелание автора объективно подходит к данному случаю.

Додано: 29.6.05 11:03
Katya
Люди, не ссорьтесь. Езда по городу вдвоем - дело не простое.
У нас с Валерой тоже бывали разногласия по этому поводу. Сейчас сошлись на том что он меня таки в городе ждет и сложные развязки проезжаем вместе типа в пелетоне - т.е. группой более-менее плотной так чтобы пропускали нас обоих - бо я после того как сбила меня машина - сразу откровенное перед ыездом по городу заявляю что определенные участки дороги мне проходить страшно. Надо отдать Валере должное - относится с пониманием хоть и ворчит иногда

Додано: 29.6.05 11:06
UJIN
Машин на круге видно не было, зато было четко видно "группу", которая проехала прямо, даже не взглянув в сторону поворота, а далее было отнюдь не предположение, это немного по другому называется.
Твое мнение я уже слышала. Данная тема для тебя не новость, ты считал, что если подобный вопрос задать на форуме, то ответ будет несколько другим, чем те, которые я вижу. Дело не в частности, а в принципе: ГДЕ ВЕДУЩИЙ ЖДЕТ ГРУППУ, ЗА ПОВОРОТОМ ИЛИ ПЕРЕД???.

а вы не подеретесь!!!! да ладно не нужно так воспринимать конфликтно ситуацию. Мне кажется что в группе должно быть полное понимание движения, кто куда едет и с какой скоростью, и это оговаривается на старте. А вести группу это порой бывает очень сложно, нужно это тоже учитывать. :kolobok:

Додано: 29.6.05 11:32
Комета
Вопрос задан некорректно, потому как разговор идет не о простом повороте а о круговой развязке с закрытыми отвтетвлениями.
В чем некорректность вопроса? В простом повороте такого вопроса не возникло бы, там вариантов поворота гораздо меньше.
И некорректно по поводу группы.
Если есть "ведущий", знающий дорогу, и "не ведущий", не знающий дороги и полностью доверившийся в этом плане "ведущему", какое значение имеет количество людей в группе? Какая разница сколько людей не увидит куда ты повернул, 1 или 10?
А подобная фраза "модный авторитетный велосипедист, который, как он считает, знает о езде на велосипеде все, и даже немножко больше" только подтверждает нежелание автора объективно подходит к данному случаю.
Опровергни, если не согласен. Пока что я вижу только то, что все кроме этого велосипедиста, считают, что группу ждут ПЕРЕД поворотом (особенно в случае сложных развязок). Поправь меня, если я не права.

Додано: 29.6.05 11:56
Katya
Не ну бывают ситуации - типа проскочил место где можно дожидаться и остановился уже там где смог остановиться по правилам, что, насколько я поняла и произошло. Тут уже срабатывает обоюдное умение идти на компромисс.
С Валерой тоже одно время по этому поводу дискутировали и спорили и препирались. Ситуации бывали разные - от звонка минут через 10 после поворота ему на мобильный со словами "Валера возвращайся, я тут жигули подбила, водитель вызывает ГАИ" до маханий руками чтоб я ехала на мигающий желтый свет на светофоре который работал в режиме желтого света а я стояла и ждала когда наконец загорится мой зеленый;)
Когда-то очень хорошо описала про езду за своим парнем Лена-Вита - всякие нюансы типа как пешеходы засматриваются на первого велосипедиста при этом шагают под колеса второму потому что его не видят и тому подобное;)
Так что люди, все эти проскакивания поворотов дело житейское.
Слабый должен тянуться, сильный должен ждать если едет со слабым - частности это уже повторюсь - умение обоих идти на компромисс:) И слабому надо пнимать что сильному не так уж просто ехать медленно и все время огладываться и сильный тоже должен понимать что слабый не придуривается когда не едет с большой скоростью или что-то проскакивает. Со временем золотая середина находится.

Додано: 29.6.05 11:56
Katya
.....