А я делаю так: при движении по тротуару и при скоплениях людей на этом самом тротуаре я выезжаю на дорогу,
при скоплениях автомобилей на дороге - заезжаю на тротуар
по моему скромному мнению
Понимаешь, маневренность велосипедиста на тротуаре гораздо выше чем на дороге. У припаркованных машин есть свойство самопроизвольного открывания дверей, при падении на вторую полосу есть шанс потерять жизнь (тем более если мало машин на дороге). Водители очень быстро ездят. А пешеходы всегда перед глазами.
Лично я предпочитаю ехать по тротуару вдоль городских улиц где больше двух полос или есть подземные переходы (там водители носятся как ненормальные и на третьей полосе есть шанс быть подфутболеным со скоростью 80 км ч, но вдоль таких трасс обычно тротуары очень широкие и ровные).
Один раз меня таки подфутболил спешащий на мерсе, жалко свидетелей не было.
Сегодня делал экстренное торможение передним, иначе бы влетел в машину с надписью "продаю" (мне кажется мужик нарочно с второй полосы перестроился и затормозил, хотел повредить). А скакал я прикольно на переднем, зато с 30 сбросил скорость до нуля метра за 3-5, не помню, но очень быстро. Задним тормозить не смог, до асфальта не доставал ))). Опять же 3 полосы. На двух полосах они как-то более дисциплинированные.
Короче по моему скромному мнению дело опыта, как ездить, но я не представляю в киеве езду на щоссейнике. У меня по дороге на работу 60% тротуар 40% дорога (маршрут от м. Дарница до куреневского рынка). И прыжки на бровки байк пока выдерживает.
Подтверждаю - сам в течении года чуть не сбил 3 детей - у них есть мания резко и быстро менять траекторию
Звоночек сильная вещь. А дуделка реактивная вообще была бы отпадом.
