Сторінка 1 з 3

Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 14:35
Foxx
Позавчера забрал велосипед с ТО в мастерской "Новая земля".

При беглом осмотре на выходе все Ок.

Сегодня обнаружил, что тросик на рычаге переднего тормоза (ви-брейки) был недостаточно затянут. При определенном усилии тормозная ручка просто провалилась до грипсы :o .
Возможные последствия во время движения, думаю расписывать нет необходимости.
И мне повезло, что пока добирался домой во вторник, проблема не всплыла (всегда стараюсь по возможности тормозить плавно).
Данная проблема точно была именно привнесена, а не существовала ранее и была просто не замечена в процессе (делалась замена тросиков, рубашек и направляющих).
В любом случае, "Настройка тормозов, типа V-brake (передний/задний)", декларируется как входящая в состав ТО, поэтому считаю это явной ошибкой механика.

Проблему я, конечно же устранил. И каких-либо претензий к мастерской не имею, в конце концов, все мы люди и можем ошибаться. Потому и делаю пост-техосмотр (насколько хватает квалификации :crazy: ), для минимизации человеческого фактора.

Данный пост пишу лишь с одной целью - напомнить владельцам велов - обязательно проверяйте велосипед перед поездкой! (себе тоже, ведь мог же это обнаружить еще позавчера, но спешил...) Ну, и конечно-же, механикам - будьте внимательнее!

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 14:44
Крикс
претензий к мастерской не имею... обязательно проверяйте велосипед перед поездкой
Если обобщить, то вот. Человеческий фактор есть всегда и везде. Доверяй, но проверяй.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 14:54
Maksym
Да, после мастерской всегда нужно проверить затяжку всех критически важных болтов (вынос, колеса, тормоза, педали, переклюки, подседелка). Даже на автосервисах машинам змбывают колеса прикрутить...

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 19:45
Трям
Кто делал профилактику ?

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 20:23
Wind
Вставлю и я свои пять копеек - делал ТО вела у Виталика, кроме прочего менял троса с рубашками. На выходе - тормозные роторы подтирают что спереди что сзади (механика). Забирал у Мустафы, Виталика не было так что права качать не стал - все равно производил бы более тонкую регулировку, но не приятно. Чек №1219 от 21.02.13.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 22:27
Foxx
Кто делал профилактику ?
Виталий.
Чека у меня на руках нет, я не стал дожидаться, когда его отпечатают.
Но если хотите его найти - можно по таким приметам: велосипед я забирал 26-го, вечером, перед самым закрытием. В чеке была еще замена каретки (с покупкой самой каретки). Сумма - 400 грн.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 23:35
SMPS
вот нытики, такие вещи, которые можно за 5 минут отрегулировать самому, за провтык вообще можно не считать, а вынуть руки из жопы и спокойно без нытья настроить.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 28.2.13 23:50
Foxx
SMPS, спасибо за комментарий. Если вы внимательно читали первое сообщение, то наверное, обратили внимание, что я за те самые 5 минут все и отрегулировал.

Тему я создал не ради нытья, выяснения отношений и т.п., а чтобы напомнить всем, чтобы проверяли вел перед выездом!

А за "провтык" это считать надо обязательно! Потому что далеко не каждый умеет, или знает где чего крутить/настраивать. И полностью полагается в этом на механика. И если, парни чаще всего смогут с подобной мелочью справиться без проблем, то у девушек это часто нерешаемая самостоятельно проблема.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 00:16
SMPS
Все подобные темы создаются ради нытья.
Если у девушки за 30 км от дома откажут тормоза, и это будет не решаемая проблема, то это печально.

Ну а если сами отрегулировали, то че ныть то, подобная тема подымается регулярно два раза в год, либо возвращайте на доработку и скандальте по месту, либо регулируйте сами тихонько.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 00:23
Maksym
Однажды в подобной теме отписывался тот кто забрал вел из мастерской и не успев доехать домой сильно побился. Причина банальна - незатянутый вынос. Так что лучше все-таки после мастерских проверять основные болтики прежде чем куда-нибудь ехать. А то потом процесс лечения и реабилитации длительный и затратный.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 00:49
Foxx
Для того и создал эту тему - лишний раз напомнить.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 00:51
SMPS
как можно не заметить не затянутый вынос? так просто вот сразу он слететь просто не может, если вы конечно не лихачили по бровкам. Хотя я много чего перевидал, и отлетающие колеса и ломающиеся подседелы, да мало ли, кто то люк закрыть забыл...

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 00:52
SMPS
Для того и создал эту тему - лишний раз напомнить.
очень хорошо в памяти оседает пару недель в больничке, только так можно научиться следить за техникой и пользоваться элементарными правилами личной безопасности
и я не защищаю провтык механика

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 01:19
Foxx
Для того и создал эту тему - лишний раз напомнить.
очень хорошо в памяти оседает пару недель в больничке, только так можно научиться следить за техникой и пользоваться элементарными правилами личной безопасности
Не только.
Вот, например, я первое время после покупки вела катал без шлема. Думал, нафиг он мне нужен, я же экстримом не занимаюсь никаким. Но почитав разные истории, и на этом форуме в частности, до меня дошло, что пренебрегать этой мерой безопасности (пускай и далеко не 100%-ной) - просто глупо. И в шлеме я уже давно, хотя и в больнице не лежал.
Если эта тема хоть одному человеку поможет избежать ошибок, аналогичных описанной вначале темы - значит она будет не зря. Я не знаю, случится ли так, но даже если и нет - это не повод, чтобы не создавать ее.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 03:57
Трям
вот нытики, такие вещи, которые можно за 5 минут отрегулировать самому, за провтык вообще можно не считать, а вынуть руки из жопы и спокойно без нытья настроить.
У меня - руки из жопы. :unknown:
Они более-менее прилично умеют обходиться с женщиной, но с техникой особо не дружат.
Когда меня в 16 лет зачислили на должность веломеханика, то с меня неделю стебалась вся команда :roll: *oops*

Мне теперь повеситься или харакири сделать ?

Меня интересует беспроблемная работа персонала. Поэтому я и задал вопрос
К чему был ваш комментарий - ума не приложу :duma:
Если бы я хотел замять или заткнуть, то я бы просто пообещал автору компенасацию за моральный ущерб, а тему снёс в архив.
У нас в стране всё так делается - вместо того, чтоб искать и устранять причину болезни её пытаются либо залечить, либо сразу ампутация :eek:

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 06:37
Oleksiy
тема - ниочём, как уже сказали - поднимается регулярно.

ТС, как можна вообще кудато ехать не проверив основные узлы техники? перед каждым! выездом необходимо проверять работу основных узлов управления!! тогда небудет нытья на форуме.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 09:26
Оля-ля :)
Меня интересует беспроблемная работа персонала.
:friends: +100500.
Проверяйте велосипеды возле мастерской! Жмет, трет, стучит - такого не должно быть после ТО. Потому что механики всегда проверяют и смазывают основные узлы велосипеда, а тросы меняют по необходимости. Виталик мог закрутить трос тормоза меньше обычного, чтобы не "раздавливать" его, а тут - такое. Механику обязательно нужно сказать о замеченных недостатках сразу. :friends:
п.с.: Ещё не мешало бы указать, какой велосипед проходил ТО! *oops*

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 11:05
de Balzam
Взяд вел в мастерской, проехал 200м туда, 200м обратно с проверкой работы всех узлов на всех режимах. Это закон природы. :)

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 12:49
=СкаляриЯ=
не, народ, ну вы меня улыбаете.
я прихожу в мастерскую, плачу деньги за ТО именно для того, что-бы ОНИ мне все проверили и настроили. Если бы я умела и хотела, зачем мне сдалась мастерская?
Что я не так понимаю?

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 12:57
konst
Что я не так понимаю?
То, что подобный текст пишется в первую очередь для самолюбования - типа я ж умею, и вы обязаны...
Но в данном случае имеет значение только позиция администрации, а она весьма и весьма радует.

А вообще закономерно, что проблема выползла в последние дни профилактики по акционной цене, по ходу многие тянули до последнего.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 13:44
homyak
.... мог закрутить трос тормоза меньше обычного, чтобы не "раздавливать" его, а тут - такое.
кого роздавливать? как роздавливать ? По моему все болты имеют определенный момент затяжки, при котором ничего не давится, и достаточно хорошо держит. В чем проблема закручивать согласно моменту ?

По поводу проверять перед выездом, и т.д.
Мне всегда казалось что руководство землячки всегда держало курс на введение велосипеда в массы. Что бы двухколесные радовали не только небольшую группу технически подкованных маньяков. Но и бесчисленные толпы людей, которым - "просто покататся"

В данном аспекте обычный человек не знает и не хочет заморачиватся в технических деталях велосипеда ( именно потому к стати он сам и не лезет в него, а едет в мастерскую со словами " что то мой паравозик/слоненок/пушинка/феррари стал ехать странно. Можете сделать как было? " )
Аналогичная ситуация в автомобильном мире... Многие даже не знают зачем на "гладеньком диске под колесом вот такая красная коробочка " ( тормозной суппорт ). Или же, - где у них бачек с охлаждающей жидкостью. Или же как проверить уровень масла в моторе.

И что самое интересное, - им это не надо знать.... Их устраивает заехать на хороший сервис, отдать машину и получить ее в рабочем состоянии. Таков мир. Таковы условия рынка... Многие вещи, которые раньше были сложными, - сегодня еще сложнее.... Но пользуются ими больше народу благодаря внешнему интерфейсу, который позволяет не задумыватся о особенностях реализации....

На знакомом автофоруме, в теме про некий автосервис в течении месяца возникло несколько ( 2 или 3 ) негативных отзыва про работу определенного механика. К концу месяца тот был уволен...

Я понимаю, что рынок обслуживания велосипедов менее емок чем авто. Он менее прибылен, и очень зависим от сезона.... Тем не менее, - стоит тянутся к лучшему... И судя по постам в данной теме, - руководство велокиева старается улучшить качество. Вот только что бы его улучшать, - необходима обратная связь, которой нет. Топикстартер так и не назвал имя мастера.

Резюмирую:
- Считаю, что после выезда с сервиса велосипед должен быть в рабочем состоянии, безопасен в експлуатации
- Если же некоторые узлы представляют опасность ( при беглом осмотре вела ) На выдаче велосипедист должен быть извещен об этом. Независимо от того, заказывал ли он ремонт данных узлов. К данным узлам отношу работоспособность тормозов, надежность крепления колеса, рулевой. физичиская целосность геометрии. Подобная проверка занимает 2 минуты, но довольно ценна особенно в случае малоспециализированного пользователя.
- В случае если работы были выполнены не в полной мере, или же не качественно Faxegio должен быть извещен. Не зависимо от того, - исправили ли вы сами, не имеете ли претензий, считаете ли что дешевле поехать в другой сервис чем бодатся с землячкой. Должна быть обратная связь, иначе ничего не поменяется....
Faxegio, прошу подтвердить или опровергнуть последнее. Понимаю, что сервис малорентабелен ( если даже не работает в убыток ). Но речь идет о безопасности велосипедистов.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 14:02
Maksym
И все же опытные водители перед выездом с шиномонтажа таки проверяют затяжку болтов колес - ибо прецеденты недотянутых болтов с последующим их самопроизвольным откручиванием далеко не единичны. А неопытные начинают проверять затяжку после получения опыта в потере нескольких болтов или откручивании колеса целиком. Конечно на выходе из мастерской все должно быть затянуто и работать наотлично. Но от того что оно должно быть является оно таким не всегда. По разным причинам. Как говорится доверяй но проверяй. Механики тоже люди а всем людям свойственно ошибаться.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 14:28
VazarS
Аналогичная ситуация в автомобильном мире... Многие даже не знают зачем на "гладеньком диске под колесом вот такая красная коробочка " ( тормозной суппорт ). Или же, - где у них бачек с охлаждающей жидкостью. Или же как проверить уровень масла в моторе.
Аналогичная, с вашей точки зрения. Сугубо личной. Ибо что в веломире, что в автомире с таким отношением результат один - у такого владельца машина имеет заметно худшее состояние нежели у того, который разбирается в предмете. Причин тому масса - от того что грамотный владелец меняет детали до выхода их из строя, нередко влекущего за собой поломки сопутствующих механизмов, до того, что понимание хотя-бы базовых технических моментов заметно влияет на стиль и манеру обращения с механизмом. Не говоря уже о том что это понимание, позволяет диагностировать неисправность задолго до того как она станет критической. И опять-же механику куда лучше работать с машиной именно понимающего хозяина ибо там как правило все нормально откручивается, где надо смазано, он прекрасно понимает почему при замене скажем стойки желательно поменять еще "вон те резинки и эти два болта" и тп.
И касательно -
Их устраивает заехать на хороший сервис, отдать машину и получить ее в рабочем состоянии. Таков мир. Таковы условия рынка...
- Считаю, что после выезда с сервиса велосипед должен быть в рабочем состоянии, безопасен в експлуатации.
То так оно и будет. Механик свою работу сделает, не вопрос но отношение будет другим. Совсем другим. Сделано будет ровно то что написано в заказ-наряде и точно по рекомендованному производителем техпроцессу. Вам никто даже и не заикнется что в этом фиговом патрубке с фланцем который у вас потек можно просто поменять копеечную резинку параметры которой давно подобраны и вы о проблеме забудете. Вам, как положено по регламенту производителя, заменят весь блок термостата за полторы штуки гривен и за работу возьмут по нормо-часам снятия-установки этого блока термостата, тогда как для замены резинки надо просто срезать пару заклепок на крышке и посадить ее потом на болтики, что стоит 20 минут времени на работу и 100-150 гривен в итоге. Эта информация, легко доступна для других людей. Для тех кто таки не поленился разобраться. Разбираться в предмете или нет - выбор сугубо владельца. Но если вы выбрали не разбираться, то мне вас искренне жаль, ибо любой, сколь-либо сложный механизм требует понимания хотя-бы базовых принципов его работы для обеспечения достаточного уровня безопасности его эксплуатации как для владельца, так и для окружающих.
Все что я вижу в даном топике - это желание вынести грязи наружу. Ибо если бы автор действительно хотел бы просто выдать предупреждение в стиле "проверяйте велосипеды после сервиса" (однако, неужели это для кого-то вообще внове???) то он бы описал просто ситуацию без указаний конкретных людей-мастерской и тп. Все претензии к мастерской НЗ если они у него есть решаются в личном контакте с оной и ее руководством. Вынос этого на форум в такой форме, уже диагностирован выше -
подобный текст пишется в первую очередь для самолюбования - типа я ж умею, и вы обязаны...
Ничего удивительного в случившемся я просто не вижу. От подобного никто не застрахован - даже супер-пупер именитые станции порой совершено глупо лажают, ибо человеческий фактор.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 14:34
=СкаляриЯ=
Механики тоже люди а всем людям свойственно ошибаться.
Согласна, но надо это рассматривать как исключение, а не как правило.

Re: Мастерская НЗ. Недоработка!

Додано: 1.3.13 14:46
ArchangeLoL
Вот de Balzam все правильно сказал, немного проехать и если что то беспокоит то вернутся в мастерскую и сказать об этом, механики ж сами не поедут тестить... Право на мелкую ошибку у них есть...