Сторінка 1 з 1

Настройка велокомпа

Додано: 23.3.05 11:31
Эльф
Есть покрышки Верволф 2.1. На самой резине надпись 35-65 psi (Что за пси не знаю), 49-559, 26x49/54. Исходя из этой надписи и таблиц в инструкции получаем, что резина 1,9.
Чему верить, что в комп забивать ? :duma:

Додано: 23.3.05 11:37
Triz
Есть способ: на покрышкке мелом делаешь отметку. Прокатываешь :kolobok: колесо на один оборот по ровному полу/асфальту. Измеряешь длину окружности. И сверяешь ее еще раз с таблицей - обычно в инструкции есть такие таблицы.

Додано: 23.3.05 13:11
Pooh
Есть способ: на покрышкке мелом делаешь отметку. Прокатываешь :kolobok: колесо на один оборот по ровному полу/асфальту. Измеряешь длину окружности.
И вводишь её в комп. Так надо делать каждый раз когда меняешь резину.

Додано: 23.3.05 13:18
Deranged
Так надо делать каждый раз когда меняешь резину.
А то, упаси боже, 0,001 кмч в текущей скорости потеряется ;)

Додано: 23.3.05 13:21
Bird
А нельзя просто сантиметром померять?

Додано: 23.3.05 13:28
Pooh
Так надо делать каждый раз когда меняешь резину.
А то, упаси боже, 0,001 кмч в текущей скорости потеряется ;)
ты бы знал как я удивлялся своим способностям :duma: когда поменял 2.0 на 1.5 и забыл вбить новую цифру в комп ;)

ПС Таблицы в инструкциях обычно не совпадают с реальными цифрами.
А нельзя просто сантиметром померять?
Нет, это слишком просто :)

Додано: 23.3.05 13:29
Deranged
А нельзя просто сантиметром померять?
Слишком высокая погрешность получиться... а не зная точногй длины окружности колеса очень сложно ехать (как-то все неопределенно :o )
;)

Додано: 23.3.05 14:01
Леха
просто окружность мерять нельзя - потому как в реалии покрыха деформируется, радиус колеса уменьшается и длина окружности тоже уменьшается.

проводить колесо засекая метки нужно нагружая его.

ПС от накачки зависит точность компа.

Додано: 23.3.05 15:00
Bird
Слишком высокая погрешность получиться...
Неужели настолько большая?
просто окружность мерять нельзя - потому как в реалии покрыха деформируется, радиус колеса уменьшается и длина окружности тоже уменьшается.

проводить колесо засекая метки нужно нагружая его.
Тогда получается, что точность кроме всего прочего зависит от веса байкера? И если я сяду на чужой вел, то показания велокомпьютера изменятся? :o
ПС Таблицы в инструкциях обычно не совпадают с реальными цифрами.
А в табличке я все равно ничего не понимаю :(
Если во второй колонке еще можно понять, что это размер колеса на ширину покрышки (например 26х1.9), то в первой стоят какие-то загадочние числа типа 50-559...
И результат полученный посредством простого обмера колеса сантиметром оказался заметно меньше, чем в табличке... Так что, вероятно, сантиметром все-таки точнее :)

Надо будет в институте кусочек мела похитить :D

Додано: 23.3.05 15:17
de Balzam
А я вообще не заморачиваюсь, на разницу плюс/минус 5 - 7% внимания не обращаю ;)

Додано: 25.3.05 11:01
Deranged
А я вообще не заморачиваюсь, на разницу плюс/минус 5 - 7% внимания не обращаю ;)
Так, отож ...я ставлю заведомо заниженное число 2040 и катаюсь себе на здоровье :)

Додано: 28.3.05 10:52
Эльф
Да тут дело принципа. Понятно, что из-за вихляний байка :anti: точное значение все равно не получится. Интересено, можно ли верить таблицам? И как может бфть резина 2,1, если на колесе надпись такая, что получается 1,9.

Додано: 28.3.05 11:04
Эльф
дел

Додано: 28.3.05 11:04
Sheva
Ставлю значение которое в таблице, разница получается около 5 км!!! }) Настраивал по паралельно движущейся машине с цифровым спидометром 8) :^:

Додано: 28.3.05 13:20
Maksus
Ставлю значение которое в таблице, разница получается около 5 км!!! }) Настраивал по паралельно движущейся машине с цифровым спидометром 8) :^:
5 баллов! А авто с "цифровым спидометром" - это эталон?

Додано: 28.3.05 14:37
Sheva
Ставлю значение которое в таблице, разница получается около 5 км!!! }) Настраивал по паралельно движущейся машине с цифровым спидометром 8) :^:
5 баллов! А авто с "цифровым спидометром" - это эталон?
Имелся ввиду не аналоговый спидометр в котором обозначены 10 20 40 км/час. а цифровой, в котором отображается текущая скорость с точностью до 1 км

Додано: 29.3.05 08:39
de Balzam
5 баллов! А авто с "цифровым спидометром" - это эталон?
Имелся ввиду не аналоговый спидометр в котором обозначены 10 20 40 км/час. а цифровой, в котором отображается текущая скорость с точностью до 1 км
А с какой точностью в этот "автовелокомп" вводится диаметр автомобильного колеса?? ;) Отобразить-то можно хоть с точностью 0,01 км/ч... :fadein:

Додано: 29.3.05 12:08
Bird
А нельзя просто сантиметром померять?
не так и просто - длина сантиметра 1,5, а окружности колеса - болше
А я эту проблему как-то и не заметила :duma: Отметила точку начала замера, а потом где-то по метру откладывала :)

Додано: 29.3.05 21:29
Paul
Поставил просто 3,141592*702мм (гибрид, а 702мм вымерял таки метром), совпадает полностью со скоростью горного у моего друга. Ехали и орали показания скоростей на трассе как и-ты полные:).

Додано: 30.3.05 20:25
Kulv
Поставил просто 3,141592*702мм (гибрид, а 702мм вымерял таки метром), совпадает полностью со скоростью горного у моего друга. Ехали и орали показания скоростей на трассе как и-ты полные:).
Тема уже обсуждалась, кто хочет -- поискать может.
Свой опыт: при выставлении по табличке врало на 6-8%, т.е. на 20 км показывало 21.5
Это большая погрешность я считаю.
Поставил по метке мелком (кстати от накачки шин и веса вела зависит ОЧЕНЬ мало) -- погрешность +-1-2 см не больше следовательно на 200 см 1-2 это до 1%. Следовательно на 20 км покажет в худшем случае 20 км 200 м.
Это вполне приемлимо.

Кстати, орать друг-другу скорость не обязательно :)
Достаточно проехать "на колесе" один за другим километр-два и сравнить расстояние :))) Не приходило в голову ;)

Удивительно но нам как-то пришло. Все втроем выставляли дома "по мелку". Причем один товарищ делал пять оборотов и делил общую длину на 5 -- повышал точность :) Ну я по-простому на глаз прокатил раз и +-1 см поставил. Третий не знаю как, но тоже "по метке на колесе". Прокатились с полкилометра, посмотрели: ОДИН В ОДИН до сотых километра. Говорю: давайте еще полметра проползем, ползем -- с точностью до нескольких сантиметров у всех добавилось еще 1 сотая :)))
Хотя ехали не идеально и даже не гуськом. Так что вес, температура, повиливание на дороге и т.п. -- Х..НЯ которая вмещается в 0.5%

Проверено практикой коротче.
Так что забейте. Разок промеряйте (но не по табличкам!) вживую по метке и спокойно катайтесь. При смене резины конечно надо еще разок бы.

Еще статистика: была у меня практика "утренних заездов". Сделал я их 15 штук всего :)
НО первый был в 12.08.04 а последний 15.01.05.
За это время у меня сменился вел, менялась погода, даже похудел я на 4 кг :))))
А вот выставляя по мелку всего раз на конкретный вел с конкретной резиной диапазон показагний расстояния поездки колебалось в течение этих 15 раз с 14.04 км до 14.27.
Т.е. разброс 0.23 км на 14 = 1.5%
В этих полтора процентах все мои виляния, обгоны авто, объезды пешеходов, луж, разная температура, влажность, вес, ВЕЛ, резина...
Выводы думаю понятны :)

Re: Настройка велокомпа

Додано: 1.4.05 15:42
Top Cat
На самой резине надпись 35-65 psi (Что за пси не знаю)
Pounds per Square Inch - альтернативная единица давления воздуха.
Кстати, давление влияет на длину окружности для велокомпа ;)