Сторінка 1 з 1

Garbaruk: How It's Made

Додано: 20.11.11 23:47
Nikalaich
Нечасто выпадает возможность почувствовать себя гером телепередачи How Its Made. Особенно, если дело касается велозапчастей топового уровня! В одни из выходных незаметно подкравшегося межсезонья мы получили эксклюзивное приглашение - посмотреть на производство деталей от фирмы Garbaruk.

Фирма Garbaruk производит легковесные высокотехнологичные карбоновые детали для велосипедов. Начинала фирма с изготовления подседельных труб, запустив их в серийное производство в 2007 году. За четыре года на рынке фирма успела полюбиться многим велосипедистам в Украине и на просторах СНГ. Продукция отечественной фирмы подкупает низким весом, высокой прочностью, доступной ценой и кастомностью деталей. На данный момент в ассортименте также присутствуют подседельные зажимы, рули; фирма уже изготовила несколько предсерийных рам мтб для 26” (нам даже удалось одну такую пощупать), планируются комборули, седла, ригидные вилки, тормоза V-brake, шатуны, рамы-найнеры(!), шоссейные рамы… Фирма серьёзно нацелена на выход на зарубежный рынок! :)

Нам провели интересную экскурсию по киевской мастерской.
Мы застали как раз момент доводки форм и отработки технологии формовки для комборуля. Удалось выведать, что рули и комборули в новом дизайне через пару недель уже будут доступны для заказа!
А начинается все производство с сырья, это углеродные волокна в нитях, поставляют их вот в таких бобинах.

Зображення


Сами волокна очень тонкие, гладкие и податливые. Аж не верится, что из такого можно сделать велосипеды, годами выдерживающие гоночные нагрузки :)

Зображення


На специальных фабриках (в Украине таких нет) нити сплетают между собой, получая вот такие красивые полотна, которые очень необычно «играют» в руках. Такое полотно, по сути, является основным сырьем для производства карбоновых деталей.

Зображення


Карбоновое полотно закладывают в форму несколькими слоями, каждый раз меняя направление плетения, чтобы увеличить прочность. Слои перемазывают эпоксидными смолами и дают затвердеть, прижимая изнутри достаточно высоким давлением. Деталь выходит прочной и гладкой, практически не требующей последующей финишной обработки.

Нам показали в деталях подготовку форм. И еще много чего! Формы из стеклопластика проще в изготовлении, но не позволяют использовать нужное давление, поэтому при промышленной технологии используются алюминиевые фрезерованные формы. Они трудоёмки и дороги в производстве, но позволяют получать качество продукции на мировом уровне.

Зображення


После изготовления, изделия специально не покрывают лаком, поэтому они не царапаются и меньше весят.

Зображення


По вот этой диаграмке становится понятно, почему всё больше райдеров выбирают продукцию Garbaruk :)

Зображення


В мастерской мы увидели множество интересных опытных образцов. Вот например руль для детского велосипеда :)

Зображення


А вот вполне взрослый зажим.

Зображення


Скоро будут доступны подседельные трубы с новым типом замка.

Зображення
Зображення


Чуть легче и при этом прочнее.

Зображення
Зображення


Этот замок будет использоваться и на штырях для даунхилла. Несколько спортсменов уже сезон катали ДХ на штырях GarbarukFORCE. Учтены пожелания спортсменов, и в серию пойдет доработаный под ДХ замок. Уже в ближайшее время ассортимент штырей дополнится ДХ версией!

Зображення


Радует, что продукция постоянно совершенствуется и не стоит на месте!

Зображення



Нам посчастливилось своими глазами увидеть, как вытачивается замок нового типа на станке с ЧПУ «Волли 5» :), и даже получилось снять небольшое видео.
ЧПУ станок – это круто! Создаешь форму детали в специальной программе, запускаешь , и станок сам вырезает деталь, идеально точно придерживаясь заданной формы. Главная задача человека - придумать эту форму и зажать кусок металла в станке. Форму, к тому же, нужно сделать с учетом того, чтобы участие человека при изготовлении детали сводилось к минимуму, то есть деталь не нужно было перезажимать за каждым сделаным надрезом.
Выглядит это очень круто!

http://www.youtube.com/watch?v=fK4NqwV-azU

На примере кучи образцов наглядно убедились, что все новые решения тщательно просчитываются и испытываются на прочность. Для этого создаются экспериментальные детали с разными толщинами стенок. Проверяются жесткими тестами, вплоть до разрушения детали (мы видели результаты этих нечеловеческих опытов своими глазами ;)). В серию идут только изделия, прочность которых находится на уровне других мировых производителей.

Полуцилиндры фрезеруются большим тиражом :) В сверхлегкой версии (sl) штырей, используются полуцилиндры из карбона, они более трудоемки и, соответственно, дороже.

Зображення


Помимо подседельных штырей, рулей и комбинаций, уже выпущено несколько рам.
Полностью кастомных: любая геометрия, стандарты крепления тормозов, переключателей, каретка и даже проводка тросиков – все по желанию клиента. Вес меньше килограмма приятно радует. В руки попала готовящаяся к покраске рама. Очень необычная форма перьев обеспечивает отличную вертикальную податливость, не в ущерб торсионке. И еще поразило крепление заднего тормоза: PostMount под 140мм ротор, к нижнему перу (калипер между перьями).
На этих первых рамах были отработаны некоторые технологии и произведены испытания ходовых свойств. Проведенные эксперименты позволили конструкторам накопить опыт проектирования и сборки рам. Эта работа позволит к весне 2012 запустить в серию раму под 29'' колеса!
В 2012 году фирма намерена активно продвигать свою продукцию, первый шаг - спонсорский проект с командой MTBBIKE-Specialized Team! :) Уже в ближайшее время gravity-райдеры команды получат штыри Garbaruk DH, а кантрийная часть команды со следующего сезона будет использовать на гоночных велосипедах штыри SL и комборули фирмы Garbaruk.

http://garbaruk.com


Полина Polly Годлевская
Коля Nikalaich Шевелёв

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 03:04
Vadim Bus
Нечасто выпадает возможность почувствовать себя героем телепередачи How Its Made. Особенно, если дело касается велозапчастей топового уровня! В одни из выходных незаметно подкравшегося межсезонья мы получили эксклюзивное приглашение - посмотреть на производство деталей от фирмы Garbaruk.
Ну и, отчет будет?

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 07:40
Mel-Nik
вчера ночью тут было многабукв, с фото и видео, успел прочитать (интересно)... сейчас куда-то делось... может модеры потерли... хотя странно - зачем.
по теме - ребята молодцы! постоянно работают над улучшением выпускаемых деталек, сам проездил сезон на их подсиделке (причем не осторожничал, ездил все - и КК и горные марафоны, все выдержал :) хотя были сомнения) долго не решался на покупку, подкупили — вес и цена

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 09:15
Trion
хотя странно - зачем.
Реклама, кэп? (-;

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 10:32
Mel-Nik
ну, разная целевая аудитория
хотя я бы на месте тс все же согласовал размещение темы с администрацией (че-то подумал что так и было)

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 10:37
Trion
На ресурсе, где Архимед ненастоящий, всё ещё висит.
RSS держит руку на пульсе всех сводок ;-)

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 12:46
vovkastallion
На ресурсе, где Архимед ненастоящий, всё ещё висит.
RSS держит руку на пульсе всех сводок ;-)
А это хде? *oops*

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 17:25
Nikalaich
По тех. причинам статься отсутствовала некоторое время, извините :)

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 20:19
Трям
Реклама, кэп? (-;
Тебе так кажется или ты в этом уверен ? :cool: :duma:

p.s.
http://garbaruk.com
:friends:

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 21.11.11 20:32
Vadim Bus
С удовольствием почитал, опыт многого стоит :good:
Уже второй году руки чешутся карбоновое папье-маше слепить (для поиграться и научиться), но пока разум побеждает.

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 22.11.11 13:18
Trion
Реклама, кэп? (-;
p.s.
http://garbaruk.com
:friends:
Какой замечательный поворот событий.
Напомнил мне анекдот из суровых 90х.
Кучма попросил своего водителя сесть за руль, ну, и тот, разумеется, не мог отказать. Сел и поехал. И тут врезается его «Мерседес» в джип. Из джипа выходит крутой и подходит в «Мерсу» с явным намерением побить водителя. Подходит, заглядывает в окно и возвращается к своей машине. Его друг, сидящий на переднем сидении, спрашивает: «Ну что?», а тот в ответ: «Не знаю, что это за чувак, но Кучма у него – водитель».

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 1.12.11 20:25
Nikalaich
Познавательная статья :)

http://garbaruk.com/ru/home/2011-11-30-16-00-37

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 1.12.11 21:06
Vadim Bus
Познавательная статья :)

http://garbaruk.com/ru/home/2011-11-30-16-00-37
+1 классный инженерный материал собрали ребята :good: содержательно

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 2.12.11 20:53
A
Будет просто страшная, страшная и еще раз страшная конкуренция "Келлисам".

Зображення



Зображення



Зображення

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 2.12.11 20:57
Vadim Bus
не будет никогда велик Гарбаруков конкурентом Келлису, потому что вообще разные ниши.. Перед тем как придти к Гарбаруковскому велику нужно ухайдокать за 3-4 года пару Келисов что понять зачем тебе их велосипед.

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 2.12.11 21:24
A
не будет никогда велик Гарбаруков конкурентом Келлису, потому что вообще разные ниши.
Так я как раз об этом. Тем более что на картинках даже не рама, а только прототип.

Re: Garbaruk: How It's Made

Додано: 11.1.13 18:53
yurikvelo
На специальных фабриках (в Украине таких нет) нити сплетают между собой, получая вот такие красивые полотна
на Южмаше есть, я в 90-ые видел по ТВ передачу.
Изначально технология для производства оружия (корпуса ракет и проч.). А в передаче показывали как делали велосипеды для велотрека. Нити сплетают станками в ткань (для труб плетется сразу на трубу другими станками - похоже как на заводе BMC). Потом эту ткань как папье-маше клеили на заготовку велорамы. Мазали клеем, сушили в печи, опять клеили и так много раз.