Сторінка 2 з 4

Додано: 7.2.06 16:44
Dedock
1. Планшет нужно цеплять на руль.
2. Ориентирование - не дискретный процесс, а постоянный, т.е нужно отслеживать куда двигаешься.
3. Когда стемнеет - надеваешь налобный фонарик
1. Цеплял.
2. В курсе.
3. Делал.

ЗЫ. Не путайте грешное с праведным.

Додано: 7.2.06 18:24
Sveta
Можно посмотреть модели и купить (если примешь решение) в Garmin ООО "Аэроскан", Киев, ул. Пост-Волынская, 5
http://www.garmin.com.ua
тел. 455-2296,97,98,99

ООО находится около ж/д станции Киев-Волынский на территории завода, на проходной нужно сказать, что идешь в "Аэроскан".

Додано: 7.2.06 18:43
Jack
Света - спасибо :)

Додано: 7.2.06 18:59
China
по моему скромному мнению, ездить по треку ЖПС - полная ТУФТА

Потому что в этом случае
Задача движущегося - совмещать точку с треком
Ездите вы по карте дома, а на веле у вас задача совместить, блин? И такой подход нередок - 4 из 5 покатух по GPS были именно в таком стиле - нам НАДО ехать по треку!!! Емае... А покататься, а варежкой повертеть?

Никакого удовольствия. И даже если вам нравится, то тем кто с вами в группе очень вероятно что нет, заметьте.

по моему скромному мнению - GPS нужен, включеннный для истории и(!) если нихрена не понятно куда ехать, чтоб посмотреть где ты. В лесу помогает очень. А пялиться на него постоянно - это удел "отпетых интернетчиков" :)

Додано: 7.2.06 19:24
Dedock
по моему скромному мнению, ездить по треку ЖПС - полная ТУФТА

Ездите вы по карте дома, а на веле у вас задача совместить, блин? И такой подход нередок - 4 из 5 покатух по GPS были именно в таком стиле - нам НАДО ехать по треку!!! Емае... А покататься, а варежкой повертеть?
Чем чем вертеть? :). Смотря какие задачи ты ставиш перед собой в начале покатухи. Если проехать до первого озера и там упасть и жарить мясо и прочее с "голыми тетками", то ясен перец что ЖПС не нужен.
Никакого удовольствия. И даже если вам нравится, то тем кто с вами в группе очень вероятно что нет, заметьте.
Тут абсолютно нехрен замечать. :) Если тебе не нравится то как едет группа, то тебе значит не место в этой группе и дабы не тормозить ее - нада сходить на первом удобном месте. Вот потому и народ катается по 5-6 человек с теми кого знает и знает что они не будут ныть что им что-то не нравится. Вот они и берут себе ЖОПС и проезжают сотни полторы по грунту и при этом ОТЛИЧНО отдыхают выработавшись по полной :).

Додано: 7.2.06 22:24
Ckona
Что-то резковатый разговор пошел, на тему: GPS - это хорошо или плохо, он нужен или не нужен ?

Так это ведь от человека зависит, причем у каждого свое мнение !

Одному, например, интересно самостоятельно ориентироваться по карте и компасу.
Другому - интересно видеть, что показывает GPS-приемник, и как точечка движется по электронной карте.

Дело в том, кому какое удовольствие больше нравится. Аналитически настроенные личности с романтическим уклоном предпочтут обходиться без GPS, прагматики с консервативным характером склонны его обязательно использовать.

Подойдем к вопросу несколько шире. Есть субъективные аспекты обладания/отсутствия GPS - измеряются эмоциями и количеством удовольствия, а есть объективные - измеряются временем или дискретно (можно-невозможно).

Опыт участия в "разборках" по поводу GPS (например http://www.travel-extreme.com.ua/phpBB2 ... .php?t=191 ) свидетельствует - число сторонников и противников GPS примерно одинаковое, можно использовать только очевидные объективные преимущества. И никакого места эмоциям ! Они возникают как от присутствия GPS, так и при их отсутствии.

И в заключение - пара интересных историй.
- Стоим, ориентируемся. Рама железная, стрелка компаса становится вдоль трубы. После "прозрения" велосипед кладется набок, компас уносится в сторону, начинается яростный спор - куда показывает красный кончик - на юг или на север ? Дело молодое, доходит почти до оскорблений. Наконец в компании объявляется трезвая голова, которая определяет юг в той стороне, где находится полуденное солнце...

- Лес, кусты, болотистая речка, жара. Наступает время определения направления дальнейшего движения. Собственно, и так все ясно - все время двигались вдоль речки, переходя по бревнам с берега на берег. Так как мы на левом - надо вон туда по этой просеке, с переходом на правый. Достаем на всякий случай компас... вот... а он показывает не туда ! Компас перемагнитился - Тьфу на него !!!
Тьфу не тьфу, нашлась трезвая голова и полезла в болото определять направление течения. И оказалось, что мы на правом берегу, и компас все-таки показывает правильно - при переходах через речку один раз не учли, когда дорога с мостом была.

Додано: 8.2.06 00:24
zerling
Ничего я не путал :). Я ездил и с планшетом. Согласен, остановок чуть меньше, НО: в планшет нада напихивать куски карт, чтоб потом их вытаскивать из планшета на ходу и самое главное в том же лесу планшет ничерта толкового не скажет. Парочка выкатаных просек и нада стоять и опять втыкать что к чему. И когда стемнеет планшет у тебя светиться не будет.
Давай так, у тебя жпс и карта в кармане, у меня планшет, и посмотрим, кто быстрее.

Додано: 8.2.06 00:35
zerling
Дело в том, кому какое удовольствие больше нравится. Аналитически настроенные личности с романтическим уклоном предпочтут обходиться без GPS, прагматики с консервативным характером склонны его обязательно использовать.
утверждаю, как злостный прагматик, обремененный опытом спортивного ориентирования, многолетнего штурманства в походах и нескольких мультиспортивных марафонах: GPS вещь безусловно полезная, но как вспомогательный прибор, а не замена карты и мозгов.

2Люди_ездящие_по_трекам: а где вы эти треки берете? рисуете по генштабовским картам, или берете у предидущих ездивших? Ведь по нарисованому по карте треку движение будет совсем не оптимальным, а на соревнованиях и в сложных походах - трек, обычно брать негде...
ВЫВОД: ЖПС как основное средство навигации может быть использован только в матрасных покатушках.

Додано: 8.2.06 09:33
Jack
" ОТЛИЧНО отдыхают выработавшись по полной " - во, во и я о том же :) :)

Додано: 8.2.06 09:54
Dedock
Давай так, у тебя жпс и карта в кармане, у меня планшет, и посмотрим, кто быстрее.
Еще один горячий финский парень? :). Разслабься и ездь себе как тебе угодно. Я просто сказал что мне намного удобней и интересней промаслать километров 150 чистого грунта с ЖПС, нежели без него.

ЗЫ. И я далеко уже вышел из возраста детского садика, чтоб доказывать кто и в чем круче.
2Люди_ездящие_по_трекам: а где вы эти треки берете? рисуете по генштабовским картам, или берете у предидущих ездивших?
Рисуют в Ози или берут у предшественников.
ВЫВОД: ЖПС как основное средство навигации может быть использован только в матрасных покатушках.
.

:D :D Без коментариев :D :D

Додано: 8.2.06 12:57
Hartmann
Можно посмотреть модели и купить (если примешь решение) в Garmin ООО "Аэроскан", Киев, ул. Пост-Волынская, 5
http://www.garmin.com.ua
тел. 455-2296,97,98,99

ООО находится около ж/д станции Киев-Волынский на территории завода, на проходной нужно сказать, что идешь в "Аэроскан".
Вообще по ценам в этих фирмах вопрос отдельный!!!! Особенно на карты!!! В Днепропетровске помойму дешевле. Да и улица Пост-Волынская это глухая промзона, приезжаешь туда, ажжжж пугаешься. ДА и приезжать надо в будний :duma: до 18.00 :duma: . Вот такой у нас местный укр. бизнес.
Как альтернативу не навязывая за теже цены http://www.corason.com.ua - с доставкой.

Додано: 8.2.06 15:21
VooDoo
ВЫВОД: ЖПС как основное средство навигации может быть использован только в матрасных покатушках.
.

:D :D Без коментариев :D :D
Ну почему же без комментариев? Хотелось бы узнать а как это... матрасы что ли в дорогу брать? zerling, матрас под жопс подкладывать, шоп он не разбился, али как? :duma: Неее, по моему скромному мнению конструкция шибко громоздкая.

Додано: 8.2.06 16:21
zerling
Ну почему же без комментариев? Хотелось бы узнать а как это... матрасы что ли в дорогу брать? zerling, матрас под жопс подкладывать, шоп он не разбился, али как? :duma: Неее, по моему скромному мнению конструкция шибко громоздкая.
Это ездить по незамысловатым маршрутам, вблизи цивилизации.

Додано: 8.2.06 16:34
Вовчик
ВЫВОД: ЖПС как основное средство навигации может быть использован только в матрасных покатушках.

Это ездить по незамысловатым маршрутам, вблизи цивилизации.
Даешь навстаровскую спутниковую систему в металолом!!
Это ж на сколько компасов можно алюминя наплавить! :^:

по-моему скоро будем во флейме :o

Додано: 8.2.06 16:35
Tibor
zerling, прошу прощения за мою скромную персону, можешь мне прояснить как в тайге ориентироваться, еще чтобы местность была без возвышенностей? Просто интересно как не интересуясь названиями населенных пунктов "эмуляция вдали от цивилизации" пройти километров 300 в заданную точку. Скажем так: с минимумом остановок...

Честно, без подвоха...

Додано: 8.2.06 17:37
Ckona
2Tibor

Можно ! Сам пробовал ! Правда, погрешность будет на широте Киева порядка 500...800 метров, а с теодолитом и радиоприемником сигналов точного времени - 100...150 метров.

Гораздо романтичнее заниматься позиционированием с помощью самодельной астролябии, чем с GPS-приемником.


2Zerling

В условиях однодневной вылазки вокруг Киева гораздо практичнее передвигаться на велосипеде и позиционироваться с помощью GPS (если только цель вылазки не подразумевает передвижение пешком и ориентирование естественным способом).

Додано: 8.2.06 18:05
glebus
zerling, прошу прощения за мою скромную персону, можешь мне прояснить как в тайге ориентироваться, еще чтобы местность была без возвышенностей? Просто интересно как не интересуясь названиями населенных пунктов "эмуляция вдали от цивилизации" пройти километров 300 в заданную точку. Скажем так: с минимумом остановок...

Честно, без подвоха...
Можно встрять в вашу высокоученую беседу? ;-)

Tibor, а в тайге ты был? А с велосипедом?
Передвигаться все равно прийдется по дорогам (это на велике), или по тропам (пешком). Карта + компас + голова на плечах - этого вполне достаточно. GPS облегчит жизнь, да, но при наличии только GPSa (а не все GPSы позволяют залить карты - это мы помним) - будет ой-ой-ой.
Могу сказать по собственному опыту, что я без GPSa в тумане вывел (вывез) на Караби группу четко к воротам метеостанции. Дядька Ы с GPSом на Х-Крым 2004 катал кругами вокруг да около минут 30.
В мои 2 похода на Алтае оба раза у меня был GPS. Я их использовал только для того, чтобы поставить точку ночевки и один раз выйти в точку confluence. Без него вполне можно было обойтись. С ориентированием проблем не было совершенно.

Под Киевом он совершенно не нужен. Населенки - вагон.

Я не рассматриваю вариант "самолет потерпел крушение в тайге", когда тебя бросает неизвестно куда, т.к. вероятность того, что у тебя будет GPS (как, впрочем и карта с компасом) практически 0. :)

Додано: 8.2.06 18:37
Hartmann
флейм :(

Додано: 27.3.06 21:25
el-Zorro
А просвітіть плз з таких питань:
1. Які мінуси у КПК з інтегрованим ЖПСом?
2. На скільки може витачити КПК при користуанні ЖПС в автономці?

Дуже зацікавила модель
покета від Асуса - 636, може є у кого - поділіться враженнями, плз

Додано: 27.3.06 21:44
Tibor
el-Zorro

1. Представь твой КПК падает на каменистую почву.
2. Представь он падает в лужу.
3. Представь что начался дождь.

Как ты будешь своим КПК пользоваться? Засунешь его в пакетик? Намотаешь микропорку?
Нормальный ЖПС даже плавать умеет, а гармины выдерживают нагрузку 6G по паспорту (приличная вибрация)

А теперь сравнивай КПК с обычным ЖПС

З.Ы.
Еще к этому добавь, что через 1 день аккамулятор в КПК сядет, и всё. А обычные GPS - работают на обычных пальчиковых батарейках.
6-8-12 часов против 20 часов нормального потребления и 30-35 эконом режима.

Додано: 27.3.06 22:05
Enigman
el-Zorro

1. Представь твой КПК падает на каменистую почву.
2. Представь он падает в лужу.
3. Представь что начался дождь.

Как ты будешь своим КПК пользоваться? Засунешь его в пакетик?
Нормальный ЖПС даже плавать умеет, а гармины выдерживают нагрузку 6G по паспорту (приличная вибрация)

А теперь сравнивай КПК с обычным ЖПС
Еще к этому добавь, что через 1 день аккамулятор в КПК сядет, и всё. А обычные GPS - работают на обычных пальчиковых батарейках.

Додано: 28.3.06 12:35
Вовчик
непредставляю как можно пользоваться КПК/жпс в активном режиме. Само-собой на руль его не повесишь. Прийдется доставать из рюкзака. А это значит постоянно останавливатся, доставать его из пакетика, включать в нужный режим, выключать, опять в пакетик. А он все равно, захочет упасть в какую-то лужу. :)

Ехать по треку, в таком случае очень напряжно, особенно если много развилок. Для ненапряжных поездок, по-моему годится, а на весь день в поездке - лишний напряг.

Если тебе просто побаловаться - то можно и купить. Будет спокойненько лежать в столе, так как задолбешься его снаряжать каждый раз.

Додано: 28.3.06 12:50
Taras
я теж цікавився даним девайсом (Асус - 636)
Вчора запитував власника такого про враження від користування. Нажаль він ним користуєтсья переважно як звичайним кпк і в походи не ходив ...
Проте що цікаво: включити його займає більше хвилини, а холодний старт може тривати до 5 хвилин. Тобто варіант: включив, записав точку, виключив вже не проходить.
РОзглдяти можна лише варіант з додатковим зовнішнім живленням.
Звісно залишається дуже серйозна проблема захищеності. Проте і плюс у нього дуже серйозний є - загнати туди саму нову карту "По горному Криму" і можливість вибору правильної доріжки десь на плато суттєво зпроститься
Я не можу себе записати в зубри орієнтації ні з джпс ні з картою, але певні враження з походів є. Дуже складно часом буває зорієнтуватися на місцевості коли немає ніяких видимих орієнтирів прив’язки. Особливо за умови невідповідності карти і місцевості в реалі. КПК з растровою картою допоможе вирішувати такі ситуації доволі ефективно мені здається.

Додано: 28.3.06 14:03
Tibor
SilverS, и за сколько эта модель идет в розницу? 450? Цена GPSMAP60 в Украине.

Додано: 28.3.06 14:40
Вовчик
2 SilverS
Но доказывать что КПК игрушка,только потому что ты купил "ЖПС начального уровня,дисплей-четыре оттенка серого" и тебе теперь принципиально доказать что он круче,тоже не совсем правильно!
Сорри за тон :gerl:
Не вижу причины переходить на личности. Вдобавок у меня ЖПС не начального уровня
я всего лишь отвечал на вопросы Эль-Зорро.
А просвітіть плз з таких питань:
1. Які мінуси у КПК з інтегрованим ЖПСом?