Я наверное младенец, только 3-й год посещаю велодень, и возможно мало, что понимаю в такого рода велопробегах, но все же постараюсь вкратце изложить свои впечатления, негодования и предложения. Цели велодня изучил еще в первый раз, но хочу добавить, что для меня + ко всем целям, это просто кайфовое супер удовольствие от массы людей на велосипедах. Ощущение такой велосипедной мощи.
ПОНРАВИЛОСЬ.
Что не взирая на все люди из года в год приезжают на велодень. Что велодень поддерживают в других городах, что иногда к нам попадают велотуристы с разных стран и присоединяются чтобы выполнить велопробег.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
То что был урезан заданный маршрут, что после пробега, практически сразу было открыто автомобильное движение, и вместо того чтобы объявить, чтобы велосипедисты самостоятельно направлялись на труханов остров, просто просили освободить Европейскую площадь. Многие вообще не поняли, что происходит и наивно ждали продолжения пробега. Да, я прочел все объяснения почему так произошло. Еще некоторые моменты. В предыдущие 2 года, всегда, толи на старте, толи на финише подымали велосипеды вверх и делали групповое фото. Не знаю как кому, мне думается, это уже, как традиция и мне не хватало этого. Также озвучивали приблизительное количество участников и цифра в 15 000 человек не могла не радовать.
Движение колоны было хаотическим, кто как хотел, так и ехал, согласен, виноваты сами участники пробега. Но, в прошлые годы маршалы гоняли туда сюда на велосипедах, и говорили, чтобы держали рядность, интервал и дистанцию тем, кто ее нарушал, что в целом обеспечивало порядок.
ИЗ НЕПОНЯТОГО
Почему-то показалость, что велодень превращаеться в некий флешмоб, типа там толпа на велике и я туда. Не знаю к чему это отнести к плюсам или минусам.
Приехал Кличко, и одни говорят что мол он молодец, вторые пиар и т.д. Для меня, не холодно не жарко, думаю для спортсмена, это вообще не проблема проехать 2-3 км на велосипеде. Другое дело, проехал бы человек из ........ не представляющий жизнь без своего мерседеса.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ГЛУПОГО.
1. За все три года, всегда сталкиваюсь с недопониманием автомобилистов, маршруток и т.д. С одной стороны водителей тоже можно понять, тех же маршрутчиков, которые едут по графику. Вот мое глупое предложение.
1. Святошинская велоколона, всегда движется по проспекту Победы. От встречного движения отделяет заграждение. Если уже нас сопровождают авто ГАИ, не проще ли нам занимать левую полосу движения, понимаю, что опасно, но зато можно избежать всяких стычек, с водителями которым нужно повернуть вправо, выехать на проспект или совершить остановку.
2. По поводу цветных ленточек, определения колон. Наверное это неплохая идея, но если отбился от своих мне было не всегда удобно искать их по цвету ленточек, так как каждый привязал ее туда, куда посчитал нужным. Предлагаю ввести флаги по тем же цветовым признакам. Которые как мне кажется будут виднее. Флагоносец в начале колоны.
3. Почему бы не сделать очередность типа стартует оболонская колона, потом, троещинская и так далее. Какакя будет очередность не знаю, просто написал, что пришло в голову. Но когда пробег завершен, например, лучше всего проехала святошинская колона и заслуживает право стартовать в следующем году первой, как показательная. Конечно совок, но возможно это будет стимул, для соблюдения порядка при пробеге.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НАДО ПОДУМАТЬ.
1. Когда велопробег завершен и все направляются в ПДН или труханов остров. То в том или другом парке размеры располагают к проведению праздника велодня. А именно почему не сделать разного рода соревнования? Преодоления 100-метровки. Проведения каких то эстафет. Соревнования по проведенным специальным веломаршрутам. Ввести какого то рода призы от банальных там смазка для цепи, флягодержатель и т.д. до дорогих Там билет в кинотеатр, прижок с банжи и т.д. Чтобы организаторам было не накладно сделать это платным, тупой пример участвует 5 человек, все сбросились по 5 грн, победитель забрал 20 грн и 5 грн организатору.
2. Проведение каких-то мастер классов или просто показательных выступлений.
3. Ввести какую-то велолотерею также платную.
4. Почему бы в этот день не проводить велоярмарки, думаю будут желающее для покупки каких-то велоаксессуаров.
БЛАГОДАРНОСТИ.
Спасибо организаторам, что каждый год выбивают маршрут тратя куча нервов и времени чтобы велодень состоялся.
Спасибо маршалам (регулировщикам), которые ведут свои колоны по безопасным участкам дороги.
Рад был видеть столько девушек нежных созданий, которые крутят педали, и нам парням веселее.
Рад видеть тех, кто приехал первый раз
И на последок, хочется сказать спасибо всем, кто преодолел лень и выбрал активный отдых, вместо того чтобы дома давить диван перед телевизором. Пока есть такие люди, ВЕЛОДЕНЬ будет существовать!
PS сорри за грамматику