Сторінка 1 з 2

Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 17.1.10 22:06
AndrewCn
Привет, ребята! Помогите, пожалуйста, выбрать: или оставлять старый велик, или купить новый. А то, прочитав много материала, я до сих пор не могу определиться.

В 2005-2006 году(точно не помню) купил велик, что б просто кататься по городу, парками и т.п.
http://sport.infotree.ru/index.php?m=de ... ion=open#1
11598.jpg
11598.jpg (54.63Кіб)Переглянуто 3035 разів
Этим летом поехал в велопоход на прокатном Гари Фишере. Модель точно не помню, стоил около 4000 грн. по старому курсу.
Обнаружил, что на этом Фишере ездить было куда легче. Собственно, пришел к выводу, что нужно что-то решать, так как с весны планирую часто и активно ездить в велопоходы, и даже в не самые матрасные.

Главный вопрос: Прошу вас помочь определить: подходит ли мой Блейд Ван для походов вообще в принципе ? (по обычным дорогам и бездорожью, по горным дорогам и т.п.). Или это принципиально другой велосипед и лучше его продать и купить что нить в бюджете до 4000 грн.?
Производитель пишет, что велик для дёрта, но в чем это проявляется? Рама вроде бы имеет обычную геометрию.

Немножко особенностей Бергамота:
1. покрышки поставил полуслик, так что они уже не фактор;

2. колеса 26 дюймов. Сильно ли чувствуется разница между 26 и 28 ? Может, что б легко себя чувствовать в плане скорости и наката просто необходимо иметь 28? У среднестатистического велика для велопоходов сколько дюймов колеса?

3. с дня покупки(3-4 года) ни разу не разбирал, не чистил и не смазывал ходовую. :oops: ну, видимо потому что не особо много ездил. Может ли это ощутимо влиять на легкость езды?

4. рама! вообще, размер рамы 44 см(от оси педалей и до начала подседельной трубы). Мой рост 181, в инете пишут, что рама должна быть 50-55 см. НО! Между мною и верхней трубой велика, если я стану над ним, где то 8-9 см, если стать возле седла, и 1-3 см если стать возле руля. Сидячка поднята до такого положения, при котором нога, в нижнем положении педали, выпрямляется полностью. Значит, размер рамы тоже не фактор? Положение при езде - удобное. Седло чуть выше руля. Или нужно действительно покупать что б было 50-55 см?

Всем откликнувшимся заранее большое человеческое спасибо! ;-)

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 17.1.10 22:57
AleXxx...
.....

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 18.1.10 01:25
MaD_CameL
по линку блейдз ван, который ну никак не дертовый. думаю переборка всего механиками сделают этот вел куда лучшим. а 4 тыс можно потратить на апгрейд, если уж очень хочется.
1. какие именно полуслики? самые дешевые чугунные не шибко шустры будут
2. туризма считается, что лучше велосипеды с 28" колесами - их так и называют туринги. хотя многие ездят на 26". здесь никто за тебя не решит, что лично тебе больше подходит
3. читай что написал в начале. чтобы вел хорошщо ездил за ним нужно регулярно ухаживать. сейчас не сезон и на плановое то скидки. думаю у вас в чернигове есть кому отдать байк
4. очень путано написано, но попробуй поездить на велосипеде своей ростовки. вполне возможно, что фишер тебе понравился именно по причине подходящей ростовки

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 18.1.10 16:04
AndrewCn
Спасибо за советы! Пока склоняюсь к тому, что б все таки менять, так как неизвестно, как оценить, сказывается ли несоответствие рамы на что либо, или нет. Тем более, хочется 28 дюймов в колесах )

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 18.1.10 18:35
partyzan
большинство маршрутов по Украине (в т.ч. и грунтовые) проезжаются на колесах 28"
28" колеса добаят скорости, а скорость в велотуре дает больше времени на осмотр-фотографирование

но кросс/туринг для туризма по нашим дорогам должен все-таки стоить дороже 4000грн
на более дешевых моделях очень будут страдать втулки, спицы, обода, да и вообще весь обвес
бордюры, бровки, камни, корни...

представленный Бергамот - совершенно не велосиед для велотуризма!
что на нем не меняй - рама просто не "катит"..

да и по возрасту уже пора менять велосипед...

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 18.1.10 21:18
AndrewCn
представленный Бергамот - совершенно не велосиед для велотуризма!
что на нем не меняй - рама просто не "катит"..
А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 19.1.10 09:11
Ketsal-Koatl
А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.


Вы наверное будете удивлены, если я скажу что за два года регулярных и целенаправленных поисков в русскоязычном (укр тоже) нете не нашел ни одной полноценной статьи, где бы делался всесторонний анализ, что же такое "велосипед для туризма"/"велосипед для путешествий". Максимально что можно найти, это по две три строчки упоминания авторами о "турингах" или специально производимых моделях для дальних путешествиях, типа Koga-Miyata Randonneur, Riese & Müller Intercontinental, Tout-terrain Panamericana и множества прочих.
В качестве ключевых характеристик рамы обычно упоминают наличие креплений под задний багажник, "накатистость" рамы, 28" колеса, и удобную посадку. Хотя три последних пункта крайне спорны. Давая характеристику "накатистости" одной и той же рамы, одни пользователи говорят что она достаточно "накатистая", другие же - "тупая". Посадка вообще дело привычки. Учитывая пластичность человеческого тела она меняется от человека к человеку. Очень субъективно.
По поводу 28" колес. Как-то господину Андреасу фон Гесбергу (http://www.mountainbike-expedition-team.de) был задан вопрос, почему он не использует в своих путешествиях традиционные туринги, ведь они быстрее и "накатистие". На что получил ответ в виде вопроса "Что быстрее при 20 км в час - 26" или 28"? ". Думаю ответ исчерпывающий.

Вот ссылки на частичное обсуждения в иных форумах, по общим "теоретическим" вопросам, касаемо "велосипеда для туризма".
http://x-ride.ru/index.php/forum/viewto ... f8702e7030
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=3829

(по моему скромному мнению)

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 19.1.10 11:16
AndrewCn
Короче, окончательно решил менять. Вот только основной выбор теперь между 26 и 28. Начитался разного по этому поводу, и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.

По поводу 28" колес. Как-то господину Андреасу фон Гесбергу (http://www.mountainbike-expedition-team.de) был задан вопрос, почему он не использует в своих путешествиях традиционные туринги, ведь они быстрее и "накатистие". На что получил ответ в виде вопроса "Что быстрее при 20 км в час - 26" или 28"? ". Думаю ответ исчерпывающий.
А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 19.1.10 12:05
Ketsal-Koatl
А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))
Охотно))
(по моему скромному мнению)
Имеется в виду, что нет разницы, между 26" и 28". Все определяется личными предпочтениями. Преимущества того или иного колеса проявляются только в моменты специального использования. Например, тот же Андреас любитель залезть в такую "попу", где уже заканчивается "экстрим" и начинается "п...ц". По этому он выбрал 26" как максимально крепкие (промышленность не выпускает сверх-прочных компонентов для 28"). С другой стороны есть куча народа, ездящих по твердому (в основном асфальтному) покрытию. Они выбирают более легкие 28" с узкой резиной. Их маршруты пролегают в обжитых местностях или местностях с возможной эвакуацией. Потому вопрос крепости колеса не стоит так остро (а порой вообще не стоит и используют колеса от обычных ситибайков).
Естественно, все мной написанное не есть аксиома. Много людей лезут на классических турингах в горы а на МТБ на дороги. Появление 29" и "Фетбайков" еще больше разширило и облегчило возможности для передвижения по разным типам почв.

Фактически, любой современный велосипед (не макет) подходит для "обычного" туризма. Даже ситибайки, розкладные с 20" колесами и прочие. Было бы крепление для багажника (если нет желания возить на спине). Все определяется исключительно личными предпочтениями и личным удобством.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 19.1.10 12:11
MaD_CameL
и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.
истинно!!

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 19.1.10 12:35
Трям

А не могли бы вы мне рассказать(поделиться ссылкой), какие отличительные черты рамы для велотуризма? И что в этой раме не то для велотуризма.
А то в матеиалах, которые я читал ну очень не внятно раскрыты эти моменты.
А не могли б вы объяснить. А то чето для меня вообще не исчерпывающий))
:shock:

Предлагаю просто поверить на слово Партизану :cool:

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 31.1.10 00:34
shapirus
Начитался разного по этому поводу, и понял, что лучше всего поехать в веломагазин и поездить на разных великах.
отличная идея!
надо только не забывать, что поездить надо хотя бы по тысяче километров на каждом, чтобы действительно ощутить разницу и сказать, что лучше и почему. а "поездить в веломагазине" ни за что не поможет уловить разницу между 26" и 28", учитывая априори неоптимальные настройки седла и руля, положение выноса, тип покрышки и пр.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 31.1.10 09:57
MaD_CameL
по крайней мере даст возможность сразу отбросить совсем неподходящую геометрию. а дальше по цвету :)

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 31.1.10 12:20
shapirus
по крайней мере даст возможность сразу отбросить совсем неподходящую геометрию. а дальше по цвету :)
я уверен, что неподходящесть геометрии тоже черта с два определишь тестовой покаталкой в магазине с учетом дефолтных настроек, при изменении которых ощущение велосипеда будет меняться довольно сильно. чтобы все прочувствовать, надо поездить и вверх, и вниз, и прямо, да при разных настройках...

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 16.2.10 17:10
MAXHO
Ваш Бергамонт мог быть просто тяжелее. Проверте не стальная ли у Вас рама. Нормальный вес велосипеда это 12-14 кг.
Возможно он у Вас просто не проходил долгое время ТО, втулки засорились, настройки переключателей сбились, вообщем советую отвести его в веломастерскую, например на землячку.
Возможно у ГФ более подходящая рама для вас по размеру или по форме.

Вообщем это только мое по моему скромному мнению, я бы апгрейдить не советовал. Продать старый и купить новый, пока зима можете застать очень даже вкусные цены.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 16.2.10 17:37
shapirus
Ваш Бергамонт мог быть просто тяжелее.
да не влияет вес рамы на скорость езды. это заблуждение и миф. вес рамы влияет на легкость переноски велосипеда и на нюансы управления ним. причину тяжести хода следует искать в (по порядку):

- низком давлении в колесах;
- некатящих покрышках;
- тугих втулках (раскрутить колесо и посмотреть, как оно остановится -- перед остановкой должно туда-сюда несколько раз поколебаться)
- неправильной посадке;
- неподходящей геометрии.

вес велосипеда начинает играть какую-то роль, когда все вышеперечисленное уже доведено до идеала.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 22.2.10 18:05
qwedor
еще я сюда влезу...
дороже велосипед - "краше" едет. (грубо говоря, не пинайти за это ...)
вливать в твой байк можно, но только незначительную сумму. скажем седло поменять ну на крайняк втулки, или еще чегоо по мелочам. БОлее не стОит т.к. покупка компонентов для старого обычно неблагодарное дело, особенно для низкого уровноя велосипедов.
Купить новый - да это круто. но разница в весе будет пару кг это скажем 7-10% а если учесть что турист. вел везет еще и баул скажм 20 килограмовый дык этим критерием можно вовсе проигнорировать. а накат можно и на этом улучшить, при вливании средств.
Вот с рамой посложнее если она тебе и правда не подходит и на ином веле ты себя чувствуешь "счастливым" а на этом - неудобно, опять же я за новый Вел.
если рама нормальная для тебя, советую пройти ТО (ну ты и зпустил с этим делом). и небольшой апдет (может покры поменять и т.д.)
для справок туристичееский байк не такой привередливый как ДХ ,стрит и т.п. им и правда может быть любой (практически) который имеет тормоза и возможность крепление велобаула. я когда то на азимуте разсекал вооо времена были.

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 23.2.10 22:44
german
дороже велосипед - "краше" едет. (грубо говоря, не пинайти за это ...)
ты имеешь ввиду раму,бренд или комплектацию?
если,например взять раму с одинаковой геометрией(не топовую),с одинаковым материалом,но из за бренда одна из них будет стоить дороже-она действительно будет лучше ехать?(вопрос без иронии),просто приходится слышать мнение о жесткости рамы того или иного бренда по сравнению с менее раскрученными и менее дорогими велосипедами,а когда посмотришь на описание материала,вроде одинаковые

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 23.2.10 23:03
ВелоДім
ты имеешь ввиду раму,бренд или комплектацию?
если,например взять раму с одинаковой геометрией(не топовую),с одинаковым материалом,но из за бренда одна из них будет стоить дороже-она действительно будет лучше ехать?(вопрос без иронии),просто приходится слышать мнение о жесткости рамы того или иного бренда по сравнению с менее раскрученными и менее дорогими велосипедами,а когда посмотришь на описание материала,вроде одинаковые
такого не может быть в принципе - если сварить из одних труб рамы с одинаковой геометрией, то они выйдут идентичны. что кстати, часто бывает у небольших брендов, которые заказывают свои рамы в каталогах, и отличаются только раскраской и надписью бренда.
но, катимость рамы нужно обсуждать среди дорогих велосипедав, в дешевых, если рама не совсем кривая куда больше влияет обвес велосипеда. банальная смена покрых с дубовых нонейм по килограмму каждая на что-то приличное кардинально меняет ощущения от езды

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 23.2.10 23:14
german
опять же-под обсуждением катимости дорогих велосипедов под дорогими ты имел ввиду более раскрученный бренд или более дорогой обвес на одной и той же раме(пусть даже не очень раскрученного бренда),просто здесь прозвучала мысль о том что Бергамонт-не тот вел,к которому нужно стремиться,и лучше раскошелиться на более дорогой бренд,хотя,если сравнивать кросс-гибрид 28"Бергамонт и Джайнт с одинаковым обвесом,то последний получается на 1000-1500 гривен,если без скидок предсезонных,то и на 2 тыс дороже,а Джайнт,в свою очередь,дешевле Скотта где то на 1-1,5 тыс.грв.За что идет такая переплата?

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 23.2.10 23:39
ВелоДім
1. ценовая политика производителя(по сути стоимость бренда)
2. похожий обвес не значит одинаковый. ты что смотришь? вилку-перекидки-манетки. а есть еще колеса-покрышки, палки(руль-вынос-глагол), шатуны и прочие мелочи. и эти мелочи часто на недорогих велах идут от дочернего бренда(трек, гф - бонтрейджер, бергамионт - тату, келлис - кбикс, келлис, автор - автор итд) и сравнить их почти невозможно
3. ценовая политика украинского дилера. для примера, глянь сколько стоит келлис в европах и сравни с нашими ценами
4. ценовая политика магазина - иногда одно и то же в разных городах стоит по-разному. иногда даже в разных магазинах в одном городе. а еще есть скидки, акции итд

я имел ввиду дорогие велосипеды. независимо от бренда. ну не будет вел за 500 баксов хватать звезд с неба, независимо от того, что написано на его раме. о ходовых качествах рам нужно говорить, когда они сами стоят как этот самый недорогой велосипед, и опять таки обвешена та рама должна быть соответственно. если ты на раму трека 8500 повесишь обвес с трека 3700, то ехать он будет лучше, но настолько незначительно - это будет просто хорошая рама, загубленная дешевым обвесом

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 24.2.10 00:03
F.O.X.
все забыли про тест райдеров - их зарплату :)
GT - кто лицо бренда? :)
Трек - аналогично
потом пошли имена судожно вспоминая, кто за кого
Батаглия, Грасия, Кован........
100 раз думал пора поменять( рам накупил, велов перепробовал) - в последний момент, руки опускаюца - буду ездить пока не лопнет :)

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 24.2.10 00:14
german
в принципе,понятно-то есть-то,что продавцы говорят,что Джайнт-это круто,а Бергамонт в каталоге шимано даже не упоминается-это маркетинг?(выбирал вел 28" за 800 у.е.)
а как насчет процента дефекта в изготовлении рамы,выносов,глагола,и т.д.-если сравнивать тот же Бергамонт и Джайнт

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 24.2.10 00:22
MaD_CameL
а как насчет процента дефекта в изготовлении рамы,выносов,глагола,и т.д.-если сравнивать тот же Бергамонт и Джайнт
а это знают только продавцы да производители, но они ни тебе ни мне не скажут. но гарантия есть(хотя далеко не все продавцы/везуны честно исполняют свои обязанности по гарантии). ну и сломать раму при целевом ее использовании вероятность очень низка как у бергамонта так и джаянта, да и любого мало-мальски приличного бренда

Re: Целесообразно ли менять велик в моем случае?

Додано: 24.2.10 00:43
german
насчет гарантии-это как и страховка-вопрос довольно спорный у нас-начиная от бытовой техники и заканчивая автомобилями-все зависит от красноречивости и настойчивости клиента и продавца,по моему скромному мнению(наверное,оффтоп сейчас)
я имел ввиду не столько прочность рамы,сколько ее кривизну(или ассиметрию),в этом плане дефект