Сторінка 1 з 2

TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 20.7.09 17:36
Олексій
Присматриваю себе байк для быстрой езды по хорошему покрытию не в Украине.

Хотелось бы узнать у экспертов, в чем кардинальные отличия между сериями велосипедов http://www.trekbikes.com.ua/index.php?b ... /%20Madone и
http://www.trekbikes.com.ua/index.php?b ... 09&n1=Road

просьба сделать акцент на практическую сторону дела ;)

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 08:10
artyomk
Так сразу же видно: Madone - карбоновые рамы, обычные - алюминий.

Вот и вся разница.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 08:20
Олексій
хм. ездил только на алюминиевых рамах.
в чем преимущество карбоновых? карбоновые легче?

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 11:06
Ckopik
хм. ездил только на алюминиевых рамах.
в чем преимущество карбоновых? карбоновые легче?
Сравнение Алю и Карбоновой рамы в данном случае подобно сравнению Ланоса и хорошего европейца.

Карбон имеет совсем другие свойства, не ленись, почитай интернет - материала И отзывов масса :p

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 13:40
shapirus
Сравнение Алю и Карбоновой рамы в данном случае подобно сравнению Ланоса и хорошего европейца.
не ланоса и европейца, а мерседеса и болида F1.
такая же разница в прихотливости, цене, весе и долговечности.
углепластик очень хрупок, это из недостатков.
из недостатков, являющихся достоинстами -- он очень анизотропен (прочен только в определенном направлении для определенных видов нагрузки), зато легок. и неадекватно дорог.
карбон для рам не гоночных велосипедов смысла не имеет и даже вреден. выиграете полкило, максимум килограмм веса на раме, получив взамен очень нежную и прихотливую вещь, которую при появлении трещин (а они у карбона появятся) придется выкинуть.

p.s. для быстрой езды по хорошему покрытию -- карбоновый шоссейник ок. как раз для тепличных условий он и подходит, и там будет радовать владельца.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 13:47
Alt
карбон для рам не гоночных велосипедов смысла не имеет и даже вреден. выиграете полкило, максимум килограмм веса на раме, получив взамен очень нежную и прихотливую вещь, которую при появлении трещин (а они у карбона появятся) придется выкинуть.
Зачем такой бред писать? Сколько треснутых карбоновых рам лично ты выкинул?

Про "неадекватно дорог" - сведения 10-летней давности. Сейчас недорогие карбоновые рамы по цене сопоставимы с алю.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 14:00
shapirus
карбон для рам не гоночных велосипедов смысла не имеет и даже вреден. выиграете полкило, максимум килограмм веса на раме, получив взамен очень нежную и прихотливую вещь, которую при появлении трещин (а они у карбона появятся) придется выкинуть.
Зачем такой бред писать? Сколько треснутых карбоновых рам лично ты выкинул?
Про "неадекватно дорог" - сведения 10-летней давности. Сейчас недорогие карбоновые рамы по цене сопоставимы с алю.
каждому свое.
что касается бреда, то моя специальность позволяет мне делать выводы о свойствах конструкций из композитных материалов и более традиционных. я достаточно о них знаю, чтобы держаться от композитов подальше.
в любом случае, для задачи, описанной в исходном посте, карбон вполне годится, о чем я уже и написал.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 14:11
Олексій
Спасибо за ответы и мнения.
Ну я склоняюсь к тому что первый мой шоссейник будет с алюминиевой рамой, а второй - с карбоновой.
Мой друг недавно обзавелся сравнительно дорогим триал-байком с карбоновой рамой, но говорит что чаще использует, в том числе для груповых гонок роад-байк с алюминиевой рамой.

Да, по поводу хрупкости карбоновых рам слышал, что они по прочности не уступают алюминиевым. А выигрыш в килограмм веса не так уж существенный.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 21.7.09 14:38
Ckopik
карбон для рам не гоночных велосипедов смысла не имеет и даже вреден. выиграете полкило, максимум килограмм веса на раме, получив взамен очень нежную и прихотливую вещь, которую при появлении трещин (а они у карбона появятся) придется выкинуть.
Зачем такой бред писать? Сколько треснутых карбоновых рам лично ты выкинул?
Полностью поддержу.
Уважаемый shapirus, лично у Вас есть опыт эксплуатации карбонового шоссейника?

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 30.7.09 19:58
AVL
Или личный опыт использования хоть какого-то карбонового вела, ну на крайний случай компонента?


2 Автор - если позволяет бюджет и желание - бери Карбон - не пожалеешь однозначно :)

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 30.7.09 23:34
shapirus
зачем обязательно личный опыт? чужой опыт применительно к карбону перестал годиться? на здоровье: http://www.bustedcarbon.com/
sapienti sat. я для себя вопрос с карбоном решил давно: можно, но только не нагруженные и не критичные элементы конструкций. подставка под флягу там, лапка переклюка (и то спорно) и пр.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 30.7.09 23:52
Alt
зачем обязательно личный опыт? чужой опыт применительно к карбону перестал годиться? на здоровье: http://www.bustedcarbon.com/
LOL. А ты читаешь описания в этом блоге?

"Brandon sent me these photos of his road bike which was on the roof rack when his friend drove into the garage"
"Nik went off the road into a concrete block, breaking his frame and his hand"
"Mou sent me these photos of the broken fork on his Tank Matrix. I'm not sure exactly what happened, but it involved a Toyota."

И таких примеров там большая часть. Они конечно же свидетельствуют о ненадежности карбона, не правда ли?

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 31.7.09 00:07
shapirus
И таких примеров там большая часть. Они конечно же свидетельствуют о ненадежности карбона, не правда ли?
конечно. от удара деталь должна гнуться, а не ломаться, разрушая всю конструкцию в целом. это абсолютно недопустимо. если деталь ломается, она опасна. в спорте это, может, и приемлемо, там и без этого здоровье ради миллисекунд гробят.
ну и я ж уже сказал -- каждому свое. информации достаточно. я лишь озвучил мнение, отличное от мнения любителей карбона, а решает каждый все равно сам.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 3.8.09 21:34
Ckopik
если деталь ломается, она опасна.
In 1981, McLaren raced the first all-composite F1 chassis. At the time, many engineers believed they had chosen the wrong material and questioned its safety. Some engineers, citing the earlier failure of composites in aero-engine components, suggested they were dangerously brittle.
Compare that with today: now, F1 racing drivers entrust their lives to composite engineering every time they race. They are confident that the composite chassis around them will protect them in all situations; confident that the composite suspension arms securing the wheels, and the composite brake discs slowing them down, will perform reliably. Their strength and structural integrity are beyond question.
и дальше по тексту уже про вилосипедики и разработки...
http://www.thenew3t.com/files/3T%20Whit ... -fiber.pdf

Погоняв на шоссе какое-то время видел поломаным что угодно, начиная от стальных шатунов, вилок, рам (!). Подомной сломалась пара-тройка рам из стали, титана и алюминия, а вот карбоновым пока счет не открыл (тьху-тьху-тьху). Более того, могу сослаться на массу знакомых, которые ломали рамы из металла, а сейчас ездят на картоне 8)

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 15:02
vile.gnus
И таких примеров там большая часть. Они конечно же свидетельствуют о ненадежности карбона, не правда ли?
конечно. от удара деталь должна гнуться, а не ломаться, разрушая всю конструкцию в целом. это абсолютно недопустимо. если деталь ломается, она опасна. в спорте это, может, и приемлемо, там и без этого здоровье ради миллисекунд гробят.
ну и я ж уже сказал -- каждому свое. информации достаточно. я лишь озвучил мнение, отличное от мнения любителей карбона, а решает каждый все равно сам.
Глупости какие-то.
Шлем ты тоже покупашь алюминиевый, что-бы не поломался при падении?
Сломанная вилка.рама при ударе поглощает такой кусок энергии на разрушение структуры карбона, которого запросто может хватить, чтобы целими остались твои кости.
Подумай, что для тебя важнее: целостность куска пластмассы или твоих костей?
Посмотри на нашу Ылиту: Ширяев ,Петренко, Дори, Шева с Фокусом, Сандаль с Фассером уже не первый сезон ездят на карбоне и не сказать, что сильно матрасят и нормально себя чувствуют.

У меня тоже были предубеждения по поводу хрупкого карбона, но сезон на карборуле и карбоштыре расставил все точки над "Ы", следующая МТБ рама будет пластмассовая

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 15:41
Ajax
О, Гнус, а что за карбо-руль? Жёсткий? А я то тут пробовал у жены на Эпике - как-то он гнётся, что ли, в моих "умелых руках" :?

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 15:44
vile.gnus
О, Гнус, а что за карбо-руль? А я то тут пробовал у жены на Эпике - как-то он гнётся, что ли, в "умелых руках"
Easton EC90.
Может он где-то и гнется, но в реальных условиях это никак не мешает, скажу больше, я этого ни разу не ощутил. И пластилиновость выноса Syntace F119 тоже не ощутил.
Что я делаю не так?

У гарбарукоподсиделко есть ощутимый флекс, но это скорее плюсчем минус

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 16:09
Ajax
О, нет :) Я ж как раз в поисках чего-то картонного пожёстче, но чтобы и "с бордюрки" сигануть и в горы скатать.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 16:14
vile.gnus
О, нет :) Я ж как раз в поисках чего-то картонного пожёстче, но чтобы и "с бордюрки" сигануть и в горы скатать.
Не вижу проблемы, если честно.
Куруха уже много раз скатал в горы на Ritchey WCS Carbon Rizer. на карбоновом же велосипеде с карбоновым штырем
Жив

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 17:46
lockcaps
Вставлю свои 5 коп.
Автору темы. Если бюджет позволяет, то никаких первый - алю, второй - карбон. Сразу первый и только КАРБОН. Все вышеприведенные доводы (кроме shapirus) верные.
Сам юзаю недешевую картоновую раму. Объективные впечатления - мега супер пупер!

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 4.8.09 18:02
Олексій
спасибо за опыт использования карбона и алюминия! помогли расставить акценты и избавиться от предубеждения перед карбоном. еще подумаю над этим, примерю оба типа байков.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 5.8.09 09:25
Fint
Усім гарний кабон, дуже гарний, одна біда боїтьсь точкових ударів - при траспортуванні, під час падіння рами на камінець.
Тому власники картону нерівно дихають при першій загрозі такого падіння,
бо на тріснуту раму з карбону немає ніякої ради, а от титан - варять (у Патона).
Тому титан таки надійніше. :)

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 5.8.09 14:37
vile.gnus
Усім гарний кабон, дуже гарний, одна біда боїтьсь точкових ударів - при траспортуванні, під час падіння рами на камінець.
теоретически - да.
но на практике удариться рамой об камень это нужно чтобы очень не повезло, так как с разных сторон ее прикрывают колеса, шатуны, руль, седло и т.п.
в поезде - да, просто нужно аккуратнее все складывать и доставать, не доверяя свой байк туристам, которые катают на прокатных велах и тягают их как мешки с говном
бо на тріснуту раму з карбону немає ніякої ради, а от титан - варять (у Патона).
Тому титан таки надійніше. :)
Титан в отличие от карбона накапливает усталось. и имеет свойство спонтанно разрушаться никак об этом не предупреждая
Но, что более важно, широко известные в узких кругах братья Гарбаруки штопают карбон "на ура!"

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 5.8.09 14:37
Ckopik
nитан в отличие от карбона накапливает усталось. и имеет свойство спонтанно разрушаться никак об этом не предупреждая
Но, что более важно, широко известные в узких кругах братья Гарбаруки штопают карбон "на ура!"
Д.Т.Н. Гнус вещает!
Тиниша в аудитории! :lol:
Про спонтанное разрушение - вообще супер-перл! 8)
Тому титан таки надійніше. :)
Финт, пальцем в небо и вообще ацкий оффтоп не по теме. Твоя рама и так трЭснутая в каретке... :V:
После сварки рамы можно использовать только в матрасных режимах, не более и то она со временем умрет.

Re: TREK ROAD & ROAD MADONE. В чем отличие этих классов?

Додано: 5.8.09 14:42
vile.gnus
Д.Т.Н. Гнус вещает!
Тиниша в аудитории! :lol:
Про спонтанное разрушение - вообще супер-перл! 8)
Ну а как еще правильно назвать, когда устройство нормально эксплаутируется, а потом без ударов, критических нагрузок и т.п. дает трещину?
Уж прости могу путаться в терминологии сопромата, так как умных книжек по сопромату не читал, так мурзилки всякие...