Выбор первого велосипеда: есть несколько вопросов
Додано: 15.8.07 10:50
Здравствуйте!
Я новичок и только собираюсь приобрести себе первый велосипед. На днях порылся в сети, прочитал несколько полезных статей и ФАК-ов, чем частично восполнил пробелы в знании современной велотехники. Сделал некоторые пометки в уме, определился с ценовой категорией и приблизительно с комплектацией. Но, разумеется, у меня возникло несколько вопросов.
Вопрос первый: преимущества и недостатки велосипеда с 29” колесами, против 26”.
В бурной юности я рассекал на дедовской «Украине», поэтому первым моим желанием было взять полноценный большой велосипед с 29” колесами. Но, придя в магазин, выяснилось, что выбор резины, вилок и колес данного размера у нас в городе весьма ограничен. В связи, с чем вопрос: насколько принципиальна разница?
(Сам я немаленький дядя весом в 100кг и ростом 183см. Велосипед предполагается использовать на 80% шоссе и город и на 20% бездорожье. Т.е. выехать вечерком за город искупаться в озере. 30км по шоссе, затем 3-4км по грунту. В будущем, теоретически возможны продолжительные поездки на 300-400км. Триала и прочего экстрима не предполагается.)
Теперь, основа велосипеда, рама. Насколько оправдана покупка дюралевой? Да, стальная будет тяжелее. Но, попробовав на вес в магазине оба варианта, большой разницы я не заметил (см. дедовская «Украина» 1955г). Ваше мнение? Да, в магазине 90% рам от фирмы Bergamont, как я смог выяснить – это не самый плохой вариант.
Далее, выбор вилки. Для начала решил пока остановиться на жесткой. Как я понял, хорошая вилка с масляными амортизаторами стоит весьма приличных денег. Которых у меня не так много. (Ориентировочный бюджет на покупку велосипеда 300-350 у.е). В то же время, от пружинных амортизаторов толку мало, а жесткость теряется. Поправьте, если ошибаюсь.
С переключателями скоростей особенного выбора нет: они либо все Shimano, либо еще какой-то фирмы на S, название забыл. По словам продавца – они абсолютно одинаковы по качеству.
Покрышки - решил брать промежуточные. Ибо на «слике» будет стремно ездить по лесу, а «горная» будет сильно тереть по асфальту.
Тормоза. Взвесив все «за» и «против», а так же оглядываясь на сумму, решил пока оставить обычные, что тормозят об обод. Возможно, пойду на компромисс – сзади поставлю дисковые. Оправдан ли такой вариант?
«Двойной» или «одинарный» обод. Второй вроде как жестче. Но прыгать я не собираюсь. С другой стороны – вешу я тоже не мало. И бордюры в городе тоже частое явление. Стоит ли брать «двойные»?
Так же, продавец рекомендовал заменить заднюю втулку на усиленную. Думаю, стоит послушаться.
Вроде бы все. Очень хотелось бы услышать ваше мнение и ответы на мои вопросы. Желательно так же, по пунктам и если можно, с пояснениями. Спасибо!
Я новичок и только собираюсь приобрести себе первый велосипед. На днях порылся в сети, прочитал несколько полезных статей и ФАК-ов, чем частично восполнил пробелы в знании современной велотехники. Сделал некоторые пометки в уме, определился с ценовой категорией и приблизительно с комплектацией. Но, разумеется, у меня возникло несколько вопросов.
Вопрос первый: преимущества и недостатки велосипеда с 29” колесами, против 26”.
В бурной юности я рассекал на дедовской «Украине», поэтому первым моим желанием было взять полноценный большой велосипед с 29” колесами. Но, придя в магазин, выяснилось, что выбор резины, вилок и колес данного размера у нас в городе весьма ограничен. В связи, с чем вопрос: насколько принципиальна разница?
(Сам я немаленький дядя весом в 100кг и ростом 183см. Велосипед предполагается использовать на 80% шоссе и город и на 20% бездорожье. Т.е. выехать вечерком за город искупаться в озере. 30км по шоссе, затем 3-4км по грунту. В будущем, теоретически возможны продолжительные поездки на 300-400км. Триала и прочего экстрима не предполагается.)
Теперь, основа велосипеда, рама. Насколько оправдана покупка дюралевой? Да, стальная будет тяжелее. Но, попробовав на вес в магазине оба варианта, большой разницы я не заметил (см. дедовская «Украина» 1955г). Ваше мнение? Да, в магазине 90% рам от фирмы Bergamont, как я смог выяснить – это не самый плохой вариант.
Далее, выбор вилки. Для начала решил пока остановиться на жесткой. Как я понял, хорошая вилка с масляными амортизаторами стоит весьма приличных денег. Которых у меня не так много. (Ориентировочный бюджет на покупку велосипеда 300-350 у.е). В то же время, от пружинных амортизаторов толку мало, а жесткость теряется. Поправьте, если ошибаюсь.
С переключателями скоростей особенного выбора нет: они либо все Shimano, либо еще какой-то фирмы на S, название забыл. По словам продавца – они абсолютно одинаковы по качеству.
Покрышки - решил брать промежуточные. Ибо на «слике» будет стремно ездить по лесу, а «горная» будет сильно тереть по асфальту.
Тормоза. Взвесив все «за» и «против», а так же оглядываясь на сумму, решил пока оставить обычные, что тормозят об обод. Возможно, пойду на компромисс – сзади поставлю дисковые. Оправдан ли такой вариант?
«Двойной» или «одинарный» обод. Второй вроде как жестче. Но прыгать я не собираюсь. С другой стороны – вешу я тоже не мало. И бордюры в городе тоже частое явление. Стоит ли брать «двойные»?
Так же, продавец рекомендовал заменить заднюю втулку на усиленную. Думаю, стоит послушаться.
Вроде бы все. Очень хотелось бы услышать ваше мнение и ответы на мои вопросы. Желательно так же, по пунктам и если можно, с пояснениями. Спасибо!