Сторінка 1 з 1

Какой материал рамы?

Додано: 31.1.07 16:33
TER
з якого матеріалу має (краще) бути рама у "двухколесного" за ціною прибл. 350-400$(ціна всього велосипеда)/ якщо в в даній ціновій категорії можливий хочаб мін. вибір.
місто-парки-ліс-невеликі подорожі.

Додано: 31.1.07 16:44
Quadus

Додано: 31.1.07 16:46
TER
на сайті знайшов деяку інф. по всім комплектуючим, з приводу рами знайшов таку цитату:
Если вы собрались в поход, где ожидаются самые разнообразные дороги, желательно, чтобы велосипед отвечал следующим требованиям. Во-первых, был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в походе вы, скорее всего, будете много часов проводить в седле. Алюминиевые рамы, как известно, гораздо более жестки и вибронагружены, чем стальные или титановые, а, следовательно, длительная езда на них более утомительна.
це відноситься до теми "Универсальный велосипед для туризма".
чи люміній все-таки, бл, я вже заплутався з цими залізяками.
http://agbike.spb.ru/select/travel_bike.html

Додано: 31.1.07 17:13
shonky
А вот если бы писатели таких статей не просто перепечатывали другие статьи а учили сопромат, то знали что из всех трех перечисленых металов алюминий самый мягкий. Жесткости конструкторы добивабтся повышеным диаметором труб. Так-что все зависит от конкретной рамы а не от материала. Другой дело, что стальную раму ты заваришь в оюбом колхозе, а алюмиий вариться только аргоновой сваркой которая не везде есть. Про титан за такие деньгти говорить нельзя.

Re: яку раму вибрати?

Додано: 31.1.07 17:20
Mr.Bob
Аллюминий или CroMo сталь.
Что из них лучше - лучше судить по конкретному велосипеду.
Из аллюминиевых сплавов наиболее распространенные 7005 и 6061
Хотя что из них "круче" - спорный вопрос.
Скорее:
Ощутить разницу в поведении одинаковых рам из разных сплавов алюминия "попой" вряд ли получится даже у прорайдера.

Додано: 31.1.07 17:33
TER
в ціновій групі(350-400) майже всі рами алюмінієві сплави (alloy-так пишуть при характеристиках, іноді додають перед alloy ше якіс слова, можливо, "різновид" сплаву, та ще якісь цифри(шо воно таке?)) і хоча ці рами і майже однакові, але merida не рекомендують як раз через ненадійність рами.
Що скажете з приводу Author/ та Univega.(в цілому як вел-д)- як для першого колісного (для початківця)

Додано: 31.1.07 18:03
Mr.Bob
в ціновій групі(350-400) майже всі рами алюмінієві сплави (alloy-так пишуть при характеристиках, іноді додають перед alloy ше якіс слова, можливо, "різновид" сплаву, та ще якісь цифри(шо воно таке?))
отi циферки - то е позначення домiшкiв сплаву. В залежностi вiд цих домiшкiв рама набувае рiзних властивостей - пружнiсть, жорсткiсть iтд

Що скажете з приводу Author/ та Univega.(в цілому як вел-д)- як для першого колісного (для початківця)
i те i те - вельми поважнi фiрми. Автори - то чехи, а Юнiвеги - нiмцi.
Але дивитися конкретно треба вже по конкретнiй моделi, бо i в того i в iншого е моделi початкового рiвня. наприклад у юнiвеги DS-750. Вона правда дьортова, але просто як приклад важкоi рами з нвiскою начального рiвня

Додано: 31.1.07 20:58
foxman
Циферки после Alloy обозначают как правило не домешки к аллюминию, а технологию термообработки. И называть рамы аллюминиевыми если уже говорим на русском языке - некорректно. Всё это ДЮРАЛЬ, а сорта отличаються, это факт. Сопромат не учил, но то как пружинит передняя жёсткая вилка на отечесвенных старт-шоссе и аналогичных шоссейниках видел своими глазами. Аллюминиевая так не в состоянии.

Додано: 31.1.07 21:26
AVAX
Не вижу смысла обсасывать тему материала рамы за 300-400 условных барсуков.
За эти деньги ты купишь только алюминий. 7005 или 6061 - это уж как выберешь. В любом случае, при покупке вела за эти деньги ты в первую очередь должен обратить внимание на:
1) геометрию рамы, ее жесткость, ее накат и т.д.
2) комплектацию вела

Обвес ты можешь менять каждый год, а рама может служить тебе верой и правдой еще долго. Так что лучше подбери ту, которая тебе наиболее подходит для твоего стиля катания.

Додано: 1.2.07 09:41
Mr.Bob
Циферки после Alloy обозначают как правило не домешки к аллюминию, а технологию термообработки.
Не, неправильно.
Термообработка - это циферка после буквы Т после циферок. Наример Alloy 7005 T6
В сплавы 6000-й серии добавляют магний, 7000-й серии - цинк

Додано: 1.2.07 13:31
TER
про геометрію рам можна десь почитати? так щоб стало хоч трохи зрозуміло.
чи тут і так все ясно-"ромб, квадрат, трикутник" :) ?

Додано: 1.2.07 14:08
Mr.Bob
про геометрію рам можна десь почитати? так щоб стало хоч трохи зрозуміло.
чи тут і так все ясно-"ромб, квадрат, трикутник" :) ?
http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... ntry192701
обрати внимание на ссылки во втором посте

Додано: 1.2.07 17:45
Mr.Bob
Но все равно скажу от себя, что нужно пробовать.
Пока не сядешь и не отъездишь н-ное количество километров - увы, понять что именно хочется довольно сложно. И тем более новичку в горных велах.

А могут и вобще поменяться вкусы - сейчас хочется гонок по пересеченке, но погоняв вполне можешь прийти к мысли что все-таки прыжки с двухметрового парапета и стойка на переднем колесе гораздо милее чем нехоженные лесные дорожки :)

Додано: 1.2.07 18:19
TER
А могут и вобще поменяться вкусы - сейчас хочется гонок по пересеченке, но погоняв вполне можешь прийти к мысли что все-таки прыжки с двухметрового парапета и стойка на переднем колесе гораздо милее чем нехоженные лесные дорожки :)
згоден. знаєш, зараз їжджу на афторі трофі. взяв у знайомих, у яких він просто стоїть без використання за призначенням. досвід катання на гірських почався перед новим роком. в принципі, для поїздок нормально, хоча я його не настроював, нічого не підкручував.
але все ж, коли береш собі, з певною ціллю-для початку так на вихідних покататися, та з майбутньою можливістю якихось подорожей-хочеться брати щось більш-менш варте назви гірський лісапєд.
я так зрозумів, коли підходиш до питання, що брати-це як в анекдоті-що будете піво, водку, коняк? навіть не знаю, всьо таке вкусне.
так із двухколесними.

Додано: 1.2.07 20:37
AVAX
Подходящая геометрия рамы - понятие для каждого свое. У одного ноги= 2/3 роста, а у кого-то руки динные. Каждому свой вел нужен. Так что тебе стоит попробовать на нескольких велах поездить и ты поймешь, что тебе нужно.
Но, я почти уверен, что первый твой байк идеально подходящим тебе не окажется. Так что поменьше грузись всеми этими советами, а бери бабулечки и иди к Тряму в гамазин. ...ну или в другие гамазины.... :-Х