Сторінка 1 з 2
Выбор шоссейного велосипеда
Додано: 23.7.06 19:56
beaver
Шановні шосейні райдери!
Оскільки у планах придбання шосейного велосипеду, хотілося б почути думки досвідчених користувачів.
Отже питання загальне: який велосипед Ви б порекомендували, виходячи з наступних передумов.
1. Їздити доведеться переважно українськими дорогами.
2. Їздити на змаганнях (принаймні серйозних) поки не планувалося.
3. Довговічність це завжди плюс.
4. Надаю перевагу "гірським етапам";)
5. Варіанти вартості розглядаються у проміжку USD 1-2 К (+/-).
Варіанти відповідей:
1. Ніякий (частина велодрузів до цього схиляє).
2. Ваш варіант (описово із зазначенням матеріалів і компонентів, або із назвами виробників і моделей).
Буду вдячний за Ваші думки!
Додано: 23.7.06 23:29
shortly
Собирать самому!

Предпочтения отдывать алюминевым компонентам или если есть возможность титану! Поначалу можно взять навеску менее дорогую и более прочные колеса!
Все по моему скромному мнению!
З.Ы. Сам мечтаю о Спеше Roubaix Comp Double с амортизаторами для брусчатки.
Додано: 23.7.06 23:39
mark
Украинские дороги не для шоссейников. Зачем мучать свою попу и руки? Лучше сам прокатись на том и на другом, все вопросы отпадут сами собой.
ps Из горного подобие шоссе можно изобразить, а наоборот ?

Додано: 24.7.06 02:03
Mosspower
Я вот из своей GIANT Iguana (2006 г., вибрейки) пытался соорудить некое подобие шоссейника (поставил впереди звёзды 48/38/28 и слики 1.3)... велик стал чуть ходчее на асфальте, но всё равно не то - до настоящего шоссейника далеко. Да ещё заметно ухудшилась проходимость по грунтовкам по сравнению с полусликами и ощутимее стали попадания в ямы на асфальте.
Смотрел-смотрел я по телеку Тур де Франс.... и в эту субботу не удержался и купил шоссейник TREK 1200 (2006 г.). Первое, что порадовало это его вес! Второе - что и следовало ожидать - велик заметно ходчее на хорошем асфальте, легче заезжает вгору (опять-таки благодаря меньшему весу). Снова появилось приятное и незабываемое ощущение, что велик катится сам! ;o)
Надо отдать должное, что на улицах Киева встречаются люди на МТБ'шниках, развивающие на своих аппаратах приличную скорость - несутся напропалую практически не обращая внимания на ямы. На шоссейнике приходится всё время контролировать ситуацию с покрытием дороги. Шоссейник на ямках и трещинах трясёт пожёстче, чем МТБ'шник на сликах. Но как ни крути, МТБ на шоссе всё равно "не то". И на хорошем асфальте, там, где на шоссейнике можно будет развить полную скорость не опасаясь ям, они будут всё равно взуты, как ни крути. ;o)
P.S. Мне показалось, что качество покраски (лака) у TREK 1200 2006 г. похуже, чем у GIANT Iguana 2006 г. Это немного отравляет радость от покупки. А вот качество покраски Игуаны мне очень понравилось.
P.P.S. 1-е: Споры на тему "что лучше: джип или F1" бессмысленны. 2-е: На украинских дорогах пока ещё можно ездить на шоссейниках. Хотя это и не Венгрия с Австрией, конечно... увы....
P.P.P.S. Сейчас пока на Игуане чувствую себя гороздо уютнее и увереннее (она у меня с середины мая этого года, так что уже привык к велу). А вот к Треку пока ещё прывыкаю. Возможно, поменяю седло на стоковое Игуановское (у меня есть запасное ;o)))). Но на Треке пока ещё нет чувства единства человек-велосипед. Возможно сказываются особенности геометрии, хотя к шоссейникам я привычный (раньше много лет ездил на ХВЗ'шных: Турист, Спорт, Стартшоссе и Спецзаказе).
Додано: 24.7.06 02:13
mark
И на хорошем асфальте, там, где на шоссенике можно будет развить полную скорость не опасаясь ям, они будут всё равно взуты, как ни крути. ;o)
Отчасти правда есть в твоих словах, кому-то шоссейник ближе по душе. Но если смотреть правде в глаза то "взувать" всё равно будут ноги райдера, и если на каком-то участке более накатистый велосипед спасёт, то на тягунчике или на обычной нашей дороге всё встанет на свои места.
Чрезмерное внимание к дорожному покрытию заставило меня пересесть с "шоссе" на МТБ.
p.s. Ралли на "Сотке" весной в Одессе выиграл спортсмен на МТБ, хотя шоссейников хватало (это к вопросу - кто/что катит)

Додано: 24.7.06 02:34
Mosspower
mark
Катаясь в субботу по городу, обратил внимание на то, что Трек легче заезжает в гору на более повышенных передачах, чем Игуана - на мой взгляд сказывается разница в весе, ну и втулки/трансмиссия у него получше. Ну это дело дело такое. Ноги, конечно же тоже немаловажная "деталь". Но в данном случае я то один и могу сравнить, как подо мной едет GIANT Iguana и как TREK 1200.
Просто, я когда в мае этого года решил купить новый велик. Тоже терзался сомнениями - сам-то привык к шоссейникам, но вот качество наших дорог напрягало. Словом, дал слабину и купил две Игуаны (себе и жене). Но чувство неудовлетворённости осталось... Словом, в эту субботу я это дело поправил. Хотя, в принципе не жалею, что у меня и МТБ'шники и новый шоссейник. Сегодя поехали с друзями на Труханов купаться в озёрах, так я поехал на Игуане, чтобы зазря шоссер по лесу не гонять.
Короче, я к тому, что если душа хочет шоссер, то нечего и сомневаться - нужно брать. Разочарования не будет. Главное - подобрать подходящую удобную ростовку, вынос, седло, педали. ;-)
И всё будет пучком! :-)))
Р.S. В принципе я тут вообще не вижу антагонизма, тем более, что МТБ'шик уже есть. И если есть желание купить шоссейник, и есть на это деньги, то какие проблемы? Живём-то один раз. ;-)
В лес за грибами, или там на речку - на МТБ. А по трассе порассекать - на шоссейнике. И все дела. Не о чем спорить! ;o)))
P.P.S. Просто от GIANT Iguana у меня впечатления, ну как о велосипеде, не очень плохом, можно даже сказать _добротном_, но не более того - утюг - утюгом, который нужно заставлять ехать. А вот от TREK 1200 уже есть ощущение, что это "часики" - тонкий скоростной механизм, который радостно откликается на малейшее усилие, прикладываемое к педалям и катится сам! Ну, не знаю, как это поточнее выразить словами, надеюсь Вы меня понимаете.
Я вполне осознаю, что Iguana это, так сказать, начальный уровень. Возможно, что более дорогие и лёгкие МТБ'шники тоже оставляют ощущение "часиков". Всё может быть...
Додано: 24.7.06 08:29
beaver
Mosspower і mark!
Дуже дякую за Ваші думки з цього приводу.
Насправді зараз я маю 2 МТБ (один хардтейл і один нерезонуючий двопідвіс (Giant NRS)). Але душа справді просить шосейник:)
Коротше кажучи, буде і в ліс на чому поїхати, і по асфальту розігнатися.
Цікаво, чи був у когось досвід їзди на карбонових шосейниках? Варто чи не варто платити більше?
shortly!
Roubaix Comp Double - це просто фантастика! Причому як за компонентами і дизайном, так і за ціною ;-) Тому поки я на нього не розраховую.
Чому рекомендуєш алюміній, а не карбон, наприклад (у зазначену цінову категорію окремі карбонові машини вписуються)?
Додано: 24.7.06 08:57
Renegat
Чому рекомендуєш алюміній, а не карбон, наприклад (у зазначену цінову категорію окремі карбонові машини вписуються)?
Говорят, карбоновую раму можно запросто сложить, по неопытности. Поэтому, на форумах рекомендуют начинать ездить и использовать для тренировок -- алюминиевые рамы. Хотя, конечно, карбон весит как бумага.

Додано: 24.7.06 08:58
Specu
Всвязи с этой темой у меня иногда появляется следующая мысль: поставить дисковые тормоза и завести второй комплект колес - 28 на дисковых втулках и шоссейной резине.
Пока просто мысли...
Додано: 24.7.06 10:13
beaver
Всвязи с этой темой у меня иногда появляется следующая мысль: поставить дисковые тормоза и завести второй комплект колес - 28 на дисковых втулках и шоссейной резине.
Пока просто мысли...
Знайомий друга так і зробив. Причому 28'' колеса поставив (увага!) на двопідвіс, правда на той таки не резонуючий NRS + 25 шосейні трубки:)
Правда там двопідвіс фігурував карбоновий, так що вага "шосейника" не зашкалювала;)
Додано: 24.7.06 11:23
rulet
Всвязи с этой темой у меня иногда появляется следующая мысль: поставить дисковые тормоза и завести второй комплект колес - 28 на дисковых втулках и шоссейной резине.
Пока просто мысли...
купи раму геометрии 29" на ней можно ставить любую резину от шоссейных сликов до самой...
а недавно попробовал Лехины колеса 26х2,5" поставить (диски то позволяют) - попрыгать самое оно;) ...собираюсь на зиму приобрести второй комплект колес - 26"
кстати, колеса 28" с низкой резиной (до 37мм) становятся в привычные вилки 26" с зазором в 5-10 мм

Додано: 24.7.06 12:52
Muton
Всвязи с этой темой у меня иногда появляется следующая мысль: поставить дисковые тормоза и завести второй комплект колес - 28 на дисковых втулках и шоссейной резине.
Пока просто мысли...
Идея... Это даже проще, чем менять покрышки. Тогда и слики не надо - только колеса переставить - и все... Супер!
Додано: 24.7.06 13:36
shortly
Все еще зависит от техники езды! Пока не научишся на МТБ, не ловить ям и люков, на шоссер лучше не садится, он в отличии от МТБ таких ошибок не прощает! С хорошей техникой можешь и карбон купить! Но ради своей же безапосности, по моему скромному мнению его надо сменить через пару сезонов!
Додано: 24.7.06 14:21
beaver
Сам карбон не юзаю, но скажу по моему скромному мнению, результированное от разговоров с юзальщиками сабжа. Если ты не гоняешь соревнования - не бери. Приемушество карбона - только легкость. А минус - хрупкость (карбон работает только на те нагрузки, на которые расчитан, то есть если ты случайно/неосторожно ударил/наступил на раму/вилку сбоку - она треснет и аппарат можно выкинуть). Можно, конечно и заклеить, но тут еще трабблы: стоимомть ремонта стремится к стоимости новой детали (рамы/вилки), отремонтированая часть теряет в прочности и может "предать" в ответственный момент.
Цінна інформація! До того ж, в рамках заявлених цінових рамок, навіска на карбонових моделях досить проста. В той час як їх алюмінієві родичі за такі гроші нерідко обладнані Ультегрою чи навіть Кампаньоло!
И еще: как говорят товарищи с натяжением спиц на переднем колесе "солнце" - колесо боится ямок - сразу "восьмерится и кривеет", так что по моему скромному мнению для украинских дорог нужно "три креста", иначе - только по Бориспольской трассе и не дальше...
А можно про це детальніше! Три хрести це якого плану?
Додано: 24.7.06 14:25
beaver
Все еще зависит от техники езды! Пока не научишся на МТБ, не ловить ям и люков, на шоссер лучше не садится, он в отличии от МТБ таких ошибок не прощает! С хорошей техникой можешь и карбон купить! Но ради своей же безапосности, по моему скромному мнению его надо сменить через пару сезонов!
Відверто кажучи, вже вчуся враховувати "всє прєлєсті" наших доріг:)
Правда на двопідвісі інколи лінуюся, але відтепер іще активніше на це звертатиму увагу;)
Додано: 24.7.06 17:35
Pooh
Друже Бобер
карбон тебе не нужен, однозначно, разве что для понту,
алюминиевой рамы с карбоновой вилкой тебе будет достаточно.
оборудование 105-е, не выше. 9-риковой кассеты будет достаточно.
резина 24-я, 20-ка будет пробиваться на всех ямках.
Какой размер нужен?
Карбон легок, отлично поглощает мелкие вибрации, весьма резонансен, но для любителей это лишнее

Додано: 25.7.06 07:48
beaver
алюминиевой рамы с карбоновой вилкой тебе будет достаточно.
Та вже і сам до цього висновку дійшов:)
оборудование 105-е, не выше. 9-риковой кассеты будет достаточно.
Чому не вище? Не відчую різниці?
Какой размер нужен?
Ніколи ще особисто не стикався із шосейними розмірами.
МТБ у мене один 17 дюймів, інший 16,5
Зріст - 170.
То який розмір мені потрібен?
Додано: 25.7.06 08:19
Pooh
Чому не вище? Не відчую різниці?
То який розмір мені потрібен?
По тем же причинам что и с карбоновой рамой
Думаю 52 или 54 см, если размер меряется от центра каретки до среза подседельной трубы и верхняя труба классически расположена горизонтально.
Додано: 25.7.06 09:26
SHAQ
по моему скромному мнению, как бывший обладатель шоссейника, МТБ на наших дорогах в 90% случаях позволяет держать даже большую скорость за щет "наплевательского" отношения к мелким и не очень неровностям, а то что на ровной дороге нада вкручивать чуть поболее - ничего, ноги потренирую

Додано: 25.7.06 09:31
beaver
Думаю 52 или 54 см, если размер меряется от центра каретки до среза подседельной трубы и верхняя труба классически расположена горизонтально.
В одному з магазинів (правда, в телефонному режимі) мені сказали, що під мій зріст варто 56. Anyway доведеться міряти.
А що є у вказаних цінових рамках 52, 54 розміру?
Додано: 25.7.06 10:24
Pooh
В одному з магазинів (правда, в телефонному режимі) мені сказали, що під мій зріст варто 56. Anyway доведеться міряти.
мне, при моих 175 см, 56-я рама Трек была великовата

меряй

Додано: 25.7.06 11:03
beaver
И еще про 105ю Шиману и "Не почувствую разницы...". Почувствуешь разницу между 105ой и Дурой (Эйс которая) на гонке, если ты катаешь в команде и велы тебе дает спонсор, но разница в цене на столько ощутимая, что разница в качествах уходит на второй, третий, четвертый план. (опять-же по моему скромному мнению)
Ну нащо ж про команду і спонсора знущатись;) Я ж на шосе іще навіть не почав катати ;-)
А про Дура-Ейс не йшлося. Чи варто вибирати Ультегру, якщо на неї вистачає, замість 105-го?
А взагалі приваблює таки набір Campagnolo Centaur

Додано: 25.7.06 15:05
Pooh
Кампа в свое время была монополистом на рынке, до тех пор пока на шоссейный рынок не пришло Шимано.
Кампа осталась легендой и по цене с Шимано даже не собирается конкурировать
Вот еще выйдет СРАМ со своими компонентами в шоссейный сегмент - тогда будет веселее
На Кампу у нас в Украине пока смотреть не стоит так как есть сложности с ассортиментом (точнее его нет вообще

), что не скажешь про Шимано

Додано: 25.7.06 17:05
Жека-37
Насчет кампы - очень даже доступно. Особенно, что касается новых компонентов. В Украине много шоссейников ездит на кампе и рынок запчастей довольно развит. Просто он не пересекается с рынком МТБ, т.к. кампа специализируется на шоссе. У Шиманы есть шоссейные и МТБ компоненты, соответственно есть больше продавцов. И у МТБ-шников складывается ложное впечатление, что кампы в Украине нет.
А кампа компоненты рулез! Они дороже, но вы не переплачиваете. Т.к. получаете большую четкость работы, надежность и долговечность в отличии от шимановских компонентов.
Додано: 25.7.06 19:44
Жека-37
Меряешь расстояние от паха до пола, когда ноги ровные. Умножаешь полученное расстояние на 0,66. В итоге получается цифра роста рамы - первое меньшее. Рамы в шоссейнике идут через 2 см. Поэтому меньший рост брать не рекомендую - будешь сидеть как на горшке (это в МТБ берут поменьше). Кстати, для МТБ этот коэффициент 0,57. Так МТБ рамы априори меньше для одного и того же человека.
Помимо роста, изменяется геометрия рамы - так что уговоры подседелку повыше, вынос подлиннее не катят. Деньги неслабые. Советую все таки купить подходящий по росту, а не тот, что есть у продавца и на который тебя уговаривают.
Для примера. Мой рост 183, рама 59 см (правда у меня ноги длинные). Мерял раму 57 см - не катит совсем. Покупал два года назад на Землячке вел LeMond. Меня пытались уговорить на раму 57 см, но потом согласилились переставить вел на более высокую раму. Вот на этом веле до сих пор катаю, в т.ч. соревнования и очень доволен.