Сторінка 1 з 1

MTB или кросс

Додано: 20.8.03 11:17
стёпа
Нужен совет бывалых в выборе вела.
Цель покупки-вел для походов и туризма.
Расчитываю на 280-350 северо-американских.
Собственно вопрос- подходит ли кроссовый вел для моей цели?
МТВ-универсальный, но в кроссовом прильщает скорость :^: , а как
он ведет себя на пересеченке не знаю, так как не ездил :V: .
присмотрел 2 модели merida crossway 8500 и giant hydepark,
есть ли отзывы по этим моделям.
есть еще гибриды с 28" колесами, но в наших магазинах их маловато,
да и цены на них немаленькие.

заранее благодарю всех откликнувшихся.

Додано: 20.8.03 11:45
dimsan
Смотря какой тяжести будут покрытия в твоем походе.
Если грунтовка и асфальт - кросс.
Если пересеченка с песком, грязью, спусками и т.д. - мтб.

Додано: 20.8.03 12:23
стёпа
to dimsan
покрытие разное будет, и пересеченка и грунтовка с асфальтом.
скажем для универсальности, если поставить на кросс полуслик с
шипами проблема пресеченки решиться?
или все намного глубже?

Додано: 20.8.03 13:51
Velomax
Ясно, что для туризма нужен велик с колесами на 28". Например я собрал такой велик на кроссовой хромо-раме и на ЛХ'97. Колеса с высокими ободами. Покрышки дорожные, Schwalbe 47х622. Весит 13 с копейками кг. Катит великолепно. Проезжал на нем до 150км в день. Кстати, со мной был товарищ на горном веле, он часто отставал.
На счет пересеченки. Полюбому ты будешь ехать по дорожке: по асфальтовой ли, по грунтовой, но не по бездорожью. А по бездорожью даже на горном трудно проехать.
Раму постарайся купить стальную, на них удобнее ехать на дальняк.
И проще заварить в любом селе.
Обрати внимание на велики Трек, у них есть неплохие рамы.

Додано: 20.8.03 13:59
Кабан
И проще заварить в любом селе.
Ох, боюсь, что хром-молибден не в каждом селе заваришь!
Легированная сталь - не водопроводная труба! Но заваривать скорее всего и не придется!

Додано: 20.8.03 14:33
стёпа
да я не сильно тяжелый: 67-71 кг при росте 180
и алюминий вроде легче стали.
алюминивые рамы часто ломаются?

Додано: 20.8.03 14:58
Сергей_К
Алюминиевая рама немного легче , но гораздо жестче , скорость быстрее набирает , но быстрее и теряет. Хром-молибденовая рама легче ремонтируется. Варить ее врятли прийдется т.к. любая сталь слабо накапливает усталостные напряжения , но тормоза (если стоят Ви брейки) со временем раздвигают перья. Стальные можно насильно вернуть на место , с алюминиевыми прийдется посложнее.
Трубопроводную трубу можно заварить в любом селе , хром-молибденовую почти в любом , качество будет только оставлять желать лучшего (в случае с водопроводной трубой тоже). Я думаю , Velomax говорил образно , т.к. для сварки аллюминия нужно специальное оборудование , которое есть даже не на всех заводах. Для сварки нержавки нужны специальные электроды и хороший сварщик , что найти гораздо проще.
Если велосипед (рама) будет продаваться через пару сезонов , то вопросы об ремонте рамы отпадают.

Re: MTB или кросс

Додано: 20.8.03 22:12
Трям
Нужен совет бывалых в выборе вела.
Цель покупки-вел для походов и туризма.
Расчитываю на 280-350 северо-американских.
Собственно вопрос- подходит ли кроссовый вел для моей цели?
МТВ-универсальный, но в кроссовом прильщает скорость :^: , а как
он ведет себя на пересеченке не знаю, так как не ездил :V: .
.

Обычно когда человек не знает какой размер колес ему нужен, то я советую 26".
Потому что на 26" ты сможешь ездить и по ямам\рытвинам\песку\крутым склонам\грязи, а на 28" всё это сильно затруднено.
А вообще то сейчас уже начался сезон безумных скидок, так что пиши в мыло - возможно я смогу что то предложить интересное ;)

Re: MTB или кросс

Додано: 21.8.03 13:24
ray
Еще один аргумент в пользу MTB: зайди в любой веломагазин и сравни ассортимент покрышек 26" и 28" Разница, думаю, очевидна. У меня знакомый хотел в поход поставить резину пошире (те слики, что у него стоят вообще не держат на грунте) - так ничего кроме таких же сликов не нашел.

Додано: 21.8.03 15:02
Сергей_К
Выбор комплектующих к МТВ как и самих МТВ на много богаче , но это еще и следствие рекламы (двигателя прогресса). Для дальних поездок (врят ли на протяжении всего пути будут ямы\рытвины\песок\крутые склонаы\грязь) лучше подойдет кроссовый. У него выше скорость , меньше затрачивается энергии для поддержания скорости (больше колесо) , он мягче , т.к. рама длиннее и не такая жесткая , особенно со стальной рамой (меньше будут уставать руки и попа) , лучше себя ведет на поворотах (на асфальте).
Если велосипед использовать чисто для туризма , то лучше всего подойдет кроссовый , но если ты еще не определился и , возможно , будешь больше просто кататься по бездорожью в свое удовольствие , то бери МТВ.

Додано: 21.8.03 15:35
.
Сергей_К
Имеет место противоречие
"рама длиннее " и "лучше себя ведет на поворотах"

Додано: 21.8.03 16:00
Сергей_К
Сергей_К
Имеет место противоречие
"рама длиннее " и "лучше себя ведет на поворотах"
В первые дни я с непревычки чуть не упал несколько раз на поворотах на мокром асфальте на МТВ (до этого у меня был Спутник , т.е. кроссовый , только с малым колличеством передач) , потом стал больше сбавлять скорость. Я думаю дело в том , что у кроссового резина поуже , сцепление с асфальтом лучше , можно дать больший наклон при повороте на большой скорости , так что радиус поворота получается меньше (только на большой скорости и только на асфальте).

Додано: 21.8.03 16:26
ray
Если велосипед использовать чисто для туризма , то лучше всего подойдет кроссовый
ОЧЕНЬ спорное утверждение. Как минимум следует узнать какой туризм предпочтет человек. Вчера только приехал из Крыма. Ехали по Ай-Петринской яйле. По сути сплошное бездорожье. На кроссовом я бы там умер. Даже если ездить больше по дорогам, то все равно никто не гарантирует, что не влезешь в какую-то ж..., в которой MTB чувствует себя гораздо комфортнее. Именно для туризма нужна универсальность, а тут MTB предпочтительнее.

Додано: 21.8.03 16:50
Сергей_К
Я имел в виду наш ландшафт а не горы. Я ездил в этом году в Крым без велосипеда , т.к. компания была без велосипедов , но видел на горных серпантинах и на кроссовых , хотя горный велосипед в Крыму имеет большое преимущество перед кроссовым.
Я не говорю , что МТВ хуже кроссового , я говорю о том , что кроссовый достаточно универсален и для многих он более оптимален. Мне , например , больше нравится кроссовый , хотя горный я тоже продавать не буду т.к живу прямо на опушке леса. Хочу осенью купить кроссовый , а следующим летом , когда закончится гарантия на МТВ поменять обода и оборудование (по крайней мере заднее) на нем.

Додано: 21.8.03 17:53
Леха
Крым крымом, а я только что вернулся из покатушки по западенщине.

Трудно было бы мне там на кроссовом, а речь не шла о горах (ну разве что кременецких :) ).

Дороги разбиты, грунтовки гораздо лучше асфальта :), а чуть начинается дождь - и грунтовка превращается в болото... В лесах грунтовки часто не грунтовки, а песчанки, по которым я на 26х2.1 греб, а чел на 26х1.95 не греб... (или дело в прокладке между седлом и рулем? :) ). Кстати, без рюкзака уже не греб :) Заднее колесо разгружалось и пробуксовывало :)

В те редкие случаи, когда мы шли по "быстрой" дороге, достаточно достойно держали крейсерскую 24 кмч. (равнина без ветра)

НАШ ВЫБОР - МТБ!!!

Додано: 23.8.03 19:37
стёпа
эх поездил я по наши дорогам :V: и понял что нужен горный вел.
приличную скорость можно развить только на хорошем асфальте
таких кучочков поверхности маловато встречал
а на грунтовке гнать особо не получается
короче приходится выбирать универсальность.

Додано: 25.8.03 08:47
Sandal
если железно будешь ездить по асфальту, то кроссовый, а иначе я тоже посоветовал бы МТБ. он и гораздо универсальней, и 80% успеха все равно зависит от наездника а не лисопеда. вон Петруха, например, на вчерашней покатушке в Умань, на легеньком (11кг) и подогнанном для асфальта МТБ, обганял меня на шоссейнике :o . (Терминатор блин :?.) с другой стороны, МТБ можно несложно перестроить под Дубки/Голосеево.

да и выбор барахла на МТБ побольше, и статистика тоже на стороне МТБ. :^:

зы а может те ваще на шоссейники присмотреться? :o ;) :D

Додано: 26.8.03 13:30
стёпа
to Sandal
ездить буду везде, да еще и в крым/карпаты хочу, поэтому остановился на мтб.
зы а может те ваще на шоссейники присмотреться? :o ;) :D

а я уже из далека одним глазком ;) приглядываюсь :)
просто скорость люблю, и может в недалеком будущем все возможно :)