Сторінка 1 з 1

Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 25.1.14 19:23
sdrezd
Очень нужна помощь с выбором складного велосипеда для города и парков с грунтовыми дорожками, вроде ПДН.
Стоимость до 4000 грн.
Вес желательно до 15 кг.
Я так понимаю, что модели подобные Стриде сюда уже не подходят, т.к. она на асфальт ориентирована. Поправьте меня, пожалуйста, если это не так.
В Киеве я нашла с десяток моделей. Теряюсь и не могу оценить, что из этого лучше всего подходит для девушки ростом 167 см и весом 50 кг, по-легче и с хорошим соотношением цена-качество. Помогите, пожалуйста, определиться. Вот это я нашла. Может быть вы ещё что-то посоветуете.
Leon Jazz
Azimut Dream
Ventura Cityline 26''
Ventura Skylina 20"
Oyama Lexington
Ровер (белорусский)
Спадарожник А610 (белорусский)
Breda (Italy)
Hachiko 20"
Diamondback StowAway 3
Diamondback StowAway 7
Pride Mini

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 27.1.14 21:32
Александр М.
Сам недавно активно занимался этим вопросом. Выбирал между Author Simplex, Tern Link C7, Giant Expressway 2. Скорее даже между двумя последними. После долгих раздумий выбрал Giant.
Что касается Вашего выбора. Надо определиться вы хотите заднюю планетарную втулку (как правило 3 скорости) или заднюю перекидку (от 6 до 8 скоростей). Лично я выбрал заднюю перекидку, так как она мне как-то ближе и понятней.
В остальном велосипеды отличаются только по дизайну и тут Вы должны выбирать, что Вам визуально больше нравится.
Насчёт веса велосипеда не переживайте, он будет меньше 15 кг, думаю, максимум 13 кг с планетаркой. С перекидкой, думаю, на 1 килограмм меньше, что тоже не критично.
Ваш рост подходит идеально. Эти велосипеды вообще идут одного размера и рассчитаны на рост от примерно 140 до 190см.
Ваш вес тоже идеально подходит. Главное не весить больше 100кг, а меньше можно! :) это для велосипеда даже лучше.
Лично мне из Вашего списка понравились следующие велосипеды:
Oyama Lexington - похоже полный аналог моего велосипеда Giant Expressway 2, но у Oyama Lexington задняя перекидка Altus на 8 скоростей, что на 1 скорость больше, чем у меня на Tourney.
Hachiko 20" - также очень красивый велосипед, с рамой типа Dahon (а это круто :)) в остальном похож на мой Giant, единственное удивил вес, я нашел 13,5 кг, мой Giant где-то на 1 кг меньше, но это тоже не критично.
Leon Jazz - тоже нормальный велосипед. очень похож на первые два. но я нашел, что он вообще стоит меньше 3.000грн?!? странно, это очень немного для складных велосипедов.
Остальные велосипеды тоже, вроде, ничего, но они больше с планетаркой, а у меня с ней опыта нет. Но говорят, что они очень надёжные. Но тут вопрос: как менять в случае прокола заднюю камеру? В принципе, говорят, несложно, мне даже объясняли, но я ничего не понял, поэтому и взял заднюю перекидку. Хотя многие берут велосипеды с планетарной втулкой и очень довольны.
Вообще, при выборе велосипеда лично я всегда смотрю на известность бренда. В моём случае очень известный бренд.
Что касается STRIDA, Вы правы, это велосипед с маленькими колесами диаметром 16 дюймов для хорошего дорожного покрытия и посадка на нем такая, что километров 5 максимум проехать можно, а больше будет уже комфортней на велосипедах с колесами 20 дюймов и с более традиционной посадкой. Я лично на своем проезжал, без фанатизма, утром 10 км в одну сторону и потом вечером 10 км в другую и это по нашему городу Киеву (вверх по Протасовому, вверх по Краснозвездному) и скажу, что дальше мне ехать уже не особо хотелось. Все таки на большие расстояние (опять же без фанатизма) удобней ехать на чем-то типа велосипеда с колесами 26" или 28". Так что, лично я советую остановится на складном велосипеде с колёсами 20".
Вообщем, пока вот так. Если что спрашивайте! :) надеюсь сказал что-то путнее
P.S. да, ещё вспомнил, что для парков с грунтовыми дорожками он подойдет прекрасно, так как в парке дорожки довольно гладкие и ехать будет комфортно. Комфорт добавляет ещё и мягкое и широкое седло. Касательно парка ПДН, то он большой и там есть разные дорожки, одни более гладкие, другие менее. В принципе на складном можно ездить везде, где есть твердое более менее ровное грунтовое покрытие. Но на разбитой грунтовке ехать будет трудно. Лично я, имея выбор между складным и горным, в ПДН взял бы наверно горный велосипед.
И ещё мне не понравился Azimut. Он какой-то странный по геометрии.
Breda я нашел разные велосипеды, одни со странной геометрией, другие нормальные, так что осталось не понятно о каком речь.
Посмотрите геометрию велосипедов Dahon, так как он считается прародителем всех складных велосипедов (правда стоит он КОСМОС) и выбирайте велосипед с похожей геометрией рамы. Кстати все остальные велосипеды в Вашем списке имеют раму похожую на Dahon.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 27.1.14 23:42
Kadagazov
если для грунта - то имеет смысл поставить резину потолще (от BMX) - а у джайнта и дахона зазоры минимальные. Про другие модели не знаю.
Абсолютно все складные малогабаритные велосипеды производителем позиционируются как городские. Поэтому резина в стоке «асфальтная» (35-40 мм), отношение передач повешенное (спереди довольно большая звезда). Да и сама геометрия (прямосидячая), ригидная вилка не располагают к грунтам. Тропинки в парке чудесны, понимаю, но там корни, ямки, камни, песок, гравий... Удовольствие сомнительное, даже с более толстой резиной и уменьшенной ведущей звездой.

А почему Вы так хотите именно складной? Если изначальная цель кататься по паркам - то простой горный велосипед доставит куда больше удовольствия, будет при этом легче и «перспективнее» (его можно потом улучшать)

UPD: и да. азимут фигня полная.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 27.1.14 23:50
Александр М.
если для грунта - то имеет смысл поставить резину потолще (от BMX) - а у джайнта и дахона зазоры минимальные. Про другие модели не знаю.
Абсолютно все складные малогабаритные велосипеды производителем позиционируются как городские. Поэтому резина в стоке «асфальтная» (35-40 мм), отношение передач повешенное (спереди довольно большая звезда). Да и сама геометрия (прямосидячая), ригидная вилка не располагают к грунтам. Тропинки в парке чудесны, понимаю, но там корни, ямки, камни, песок, гравий... Удовольствие сомнительное, даже с более толстой резиной и уменьшенной ведущей звездой.

А почему Вы так хотите именно складной? Если изначальная цель кататься по паркам - то простой горный велосипед доставит куда больше удовольствия, будет при этом легче и «перспективнее» (его можно потом улучшать)
Да, кстати, отличный вопрос: Вам действетельно нужен именно складной?
В принципе складной берут именно из-за его способности складываться и ездят больше на твердом покрытие типа асфальт.
Вот у меня, например, есть горный многоцелевой велосипед для всякого грунта и я решил взять ещё именно складной, чтоб лежал у меня в багажнике авто и в случае пробок я им пользуюсь по городу. Для передвижения по городу складной велосиед достаточно удобный.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 10:48
sdrezd
Спасибо за советы и наводящие вопросы!
К сожалению, горный велосипед некуда ставить и неудобно перевозить, переносить, а ездить везде я не люблю (по оживлённым дорогам и сложным перекрёсткам). К тому же бывает и так, что надо с велосипедом на другой конец города добраться, и было классно его провезти в сумке в метро или в маршрутке или на электричке.

Круг поиска сужается в пользу велосипедов, на которые можно поставить широкую резину от BMX. Джаинт и Дахон поэтому не подходят.
Кто знает, подскажите, какие модели потенциально могут подойти?

И вопрос (возможно глупый): горный складной велосипед - хорошая идея или не очень? Я читала где-то, что это затея так себе, а почему именно не поняла.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 16:43
Александр М.
Спасибо за советы и наводящие вопросы!
К сожалению, горный велосипед некуда ставить и неудобно перевозить, переносить, а ездить везде я не люблю (по оживлённым дорогам и сложным перекрёсткам). К тому же бывает и так, что надо с велосипедом на другой конец города добраться, и было классно его провезти в сумке в метро или в маршрутке или на электричке.

Круг поиска сужается в пользу велосипедов, на которые можно поставить широкую резину от BMX. Джаинт и Дахон поэтому не подходят.
Кто знает, подскажите, какие модели потенциально могут подойти?

И вопрос (возможно глупый): горный складной велосипед - хорошая идея или не очень? Я читала где-то, что это затея так себе, а почему именно не поняла.
Всегда пожалуйста! :)
Что касается Вашего желания перевозить велосипед 20" в сложенном состоянии на себе в транспорте: честно говоря, мне, как практику, а не теоретику, самому было бы нелегко это сделать. Всё таки какие-то габариты он да имеет и вес хоть и небольшой, но всё таки есть. Класть его с нечистыми колесами в сумку и нести на себе, честно говоря, удовольствия будет мало. Потом метро и маршрутки у нас забиты, а для электрички можно, думаю, вообще не складывать. Вот я его складываю, когда еду в лифте и когда кладу в багажник авто. Кстати, не все велосипеды комплектуются сумками, для некоторых её надо ещё покупать и стоит она прилично. У меня велосипед шёл с сумкой, но, думаю, она не протянет долго, если часто складывать в неё велосипед, да и процесс этот не из лёгких, так как одно дело нести диск от штанги 10 кг вплотную к себе, а другое габаритный велосипед такого же веса, задевая по дороге прохожих. Вряд ли это женское дело. Хотя, если у Вас есть носильщик для этого, тогда совсем другое дело! :yes

Хотя может я и лентяй. Просто я не вижу проблемы добраться из пункта А в пункт Б по тротуару, переходя проезжую часть пешком по переходу. Кстати, на складном велосипеде ехать по тротуару одно удовольствие и прохожих это нисколько не раздражает.

Для того чтобы перевозить велосипед в транспорте, думаю, даже STRIDA больше походит. Потому что она складывается вдвое, колеса остаются на земле и принимают весь вес велосипеда, а Вы её катите за собой как сумку на колесах.

Насчёт покрышек BMX надо проверять с каждым велосипедом в отдельности. Но вот тут в разделе складных Folding http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 3&t=108862 один парень на VENTURA 20" это сделал, для этого ему пришлось менять кроме покрышек ещё и обод. Может есть смысл покататься на стоковых, а потом их заменить? Я думаю стоковые с Вашим весом продержатся ещё будь здоров! Потом с колесами BMX велосипед будет весить немножко, но больше.

Dahon - это вообще икона складных велосипедов и там есть велосипеды, которые очень компактно складываются и переносятся в транспорте. Просто стоят они ОЧЕНЬ дорого, но качество отменное - Dahon лучший.

Кстати, у Dahon есть даже складные велосипеды с задним амортизатором и горные велосипеды с колесом 24". Кстати, и у TERN есть горный складной велосипед типа Tern Joe D24 (стоимость где-то 5-6 кило грн)и другие. Но надеюсь их Вы на себе не собираетесь носить? :) Но правда эти бренды уже выходят за рамки бюджета.

Почему складной горный это плохо? Просто придется покупать только велосипеды лучших брендов (Dahon, Tern ecc), так как рама складная и требования по надежности всех сочленений повышенные. А если купить какой-то неизвестный велосипед, то она будет вся "играть" и скручиваться во время педалирования. Так что если горный, то только всемирноизвестного бренда, специализирующегося на производстве складных велосипедов!
Хотя тут цена вопроса. За такую сумму можно купить горный велосипед с нормальной рамой и в более крутой комплектации.

Считаю, что Вам ещё надо подумать и точнее решить: где и при каких обстоятельствах Вы будете использовать велосипед? Подъедьте в какой-то магазин, где эти велики в наличии, сложите их и попробуйте подержать его на весу хотя бы 1 минуту.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 18:36
Kadagazov
Александр избыточно тактичен, но прав )))

таскать велик - глупая затея. На нём нужно ездить. Складной горный будет весить больше складного мелкого, вас хватит на 3-4 «похода» а потом вы или будете на нём ездить везде, или не будете вовсе.

Кроме того, процесс складывания-раскладывания у большинства всё же чуть сложнее чем у детской коляски, требует некоторого времени, особенно если его ещё и в чехол засунуть. Да и велик - вещь по определению грязная. Или пыль, или грязь. пока сложите-разложите испачкаетесь, а если это делать 4-6 раз за поездку то вообще получите море удовольствия.

Резюмируя: складные велосипеды 20" предназначены для езды по асфальту в городе, транспортом при этом пользуются если маршрут действительно далёкий (более 20 км), подъезжают в больших (муниципальных) автобусах, трамваях, троллейбусах или метро. Идеальный вариант - доехать по массиву до метро, при езде на работу. В часы-пик будет быстрее маршрутки и бесплатно.

Для катания по паркам стоит купить обычный горный велосипед, учиться ездить больше, дальше, быстрее. Это реально, это не сложно. Потом будут впечатляющие покатушки 50+, 100+ км и туризм, куда со складным великом вам путь заказан.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 22:08
sdrezd
Да, всё же нужен горный велосипед, потому что мне удовольствие важнее практичности в случае с велосипедом. Осталось поездить по магазинам, поскладывать и подержать эти самые велосипеды на себе. Сумка у меня уже есть: прочная и большая, от старого парашюта, запачкать не жалко, да и когда я катаюсь, то по поводу грязи не переживаю. Всё-равно дома помоюсь.
Попробую придумать что-то с местом для хранения. Возможно, на самом деле стоит купить горный нескладной.

Ребята, а может быть на вскидку знаете какая ценовая разница может быть между двумя горными велосипедами схожей комплектации - складным и не складным?

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 23:15
Kadagazov
ну, начнём с того что горный складной это изначально плохая идея. он нифига не компактный и не лёгкий. если 20" джайнт взял и понёс то 26" MTB складной уже нет.

во-вторых, «горность» у них компромиссная, и сходной конфигурации не будет. Складные «ашан-байки» марок Ocean, Azimut и подобные рассматривать вообще не стоит, это барахло. Есть много разновидностей «Hummer» - несмотря на грозное название, там самые дешёвые и низкокачественные компоненты.
Если и сравнивать - то с нескладными ашанбайками, в этом случае разница более чем в три раза (3500 за хаммер против 1000 за ашан-хардтейл).

Независимо от производителя складной велосипед - значит короткая, маленькая рама одного размера. Для городских велосипедов 20" это не проблема, там прямая посадка. Для горного же это неисправимый минус. Правда, если у вас рост не более 160 см то это не актуальный аргумент.

Короче, я продолжаю убеждать вас в покупке полноценного горного велосипеда на надёжном оборудовании. Лучше б/у, за 4К можно найти отличные варианты.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 29.1.14 23:24
Александр М.
Сумка у меня уже есть: прочная и большая, от старого парашюта, запачкать не жалко, да и когда я катаюсь, то по поводу грязи не переживаю. Всё-равно дома помоюсь.
Да, скажу честно, меня впечатлила Ваша решимость и славное прошлое Вашей сумки. :o

Что касается складного горного. Выбирая такой велосипед, как я уже говорил, я настоятельно рекомендую доверяться исключительно известным и серьезным брендам, специализирующимся на производстве складных велосипедов. Только велосипед такого бренда сохранит свою надежность и даже через несколько лет будет нормально складываться и раскладываться. Я погуглил и пока вижу единственный нормальный и более менее доступный вариант - это TERN JOE D24. Насколько я понял, он сейчас продаётся со скидкой и сейчас его стоимость 5166 грн.

Отличный вариант для Вас с нескладной рамой будет, думаю, KELLYS VIPER 40 (модель 2013 года), стоимость которого со скидкой на этом сайте, равняется 3609грн.

Налицо разница 1557грн, которую Вы сможете потратить на шлем и другие разные необходимые и приятные мелочи.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 07:34
V_Gorbunov
Потом будут впечатляющие покатушки 50+, 100+ км и туризм, куда со складным великом вам путь заказан.
Насчет заказаного пути в велотуризм не совсем верно.
Лично знаю несколько человек с пробегом более 3т км за одну вылазку. Находятся отчеты путешественников в Тайланд или по Венесуэле. В последнем случае использовался москальский Стелс совсем бюджетного класса. Ну, про заслуженную туристку из Днепропетровска на Аисте тоже следует вспомнить.
Тут складной вел выгоден тем, что для дальних перевозок он просто багаж, часто неоплачиваемый.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 09:30
Александр М.
Думаю на том складном, что я указал TERN JOE D24 и судя по его геометрии, в покатушки 50+ можно отправляться спокойно и по любому грунту. По мере роста выносливости можно отправляться и в 100+. Тут всё зависит от спортивной формы. Лично я на горном дальше чем 80 км не ездил и это было нелегко.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 10:54
Kadagazov
TERN JOE D24 действительно офигенен, и рядом не стоит с китайским барахлом. Кроме того, он бывает в трёх размерах, что позволяет подобрать по росту. можно будет заменить вилку на амортизированную или облегчённую, трансмиссия на х4 хоть и простая, но отлично работает.

А где он продаётся? В велострите их нету.

ADD:
Однако, если вернуться к вопросу цены, то терн офигенен именно как СКЛАДНОЙ велик. Если сравнивать его с обычным горным за ту же цену то он проиграет по характеристикам.
Предложенный келлис вайпер 40 - близок по характеристикам, но чуть лучше трансмиссия и амортизированная вилка. На разницу в цене (примерно 1500 грн) можно заменить колёса (втулки на промах) или вилку (воздух).
Или за 5200-5500 можно взять уже уровнем повыше, с вилкой RS XC28 или даже 32, но лучше апгрейдить дешёвый велик - за 5К не будет в стоке ни воздушной вилки, ни втулок на промах, а это очень важно.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 11:19
sdrezd
Я с вами полностью согласна по поводу этого велосипеда. Спасибо за умные советы и наводки. Нашла его только в Харькове пока что.
Решила посмотреть вживую, сложить, разложить, подержать в сумке на плече подобные модели Терна, которые есть в Киеве. Он весит всего 14 кг и собирается за 30 сек, как пишут на сайте. Если понравится всё, то закажу из Харькова.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 11:47
Александр М.
погуглил, вроде в магазине "Крути" на Срибнокильской есть сейчас в наличии, но надо Вам позвонить.
В "Велострит" тоже не мешало бы позвонить, чтобы быть точно уверенным, что нет.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 12:36
Александр М.
короче, решил уже сам позвонить в КРУТИ, всё равно время есть сижу дома болею гриппом :(
так вот там парень сказал, что нигде такого велосипеда нет и ожидается новый завоз с марта.
TERN завозит Велострит и потом продаёт у себя и распределяет ещё по своим веломагазинам-дилерам.
политика цен, думаю, у них норамальная, т.е. цены не должны отличаться от магазина к магазину.
так что надо пока подождать.
пожалуй, это самый приличный и доступный вариант такого велосипеда.
все остальные подобные (Dahon, Paratrooper Montague) будут стоить в 2 раза больше.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 12:59
sdrezd
Ой, спасибо за помощь, Александр! И я позвонила им всем :).
В Харькове тоже нет этого велосипеда.
Пока подожду - время есть и поищу возможности купить что-то в интернете вне Украины, если цена дешевле будет.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 13:12
Александр М.
Всегда пажалуйста :) я в свое время хорошо вник в эту тему, так что какое-то понимание имеется.
Кстати, в Киеве ожидаются две веловыставки в конце февраля и в марте, так что сможете ещё и там посмотреть

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 13:26
Александр М.
Выставка велосипедов Велобайк в Киевэкспоплазе на Салютной с 27.02-2.03
Выставка БайкЕкспо с 14.03-16.03 в выставочном центре на Левобережной.

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 30.1.14 23:29
Miker
ну насчет 20" тут спорно ибо:
http://m.io.ua/img_aa/medium/2491/30/24913039.jpg
Дейв и Джудит - опытнейшие марафонцы, проехавшие на своих смешных велосипедиках (диаметр колёс 20 дюймов) несколько раз ПБП, и множество марафонов 1200+ от Америки до Австралии. Дейв ехал по бумажной инструкции (которая к тому же была не совсем верна), из-за чего потом много блудил. Джудит - одна из топ-рандоннёрок на планете. Её накат на бреветах около 100тыс.км

Из отчета Магнуса о 1000 по Израилю

Re: Выбор складного велосипеда для парков без асфальта

Додано: 31.1.14 13:32
Kadagazov
как раз наоборот. Ничего удивительного что «опытные марафонцы» проехали 100500 км на чём угодно. Понятно, что есть монстры. которые и на зайчике вокруг света объедут. А вот для новичка это будет однозначно проблема (и отставание от группы)