Сторінка 1 з 3

Обсуждение статьи о кроссовых велосипедах

Додано: 24.7.12 14:30
Armen
В этом топике обсуждение этой статьи. Так как многие коменты ушли далеко от темы, то обсуждение было отделено от основной статьи. Самые интересные комментарии я буду добавлять в основную статью. Ваш модератор.
Спасибо! Дельно написано. Не хватало мне такой статьи год назад, когда я выбирал между МТБ и гибридом.
Не могу до конца согласиться только с этим:
а вот кроссовый в полном бездорожье не поедет совсем
Я конечно не спортсмен, но мой опыт показывает, что там, где кросс придется катить или нести, скорость райдера на МТБ не будет превышать скорость хотьбы пёхом. А вот сил будет потрачено гораздо больше.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 24.7.12 15:10
dima.podol
Да, толковый обзор. Спасибо. Все четко, по полочкам.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 12:24
Toutacoup
Достаточно неплохое рассмотрение вопроса. Я бы углубился в следующее.
Кросс-кантрийные велосипеды предназначены для очень крутых подъемов и спусков по пересеченка, иногда с весьма большим уклоном. Поэтому геометрия рамы спроектирована именно для того, чтобы ломиться в торчки (...) Кроссовый же велосипед рассчитан для езды по дорогам, поэтому конструкторы его проектировали именно с учетом езды по дорогам
[spoilerРассмотрим наших пациентов.]Axis:
Зображення

Scarpe:
Зображення[/spoiler]
Что мы видим? А видим мы главным образом 1) более низкую каретку на кроссе, 2) более короткую верхнюю трубу и 3) более тупой угол рулевой. А это значит, что, грубо говоря 1) геометрическая проходимость кросса хуже, 2) посадка более вертикальна (менее агрессивна) и 3) руление несколько более чувствительно, поведение на спусках при этом менее стабильно. А по сумме выходит, что кросс существенно слабее подготовлен к съезду с вот этих вот дорог (о которых разговор отдельный — см. чуть ниже).

Но это теория. А сейчас немного своего опыта (полсезона в основном по городу).
1. Катание по нашим дорогам — это вам не фунт изюму. Колдобины, ямы, рельсы. Как результат — риск систематических змеиных укусов либо качать по полной в ущерб комфорту. Не скажу, что это следует рассматривать как характерный недостаток, ибо кое-что зависит и от техники езды.
2. Мнение о том, что накат кросса по твердому покрытию однозначно лучше по сравнению с МТБ, на мой взгляд, ...э-э-э... неоднозначно. Пересев на МТБ я ВНЕЗАПНО ощутил прямо обратное. Скажем так: далеко не все зависит от диаметра колес, есть и такие важнейшие факторы, как резина, трансмиссия. Судить о разнице в накате можно лишь при прочих равных, чего лично мне делать не доводилось.
3. Проходимость кросса по слабым грунтам и особенно по песку откровенно так себе.
4. (Придирка) Существует тенденция ставить на кроссы регулируемые выносы, которые, по большому счету, даром не нужны, зато со временем начинают скрипеть.

Лично я пришел к следующему выводу. Рассматривать кросс как глобальную категорию - «городской велосипед» или нечто среднее между МТБ и шоссейником - опрометчиво. Его бонусы условны, а ограничения вполне осязаемы, и я склонен считать этот класс байков скорее нишевым, ориентированным на осознанный выбор опытного наездника. Иными словами, формула «катаешь по городу — бери кросс» (каковая не пропагандируется здесь, но иногда звучит или читается между строк на форуме), на мой слабовидящий взгляд, в общем случае не работает.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 12:56
Zeka
Хе-хе, обсуждаем "проходимость" кросса без учета резины?
А если сменить CX Comp 28 35-622 на Smart Sam 47-622?

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 13:06
Toutacoup
Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором. ©

Естественно, есть рычаги влияния, но это то же, что ставить слики на МТБ — отклонение от линии партии первоначального назначения байка, особенно если это становится постоянным сетапом (на кой тогда брал кросс?). В топике даже фигурирует слово «хреносоздательство», хотя здесь до этого далеко. Да и проигрыш по сравнению с МТБ, на мой взгляд, будет все еще ощутим. Но это уже опять теория.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 13:28
Anri
Но это теория. А сейчас немного своего опыта (полсезона в основном по городу).
1. Катание по нашим дорогам — это вам не фунт изюму. Колдобины, ямы, рельсы. Как результат — риск систематических змеиных укусов либо качать по полной в ущерб комфорту. Не скажу, что это следует рассматривать как характерный недостаток, ибо кое-что зависит и от техники езды.
2. Мнение о том, что накат кросса по твердому покрытию однозначно лучше по сравнению с МТБ, на мой взгляд, ...э-э-э... неоднозначно. Пересев на МТБ я ВНЕЗАПНО ощутил прямо обратное. Скажем так: далеко не все зависит от диаметра колес, есть и такие важнейшие факторы, как резина, трансмиссия. Судить о разнице в накате можно лишь при прочих равных, чего лично мне делать не доводилось.
3. Проходимость кросса по слабым грунтам и особенно по песку откровенно так себе.
4. (Придирка) Существует тенденция ставить на кроссы регулируемые выносы, которые, по большому счету, даром не нужны, зато со временем начинают скрипеть.
Мой личный опыт говорит иначе. Когда-то приходилось участвовать в мультигонке под Днепропетровском.
Гонка равнинная, участки грунт/асфальт 60/40. Первый велосипедный этап был 120 км. Но суть не в этом.
Обычно в таких мероприятиях участвуют на мтб велосипедах. Но, мой местный напарник вышел на старт на кроссовом велосипеде.
Я был крайне удивлен и еще больше огорчен, потому что отношение к кроссам у меня было ну очень "не очень" мягко говоря.
Но когда дали старт, я был еще больше удивлен. Удивление было в том, что я гораздо сильнее был на велосипеде чем мой напарник. Но эти 120 км по равнине асфальт/грунт стали для меня настоящим испытанием. Я еле сидел у напарника на колесе, а когда начинался спуск, то его 48 звезд делали свое дело и я безнадежно отставал. После этого я пришел к выводу, что для равнины не важно грунт/асфальт, длительным поездкам по асфальту (в т.ч. по асфальтных дорогам в горах) кроссовый велосипед самое оно. А связи между диаметром колеса и змеиными укусами я не вижу...
Соглашусь только с тем, что кросс строго заточен под определенные параметры, но автор темы все и так красиво по полочкам разложил. :good:

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 13:35
Toutacoup
А связи между диаметром колеса и змеиными укусами я не вижу...
Я тоже, но избавившись от кросса, я избавился и от этой проблемы. Здесь вопрос скорее в типичной ширине резины.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 13:52
Anri
Я тоже, но избавившись от кросса, я избавился и от этой проблемы.
Мне кажется кросс тут ни при чем.

А с таким кардинальным подходом к проблемам можно далеко зайти 8)

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.7.12 14:28
Toutacoup
Возможно. Я лишь описал свой опыт. Хозяйке, так сказать, на заметку.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 12.8.12 17:09
Bib
100% согласен с автором. у меня был кроссовый Author Horizon'04 с жесткой вилкой, а потом Author Horizon'09 с пружинной вилкой - на асфальте супер. На работу 14 км. самое то. По лесным тропинкам (Парк Партизанской Славы) то же можно, но уже чуть не те ощущения – как бы хочется больше сцепления/контроля. В Пущу или Голосеевский лес на кроссе вообще не стоит ехать. И вот подумал: не могу позволить себе иметь одновременно кабриолет и джип, но два велосипеда могу! Так появился хардтейл GIANT SIERRA’10 и были реализованы все амбиции на узких и извилистых лесных тропинках с камнями и корнями. А вот на работу на горном по асфальту - кайфа нет – колеса меньшего диаметра, шины с большим сопротивлением качению- отсюда не нужная маневренность на прямых участках и меньше скорость. Так в кладовке уживаются два вела, для двух разных стихий :yes

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 12.8.12 19:06
Bib
в теме есть фото горных велосипедов, добавляю фото кроссов
citybike11.jpg
citybike11.jpg (55.72Кіб)Переглянуто 12395 разів
citybike3.jpg
citybike3.jpg (83.93Кіб)Переглянуто 12395 разів
citybike24.jpg
citybike24.jpg (98.45Кіб)Переглянуто 12395 разів

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 12.8.12 19:14
Bib
citybike57.jpg
citybike57.jpg (97.52Кіб)Переглянуто 12393 разів
citybike55.jpg
citybike55.jpg (41.16Кіб)Переглянуто 12393 разів
citybike53.jpg
citybike53.jpg (32.03Кіб)Переглянуто 12393 разів

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 12.8.12 19:17
Bib
citybike28.jpg
citybike28.jpg (37.95Кіб)Переглянуто 12392 разів
citybike41.jpg
citybike41.jpg (36.11Кіб)Переглянуто 12392 разів
citybike45.jpg
citybike45.jpg (34.92Кіб)Переглянуто 12392 разів

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 15.8.12 00:20
Yuramantic
Автор все правильно описал. Я со всем согласен.
Пересел с МТБ на кросс 3 месяца назад. Заметил, что мелкие неровности, трещины в асфальте, лежачие полицейские преодолеваются мягче, средняя скорость выходит выше, при той же затрате сил проехать можно больше, высокие передачи позволяют держать скорость 50+ (ну скажем в "лифте" за автобусом). Езжу 99% по асфальту, потому это идеальный вариант для меня.

Зображення

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 12.10.12 16:38
Ser_GO!
Тоже катаю кроссовый вел.Выбор остановил на нем так,как хотел изначально шоссер.Потом решил не ограничивать путешествия только асфальтом,а к тому же иметь возможность съезжать на лесные тропы.Также учел то что на шоссере меня будет колбасить с нашими дорогами.В итоге кросс - оказался именно тем,что мне надо : хороший накат по асфальту на базовой резине(если поставить слики вообще будет четко) + вилка нормально справляется с незначительными неровностями.На песках конечно же вел плывет конкретно :mosking:

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 28.11.12 16:38
Armen
Освоил недавно найнерные покры на гибриде.
Что вам сказать - в гибрид влюбился по нововому.
Асфальтогрунтовки - Швальба Хурикейн 700х42 на 5атмосферах
Грунт - Бонтрагер 29-2 29x2,1 на 2,4 атмосферах
С возможностью работы на таком широком диапазоне резины - гибрид поистине универсальный вел.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 2.12.12 18:41
Lonely Wolf
Дополнение к п.4 статьи. Возможно, оно и несущественно, но все же. Это мой частный случай, но, думаю, я не один такой.
Действительно, трансмиссия у гибрида больше, чем у МТБ, заточена под скорость, но это проявляется не только в том, что гибрид можно разогнать до большей скорости при том же каденсе (если сил хватит :) ).

Для наглядности нарисовал картинку (люблю рисовать такие). На ней горизонтальные полоски отображают диапазон скоростей при каденсе 80-100. Зеленым цветом обозначены допустимые комбинации, желтым - нежелательные, красным - перекос.

Зображення

Серая зона - это диапазон моих скоростей на асфальте (от убитого асфальта с небольшим подъемом или против несильного ветра до ровняка с легким попутным ветром). Ярко-зеленая зона - диапазон скоростей на грунтах.

Как видно, на МТБ, чтобы перекрыть весь диапазон скоростей на асфальте, нужно работать обоими переключателями; на гибриде же достаточно перекинуть цепь на вторую звезду спереди и выбирать передачу только задним переключателем. На грунтах у МТБ вторая звезда системы позволяет перекрыть весь диапазон; у гибрида - бОльшую его часть, но все же не полностью.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 27.1.13 13:54
Kolia Kilch
Надо понимать, что эта тема - большое обобщение. Есть разные МТБ и разные гибриды, причем визуально очень трудно определить качество велосипеда. Все равно, покупатель рискует своими собственными деньгами и потом имеет что имеет. Если есть возможность попробовать чужие велы, надо это обязательно сделать, хотя модельный ряд следующего года очень может быть совершенно иным. Основные ходовые качества, будь то разгон или накат, определяет рама. Я отдаю предпочтение именитым и консервативным производителям, которые соблюдают преемственность в плане конструкций (yes-"Gary Fisher" and no-"Merida") причем каждая последующая моя рама была лучше предыдущей.

Когда пересел с МТБ на гибрид, удивился, насколько он хорошо едет, в том числе и по "бездорожью", рулит, вписывается. Там, где по рефлексу мой МТБ должен уже был встать, этот еще ломится. Как с асфальтового катка на ... велосипед. Но повторю, это все очень индивидуально.

Поэтому говорю я Вам: выбирайте велосипед по цвету! Он обязательно должен нравиться! :Rose:

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 1.2.13 10:30
Ichbin Dubist
Поэтому говорю я Вам: выбирайте велосипед по цвету! Он обязательно должен нравиться! :Rose:
Ага. И ещё сразу после покупки покрышки на нормальные надо менять :)

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 1.2.13 13:23
Kolia Kilch
Покрышки на "Белуге" приличные. Я "Smart Sam" использую зимой, он зубастый. А на лето поставил "Wromdrive", потому что люблю я такие, но не потом что "Smart Sam" плох.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 3.2.13 23:22
=Николай=
У меня есть и кросс, и МТБ. На кроссе езжу только тогда,когда уверен,что буду ехать только по асфальту,по пересеченке -только в прогулочном темпе.Высокое и узкое колесо кросса заваливает велосипед на виражах в глубоком песке. На хорошем МТБ и хорошей резине ( у меня SCHWALBE NOBBY NIC - на асфальте тоже катит хорошо,мягкие боковины хорошо глотают препятствия) можно тоже ехать быстро,конечно это не касается езды в соревновательном темпе,где для определенных условий должен быть определенный велосипед.Главное, чтобы геометрия всего велосипеда была максимально удобна и правильно подобрана под "наездника" и желательно поездить на велах разных производителей и найти для себя наиболее комфортный и удобный,т.к. при одинаковых геометрических размерах рам,но разных фирм рамы могут отличаться,например ,по жесткости. Конечно, хороший МТБ лично мне приносит больше удовольствия , т.к.он более универсален (хотя я в прошлом был шоссейником и трековиком). Кросс и МТБ - это как ДЖИП и ЛЕГКОВОЙ автомобили. Стать автора мне очень понравилась. Каждый выбирает вел в соответствии со своими потребностями,подготовкой и ,конечно,количеством денег,которые готовы потратить за удовольствие от езды.Главное-не стоять на месте,пробовать все новое и делать для себя выводы.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 24.4.13 12:41
Trion
*неактуально*

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 24.4.13 13:25
zet_in_me
Trion отличный комментарий, только еще хотел уточнить, вес при этом у них одинаковый?
Часто гибриды на пару кг легче, соответственно легче ехать.

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 24.4.13 13:33
MaD_CameL
на пару кг легче АНАЛОГИЧНОГО горного гибрид быть не может., потому как рама +/- столько же весит, трансмиссия и палки те же, то есть экономия только на покрышках. пол кг - может быть вполне.
у Васи же и этой экономии нет, так как он и на 26 ездил на сликах тонких - то есть у него горный был даже легче кросса(при прочих равных).

Re: Все, что вы хотели знать о кроссовом велосипеде, но стес

Додано: 24.4.13 16:14
Kolia Kilch
Полагаю, что за 3 дня делать какие-то выводы очень рано. Нужно привыкнуть к велосипеду, чтобы организм приспособился.

Второе, все велосипеды, в т.ч. гибриды очень различны, не забываем об этом.